"Что?" "Где?" "Когда?" "Как?"
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА ? КАК? «
Математическая игра
- класс
УСЛОВИЯ ИГРЫ
- В игре принимают участие учащиеся 10 классов.
- Команда состоит из 5 человек, 1- капитан , 4- члены команды.
- Допускаются к игре команды , подготовившие :
-название команды ;
-эмблему команды ;
-письменно-чертежные принадлежности.
4. Игра начинается с жеребьевки.
5. В результате жеребьевки команда выбирает «цвет» ( цвет бумаги , на которой будет подавать ответы жюри , и от цвета которого зависит очередность вступления в борьбу за победу )
6. Игра состоит из 15 раундов.
7. Игра начинается у стола «лидеров».
8. К столу «лидеров» приглашаются члены команды , выбравшие в результате жеребьевки . красный цвет , затем - желтый , зеленый.
9. После каждых 5-ти раундов происходит смена у стола лидеров.(красный ,желтый,зеленый)
10. За игру проходит 4 музыкальные паузы(очередность определяет ведущий. В исключительных случаях , музыкальную паузу назначает капитан команды. Музыкальная пауза происходит только в промежуток одного из 5-ти раундов )
11. На обсуждение вопроса отводится от 1 до 2 минут. Ответ можно заявить и раньше. Но в случае неправильного ответа ,оставшееся от обсуждения ответа время , не возвращается команде.
12. Вопросы определяются вращением волчка ( юлы)
13. Каждый правильный ответ стоит 1 балл.
14. Победителем становится тот , кто набрал больше баллов.
15. Вопросы записаны на отдельных листках , запечатаны в конверты.
16. Разложены вопросы за столом лидера по кругу, в центре - волчок ( юла)
17. Зачитывает первый раз вопрос ведущий - «ВНИМАНИЕ,ВОПРОС!», чтоб и болельщики слышали его , затем передает его команде , включается время на обсуждение .
18. После обсуждения ,капитан назначает отвечающего.
19. В случае равного счета , назначается 3 дополнительных раунда ,чтобы определить одного победителя.
20. Победителям вручаются ценные подарки , призы , звучат поздравления.
21. Завершает игру последняя длительная музыкальная пауза ( дискотека .)
ОБОРУДОВАНИЕ.
- Математические газеты ,рисунки , кроссворды ,рефераты , доклады.
- Портреты математиков.
- Стол лидеров.
- Юла ( волчок )
- Песочные часы.
- Символ музыкальной паузы.
- Магнитофон.
- Цветная бумага.( красная , желтая , зеленая )
- Табло для ведения счета.
- Призы , подарки победителям.
- Жетоны ( красный , желтый , зеленый)
ЧТОБЫ СПОРИЛОСЬ НУЖНОЕ ДЕЛО ,
ЧТОБЫ В ЖИЗНИ НЕ ЗНАТЬ НЕУДАЧ ,
МЫ В ПОХОД ОТПРАВЛЯЕМСЯ СМЕЛО
В МИР ЗАГАДОК И СЛОЖНЫХ ЗАДАЧ.
НЕ БЕДА , ЧТО ИДТИ ДАЛЕКО ,
НЕ БОИМСЯ ,ЧТО ПУТЬ БУДЕТ ТРУДЕН,
ДОСТИЖЕНИЯ КРУПНЫЕ ЛЮДЯМ
НИКОГДА НЕ ДАВАЛИСЬ ЛЕГКО!
ХОД ИГРЫ
№1.
ЖЕРЕБЬЕВКА
Предлагается наудачу вытянуть жетон , на котором обозначен цвет.
КРАСНЫЙ - первый вступает в игру;
ЖЕЛТЫЙ - второй ;
ЗЕЛЕНЫЙ - третий.
За стол лидеров приглашается первой команда , вытянувшая «красный» цвет. Начинается первый раунд. Во время второго раунда за столом лидеров будет команда , вытянувшая «желтый» цвет , наконец , в третьем - «зеленый».
ВНИМАНИЕ ! ВОПРОС!
1. Какой музыкальный инструмент состоит из меры площади и музыкальной ноты ? ( ар-фа )
2. Первое можно засеять вторым , а в целом мы часто на даче лежим ?
( га-мак )
3. Можно ли в листе бумаги , вырванном из школьной тетради прорезать такую дыру , в которую пролезет взрослый человек ?
(МОЖНО. Количество изгибов полоски можно делать больше или меньше . в зависимости от солидности человека.)
- Петя тратит 1/3 часть своего времени на занятия в школе , ¼ - на игру в футбол , 1/5 - на прслушивание музыкальных дисков , 1/6 – на телевизор , 1/7 – на решение задач по математике . Можно ли так жить ?
( Если Петя может делать несколько дел одновременно , то - можно ; если же нет - то нельзя. Сумма данных чисел больше 1 )
5. Какое наибольшее число воскресений может быть в году ?
( 53 . 365 = 52 * 7 + 1 366= 52*7 + 2 )
6.За весну Обломов похудел на 25 %, затем за лето прибавил в весе 20 %, за осень похудел на 10 % , а за зиму прибавил 20 %. Похудел ли он или же поправился за год ?
( Похудел : в начале весны он весил м кг, то к концу года стал весить
0,75 * 1,2 * 0,9 * 1,2 м= 0,972 м , что меньше м.)
7. Можно ли число 203 представить в виде суммы нескольких натуральных чисел так , чтобы и произведение всех этих чисел тоже было равно 203 ?
( МОЖНО. 203= 7+29+ 1+…….+1=7*29*1*……*1
__________ _________
167раз 167 раз )
- Найдите сотую цифру после запятой в десятичной записи числа 1/7?
( Цифра 8 . 1/7 =0,(142857) 100=6*16 =4, значит 8 )
9. Имеется бесконечный ряд: о; д; т; ч ; п; ……
Найдите закономерность , по которой он составлен и продолжите его?
( один , два , три , четыре ,….)
10.Как расставит 16 стульев ,чтобы у каждой стены стояло по 5 стульев?
( на одной стороне угла - 3 стула , на другой - 2 стула)
11. Длина каждой палочки 6 см. Как из 13 таких палочек сложить метр ?
( палочки можно заменить спичками . Написать печатными буквами слово «МЕТР»)
12.Сколько понадобится цифр , чтобы записать все числа от 1 до 99 включительно ?
( 9 + 90 * 2 = 189 )
13. Сколькими нулями оканчивается произведение всех чисел от 1 до 25 включительно ?
( 5 нулей , 2*5=10 , 10 . 12*15 =…0, 20 , 22*25 =…0 )
14. Если между цифрами двузначного числа вписать нуль ., то полученное трехзначное число будет в 7 раз больше первоначального. Найдите это число .
( 15. 105 : 15 = 7 )
15. Какой знак следует поставить между дробями а/в и с/д , чтобы в результате получить дробь (а+с) / ( в + д) ?
( а/в = с/д = ( а+с ) / ( в+ д) )
- Какая геометрическая теорема в старину называлась теоремой невесты ?
( Теоремой невесты у средневековых математиков Передней и Средней Азии - теорема Пифагора , так как чертеж напоминал пчелу или крылатого муравья , что с древнегреческого означало «невеста « - «нимфа» )
17. Кого из математиков инквизиторы хотели сжечь на костре ?
( 1540-1603 гг. Ф. Виет- атеист )
18.Какой гениальный математик был убит на дуэли ?
( Эварист Галуа , 1811-1832 гг.)
- Какое число называется «ЛУДОЛЬФОВЫМ»?
( П , вычисленное с 34-ю десятичными знаками по имени голландского математика Лудольфа ванн Цейлена . 1569-1610гг.)
20. Что меньше 3411 или 1714 ?
( 3411 = ( 17*2)11=1711*211= 1711* 2048
1714= 1711 * 173= 1711* 4913 1714 больше 3411 )
21.Решите систему уравнений :
Х3 + у3 = 91
Х + у = 7 Ответ : (4;3) (3;4).
22. Упростите выражение :
( 17 -12 )0,.5 + (17 + 12)0,5 = Ответ : 6.
23. Решите уравнение :
(х+1) (х+2) (х+3 ) (х+4 ) = 120 Ответ : -6 ; 1.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ,
ЧЕСТВОВАНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"
Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики. игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...