Лабораторные работы "Степенная функция", "Корень п-й степени", "логарифмическая функция"
методическая разработка (алгебра, 10 класс) по теме
Материалы для уроков в 10 классе по теме "Степенная функция", "Корень п-й степени", "логарифмическая функция" с использованием программы "Наглядная математика" "Графики функций"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lr_no1_stepennaya_funkciya.doc | 42 КБ |
lr_no2_funkciya_koren_stepeni_p.doc | 54.5 КБ |
lr_no3_logarifmicheskaya_funkciya.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.
Лабораторная работа №1
«Степенная функция и её график»
Цель: Используя конструктор программы «Наглядная математика. Графики функций», изучить свойства степенной функции.
Задачи:
Определение: Функция вида у=хn, где n- некоторое данное натуральное число (n2), называется степенной функцией с натуральным показателем.
Задание 1. Запишите в первый столбик три последовательных четных степени числа х, а во второй – нечетных степеней степени х.
у=х2k,
у= у=
у= у=
у= у=
Задание 2. Сконструируйте графики данных функций с помощью программы «Наглядная математика. Графики функций»
График функции у=х2 называется параболой.
График функции у=хn называется параболой n-й степени.
Задание 3. Как будет называться график функции у=х5? Запишите ответ:
____________________________________________________
Так как в натуральную степень можно возводить любое число, то D(y)=R.
Задание 4. Используя графики функций, опишите свойства степенной функции.
- Если х=0, то у= _____, график проходит____________________________
- Если х=1, то у= _____
- Если х>0, то у _____
- На промежутке функция у=хn ________________
- Если , то у________
- Так как функция не имеет точек разрыва, то она является _______________________
Задание5. Сравни значения функции при k=1; 2; 3.
Х2 | Х3 | Х4 | Х5 |
0,5 |
1 |
1,5 |
Сделай вывод: При 0
При х=1 x2 x3 x4 x5
При x>1 x2 x3 x4 x5
Задание 6. Сравни значения функции для противоположных значений х. Сделай выводы для четных и нечетных n.
х | 0,5 | -0,5 | 1 | -1 | 1,5 | -1,5 |
Х2 |
Х3 |
Х4 |
Х5 |
Сделай вывод: График степенной функции для четных n симметричен относительно ____________________________________________, а для нечетных n – симметричен относительно __________________________.
Задание7. Выполни №6, №7
Домашнее задание:
Изучи п.3.2.
Выполни №3.17-3.21
Предварительный просмотр:
Ф.И.
Лабораторная работа №2
«Функция »
Цель: Используя конструктор программы «Наглядная математика. Графики функций», изучить свойства функции.
Определение: Пусть п (п)- натуральное число. Каждому неотрицательному числу х поставим в соответствие число у, равное арифметическому корню степени п из х. Иными словами, на множестве неотрицательных чисел зададим функцию ( х) (1)
Задание 1. Заполните таблицу и постройте, предварительно выбрав единицу измерения, по точкам график указанной функции ( можно использовать разные цвета)
х | 0 | 1 | 4 | 9 |
1 |
х | 0 | 1 | 8 |
2 |
Задание 2. Сконструируйте графики данных функций с помощью программы «Наглядная математика. Графики функций.» (Степенная функция. №3)
График функции называется параболой n-й степени.
Задание 3. Используя графики функций, опишите свойства функции.
- Если х=0, то у= _____, график проходит____________________________
- Если х=1, то у= _____
- Если х>0, то у _____
- На промежутке функция ________________
- Если , то у________
- Так как функция не имеет точек разрыва, то она является _______________________
- Если х>1, то >
- Если то ________________
Задание 4. Сравни значения функции при n= 2; 3; 4; 5 , используя соответствующие графики функций
2 | 3 | 4 | 5 |
0,5 |
1 |
1,5 |
Сделай вывод: При 0
При х=1
При x>1
Задание 5. При каких п областью определения функции является множество всех неотрицательных чисел?______________________________
При каких п областью определения функции является множество всех действительных чисел?___________________________
Какие особенности имеет график? __________________________________________________________________
Домашнее задание:
Изучи п.3.7, 3.8.
Выполни №3.84 в),г), №3.93, 3.94 – на оценку в журнал
Предварительный просмотр:
Ф.И.
Лабораторная работа №3
«Логарифмическая функция »
Цель: Научиться строить и описывать свойства логарифмической функции
Задачи: Учебные
Знать:
- Определение логарифмической функции
- Свойства логарифмической функции при различных значениях основания
Уметь:
- Строить график логарифмической функции
- Описывать свойства логарифмической функции
- Сравнивать значения логарифмов, используя график логарифмической функции
Метапредметные:
- читать графики
- работать с компьютерными программами
Личностные:
- развитие логического мышления
Определение:
Задание №1. Откройте программу «Наглядная математика. Графики функций», ««Логарифмическая функция »
Запишите определение логарифмической функции __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Запишите свойства логарифмической функции
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. В одной системе координат постройте графики функций:
и , заполнив таблицу:
х | 1/4 | 1/2 | 1 | 2 | 4 |
Задание4. Выполни №1, 2, 6, 10*
*) Используй пояснения к С-20 дидактических материалов
Домашнее задание:
Изучи п.5.3.
Выполни №5.32 б,в; 5,34; 5,35, 5,36
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Функция у=х^n. Корень n-ой степени.
Комбинированный паралимпийский урок по алгебре для 9 класса на обобщение и закрепление изученного материала с применением ЦОР, ИКТ, элементов исследовательской деятельности учащихся, дополнительного м...
Контрольная работа "Обобщение понятия степени. Показательная и логарифмическая функции".
Данный материал содержит текст контрольной работы для 4 вариантов по 5 заданий в каждом....
Тест-тренажер "Степенная функция.Корень п-ой степени.Целое уравнение и его корни"
Тесты ориентированы на учебник «Алгебра 9 класс» Ю.Н.Макарычева, под редакцией С.А.Теляковского, представлены в 2 вариантах и выдержаны в единой структуре: 9 заданий ...
Урок-игра по теме: "Степенная функция. Корень n-й степени"
Материал на тему: "Степенная функция. Корень n-й степени"...
Открытый урок по теме: Обобщение по теме «Показательная , степенная , логарифмическая функции . Решение задач». Интеллектуальное казино.
Открытый урок по теме: Обобщение по теме «Показательная , степенная , логарифмическая функции . Решение задач» проводится в форме Интеллектуального казино. На уроке используется много занимательн...
Контрольная работа №3 «Квадратичная функция. Степенная функция. Корень n- степени»
Контрольная работа №3 «Квадратичная функция. Степенная функция. Корень n- степени»...