Системно-деятельностная основа урока
методическая разработка по алгебре (9 класс)
Составление системно-деятельностной системы урока соответствует новым веяниям в образовании, позволяет совместить «знаниевую» педагогику со «способностной». Ученик из пассивного наблюдателя становится активным деятелем, а учитель из носителя информации превращается в организатора, консультанта.
Проделанная учителем работа по подготовке урока в данном ключе позволяет четко организовать и разграничить работу учителя и ученика, отследить уровень подготовки учеников к уроку (продумать работу ученика на репродуктивном, продуктивном и творческом уровне), продумать формы и методы работы учителя и учеников на каждом этапе урока и в соответствии со всем вышеизложенным проконтролировать усвоение учащимися материала урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
А-9 СДО | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ефименко Т.Г,
учитель математики
высшей квалификационной категории
СОШ № 1 г. Белоярский
Ханты-Мансийского автономный округ-Югра
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ОСНОВА УРОКА.
Алгебра 9 класс. Функция.
Составление системно-деятельностной системы урока соответствует новым веяниям в образовании, позволяет совместить «знаниевую» педагогику со «способностной». Ученик из пассивного наблюдателя становится активным деятелем, а учитель из носителя информации превращается в организатора, консультанта.
Проделанная учителем работа по подготовке урока в данном ключе позволяет четко организовать и разграничить работу учителя и ученика, отследить уровень подготовки учеников к уроку (продумать работу ученика на репродуктивном, продуктивном и творческом уровне), продумать формы и методы работы учителя и учеников на каждом этапе урока и в соответствии со всем вышеизложенным проконтролировать усвоение учащимися материала урока.
Данная СДО составлена к уроку по учебнику под редакцией С.А.Теляковского.
Цели по уровням усвоения взяты по Б.Блуму, т.к. именно они наиболее соответствуют основным требованиям Госстандартов, позволяют дифференцировать и индивидуализировать деятельность ученика по усвоению нового материала.
Категории учебных когнитивных целей (по Б.Блуму)
Уровни целей | Обобщенные примеры | Частные примеры |
1. Знание (точнее, заучивание и узнавание) Знание и воспроизведение изученного материала – от конкретных фактов до теорий и принципов. | Ученик | |
|
| |
2. Понимание Преобразование материала из одной формы выражения в другую. Операции со смыслом: трансляция, конвертация, интерпретация и экстраполяция. | Ученик | |
|
| |
3. Применение Практическое умение использовать изученный материал в конкретных условиях. | Ученик | |
|
| |
4. Анализ Умение членить материал на составляющие и классифицировать их. | Ученик | |
|
| |
5. Синтез Умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной. | Ученик | |
|
| |
6. Оценивание Умение оценивать значение по ясно очерченным категориям. Предполагает достижение учебных результатов по всем предшествующим уровням. | Ученик | |
|
|
СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ОСНОВА УРОКА
Предмет алгебра Класс 9 Тема: Функция (1-й урок в теме)
ФИО учителя: Ефименко Т.Г.
Уровень усвоения | В результате усвоения на этом уровне учащийся может | Содержание деятельности | Контрольные действия (контроль достижения целей) | ||
Учителя | Ученика | Содержание контрольного задания, определяющего достижение уровня | Содержание действий учащегося в ходе выполнения контрольного задания | ||
Ι Ученик будет иметь представление | - О функциях, описывающих реальные процессы (п.1, стр.4) - О наибольшем и наименьшем значениях функции | Объясняет новый материал с опорой на имеющиеся знания учеников (лекция) | Слушает учителя, фиксирует основное в тетради | Устный опрос (выборочно) Решение с комментарием | Опора на новые понятия |
ΙΙ Ученик будет знать | - Формулировать определение функции, понятие зависимой и независимой переменной, области определения, области значений, графика функции | Актуализация Организация работы учащихся по усвоению нового материала (использование функций в других предметах) | Участвуют в диалоге | Устный опрос (выборочно) | Формулировка понятий с помощью тетради или учебника |
ΙΙΙ Ученик будет уметь | - Читать и записывать функции. - Находить значение функции и аргумента по формуле. - Находить области определения и значений функции. - Читать и строить графики основных функций Применять полученные знания 1) по образцу; 2) в сходной ситуации. | Организация работы в парах или инд-но 1) №1аб, 2(2), 4, 5а, 9а-г, 10-у, 12,13ав 2) №1в, 2(3), 5в, 9, 10-у, 12, 13бг, 15, 16, 19 | Приобретает в процессе работы тренировочные действия. | В процессе выполнения задания 1) Задание на воспроизведение материала С – 1 № 1 – 4 (1) 2) Задание на применение свойств, работа на повторные действия С – 1 № 1 – 4 (2) | 1) посмотреть на решенные задания, воспроизвести по образцу 2) выбрать целесообразную последовательность действий, правильно их осуществить |
ДЗ: п.1, знать определения; 1) № 3; 11аб (на «3»); 2) № 3, 5, 11в (на «4»); 3) № 14, 20 (на «5»).
ИТОГИ УРОКА
ФИ ученика | Свойства неравенств | Решение неравенств (уровень) | Допущенные ошибки | Оценка за урок |
1. | ||||
2. |
Индивидуальное домашнее задание
1. Решить неравенство:
а) 6х > 48;
б) 7х < 42;
в) – х > – 8 ;
г) – 12х < 24.
2. Решить неравенство:
а) 17 + х > 37;
б) 5 – х ≤ 1;
в) 6,2 + х ≥ 10;
г) 0,6 – 2х < 0.
РАБОЧАЯ КАРТА УРОКА
УЧЕНИК: ___________________________________
Этап урока | Работа на уроке | Результаты урока |
Д.З. | Есть Нет | |
Повторение свойств | Формулирует: 1) с подсказками; 2) сам, но с ошибками; 3) сам без ошибок. | |
Решение неравенств | Решает задания: 1) по образцу; 2) подобные разобранным ранее; 3) более высокого уровня. | Кол-во решенных примеров |
Результаты контроля | Всего заданий: Допущено ошибок: | |
ДЗ | 1) инд-ое, карточки (вариант2); 2) № 879; 3) № 880,881. |
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЛИНЕЙНЫХ НЕРАВЕНСТВ
С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ
Чтобы решить линейное неравенство с одной переменной, надо:
- собрать слагаемые с буквенным множителем в левой части неравенства, учитывая свойство: если надо перенести слагаемое из одной части неравенства в другую, то необходимо поменять знак этого слагаемого («+» на «-», «-» на «+»), при этом знак неравенства (< или > ) не изменится. Пример.
а) 2 + 2х < 6, б) х – 4 < 5х,
2х < 6 – 2, х – 5х < 4,
2х < 4; – 4х < 4;
- разделить обе части неравенства на число, стоящее перед буквой; при этом надо учитывать свойство:
* если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже положительное число, то знак неравенства (< или > ) не изменится;
а) 2х < 4, / : 2
2х : 2 < 4 : 2,
х < 2;
* если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже отрицательное число, то знак неравенства изменится на противоположный (< на >, > на < );
б) – 4х < 4, / : (– 4)
– 4х : (– 4) > 4 : (– 4),
х > – 1;
- изобразить множество решений на координатной прямой;
- записать ответ в виде промежутка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках истории как основа требований к результатам образования в рамках ФГОС.
Опыт работы по использованию проблемно-диалогической технологии открытия нового знания....
Системно-деятельностный подход на уроках изобразительного искусства в 5-8 классах как основа реализации ФГОС ООО
Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение нов...
Мастер-класс "Использование элементов технологии критического мышления в основе системно-деятельностного подхода на уроках биологии"
Мастер-класс "Использование элементов технологии критического мышления в основе системно-деятельностного подхода на уроках биологии". Использование различных приёмов на стадии вызова, осмысления, рефл...
Системно-деятельностный подход на уроках английского языка на основе метода проектов: мини - творческие задания для младших школьников"
Главной идеей своего опыта я вижу в создании эффективной и результативной системы преподавания английского языка на основе деятельностного подхода через использование, разработку, исследование, проект...
Системно - деятельностный подход на уроках изобразительного искусства как основа реализации ФГОС
Введение системы ФГОС в обучающий процесс, позволило по иному взглянуть на возможности организации познавательной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с учетом их индивидуальны...
«Системно - деятельностный подход на уроках Музыки и изобразительного искусства как основа реализации ФГОС»
Введение системы ФГОС в обучающий процесс, позволило по иному взглянуть на возможности организации познавательной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с учетом их индивидуальны...
Доклад «Системно-деятельностный подход – основа современного урока»
Доклад подготовлен к заседанию ШМО...