Разработка урока по математике в 6 классе по теме "Целые числа"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Гордиенко Лариса Леонидовна

Это урок закрепления изученного материала в 6 классе по теме :"Целые числа". На уроке систематизируются и обобщаются знания  о положительных и отрицательных числах , повторяются правила сравнения целых чисел , понятие модуль числа, закрепляется умение откладывать числа на координатной прямой.; в конце уроке учащиеся выполняют  проверочную работу по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl.otkrytyy_urok.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край Динской район станица Нововеличковская

Бюджетное общеобразовательное учреждение МО Динской район

«Средняя общеобразовательная школа № 30»

Открытый урок по математике в 6 классе

тема: «Целые числа»

учитель математики БОУ СОШ № 30

Гордиенко Л.Л.

2010 год

Цели и задачи урока :

- закрепить умение откладывать целые числа на координатной прямой; умение находить значение выражений , содержащих модули; умение сравнивать целые числа;

Ход урока

1.Орг. начала урока.

2.Сообщение темы и цели урока.

3.Закрепление ( на доске плакат; положение на лесенке отражает человечек)

                                                                                                                                   Домашнее задание

                                                                                                                        Проверка знаний

                                                                                                    Сравнение чисел

                                                                                   Модуль числа

                                                                 Целые числа

                                           Противоположные числа

                        Координатная прямая

Положительные и отрицательные числа

Задания :

1)-Какие числа называют положительными ; отрицательными? Приведите пример.

-Каким числом является число ноль?

-Что такое координатная прямая?

- Где можно встретить в жизни положительные и отрицательные числа , координатную прямую?

Исторические сведения:(сообщение делает ученик)

-Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во 2 в.до н.э. Положительные числа толковались как имущество , а отрицательные – как долг , недостача. Французский математик Рене Декарт – предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел , ввел координатную прямую.

2.Работа в тетради (3 учащихся в это время работают у доски)

-Отметить на координатной прямой точки, координатами которых являются числа:

1ряд                                                             2 ряд                                                                          3 ряд

-5; 3; 4,5; 2; -0,5.                                -6; -3,5; 4;  ; 5.                                                   6;-2,5; - ; 7;3.

-Выписать координаты точек , которые являются :

а) положительными числами ;

б)отрицательными числами;

3.Какие числа называют противоположными?

-Приведите пример.

Задание:

а) отметить на координатной прямой точки ,координаты которых  противоположны  этим числам (цветным мелом).

б)решить уравнение:

1 ряд                                                                   2 ряд                                                      3 ряд

- х = 25                                                           -у = - 4                                                   - а = 3,2

4.Какие числа называют целыми?

Фронтальный опрос:

-Между какими  соседними целыми числами заключено число : - 6 ; 3,2 ; 0?

-Какие целые числа заключены между :  -3 и 2 ; -8 и -3 ?

-Назвать числа , удовлетворяющие неравенству : -2  х  3 ; - 2  х  3 .

5.Что называют модулем числа?

- Найдите значение выражения ( 1 уч-ся у доски)

а)  +  

б)    

в)   

г) -  

6.Сравнить числа ( игра)

Числа написаны на карточке .Если больше левое число , то учащиеся поднимают левую руку вверх , если правое - то правую. При этом проговаривают правило сравнения целых чисел.

Числа на карточках : - 24 ; 20 ; -2,5 ; - 35 ; 0 ; 2,05.

7. Самостоятельная работа ( по карточкам)

Вариант 1

1.Отметьте на координатной прямой точки , единичный отрезок – одна клетка.

А(-5) , С(3) , Е ( -3) , У(-0,5) , В (6) .

Какие из точек имеют противоположные координаты?

2.Найдите значение выражения:

А)  +

Б)  

В) -

3.Сравнить числа :

А) -4,6 и 4,1                          в) 74,2 и 0

Б) – 3 и – 3,2                         г) -  и 0

Вариант 2

1.Отметьте на координатной прямой точки, единичный отрезок – одна клетка :

В(-6) , Р(-3,5) , М(0,5) , А(-4) , С(5).

Какие из точек имеют противоположные координаты?

2.Найдите значение выражения :

А) +

Б)  

В) -

3.Сравнить числа:

А)2,8 и – 2,5                                в) 92,8 и 0

Б) – 4,1 и – 4                                г) 0 и -

8.Домашнее задание : № 1010 , № 1011 , № 1013.

9.Итог урока :

-Какое задание для вас было понятным , легким ?

-Какие задания вызвали затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике ( 4 класс) " Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление".

Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор - Моро. Тема урока - " Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление". Тип урока - урок рефлексии. ...

Методическая разработка урока по математике 5 класс. Обобщающий урок по теме: "Смешанные числа"

В данной презентации представлены задания, которые позволяют обобщить и систематизировать знания по теме «Смешанные числа»; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, ...

Методическая разработка урока по математике 6 класс. Обобщающий урок по теме "Пропорции"

В данной презентации представлен  обобщающий урок по математике 6 класс по теме "Пропорции". Урок выстроен,  используя УМК Н.Я. Виленкина и др 2019 года.Материал презентации позвол...

Методическая разработка урока по математике 5 класс. Обобщающий урок по теме: "Умножение десятичных дробей"

В данной презентации представлен  обобщающий урок по математике 5 класс по теме "Умножение десятичных дробей". При построении урока опорой был УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и другие, ...

Методическая разработка урока по математике 6 класс. Обобщающий урок по теме "Умножение и деление рациональных чисел"

В данной презентации представлен  обобщающий урок по математике 6 класс по теме "Умножение и деление  рациональных чисел".При построении урока опорой был УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Ж...