Система ранней подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
статья по алгебре (11 класс) по теме
Для разрешения проблем необходима определённая система работы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ. Эта система включает в себя следующие элементы: 1.Планирование подготовки на уроке и в неурочное время. 2. Организация различных форм повторения. 3.Реализация индивидуального развития учащихся. 4.Применение на уроках современной методики преподавания. 5.Осуществление межпредметных связей. 6.Система контроля. 7.Учет личных достижений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Система подготовки к итоговой аттестации | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тезисы учителя МОУ- СОШ № 1 п.Степное Копыловой Т. Ю.
Система ранней подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
За последние 3 года мною был проведён анализ результатов ЕГЭ, который выявил много проблем при подготовке к экзаменам. Для разрешения проблем необходима определённая система работы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ. Эта система включает в себя следующие элементы: 1.Планирование подготовки на уроке и в неурочное время. 2. Организация различных форм повторения. 3.Реализация индивидуального развития учащихся. 4.Применение на уроках современной методики преподавания. 5.Осуществление межпредметных связей. 6.Система контроля. 7.Учет личных достижений.
I. Планирование работы на уроке и в неурочное время.
При составлении рабочих программ во всех классах, начиная с начальной школы, выделяются темы, по которым необходимо выполнить как можно больше заданий, встречающихся на экзаменах. Так уже в начальной школе ученики могут выполнить многие из заданий В1 и В6 ЕГЭ 11 класса! Это задачи на нахождение площади фигур, и конечно, задачи В1 без применения процентов. А ведь известно, что благодаря особенностям развития интеллектуальных способностей навыки, отработанные в начальной школе в памяти обязательно останутся. Итак, рассмотрим темы, в которых в рабочих программах рекомендуется отработка экзаменационных заданий.
Вид задания | Темы урока | Класс |
В6, В1 (задачи | Площадь. Решение задач. | 4,5 |
В1,задача на проц. | Решение задач на проценты. | 6 |
В5, текстовая задача | Решение задач. | 7 |
В2, чтение графика | График функции. | 8 |
В4, решение прямоуг. треугольника | прямоугольный треугольник | 8 |
В3, простейшие показательные и логарифмические уравнения | показательные и логарифмические уравнения | 10 |
В7, преобразование выражения | Преобразования логарифмических иррациональных, выражений | 10 |
II. Организация различных форм повторения. Необходимо, чтобы учащиеся ещё задолго до экзаменов привыкли к её тестовой форме, и чтобы мыслительная деятельность была направлена не только на репродуктивную деятельность, а на логичные рассуждения, необходимо использовать различные проблемные или игровые моменты, которые не только готовят к тестированию, но и разнообразят его формы. Это игры с установлением сходства между объектами, соотнесением заданий и правильных ответов, задачи интересного содержания с практическим применением, а также на применение знаний не только в курсе физики и математики, но и химии, биологии; математические и физические фокусы и, конечно, тестовые вопросы. При подготовке к ЕГЭ я стараюсь использовать все формы контроля не только с большим набором тестовых заданий, но и дисков-тренажеров «экспресс-подготовки к экзамену». Подготовка к экзаменам ведётся во всех классах и во внеурочное время: это не только различные индивидуальные занятия и консультации, но и подготовка к проведению математических чемпионатов, международных конкурсов-игр «Кенгуру». Ведь, как вы знаете, ими предлагаемые задания представлены в тестовой форме.
III. Реализация индивидуального развития учащихся.
Чтобы проще было готовиться к ЕГЭ и ГИА, у ребят с 1 сентября заведены тетради, где решается большое количество типовых заданий. Ведутся также тетради индивидуальной работы с учащимися, имеющие пробелы в знаниях, в которых отмечаются все недочёты и достижения. Непосредственная подготовка ведется при исследовательской работе детей и их проектной деятельности. Ребята участвуют в научно-практических конференциях ЛИЕН, «Инициатива молодых» и др. с работами с применением заданий ЕГЭ. 4.Применение на уроках современной методики преподавания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система подготовки учащихся к итоговой аттестации
Презентация к выступлению по теме...
"Система работы над сжатым изложением как средство подготовки учащихся к итоговой аттестации"
С введением ФГОС ООО одним из важнейших требований является нахождение, восприятие и обработка информации учащимися.Возникает проблема организации образовательного процесса, направленного на самостоят...
Основные направления совершенствования системы подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике
Изменения в форме итоговой аттестации являются следствием изменений, происходящих в обществе и в системе образования. В связи с этим возникает необходимость совершенствования процесса подготовки...
Система ранней подготовки учащихся к итоговой аттестации в независимой форме в 9 классах
Одной из основных задач, поставленных перед нами, учителями математики, в последние несколько лет стоит задача подготовки к государственной итоговой аттестации. Введение новой формы государственной ат...
«Особенности подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ»
Ведущей целью школьного математического образования является интеллектуальное развитие и формирование качеств мышления обучающихся, необходимых для полноценной адаптации к современной жизни....
Особенности подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ
Методические рекомендации по подготовке выпускников к Государственной итоговой аттестации по математике....
Система работы учителя при организации подготовки обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ по литературе
ЕГЭ по литературе — действительно сложный экзамен, который требует длительной подготовки. Чтобы получить высокие баллы, школьники садятся за учебники за несколько лет до сдачи, обычно начинают у...