Конспект урока
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) по теме

Лосева Ирина Евгеньевна

Конспект урока по математике для 6 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока «Решение задач с помощью уравнений» (6 класс)

Тип урока:  урок открытия нового знания.

Цели и задачи:

  1. Повторить и закрепить приемы равносильных преобразований уравнений
  2. Разработать алгоритм решения задач с помощью уравнений
  3. Формировать навык обобщения и выявления закономерности
  4. Активизировать познавательную активность и внимание
  5. Воспитание интереса а предмету

Оборудование урока:

  1. Компьютер
  2. Мультимедиа проектор
  3. Экран
  4. Компьютерная презентация

I.Самоопределение к деятельности.

Приветствие.

Задачи в истории математики возникли как инструмент тренирования ума.

Решая задачи, мы учимся строить математические модели реальных ситуации.

 Самым распространенным видом математических моделей являются уравнения:

-Назовите этапы решения задач с помощью уравнений?

  1. Составление уравнения
  2. Решение уравнения
  3. Ответ на вопрос задачи

*В тетради: число, классная работа. Тема урока.

II.Актуализация знаний.

Задача №1. Древнегреческая задача о Пифагоре.

Слайд 2,3.

I способ: (на доске)

  1. 1 - ( +  + ) = 1-  =
  2. 3 :  = 28 – учеников

II способ:  (с помощью уравнения)

Х – количество учеников.

Х – 3 = Х + Х + Х

Х = 28

Вывод: тема нашего урока «Решение задач с помощью уравнений»

III.Фиксация затруднения в деятельности, постановка учебной задачи и темы урока.

Слайд 4,5. (быстро анимация) (№121а)

Ученик решил задачу, не проверяя решения уравнения, учитель – задача решена неверно.

-Где ошибка? На что ученик не обратил внимания?

Х + 3 = (2Х – 40) *

Вывод: несоответствие единиц измерения.

Слайд 6,7 (без анимации) (122б)

Решая задачу, ученик получил ответ:

В I вагоне стало 24 пассажира, во II  вагоне – 10,5 пассажиров.

-Почему задача решена неверно?

Вывод: не соответствует реальности.

IV.Построение алгоритма выхода из затруднения.

**Мы должны составить алгоритм решения задач с помощью уравнений:

Что важно, перечислим (устно).

За Х лучше обозначать искомую величину, но это не обязательно. Лучше меньшую, и так, чтобы получилось возможно более простое и удобное для решения уравнение.

Алгоритм в учебнике. Прочитать и сравнить с тем, что составили сами.

V.Закрепление.

Слайд 9,10. (118а)

Проговариваем вслух алгоритм решения.

  1.  1 -  =  - взяли.
  2. 4 + (Х – 4) = Х

3 = Х - Х

3 = Х

Х = 36

Ответ: 36

Слайд  11 (279)

Задача.

Кастрюля – 3Х рублей

Сковорода – Х рублей

Ковш – (Х + 48) рублей

3Х – (Х + 48) = 16

3Х – Х – 48 =16

2Х = 64

Х = 32 -?, сковорода.

  1. 3*32 = 96(руб) – кастрюля
  2. 32 + 48 = 80(руб) – ковш
  3. 96 + 32 + 80 = 208(руб) – общая стоимость.

VI.Включение в систему знаний на повторение.

Слайд 12,13 (№195а)

I способ: (с помощью пропорции)

                                  5 дней – Х га/день  

           ↑                                                                ↓

                  (5 – 1) = 4 дня – (Х + 2) га/день.

 =

5Х = 4(Х + 2)

5Х = 4Х + 8

Х = 8 – ответили на вопрос задачи?

8*5 = 40 (га) – S поля.

II способ: (с помощью уравнения)

5Х = 4(Х + 2)

VII.Рефлексия (самооценка)

Подведение итогов урока:

  1. Чем занимались на уроке?
  2. Что важно знать?( знания формул, зависимость между величинами.)

VIII.Домашнее задание.

№149а, 150, 153б.

*Ученики оценивают урок и свою работу на уроке.

-Спасибо за урок!

«Пробуй, а если не получается – пробуй еще!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку “ Решение задач с помощью уравнений ”

Слайд 2

– Скажи мне знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы. – Вот сколько, – ответил Пифагор, – половина изучает математику, четверть – природу, седьмая часть проводит время в размышлении, и, кроме того, есть еще три женщины. Древнегреческая задача.

Слайд 3

Половина изучает математику, четверть – природу, седьмая часть проводит время в размышлении, и, кроме того, есть еще три женщины. Схема (2) 3 женщины ?

Слайд 4

– 40 мм Отрезок АВ в 2 раза короче отрезка CD . Если длину отрезка АВ увеличить на 3 см, а длину С D уменьшить на 40 мм, то АВ составит 75% длины С D . Какова длина отрезка С D ? D А С < в 2 раза +3 см В Показать (3) Было Стало 75%

Слайд 5

– 40 мм D А С < в 2 раза +3 см В Показать (3) Было Стало 75% х 2х х+3 2х-0,4 Длина, см АВ С D Новая длина, см 75%

Слайд 6

I II < в 1 ,2 раза Показать (6) – 1 +6 Было – 4 +3 Стало < на 8% х 1,2х х –1+6 1,2х –4+3 Было, чел. 1 вагон 2 вагон стало, чел. < на 8%

Слайд 7

I II < в 1 ,2 раза Показать (6) В первом вагоне трамвая ехало в 1,2 раза меньше пассажиров, чем во втором. На остановке из первого вагона вышел 1 человек, а вошли 6. Из второго вагона вышли 4 человека, а вошли 3, и во втором вагоне стало на 8% меньше пассажиров, чем в первом. Сколько пассажиров стало в каждом вагоне? – 1 +6 Было – 4 +3 Стало < на 8%

Слайд 8

Из коробки взяли сначала 4 конфеты, а потом еще четверть оставшихся конфет. После этого в коробке осталось всех конфет. Сколько конфет осталось в коробке? 4 1 4 остатка 3 2

Слайд 9

Из коробки взяли сначала 4 конфеты, а потом еще четверть оставшихся конфет. После этого в коробке осталось всех конфет. Сколько конфет осталось в коробке? 4 1 4 остатка 3 2 Пусть х – все конфеты (х –4) остаток 1 (х –4) 4 3 1 4 + (х –4)= х 1 4 1 3

Слайд 10

Кастрюля в 3 раза дороже сковородки. Ковш дороже сковородки на 48 руб., но дешевле кастрюли на 16 руб. Сколько стоит набор из кастрюли, сковородки и ковша? > в 3 раза > на 48руб. < на 16руб. ?

Слайд 11

Тракторист должен был вспахать поле за 5 дней. Но он обрабатывал в день на 2 га больше, чем предполагал, и поэтому закончил работу на день раньше. Какова площадь поля? фактически 4 дня По плану 5дней v работы > на 2 га/день Показать (2)

Слайд 12

5 v, га/день t , дни х 4 х+2 Решим задачу с помощью пропорции. Обратно пропорциональные величины. Обозначим х га/день производительность по плану.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...