Конспект урока
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
Конспект урока по алгебре для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_progressiya_konspekt.doc | 56 КБ |
prezentaciya_microsoft_powerpoint.ppt | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока: Вывод формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии
Цели и задачи:
- Способствовать дальнейшему освоению теоретических знаний по теме геометрическая прогрессия
- Вывести формулу n первых членов геометрической прогрессии
- Вырабатывать навыки нахождения суммы n первых членов геометрической прогрессии
- Способствовать развитию положительной мотивации к изучению предмета
- Дальнейшее развитие логического мышления (умение анализировать, выделять, сравнивать и т.д.)
- Развитие коммуникативных навыков
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: компьютер
мультимедиа проектор
экран
компьютерная презентация
карточки с тестами
Ход урока.
- Организационный этап
Приветствие
- Задачи урока
«Прогрессио (лат.)-движение вперед»
Желаю успехов в продвижении вперед по теме «Геометрическая прогрессия»
- Актуализация знаний.
Устно:
- Является ли последовательность нечетных чисел геометрической прогрессией? (нет)
- Привести пример возрастающей геометрической прогрессии (2, 6, 18, …)
- (bn)- геометрическая прогрессия
b1=16, b2=8
найти b3, b4, b5. (4,2,1)
- (bn)- геометрическая прогрессия
b1=3,2, q=2
найти b2, b3 (6,4; 12,8)
- Задача, при решении которой возникает необходимость в выводе новой формулы
Однажды незнакомец постучал в окно к богатому купцу и предложил такую сделку: «Я буду ежедневно в течение 30 дней приносить тебе по 100 000р. А ты мне в первый день за 100 000р. Дашь 1к., во второй день за 100 000р. – 2к. и так каждый день ты будешь увеличивать предыдущее число денег в два раза. Если тебе выгодна сделка, то с завтрашнего дня начнем».
Купец обрадовался такой удаче. Он подсчитал, что за 30 дней он получит от незнакомца 3 000 000р. На следующий день они пошли к нотариусу и узаконили сделку.
Кто в этой сделке проиграл: купец или незнакомец?
(Учащиеся составляют последовательность чисел: 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256… данные числа составляют геометрическую прогрессию со знаменателем q=2, первым членом а1=1 и количество членов n=30). Найти сумму – это громоздкая работа. Можно ли подсчитать по формуле сумму нескольких членов геометрической прогрессии?
По преданию, индийский принц Сирам, восхищенный остроумием игры и разнообразием возможных положений шахматных фигур, призвал к себе ее изобретателя, ученого Сету, и сказал ему: «Я желаю достойно вознаградить тебя за прекрасную игру, которую ты придумал. Я достаточно богат, чтобы исполнить любое твое желание». Сета попросил принца положить на первую клетку шахматной доски 1 пшеничное зерно, на вторую – 2 зерна, на третью – 4 зерна и т.д.»
Возникает необходимость найти S64, где а1=1, q=2, n=64. S=264-1. Масса такого числа пшеничных зерен больше триллиона тонн. Теперь выведем формулу суммы n первых произвольной геометрической прогрессии.
Вывод формулы.Sn= bn*q-b1 (q≠1) и Sn=b1*(qn-1)
q-1 q-1
После вывода формул, видно что купец проиграл.
- Закрепление.
- 3, -6, …- геометрическая прогрессия
Найти сумму шести первых членов (-63).
- b1=8, q=1/2 найти S5. (15,5)
- Индивидуальная работа. (10 минут)
В этом году вам предстоит сдавать экзамен по математике. Тестовые задания, встречающиеся в ГИА у вас на партах. Решения оформить в тетрадях (5 заданий, 2 варианта)
ТЕСТ
Вариант 1.
- В геометрической прогрессии b1; b2; 4; 8;…. Найди b1.
- – 4; 2) 1; 3) 1/4; 4) 1/8; 5) – 1.
- (bn) – геометрическая прогрессия. Найди b6 , если b1 = 4; q = 1/2
1)– 1/8; 2) 1,25; 3) 1/8; 4)12,5; 5) – 1,25
- Найди S4 , (bn) – геометрическая прогрессия и b1 = 1, q = 3.
1) 81; 2) 40; 3) 80; 4) –80; 5) – 40.
- Чему может быть равен знаменатель геометрической прогрессии (bn), если b10 = 10, а b12 = 40?
1)2; 2)2 и -2; 3)4; 4)15; 5)10
- В геометрической прогрессии (bn) найдите b5, если b3 = 8 + 2, а b4 = 1 + .
- 7 + ; 2)1 3)2 4)3 5)-1
Код ответов 23222
Вариант 2.
- В геометрической прогрессии b1; b2; 3; 9;…. Найди b1.
- 5; 2) 1; 3)-1/4; 4) 1/3; 5)-1.
- (bn) – геометрическая прогрессия. Найди b6 , если b1 = 5 q = 1/5
1)– 1/25; 2) 1,25; 3) 1/625; 4)12,5; 5) – 6,25.
- Найди S4 , (bn) – геометрическая прогрессия и b1 = 1, q = 5.
- 81; 2)156; 3)80; 4)60; 5)-40.
- Чему может быть равен знаменатель геометрической прогрессии (bn), если b5 = 6, а b8 = 48?
1) 2 и -2; 2) 8; 3) 2; 4) 4; 5) 10.
5. В геометрической прогрессии (cn) найдите c6, если c4 = 3 + 2, а c5 = 1 + .
- 2 + ; 2)1; 3)2; 4)3; 5)-1;
Код ответов 43232
Время вышло. Поменялись работами для взаимопроверки. (Коды на доске).
Оценивание.
6. Презентация
7. Рефлексия (Подведение итогов).
Знания по теме геометрическая прогрессия можно использовать для решения практических задач, а именно как метода математической обработки данных в различных областях: экономики, экологии, геометрии, при решении исторических и логических задач.
8. Домашнее задание. №650, 652(а,в,г), 653
«Прогрессио (лат.) - движение вперед» - что получилось, что не получилось?!
Спасибо за урок!
«Пробуй, а если не получается – пробуй еще!!!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи на геометрические и арифметические прогрессии встречаются у вавилонян, в египетских папирусах, в древнекитайском трактате «Математика в 9 книгах». Значительное количество задач на прогрессии имеется в замечательном памятнике начала XVIII века – «Арифметике» Л.Ф.Магницкого. В течении полувека эта книга была основным учебником в России. У нас в России задачи на прогрессии впервые встречаются в одном из древнейших памятников русского права – в «Русской правде», составленном при Ярославе Мудром в XI веке.
В природе все продумано и совершенно . ИНФУЗОРИИ… Летом инфузории размножаются бесполым способом делением пополам. Вопрос: сколько будет инфузорий после 15-го размножения?
РЕШЕНИЕ b 15 = 2 · 2 14 = 32 768
БАКТЕРИИ… Важно Все организмы обладают интенсивностью размножения, которая представляется в геометрической прогрессии. Если бы они могли размножаться беспрерывно, то за трое суток общая масса потомства одной только бактерии могла бы составить 7500 тонн!
Интенсивность размножения бактерий используют… в коммунальном хозяйстве и природоохранных мероприятиях (для очистки сточных вод, ликвидации нефтяных пятен) в пищевой промышленности (для приготовления напитков, кисломолочных продуктов, при квашении, солении и др.) в фармацевтической промышленности (для создания лекарств, вакцин) в сельском хозяйстве (для приготовления силоса, корма для животных и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....