Действия над многочленами
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока «Действия над многочленами»
Цели урока:
- закреплять умение складывать, вычитать, умножать многочлены, делить многочлен на одночлен и многочлен;
- развивать мыслительные операции обобщение и систематизация;
- воспитывать аккуратность при ведении записей;
Тип урока: обобщающий.
Форма проведения: урок – КВН.
Оборудование: карточки с заданиями, копировальная бумага.
Ход урока.
I.Организация класса
Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Мы проведем его по теме «Действия над многочленами» в форме КВН. Разделимся на 3 команды, выберем капитанов.
II.Устный счет.
Конкурс «Разминка»
Каждой команде дается по 2 примера, на обдумывание – не менее пол – минуты. Если команда не отвечает, может помочь другая. За правильный ответ 1 балл.
Задание следующее: запишите во втором столбце такой многочлен, чтобы его сумма с первым была равна многочлену, записанному в третьем столбце.
1 команда | 3х + 5 2х + 5а | 8х – 11 3х + 6 | |
2 команда | х² + 2ху + у² 7х + 3 | х² - 2ху + у² х² + 7х - 15 | |
3 команда | 3х + 2а a² - 2ab + b² | 2х + b a² + 2ab + b² |
III.Самостоятельная работа
Выполните действия
1 вариант
а) (2х – 3ху + 7) - (3х – 5ху)
б) 3а³(2а² - 4)
в) (2у + с)(3у – с)
г ) (х + 1)(х² - 3х – 4)
д) (8а4 + 2а3) : 2а3
е) (х – 4)(х – 5) – 2х(х – 6)
2 вариант
а) (12а – 6а2 + 5) – (2а – 3а2)
б) 2с(с2 + 3с – 1)
в) (3а – 5)(4а – 3)
г) (х – 4)(х2 + 2х – 3)
д) (15х2у + 10ху) : 5ху
е) 3р(2р + 4) – 2р(2р – 3)
IVБлиц - турнир
Пока жюри проверяет работы, проведем следующее испытание: задание выполнено с ошибками, команда, которая найдет их первой , получает 3 очка
7у(х + у – р) – 7р(х – у – р) + 7х(х – у + р) = 7ух + 7у2 - 7ур - 7рх + 7ру – 7р2 + 7х2 - 7ху + +7хр = 7у2 – 7р2 +7р2.
V.Конкурс капитанов.
1 балл за быстроту, 1 за правильность, 1 за отличное объяснение
Команда помогает капитану (работа в тетрадях).
Преобразуйте в многочлен стандартного вида
1 команда | (х + 1)(х4 - х³ + х² - х + 1) |
2 команда | (2 – а + а4 – а3 + а2)(а + 1) |
3 команда | (d + 1)(3 – d + d2 – d3 + d4) |
VI.«Что бы это значило?»
Задан пример, в котором есть недостающие данные. За 0, 5 минуты необходимо восстановить надпись .Если вовремя и правильно – 1 балл. Этот балл имеет возможность заработать другая команда, если играющая команда не знает ответа.
1 команда | (х + 3)(? + 2) = х2 + 5х + 6 |
2 команда | (a + b) ? = a3b – a2b2 |
3 команда | ? (c – m + k) = -abc + abm + abk |
VII.«Кто быстрее?»
Преобразуйте в многочлен стандартного вида
(у + 3)(у – 5)(у2 + 2у – 15)
1 балл за быстроту, 1 за правильность, 1 за отличное объяснение
VIII.«Домашнее задание»
Ответы по билетам по теории, которая была задана на дом заранее.
За правильный ответ – 1 балл
IX.Итог урока
.Подведение итогов. награждение победителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме "Действия с многочленами"
Урок математики в 7 классе с применением исторического материала Отечественная война 1812 года...
Открытый урок по алгебре 7 класс "Действия с многочленами"
Проверка знания, умения и навыков учащихся по теме «Действия с многочленами». Воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы; точность и...
Урок по теме: "Действия с многочленами"
Урок-повторение разработан с использованием материала по истории и возникновению олимпийского движения. Сопровождается презентацией с использованием интерактивной доски. На уроке повторяются все дейст...
Действия с многочленами и одночленами
Материал для повторения в игровой форме...
Действия над многочленами от одной переменной
Действия над многочленами от одной переменной...
Открытый урок в 7 классе «Действия с многочленами»
Открытый урок...
Урок математики в 7 классе "Действия с многочленами"
Подробный конспект урока...