"Что?" "Где?" "Когда?" "Как?"
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме

Кусик Валентина Николаевна

Математическая игра для 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

                                     «ЧТО?   ГДЕ?  КОГДА ?  КАК? «      

                                             Математическая  игра              

  1. класс        

                                       УСЛОВИЯ    ИГРЫ

  1. В  игре  принимают  участие  учащиеся  10  классов.
  2.   Команда  состоит  из  5  человек,  1- капитан , 4- члены  команды.
  3. Допускаются  к  игре  команды  ,  подготовившие  :

-название  команды ;

-эмблему  команды ;

-письменно-чертежные  принадлежности.

4. Игра  начинается  с  жеребьевки.

5.  В  результате  жеребьевки  команда  выбирает  «цвет»  (  цвет  бумаги , на  которой   будет  подавать  ответы  жюри  ,  и  от  цвета  которого   зависит  очередность    вступления  в  борьбу  за  победу )

6.  Игра  состоит  из  15  раундов.

7.  Игра  начинается  у  стола  «лидеров».

8.  К  столу  «лидеров»  приглашаются  члены  команды  ,  выбравшие   в  результате  жеребьевки  .  красный  цвет ,  затем  -  желтый  ,  зеленый.

9.  После  каждых  5-ти раундов  происходит   смена  у  стола  лидеров.(красный ,желтый,зеленый)

10.  За   игру  проходит  4  музыкальные  паузы(очередность  определяет  ведущий.  В  исключительных  случаях  , музыкальную  паузу   назначает  капитан  команды. Музыкальная    пауза  происходит  только  в  промежуток  одного  из  5-ти  раундов )

11.  На  обсуждение  вопроса  отводится  от  1 до 2  минут.  Ответ  можно  заявить  и  раньше.  Но  в  случае  неправильного  ответа  ,оставшееся  от  обсуждения  ответа  время  ,  не  возвращается  команде.

12.  Вопросы  определяются  вращением   волчка  ( юлы)

13.  Каждый  правильный  ответ  стоит  1  балл.

14.  Победителем  становится  тот ,  кто  набрал  больше  баллов.

15.  Вопросы  записаны  на  отдельных   листках  ,  запечатаны  в  конверты.

16.  Разложены  вопросы    за  столом   лидера  по  кругу,  в  центре  -  волчок  ( юла)

17.  Зачитывает  первый  раз  вопрос  ведущий  -  «ВНИМАНИЕ,ВОПРОС!», чтоб  и  болельщики   слышали  его  ,  затем   передает  его    команде  ,  включается  время  на  обсуждение .

18.  После  обсуждения  ,капитан  назначает  отвечающего.

19.  В  случае  равного  счета ,  назначается  3  дополнительных  раунда  ,чтобы  определить одного  победителя.

20.  Победителям  вручаются  ценные  подарки ,  призы ,  звучат  поздравления.

21.  Завершает  игру  последняя  длительная  музыкальная  пауза  (  дискотека .)

                                                     ОБОРУДОВАНИЕ.

  1. Математические  газеты ,рисунки ,  кроссворды ,рефераты , доклады.
  2. Портреты  математиков.
  3. Стол  лидеров.
  4. Юла ( волчок )
  5. Песочные  часы.
  6.   Символ  музыкальной  паузы.
  7. Магнитофон.
  8.   Цветная  бумага.( красная , желтая , зеленая )
  9.  Табло  для  ведения  счета.
  10.   Призы ,  подарки  победителям.
  11. Жетоны (  красный , желтый , зеленый)

   ЧТОБЫ  СПОРИЛОСЬ НУЖНОЕ  ДЕЛО ,
ЧТОБЫ  В  ЖИЗНИ  НЕ  ЗНАТЬ  НЕУДАЧ  ,
МЫ  В  ПОХОД  ОТПРАВЛЯЕМСЯ  СМЕЛО  
 В   МИР  ЗАГАДОК  И  СЛОЖНЫХ  ЗАДАЧ.
НЕ  БЕДА  ,  ЧТО  ИДТИ  ДАЛЕКО ,
НЕ  БОИМСЯ ,ЧТО  ПУТЬ  БУДЕТ  ТРУДЕН,
ДОСТИЖЕНИЯ  КРУПНЫЕ  ЛЮДЯМ  
НИКОГДА  НЕ  ДАВАЛИСЬ  ЛЕГКО!

                                                      ХОД  ИГРЫ

                                                   

                                                         №1.

                                           ЖЕРЕБЬЕВКА

  Предлагается  наудачу  вытянуть  жетон ,  на  котором  обозначен  цвет.

   КРАСНЫЙ  -  первый  вступает  в  игру;

  ЖЕЛТЫЙ  -  второй ;

  ЗЕЛЕНЫЙ  -  третий.

За  стол  лидеров  приглашается   первой  команда  ,  вытянувшая  «красный»  цвет.  Начинается  первый  раунд.  Во  время  второго  раунда  за  столом  лидеров  будет  команда  ,  вытянувшая  «желтый»  цвет ,  наконец ,  в  третьем  - «зеленый».

                            ВНИМАНИЕ !  ВОПРОС!

1.  Какой  музыкальный  инструмент   состоит  из  меры  площади  и  музыкальной  ноты ?   (  ар-фа )

2.  Первое  можно  засеять  вторым  ,  а  в  целом  мы  часто  на  даче  лежим ?

     (  га-мак )

3.  Можно  ли  в  листе  бумаги  ,  вырванном  из  школьной  тетради   прорезать  такую  дыру  ,  в  которую  пролезет  взрослый  человек ?

     (МОЖНО.  Количество  изгибов  полоски  можно  делать  больше  или  меньше  . в  зависимости  от  солидности  человека.)

  1. Петя  тратит  1/3  часть  своего  времени  на  занятия  в  школе ,  ¼  -  на  игру  в  футбол ,  1/5  -  на  прслушивание  музыкальных  дисков , 1/6 – на  телевизор ,  1/7 – на  решение  задач по  математике . Можно  ли  так  жить ?

           (   Если  Петя  может  делать  несколько  дел   одновременно  ,  то  -  можно ;  если  же  нет  -  то  нельзя.  Сумма  данных  чисел  больше  1 )

5.  Какое  наибольшее  число  воскресений   может  быть  в  году ?

       (  53 .                                        365 =  52 * 7 + 1              366=  52*7 +  2  )

     6.За  весну  Обломов  похудел  на  25 %, затем  за  лето  прибавил  в  весе  20 %,  за  осень  похудел  на  10 % ,  а  за  зиму  прибавил  20 %.  Похудел  ли  он  или  же  поправился  за  год ?

            (   Похудел :  в  начале  весны  он  весил  м  кг, то  к  концу  года   стал  весить  

             0,75 * 1,2 * 0,9 * 1,2 м=  0,972 м  ,  что  меньше  м.)

7.  Можно  ли  число  203  представить  в виде  суммы  нескольких  натуральных  чисел  так ,  чтобы  и  произведение    всех  этих  чисел  тоже  было  равно  203 ?

  (  МОЖНО.            203=  7+29+ 1+…….+1=7*29*1*……*1

                                                       __________           _________  

                                                        167раз                     167 раз                      )

  1. Найдите  сотую  цифру  после  запятой  в  десятичной  записи  числа  1/7?

   (   Цифра   8  .     1/7 =0,(142857)     100=6*16 =4,  значит   8   )

9.  Имеется  бесконечный  ряд:    о;  д;  т;  ч ;  п; ……

    Найдите  закономерность  ,  по  которой  он  составлен  и  продолжите  его?

     (   один ,  два ,  три ,  четыре ,….)

10.Как  расставит  16  стульев  ,чтобы  у  каждой  стены  стояло  по  5  стульев?

(  на  одной  стороне  угла -  3  стула , на  другой  - 2  стула)

11.  Длина  каждой  палочки  6  см.  Как   из  13  таких  палочек    сложить  метр ?

        (  палочки  можно  заменить  спичками .  Написать  печатными  буквами  слово  «МЕТР»)

12.Сколько  понадобится  цифр  ,  чтобы  записать  все  числа  от  1  до  99   включительно ?

   (   9  +  90 * 2 =  189 )

13.   Сколькими   нулями  оканчивается  произведение  всех  чисел  от  1  до  25  включительно ?

    (   5  нулей ,    2*5=10  ,  10  .  12*15  =…0,     20   ,     22*25 =…0  )

14.  Если  между  цифрами   двузначного  числа  вписать  нуль  .,  то  полученное  трехзначное  число  будет  в  7  раз  больше  первоначального.  Найдите  это  число .

(   15.                105 : 15 = 7   )

   

15.  Какой  знак  следует  поставить  между  дробями    а/в   и  с/д  ,  чтобы  в  результате  получить  дробь  (а+с) / ( в + д) ?

     (   а/в  = с/д = ( а+с ) / ( в+ д)       )

  1. Какая  геометрическая  теорема  в  старину  называлась  теоремой  невесты ?

(   Теоремой  невесты  у   средневековых  математиков   Передней  и  Средней  Азии -  теорема  Пифагора ,  так  как    чертеж  напоминал   пчелу  или  крылатого  муравья  ,  что  с  древнегреческого  означало  «невеста « -  «нимфа»  )

17.  Кого   из  математиков  инквизиторы  хотели  сжечь  на  костре  ?

      (  1540-1603  гг.    Ф. Виет-  атеист  )

18.Какой  гениальный  математик  был  убит  на  дуэли ?

      (   Эварист   Галуа  ,  1811-1832 гг.)

  1. Какое  число  называется  «ЛУДОЛЬФОВЫМ»?

(     П  ,  вычисленное  с  34-ю  десятичными  знаками  по  имени  голландского  математика  Лудольфа  ванн  Цейлена . 1569-1610гг.)

  20.  Что  меньше    3411   или   1714   ?

         (  3411  =  ( 17*2)11=1711*211= 1711* 2048

            1714= 1711 * 173=  1711* 4913                       1714  больше  3411   )

21.Решите  систему  уравнений  :

Х3 + у3 = 91

Х + у  = 7                        Ответ :   (4;3)    (3;4).

22.    Упростите  выражение  :  

   ( 17 -12  )0,.5   + (17 + 12)0,5   =              Ответ :   6.

23.   Решите   уравнение     :

     (х+1) (х+2) (х+3 ) (х+4 ) = 120                  Ответ  :  -6  ;   1.

                              ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ,

                      ЧЕСТВОВАНИЕ   ПОБЕДИТЕЛЕЙ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...