контрольные работы
материал по алгебре (5 класс) по теме

Бердникова Елена Леопольдовна

контрольные работы по математике 5 класс, учебник Виленкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_5_k.r.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные работы

В данных контрольных работах приняты обозначения:

▲ — задания базового уровня сложности;

■ — задания повышенного уровня сложности, выполняемые в два-четыре шага;

♦ — задания высокого уровня сложности, требующие применения знаний в нестандартной ситуации.

Контрольная работа № 1         Вариант 1

▲ 1. Начертите отрезок АВ и отметьте на нем точку С. Измерьте отрезки АВ и СВ.

  1. Постройте отрезок MN, длина которого 4 см 8 мм. Отметьте на нем точки К и Р так, чтобы точка Р лежала между точками М и К.

  1. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки А(2), В(6), D(8), С(11).
  2. Отметьте точки D и. E. Проведите через них прямую. Начертите луч ОС, пересекающий прямую DE, и луч МК, не пересекающий прямую DE.

  1. Сравните числа:

а) 40 200 и 40 020;      б) 830 018 и 808 310.

■ 6. На координатном луче отметьте точку X, если ее координата — натуральное число, большее 11, но меньшее 13.

♦        7. Запишите четырехзначное число, которое меньше 1019 и оканчивается цифрой 9.
Контрольная работа № 1        Вариант 2

▲ 1. Начертите отрезок КМ и отметьте на нем точку Р. Измерьте отрезки КМ и РМ.

  1. Постройте отрезок АВ, длина которого 5 см 4 мм. Отметьте на нем точки С и D так, чтобы точка С лежала между точками D и В.

  1. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки М(3), N(5), Р(7), T(13).
  2. Отметьте точки А и В. Проведите через них прямую. Начертите луч ОР, пересекающий прямую АВ, и луч MX, не пересекающий прямую АВ.

  1. Сравните числа:

а) 2 000 050 и 2 005 000; б) 63 208 и 62 803.

■ 6. На координатном луче отметьте точку Е, если ее координата — натуральное число, меньшее 15, но большее 13.

♦        7. Запишите пятизначное число, которое больше 99 988 и оканчивается цифрой 5.

Контрольная работа № 2        Вариант 1

А  1. Выполните действие:

а) 40 658 + 289 532;        б) 594 136 - 47 185.

2.        Вычислите, на сколько число 27 843:

а)        больше числа 11 282;

б)        меньше числа 37 123.

3.        В красной папке 243 листа бумаги. В голубой —
на 54 листа меньше. В зеленой папке бумаги столько,
сколько в красной и голубой вместе. Сколько листов
бумаги в трех папках вместе?

■        4. Вычислите, выбрав удобный порядок выполне
ния действий:

а) 1385 + 548 + 615;        б) 937 - (137 + 794).

♦        5. В треугольнике ABC стороны АС и ВС равны,
АС = 15 см 6 мм. Сторона АВ на 6 см 8 мм меньше
стороны
ВС. Вычислите периметр треугольника ABC.

Контрольная работа № 2        Вариант 2

А  1. Выполните действие:        

а) 399 645 + 80 261;        б) 178 214 - 94 153.

2.        Вычислите, на сколько число 27 843:

а)        больше числа 24 625;

б)        меньше числа 58 974.

3.        В магазин завезли яблоки, сливы и груши. Яб
лок — 438 кг, груш на 69 кг меньше. Слив завезли
столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько всего
килограммов фруктов завезли в магазин?

■        4. Вычислите, выбрав удобный порядок выполне
ния действий:

а) 241 + 2427 + 373;        б) (654 + 289) - 354.

♦        5. Периметр треугольника КМР равен 37 см 5 мм.
Сторона
КМ равна 11 см 4 мм, сторона MP короче ее
на 2 см 6 мм. Найдите длину стороны
КР.

Контрольная работа № 3           Вариант 1

А  1. Выполните действия: 1899 - 3 *(427 + 173).

2.        Найдите значение выражения:

а)        375 + a -175, если a = 89;

б)        m + п, если m = 99, п = 261.

3.        Решите уравнение:

а) х + 24 = 43;        б) 99 - у = 87.

■        4. В актовом зале находится несколько школьни
ков. После того, как в него вошли 7 учеников, а 9
вышли, в зале осталось 99 учеников. Сколько учени
ков было в актовом зале первоначально?

♦        5. На отрезке АВ отмечена точка К. Найдите дли
ну отрезка
АВ, если АК = 45 см, отрезок KB короче
отрезка
АК на m см. Упростите полученное выраже
ние и вычислите его значение, если:

a) m = 24;        б) m = 44.

Контрольная работа № 3        Вариант 2

А   1. Выполните действия: 490 + (582 - 32) : 5. 2. Найдите значение выражения:

а)        181 - с + 19, если с = 163;

б)        х - у, если х = 193, у = 43.


3. Решите уравнение:

а) 37 + х = 64;        б) у - 27 = 45.

■        4. В магазине продаются магнитофоны. После тог
как привезли еще 35 магнитофонов, а 12 продали,
магазине стало 93 магнитофона. Сколько их был
первоначально в магазине?

♦        5. На отрезке АВ отмечены точки С и D так, что
точка
D лежит между точками С и В. Найдите длин
отрезка
DB, если АВ = 56 см, АС = 16 см и CD = n
Упростите полученное выражение и найдите его зна
чение, если:

а) п = 18;        б) п = 29.

Контрольная работа № 4        Вариант 1

А  1. Выполните действие:

а) 658-13;        6)401-79;

в) 6370: 98;        г) 29 116:58

2. В треугольнике ABC сторона АВ равна 56 см Она больше стороны ВС в 4 раза. Найдите длины сторон ВС и АС, если сумма длин всех сторон треугольника равна 130 см.

■        3. Подберите корень уравнения 15 • у = 15 : у и
выполните проверку.

♦        4. В магазине нужно расфасовать 343 кг творога.
Какое наименьшее количество пакетов, вмещающих
по 3 кг творога каждый, необходимо для расфасовки
творога?

Контрольная работа №4        Вариант 2

А  1. Выполните действие:

а) 294*24;        6)85*603;

в) 1312 : 16;        г) 7224 : 24.

2. В треугольнике КМР сторона КМ равна 13 см. Она меньше стороны MP в 2 раза. Найдите длины сторон MP и КР, если сумма длин всех сторон треугольника КМР равна 59 см.

■        3. Подберите корень уравнения 10*х = х:10и
выполните проверку.

♦        4. По железной дороге нужно перевезти 830 т зер
на. Какое наименьшее количество вагонов, вмещаю
щих по 30 т зерна каждый, необходимо для перевоз
ки зерна?

Контрольная работа № 5        Вариант 1

А  1. Упростите выражение:

а) 20у+ 7у;        б) 42а - а.

2.        Найдите значение выражения:

а) 23 - 69 : 3 + 21;        б) (396 - 341) • 8 - 104.

3.        На две полки поставили 44 книги. На одну из
них поставили на 14 книг больше, чем на другую.
Сколько книг поставили на каждую полку?

■        4. Найдите значение выражения 82 - 23 + 44.

♦        5. У Пети несколько монет по 50 копеек. У его
друга столько же монет по 5 копеек. Сколько денег у.
каждого из них, если у Пети на 270 копеек больше,
чем у его друга?

Контрольная работа № 5                      Вариант 2

▲   1. Упростите выражение:

а) 13х - 12х;        б) 51т + т.

2.        Найдите значение выражения:

а) 49 + 41 • 11 - 300;        б) 88 + (129 + 15) : 12.

3.        В двух коробках 52 карандаша. В одной из них
на 16 карандашей меньше, чем в другой. Сколько
карандашей в каждой коробке?

■ 4. Найдите значение выражения 73 + б2 - 79. ♦ 5. Одинаковое число учеников 5«А» и 5«Б» классов поехали в театр. Ученики 5«А» класса воспользовались автобусом, стоимость проезда в котором составляет 10 рублей. Ученики 5«Б» воспользовались маршрутным такси, проезд в нем стоит 15 рублей. Стоимость проезда всех учеников от школы до театра составила 450 рублей. Сколько учеников каждого класса ездили в театр?


Контрольная работа № 8                           Вариант 1

А.   1. Запишите в виде десятичных дробей числа

2.        Сравните числа:

а) 0,26 и 0,27;      б) 1,5 и 1,51;      в) 2,1 и 1,85.

3.        Выполните действие:

а) 2,3 + 5,4;  б) 5,7 + 0,332;  в) 0,708 + 11,353;

г) 8,3 - 5,4;        д) 3,9 - 1,785.

■   4. Округлите число 35,631 до:

а) сотых;        б) единиц.

♦ 5. Катер плывет против течения реки со скоростью 15,3 км/ч. Скорость течения реки 2,9 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость по течению реки.

Контрольная работа № 8        Вариант 2

А  1. Запишите в виде десятичных дробей числа

  1. Сравните числа: а) 0,53 и 0,54;      б) 2,3 и 2,31;      в) 3,2 и 2,75.
  2. Выполните действие:

а) 1,6 + 3,3;     б) 6,4 + 0,795;     в) 9,495 + 0,306;

г) 9,5 - 6,8;   д) 7,5 - 2,493. ■   4. Округлите число 27,375 до:

а) десятых;        б) единиц.

♦ 5. Теплоход плывет по течению реки со скоростью 32,4 км/ч. Скорость течения реки 2,8 км/ч. Найдите собственную скорость теплохода и его скорость против течения реки.

Контрольная работа № 9        Вариант 1

А  1. Выполните действие:

а) 304-45;        6)4,5-16;        в) 4,07*28;

г) 2616 : 8;        д) 17,78 : 7;

е) 26,03 : 95.

  1. Найдите значение выражения 12,378*у, если: а) у = 10;        б) у = 10 000.
  2. Найдите значение выражения 48,7 : м, если: а) м = 10;        б) м = 100.

■        4. Представьте в виде десятичных дробей числа

5. Найдите значение выражения

53-0,92 + 10,08 : 42.

♦        6. Два мотоциклиста едут навстречу друг другу.
Скорость одного равна 38 км/ч, другого — 46 км/ч.
Сейчас расстояние между ними 80 км. Какое рассто
яние будет между ними через 0,6 ч?

Контрольная работа № 9        Вариант 2

▲  1. Выполните действие

а) 206 *65;        6)3,5*18;        в) 2,07*37;

г) 3942 : 9;        д) 82,44 : 12;       е) 47,94 : 85.

  1. Найдите значение выражения 3,51 • х, если: а) х = 10;        б) х = 1000.
  2. Найдите значение выражения 61,6 : р, если: а)р=10;        6)р= 100.

■        4. Представьте в виде десятичных дробей числа

5. Найдите значение выражения 53*3,72 - 2,72 : 17.

♦        6. Два велосипедиста едут навстречу друг другу.
Один со скоростью 13 км/ч, другой — 14 км/ч. Сей
час расстояние между ними 10 км. Какое расстояние
будет между ними через 0,3 ч?

Контрольная работа № 10        Вариант 1

А   1. Выполните действие:

а) 21*0,56;        6)4,31*1,2;        в) 3,02 • 6,4;

г) 7,6 : 0,2;        д) 7,14 : 1,4;       е) 39 : 0,39.


  1. Найдите значение выражения 2,3*х + 7,21 : х если х = 0,01.
  2. Найдите среднее арифметическое чисел

51,3; 53,7; 57,3.

■        4. Среднее арифметическое двух чисел равно 4,6
Одно из них в 1,3 раза больше другого. Найдите мень
шее число.

♦        5. От двух пристаней одновременно отправились
навстречу друг другу два теплохода. Первый имеет
собственную скорость 24,5 км/ч и плывет по течению
реки. Собственная скорость второго 28,5 км/ч. Ско
рость течения реки 2,5 км/ч. Через сколько часов они
встретятся, если расстояние между пристанями равно
185,5 км?

Контрольная работа № 10        Вариант 2

▲        1. Выполните действие:

а) 64*2,1;        6)6,08-3,5;        в) 4,3 • 2,9;

г) 9,2 : 0,4;        д) 3,84 : 2,4;        е) 48 : 4,8.

  1. Найдите значение выражения 8,1 • х + 81,5 : х, если х = 0,01.
  2. Найдите среднее арифметическое чисел

12,9; 24,3; 18,6.

■        4. Среднее арифметическое двух чисел равно 7,2.
Одно число в 1,4 раза меньше другого. Найдите мень
шее число.

♦        5. Две моторные лодки отплыли одновременно от
двух поселков навстречу друг другу с одинаковой соб
ственной скоростью 12,5 км/ч. Расстояние между
поселками 80 км. Скорость течения реки 2,5 км/ч.
Через сколько часов лодки встретятся?

Контрольная работа N2 11        Вариант 1

▲        1. Вычислите площадь прямоугольника, длина ко
торого равна 4 см, а ширина 2,5 см. Ответ выразите в
квадратных миллиметрах.

  1. Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 3 дм, 1 дм, 2 дм.
  2. Выполните действия: 3 : 0,75 + (37 - 34,7)*6,6.
  3. Воспользуйтесь формулой пути s = v*tи найди те значение t, если v = 100 м/мин, s = 200 м.

■        5. Воспользуйтесь формулой объема прямоугольного
параллелепипеда и вычислите объем изображенной
фигуры. Все размеры указаны в метрах.

♦        6. Длина прямоугольника равна 35 см. На сколько
уменьшится его площадь, если ширину прямоугольника
уменьшить на 4 см?

Контрольная работа №11        Вариант 2

▲        1. Вычислите площадь прямоугольника, длина ко
торого равна 6 дм, а ширина 1,5 дм. Ответ выразите в
квадратных сантиметрах.

  1. Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 5 см, 2 см, 3 см.
  2. Выполните действия: (45 - 42,6) • 3,3 + 9 : 7,5.
  3. Воспользуйтесь формулой пути s = v t и найдите значение v, если s = 100 м, t = 5 мин.

■        5. Воспользуйтесь формулой объема прямоугольного
параллелепипеда и вычислите объем изображенной
фигуры. Все размеры указаны в сантиметрах.

♦        6. Ширина прямоугольника равна 28 см. На сколь
ко увеличится его площадь, если длину прямо
угольника увеличить на 5 см?

Контрольная работа № 12        Вариант 7

А 1. Запишите с помощью процентов десятичную дробь:

а) 0,37;        б) 1,3.

2.        Запишите десятичной дробью:

а) 7%;        б) 25%.

  1. Найдите 10% от числа 150.
  2. Найдите значение выражения

2,75*1,2 + 0,82 : 0,8.

■        5. Найдите число, 30% которого равны 6.

♦        6. В волейбольной секции занимаются 40 школь
ников. Среди них 16 девочек. Сколько процентов от
общего числа занимающихся составляют девочки?

Контрольная работа № 12        Вариант 2

А 1. Запишите с помощью процентов десятичную дробь:

а) 0,71;        б) 2,1.

2.        Запишите десятичной дробью:

а) 3%;        б) 45% .

  1. Найдите 5% от числа 120.
  2. Найдите значение выражения

2,575 : 2,5-4,25*0,16.

■        5. Найдите число, 25% которого равны 9.

♦        6. В парке высадили 160 деревьев. Среди них 48
лип. Сколько процентов от числа высаженных деревь
ев составляют липы?

Контрольная работа № 13        Вариант 1

А  1. Постройте:

а)        угол CAB, равный 53°;

б)        угол KMN, равный 90°;

в)        угол РОЕ, равный 118°.

  1. Начертите два угла — острый и тупой. Обозначьте и измерьте их. Запишите результаты измерений.
  2. Луч ОЕ делит угол COD на два угла. Вычислите градусную меру угла COD, если /LCOE = 68°, /LEOD = 37°.


■        4. Постройте угол, градусная мера которого состав
ляет 30% прямого угла.

5. В треугольнике ABC угол А равен 50°, угол В равен 75°. Вычислите градусную меру угла С.

♦        6. Луч MP делит развернутый угол KMN на два
угла. Вычислите их градусные меры, если угол
КМР
в 2,6 раза меньше угла PMN.

Контрольная работа № 13        Вариант 2

А   1. Постройте:

а)        угол ВАС, равный 28°;

б)        угол MNK, равный 154°;

в)        угол ЕРО, равный 90°.

  1. Начертите два угла — острый и тупой. Обозначьте и измерьте их. Запишите результаты измерений.
  2. Луч ВК делит угол ABC на два угла. Вычислите градусную меру угла ABC, если /LABK = 54°, Z.KBC = 68°.

■        4. Постройте угол, градусная мера которого состав
ляет 45% развернутого угла.

5. В треугольнике BCD угол С равен 90°, угол D равен 35°. Вычислите градусную меру угла В.

♦        6. Луч ОР делит прямой угол МОК на два угла.
Вычислите их градусные меры, если угол
МОР на 18°
больше угла
РОК.

Итоговая контрольная работа        Вариант 1

А   1. Выполните действия:

а)        21*192 + 11 988 : 37;

б)        (1,09- 3,8*0,15) : 2,6.

  1. Один тракторист может засеять за один день поле площадью 22,9 га. Второй - на 8 га больше. Сколько дней потребуется двум трактористам, чтобы засеять при совместной работе поле площадью 215,2 га?
  2. Площадь поля прямоугольной формы равна 28 га. Его длина 700 м. Вычислите ширину поля.

■        4. Постройте угол, градусная мера которого состав
ляет 25% развернутого угла.

♦        5. Из двух городов одновременно навстречу друг
другу выехали два велосипедиста. Их скорости равны
11,5 км/ч и 13,5 км/ч. Через 0,8 часа расстояние меж
ду велосипедистами было 95,8 км. Найдите расстоя
ние между городами.

Итоговая контрольная работа        Вариант 2

А   1. Выполните действия:

а)        17*214 + 20 496 : 48;

б)        (2,07- 3,5*0,14) : 7,9.

  1. На одной мельнице можно обработать за один день 10,2 т зерна. На другой — на 3 т меньше. За сколько дней можно обработать 104,4 т зерна, если использовать одновременно обе мельницы?        
  2. Площадь лесного участка прямоугольной формы равна 27 га. Его ширина 300 м. Вычислите длину участка.

■        4. Постройте угол, градусная мера которого состав
ляет 60% прямого угла.

♦        5. Из двух поселков, расстояние между которыми
равно 103,8 км, выехали одновременно навстречу
друг другу два мотоциклиста. Скорость одного
65,5 км/ч, другого — 60,5 км/ч. Какое расстояние
будет между мотоциклистами через 0,6 часа после их
выезда?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...