Формулы сокращенного умножения
план-конспект урока (алгебра, 7 класс) по теме
конспект урока алгебры в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formuly_sokrashchennogo_umnozheniya.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 7
Цели:
- - закрепление формул сокращенного умножения, выработка умения в применении формул;
- развитие памяти, внимания, воображения, правильной математической речи;
- воспитание настойчвости, целеустремленности, трудолюбия.
Оборудование: ИКТ, презентация, слайдшоу, карточки, рисунок ёлки, карточки с формулами, огоньки (поощрения), сообщения.
Ход урока:
- Готовность, выполнение домашних работ.
- Постановка целей и задач урока.
- Устная разминка.
- Работа по формуле a2 – b2 =(a-b)*(a+b).
- Работа с формулами (a±b)2=a2±2ab+b2.
- Физкультминутка.
- Применение формул.
- Дополнительные задания.
- Подведение итогов. Домашнее задание.
- Поощрение.
- Стихотворение «Наука и труд рядом идут»
I. Запись даты, сообщение целей и задач урока.
Часто в народе говорят «Математики – ленивые люди». Так ли это? Почему так говорят?
(Дискуссия. Математик не любит много говорить, не любит много писать. Ценное решение то, которое короче). А зачем человек идет к намеченному пункту по самой короткой дороге? (Чтобы быстрее добраться.) Сегодня мы попробуем уточнить фразу так «Математики – рациональные люди.» А помогут нам в этом формулы сокращенного умножения. Наш девиз урока
«Делай с нами!
Делай как мы!
Делай лучше нас»;
но помни «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед».
II. Готовность к уроку:
- проверка выполняемости домашнего задания (сколько в каждом уровне?)
- какой скоро будет праздник? (показываем ёлочку и наряжаем её формулами) Ребята! Нужно зажечь нашу ёлку огоньками. Это зависит от вас. Зарабатываем огоньки и в конце урока зажжём.
- Теоретическая разминка с карточками (формулы).
- учитель показывает – дети говорят
- учитель говорит – дети показывают
- учитель показывает – дети говорят правило
- В это время 3 ученика работают по карточкам
№ 1.
Представить в виде квадрата выражения
a) 36a2= (6a)2
b) 49b4= (7b2)2
c) (n6)=(n3)2
№ 2
Представить в виде куба выражение
- 8х3=(2х)3
- 0,064a9b18=(0.4a3b6)3
- m3t12 =( mt4)3
№ 3
Представить в виде удвоенного произведения (выражения) двух множителей
- 8mn =2*4m*n
- 5aх=2*2,5a*х
- 2.4ху=2*1,2ху
Проверка работы на доске.
Вопрос: Фрагментами каких формул является данные задания? (Ф.С.У.)
А сейчас мы попробуем убедиться в вашем знании формул сокращенного умножения и умение ими пользоваться.
ІІІ. Устная разминка
Задание № 1
Представить в виде многочленов
І ІІ ІІІ
1)(m-1)*(m+1) 1) (2x+3)*(2x-3) 1) (5a+4b)*(5a-4b)
2)(3+x)*(x-3) 2) (3m-4)*(4+3m) 2) (10abc+7)*(7-10abc)
3)(m-a)*(m+a) 3) (1-4ab)*(1+4ab) 3) (х+)*(х-)
Проверка по слайдам презентации (ИКТ)
І ІІ ІІІ
1) m2-1 1) 4x2-9 1) 25a2-16b2
2) x2-9 2) 9m2-16 2)49-100a2b2c2
3) m2-a2 3) 1-16a2b2 3) x2-
- Самооценка
Вопрос: Какая формула объединяет все задания? (показывают).
Задание № 2
Разложить на множители (писать только ответы)
І ІІ ІІІ
- a2-m2 1) 16-m 1) m2n2-1
- 32-x2 2) x2-52 2) 100-y
- 12-y2 3) 9x2-4 3) 0,49-4x2
Проверка по слайдам презентации (ИКТ)
Задание №3
І ІІ ІІІ
1) (a-m)*(a+m) 1) (4-m)*(4+m) 1) (mn-1)*(mn+1)
2) (3-x)*(3+x) 2) (x-5)*(x+5) 2) (10-y)*(10+y)
3) (1-y)*(1+a) 3) (3x-2)*(3x+2) 3) (0,7-2x)*(0,7+2x)
- Самооценка
- Геометрический смысл формулы (a+b)*(a-b)=a2-b2
(рассказывает ученица)
a b
(a+b)*(a-b)=a2-b2
a
b b
b a
Учитель: A знаете ли вы, что так доказывали эту формулу еще древние греки.
ІV. Работа по формуле a2 – b2 =(a-b)*(a+b).
Задание № 4
Возведите в степень
І ІІ ІІІ
1) (a+x)2 1) (5a-x)2 1) (3a+2x)2
2) (x-y)2 2) (m+3n) 2) (10y-y)2
3) (х+2)3
Проверяем
- a2+2ax+x2 1) 25a2-10ax+x2 1) 9a2+12ax+4x2
- x2-2yx+y2 2 2) m2+6mn+9n2 2) 20y2-20ya+a2
V. Работа с формулами (a±b)2=a2±2ab+b2
Задание № 5
/работа у доски, устно/
Заполнить свободные клеточки
a) (m+*)2=m2+20nm+*2 a) (m+10n2)=m2+20mn+100n2
b) (3k-*)2=*2-*+16 b) (3k-4)2=9k2-24k+16
c) 25+*+n2=(5+*2) c) 25+10n+n2=(5+n2)
d) 9-* + *2=(*-2p)2 d) (9-36p+4p2)=(3-2p)2
Задание № 6
Выбери верный ответ
А Б В
1. (с+11)2 С2+11С+121 С2-22С+121 С2+33С+121
2. (7у+6)2 49у2+42у+36 49у2+84у+36 4+у2-84у+36
3. (9-8у)2 81-144у+64у2 81-72у+64у2 81+144у+64у2
4. (2х-3у)2 4х2-12ху+9у2 4х-6ху+9у2 4х-6ху+9у2
Ответы: 1-В ; 2-Б ; 3-А; 4-А.
Покажите формулы, которые объединяют все эти задания./(a+b)2 и (a-b)2/
- А чтобы вы делали если бы не знали ф. с. у. /перемножали мн-н на м-н/
Ученица: Геометрический смысл формулы
b2 (а+b)2=а2+2аb+b2
b
а аааапроа.b (а-b)2=/дома сами/
VI.Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише -
Деревцо всё выше, выше.
VII. Применение формул
Вопрос - «Зачем люди получают знания»?
Учащиеся выходят работать к доске.
№1 №2
Решить уравнение Упростить выражение
(х-)2-х2=7-5х (у+3)2+(3у-1) (3у+1) =
х2-6х+9=х2+5х=7 = у2+6у+9+9у2-1=
-х =7-9 = 10у2+6у+8
-х = -2
х = 2
№3 №4
Вычислите Вычислите
1192-1092 =(119-109) = 2012 = (200+1)2 =
= (119+109) = = 2002+2*200*1+12 =
=10*228 =2280. = 40000+400+1 = 40401
№5
Разложите на множители
Х2-23
Вопрос: Где применяют формулы сокращённого умножения?
VIII. Дополнительные задания
- На сколько (а-b)2 больше (а-b)2 ?
(а+b)2 – (а-b)2 = а2+2аb+b2-а2+2аb-b2 = 4аb.
- Равны ли выражения
(-5-а)2 и (5+а) ?
(-(5+а))2 = (5+а)2 ; pавны
IX. Подведение итогов. Домашнее задание
Ребята, давайте подведем итоги нашей работы
- мы –ленивые дети? докажите.
- что нам помогло сделать много примеров?
- какую тему пришлось бы применить если мы не знали ф.с.у.
- откройте оглавление учебника и посмотрите где будем применять ф.с.у.
- хорошо бы получить оценку своих знаний по данной теме.
- Оценивание.
Домашнее задание: повторить главу II, №2,3,4 стр.56 (письменно)
Х. Поощрение (поговорки и пословицы).
- “К большому терпению придет и умение”
- “Труд не кнут, а человека подгоняет”
- “По труду и награда”
- “Терпенье и труд всё перетрут”
- “По работе и работника знают”
- “Дело мастера боится”.
XI. Стихотворение «Наука и труд рядом идут»
Стихотворение.
“В труде применяем сложенье
Сложенье – и честь и почерк:
К умению прибавим терпенье,
А сумма успех принесёт!
Нельзя забыть вычитание.
Чтобы зря не потратился день,
Из суммы старанья и знанья
Мы вычтем безделье и лень.
В труде умноженье поможет.
Чтоб дельно работа была,
Стократ трудолюбия умножим –
Умножатся наши дела.
Деленье нам служит на деле
Оно нам поможет всегда:
Кто поровну трудности делит,
Разделит успехи труда!
Поможет любое из действий,
Они нам удачу несут,
И в жизни поэтому вместе
Шагают наука и труд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формулы сокращенного умножения"
Данная презентация поможет в отработке навыков применения формул ....
урок в 7классе "Формулы сокращенного умножения"
урок-путешествие по формулам сокращенного умножения....
Формулы сокращенного умножения.Алгебра7 класс.
Тема «Формулы сокращенного умножения».Урок-пресс-конференция .Повторение и обобщение пройденного материала ....
Формулы сокращенного умножения
Конспект урока математики в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения"...
Урок+презентация"Формулы сокращенного умножения "
Урок изучения нового материала. Сопровождается презентацией....
Сценарий общественного смотра знаний по алгебре для 7 класса по теме "Многочлены. Формулы сокращенного умножения"
Общественный смотр знаний был проведен в 7 классе после изучения ключевых тем курса алгебры в 7 классе "Многочлены" и " Формулы сокращенного умножения". Сценарий содержит приложения: задания для подго...
Урок-игра по теме "Формулы сокращенного умножения" 7 кл.
Урок с применением игровых технологий....