Конспект урока
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) по теме
Конспект урока по математике для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_s_pomoshchyu_uravneniy_6_klass.docx | 18.38 КБ |
reshenie_zadach_s_pomoshchyu_urovneniya.ppt | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Решение задач с помощью уравнений» (6 класс)
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели и задачи:
- Повторить и закрепить приемы равносильных преобразований уравнений
- Разработать алгоритм решения задач с помощью уравнений
- Формировать навык обобщения и выявления закономерности
- Активизировать познавательную активность и внимание
- Воспитание интереса а предмету
Оборудование урока:
- Компьютер
- Мультимедиа проектор
- Экран
- Компьютерная презентация
I.Самоопределение к деятельности.
Приветствие.
Задачи в истории математики возникли как инструмент тренирования ума.
Решая задачи, мы учимся строить математические модели реальных ситуации.
Самым распространенным видом математических моделей являются уравнения:
-Назовите этапы решения задач с помощью уравнений?
- Составление уравнения
- Решение уравнения
- Ответ на вопрос задачи
*В тетради: число, классная работа. Тема урока.
II.Актуализация знаний.
Задача №1. Древнегреческая задача о Пифагоре.
Слайд 2,3.
I способ: (на доске)
- 1 - ( + + ) = 1- =
- 3 : = 28 – учеников
II способ: (с помощью уравнения)
Х – количество учеников.
Х – 3 = Х + Х + Х
Х = 28
Вывод: тема нашего урока «Решение задач с помощью уравнений»
III.Фиксация затруднения в деятельности, постановка учебной задачи и темы урока.
Слайд 4,5. (быстро анимация) (№121а)
Ученик решил задачу, не проверяя решения уравнения, учитель – задача решена неверно.
-Где ошибка? На что ученик не обратил внимания?
Х + 3 = (2Х – 40) *
Вывод: несоответствие единиц измерения.
Слайд 6,7 (без анимации) (122б)
Решая задачу, ученик получил ответ:
В I вагоне стало 24 пассажира, во II вагоне – 10,5 пассажиров.
-Почему задача решена неверно?
Вывод: не соответствует реальности.
IV.Построение алгоритма выхода из затруднения.
**Мы должны составить алгоритм решения задач с помощью уравнений:
Что важно, перечислим (устно).
За Х лучше обозначать искомую величину, но это не обязательно. Лучше меньшую, и так, чтобы получилось возможно более простое и удобное для решения уравнение.
Алгоритм в учебнике. Прочитать и сравнить с тем, что составили сами.
V.Закрепление.
Слайд 9,10. (118а)
Проговариваем вслух алгоритм решения.
- 1 - = - взяли.
- 4 + (Х – 4) = Х
3 = Х - Х
3 = Х
Х = 36
Ответ: 36
Слайд 11 (279)
Задача.
Кастрюля – 3Х рублей
Сковорода – Х рублей
Ковш – (Х + 48) рублей
3Х – (Х + 48) = 16
3Х – Х – 48 =16
2Х = 64
Х = 32 -?, сковорода.
- 3*32 = 96(руб) – кастрюля
- 32 + 48 = 80(руб) – ковш
- 96 + 32 + 80 = 208(руб) – общая стоимость.
VI.Включение в систему знаний на повторение.
Слайд 12,13 (№195а)
I способ: (с помощью пропорции)
5 дней – Х га/день
↑ ↓
(5 – 1) = 4 дня – (Х + 2) га/день.
=
5Х = 4(Х + 2)
5Х = 4Х + 8
Х = 8 – ответили на вопрос задачи?
8*5 = 40 (га) – S поля.
II способ: (с помощью уравнения)
5Х = 4(Х + 2)
VII.Рефлексия (самооценка)
Подведение итогов урока:
- Чем занимались на уроке?
- Что важно знать?( знания формул, зависимость между величинами.)
VIII.Домашнее задание.
№149а, 150, 153б.
*Ученики оценивают урок и свою работу на уроке.
-Спасибо за урок!
«Пробуй, а если не получается – пробуй еще!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
– Скажи мне знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы. – Вот сколько, – ответил Пифагор, – половина изучает математику, четверть – природу, седьмая часть проводит время в размышлении, и, кроме того, есть еще три женщины. Древнегреческая задача.
Половина изучает математику, четверть – природу, седьмая часть проводит время в размышлении, и, кроме того, есть еще три женщины. Схема (2) 3 женщины ?
– 40 мм Отрезок АВ в 2 раза короче отрезка CD . Если длину отрезка АВ увеличить на 3 см, а длину С D уменьшить на 40 мм, то АВ составит 75% длины С D . Какова длина отрезка С D ? D А С < в 2 раза +3 см В Показать (3) Было Стало 75%
– 40 мм D А С < в 2 раза +3 см В Показать (3) Было Стало 75% х 2х х+3 2х-0,4 Длина, см АВ С D Новая длина, см 75%
I II < в 1 ,2 раза Показать (6) – 1 +6 Было – 4 +3 Стало < на 8% х 1,2х х –1+6 1,2х –4+3 Было, чел. 1 вагон 2 вагон стало, чел. < на 8%
I II < в 1 ,2 раза Показать (6) В первом вагоне трамвая ехало в 1,2 раза меньше пассажиров, чем во втором. На остановке из первого вагона вышел 1 человек, а вошли 6. Из второго вагона вышли 4 человека, а вошли 3, и во втором вагоне стало на 8% меньше пассажиров, чем в первом. Сколько пассажиров стало в каждом вагоне? – 1 +6 Было – 4 +3 Стало < на 8%
Из коробки взяли сначала 4 конфеты, а потом еще четверть оставшихся конфет. После этого в коробке осталось всех конфет. Сколько конфет осталось в коробке? 4 1 4 остатка 3 2
Из коробки взяли сначала 4 конфеты, а потом еще четверть оставшихся конфет. После этого в коробке осталось всех конфет. Сколько конфет осталось в коробке? 4 1 4 остатка 3 2 Пусть х – все конфеты (х –4) остаток 1 (х –4) 4 3 1 4 + (х –4)= х 1 4 1 3
Кастрюля в 3 раза дороже сковородки. Ковш дороже сковородки на 48 руб., но дешевле кастрюли на 16 руб. Сколько стоит набор из кастрюли, сковородки и ковша? > в 3 раза > на 48руб. < на 16руб. ?
Тракторист должен был вспахать поле за 5 дней. Но он обрабатывал в день на 2 га больше, чем предполагал, и поэтому закончил работу на день раньше. Какова площадь поля? фактически 4 дня По плану 5дней v работы > на 2 га/день Показать (2)
5 v, га/день t , дни х 4 х+2 Решим задачу с помощью пропорции. Обратно пропорциональные величины. Обозначим х га/день производительность по плану.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....