Тестовые задания по математике, 9 класс
тест по алгебре (9 класс) по теме
Общее количество тестовых заданий, в том числе:
• открытого типа - 4
• закрытого типа - 23
Перечень образовательных результатов, измеряемых посредством тестовых заданий:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- проводить операции над векторами;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_2.docx | 109.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование (номер) тестового задания: | №1, « Рациональные неравенства и их системы. Линейные и квадратные неравенства» |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | Математика (естественно научная) |
Измеряемый образовательный результат: | Знание равносильных преобразований неравенств, умение узнавать и применять изученный материал |
Степень трудности тестового задания: | среднее |
Текст задания (вопроса):
Равносильными преобразованиями неравенства являются …
Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):
а) Любой член неравенства можно перенести из одной части неравенства в другую с противоположным знаком, не меняя при этом знака неравенства;
б) Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и тоже положительное число, не меняя при этом знака неравенства;
в) возведение в квадрат обеих частей неравенства;
г) Обе части неравенства можно разделить или умножить на одно и тоже отрицательное число, изменив при этом знак неравенства.
Правильный ответ: а, б, г.
Критерии оценки: правильность ответа
Наименование (номер) тестового задания: | №2, « Рациональные неравенства и их системы. Линейные и квадратные неравенства» |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | Математика (естественно научная) |
Измеряемый образовательный результат: | Знание равносильных преобразований неравенств, умение решать квадратные неравенства с одной переменной |
Степень трудности тестового задания: | легкое |
Текст задания (вопроса):
Решением неравенства 6х-8 < х2 является промежуток …
Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):
а) (-∞; 2);
б) (4; +∞);
в) (2; 4);
г) (-∞; 2)U(4; +∞).
Правильный ответ: г
Критерии оценки: правильность ответа
Наименование (номер) тестового задания: | №3, « Рациональные неравенства и их системы. Линейные и квадратные неравенства» |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | Математика (естественно научная) |
Измеряемый образовательный результат: | Знание формулы дискриминанта и его решения, умение решать квадратные уравнений с одной переменной |
Степень трудности тестового задания: | легкое |
Текст задания (вопроса):
При дискриминанте меньшем нуля квадратное уравнение…
Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):
а) имеет бесконечное множество решений;
б) не имеет решений (нет корней);
в) имеет два корня;
г) имеет один корень.
Правильный ответ: б
Критерии оценки: правильность ответа
Наименование (номер) тестового задания: | №4, « Рациональные неравенства и их системы. Линейные и квадратные неравенства» |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | Математика (естественно научная) |
Измеряемый образовательный результат: | Знание геометрического истолкования модуля, умение решать неравенства с модулем |
Степень трудности тестового задания: | среднее |
Текст задания (вопроса):
Решением неравенства | х – 2 |< 3 является промежуток …
Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):
а)
б)
в)
г)
Правильный ответ: а
Критерии оценки: правильность ответа
Наименование (номер) тестового задания: | №5, « Рациональные неравенства и их системы. Множества и операции над ними» |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | Математика (естественно научная) |
Измеряемый образовательный результат: | Знание основных понятий множества и операций над ними, умение переводить множество из словесной записи в формульную запись |
Степень трудности тестового задания: | легкое |
Текст задания (вопроса):
Множество А пересекает множество В. На формульном языке данное утверждение имеет вид…
Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):
а) А∩В={х/ х ЄА и х ЄВ};
б) А∩В={х/ х ЄА или х ЄВ};
в) А∩В={х/ х ЄА};
г) А∩В={ х ЄВ};
Правильный ответ: а
Критерии оценки: правильность ответа
Наименование (номер) тестового задания: | №6, « Начальные геометрические сведения. Планиметрия» |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | Математика (естественно научная) |
Измеряемый образовательный результат: | Знание основных понятий планиметрии, умение использовать знания на практике |
Степень трудности тестового задания: | легкое |
Текст задания (вопроса):
Планиметрия изучает фигуры …
Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):
а) в пространстве;
б) в пространстве и на плоскости;
в) на плоскости.
Правильный ответ: в
Критерии оценки: правильность ответа
Наименование (номер) тестового задания: | №7, « Метод координат» |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | Математика (естественно научная) |
Измеряемый образовательный результат: | Знание формулы расстояния между двумя точками, умение узнавать и применять изученный материал |
Степень трудности тестового задания: | среднее |
Текст задания (вопроса):
Расстояние между точками А (х1;у1) и В (х2;у2) координатной плоскости хОу вычисляется по формуле:
Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):
а) АВ=;
б) АВ=
в) АВ=
Правильный ответ: а
Критерии оценки: правильность ответа
Наименование (номер) тестового задания: | №8, « Системы уравнений. Рациональные уравнения с двумя переменными» |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | Математика (естественно научная) |
Измеряемый образовательный результат: | Знание основных понятий по теме «Рациональные уравнения», умение решать рациональные уравнения |
Степень трудности тестового задания: | легкое |
Текст задания (вопроса):
Решением уравнения х2+у2=47 является …
Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):
а) ();
б) (0;5);
в) (1;2);
г) (3;7)
Правильный ответ: а
Критерии оценки: правильность ответа
Наименование (номер) тестового задания: | №9, « Числовые функции. График уравнения с двумя переменными» |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | Математика (естественно научная) |
Измеряемый образовательный результат: | Знание определения числовой функции, умение различать и определять графики функций |
Степень трудности тестового задания: | легкое |
Текст задания (вопроса):
Графиком функции у=3х2 является…
Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):
а) прямая;
б) гипербола;
в) парабола.
Правильный ответ: в
Критерии оценки: правильность ответа
Наименование (номер) тестового задания: | №10, «Числовые функции. Область определения» |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | Математика (естественно научная) |
Измеряемый образовательный результат: | Знание основных понятий и свойств числовой функции, умение находить область определения |
Степень трудности тестового задания: | среднее |
Текст задания (вопроса):
Областью определения неравенства х2-6х+8>0 является промежуток…
Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):
а) D(f)= (-∞;2)U(4;+∞);
б) D(f)= (-∞;2);
в) D(f)= (2;4);
г) D(f)= (4;+∞).
Правильный ответ: а
Критерии оценки: правильность ответа
Наименование (номер) тестового задания: | №11, «Числовые функции. Свойства функции» |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | Математика (естественно научная) |
Измеряемый образовательный результат: | Знание основных понятий и свойств числовой функции, умение находить промежутки монотонности функции |
Степень трудности тестового задания: | легкое |
Текст задания (вопроса):
Вставьте пропущенное слово. Функцию у=f(х) на множестве Хс D(f), называют _____________ , если х1,х2ЄХ, таких х1<х2, выполняется равенство f(х1)< f(х2)
Правильный ответ: возрастающей
Критерии оценки: правильность ответа
Наименование (номер) тестового задания: | №12, « Системы уравнений. Методы решений систем уравнений» |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | Математика (естественно научная) |
Измеряемый образовательный результат: | Знание различных методов решений уравнений (их алгоритм), умение применять на практике |
Степень трудности тестового задания: | легкое |
Текст задания (вопроса):
К методам решения систем уравнений относятся…
Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):
а) метод подстановки;
б) метод интервалов;
в) метод алгебраического сложения;
г) метод введения новых переменных.
Правильный ответ: а, в, г
Критерии оценки: правильность ответа
Наименование (номер) тестового задания: | №13, « Системы уравнений. Методы решений систем уравнений» |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | Математика (естественно научная) |
Измеряемый образовательный результат: | Знание различных методов решений уравнений (их алгоритм), умение применять на практике |
Степень трудности тестового задания: | среднее |
Текст задания (вопроса):
Определите правильную последовательность действий (алгоритм):
Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):
а) записать ответ в виде пар значений (х;у);
б) решить полученное уравнение относительно х;
в) выразить у через х из одного уравнения системы;
г) подставить каждый из найденных корней уравнения поочередно вместо х в выражение у через х;
д) подставить полученное выражение вместо у в другое уравнение системы.
Правильный ответ: в, д, б, г, а
Критерии оценки: правильность ответа
Наименование (номер) тестового задания: | №14, « Системы уравнений. Расстояние между точками» |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | Математика (естественно научная) |
Измеряемый образовательный результат: | Знание формул расстояния между точками и график функции у= (х-а)2 + (у-b)2 =r2, умение переводить из словесной модели в аналитическую. |
Степень трудности тестового задания: | среднее |
Текст задания (вопроса):
Перевести из словесной модели в аналитическую: «Окружность на координатной плоскости с центром в начале координат и радиусом r»
Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):
а) х2 +у2 =r;
б) х2 +у2 =0;
в) х2 +у2 =r2;
Правильный ответ: в
Критерии оценки: правильность ответа
Наименование (номер) тестового задания: | №15, « Векторы» |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | Математика (естественно научная) |
Измеряемый образовательный результат: | Знание основные понятия по теме «Вектор», умение применять на практике |
Степень трудности тестового задания: | легкое |
Текст задания (вопроса):
Физические величины: сила, скорость являются…
Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):
а) векторными;
б) численными;
в) скалярными;
Правильный ответ: а
Критерии оценки: правильность ответа
Наименование (номер) тестового задания: | №16, « Векторы» |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | Математика (естественно научная) |
Измеряемый образовательный результат: | Знание основные понятия по теме «Вектор», умение применять на практике |
Степень трудности тестового задания: | легкое |
Текст задания (вопроса):
Когда говорят, что машины, поезда, самолеты идут в одном и том же направлении, то имеют в виду что они следуют друг за другом (в один пункт назначения). С каким определением в геометрии связано данное высказывание?
Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):
а) сонаправленные векторы;
б) компланарные векторы;
в) коллинеарные векторы.
Правильный ответ: а
Критерии оценки: правильность ответа
Наименование (номер) тестового задания: | №17, « Числовые функции. График уравнения с двумя переменными» |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | Математика (естественно научная) |
Измеряемый образовательный результат: | Знание определения числовой функции, умение различать и определять графики функций |
Степень трудности тестового задания: | легкое |
Текст задания (вопроса):
Установите соответствие между функцией и ее графиком
Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):
а) у=х2 | б) у= | в)у=, к>0 |
1) | 2) | 3) |
Правильный ответ: 1в, 2б, 3а
Критерии оценки: правильность ответа
Наименование (номер) тестового задания: | №18, «Числовые функции. Свойства функции» |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | Математика (естественно научная) |
Измеряемый образовательный результат: | Знание основных понятий и свойств числовой функции, умение применять изученный материал на практике |
Степень трудности тестового задания: | среднее |
Текст задания (вопроса):
Выберите неверное свойство функции у=kx2 (k≠0):
Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):
а) D(f)=(-∞;+∞);
б) выпукла вниз;
в) E(f)= (-∞;+∞);
г) ограничена снизу, не ограничена сверху;
д) убывает на луче (-∞;0], возрастает на[0;+∞).
Правильный ответ: в
Критерии оценки: правильность ответа
Наименование (номер) тестового задания: | №19, « Соотношение между сторонами и углами треугольника. Теорема синусов» |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | Математика (естественно научная) |
Измеряемый образовательный результат: | Знание определения синуса и косинуса, теорему синусов, умение применять терему синусов на практике |
Степень трудности тестового задания: | среднее |
Текст задания (вопроса):
Используя теорему синусов найдите АС, если АВ=8, ˪A=300, ˪В=450. Ответ округлите до целых.
Правильный ответ: 6
Критерии оценки: правильность ответа
Наименование (номер) тестового задания: | № 20, « Длина окружности и площадь круга» |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | Математика (естественно научная) |
Измеряемый образовательный результат: | Знание формул, умение применять формулы на практике |
Степень трудности тестового задания: | среднее |
Текст задания (вопроса):
Площадь круга вычисляется по формуле…
Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):
а)S=πR;
б)S=πR2;
в)S=.
Правильный ответ: б
Критерии оценки: правильность ответа
Наименование (номер) тестового задания: | № 21, « Движение» |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | Математика (естественно научная) |
Измеряемый образовательный результат: | Знание основных понятий, теорем по теме «Движение», умение применять на практике |
Степень трудности тестового задания: | среднее |
Текст задания (вопроса):
При движение треугольник отображается…
Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):
а) в подобный треугольник;
б) в треугольник, не равный исходному;
в) в равный ему треугольник.
Правильный ответ: в
Критерии оценки: правильность ответа
Наименование (номер) тестового задания: | № 22, « Многогранники» |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | Математика (естественно научная) |
Измеряемый образовательный результат: | Знание свойств многогранников, умение применять их на практике |
Степень трудности тестового задания: | среднее |
Текст задания (вопроса):
Выберите неверное утверждение:
Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):
а) равные тела имеют равные объемы;
б) объем пирамиды равен произведению площади основания на высоту;
в) диагонали параллелепипеда в точке пересечения делятся пополам.
Правильный ответ: б
Критерии оценки: правильность ответа
Наименование (номер) тестового задания: | № 23, « Прогрессии. Числовые последовательности» |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | Математика (естественно научная) |
Измеряемый образовательный результат: | Знание определения и различных способов задания последовательности, умение задавать последовательности |
Степень трудности тестового задания: | среднее |
Текст задания (вопроса):
Аналитически задать последовательность 1, 3, 5, 7, 9, …
Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):
а) yn=2n-1;
б) yn=2n +1;
в) yn=n-1;
г) yn=n+1.
Правильный ответ: а
Критерии оценки: правильность ответа
Наименование (номер) тестового задания: | № 24, « Прогрессии. Арифметическая прогрессия» |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | Математика (естественно научная) |
Измеряемый образовательный результат: | Знание формул и основных понятий по теме «Арифметическая прогрессия», умение применять формулы на практике |
Степень трудности тестового задания: | среднее |
Текст задания (вопроса):
Дана арифметическая прогрессия а1, а2, …, аn, ….Найти а20, если а1=5, d=4. Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):
а) 80;
б) 9;
в) 20;
г) 81.
Правильный ответ: г
Критерии оценки: правильность ответа
Наименование (номер) тестового задания: | № 25, « Прогрессии. Геометрическая прогрессия» |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | Математика (естественно научная) |
Измеряемый образовательный результат: | Знание формул и основных понятий по теме «Геометрическая прогрессия», умение применять формулы на практике |
Степень трудности тестового задания: | среднее |
Текст задания (вопроса):
Указать в данной геометрической прогрессии 1, 3, 9, 27… номера тех членов, которые больше А=81.
Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):
а) n>5;
б) n>4;
в) n<5;
г) n<4.
Правильный ответ: а
Критерии оценки: правильность ответа
Наименование (номер) тестового задания: | № 26, « Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности» |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | Математика (естественно научная) |
Измеряемый образовательный результат: | Знание правила умножения, умение применять данное правило на практике |
Степень трудности тестового задания: | среднее |
Текст задания (вопроса):
В комнате четыре лампочки. Сколько имеется различных вариантов освещения, включая случай, когда все лампочки не горят.
Правильный ответ: 16
Критерии оценки: правильность ответа
Наименование (номер) тестового задания: | № 27, « Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности» |
Ступень общего образования: | основное общее |
Учебный предмет (образовательная область): | Математика (естественно научная) |
Измеряемый образовательный результат: | Знание определения факториал, умение вычислять факториал |
Степень трудности тестового задания: | среднее |
Текст задания (вопроса):
Сократите дробь:
Правильный ответ: 10
Критерии оценки: правильность ответа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Тестовые задания по математике для 9 класса"
Данная презентация может быть использована как при подготовке к ГИА, так и в виде итоговой контрольной работы за полугодие...
Тестовые задания по математике для 6 класса коррекционной школы-интернат 8 вида
Задания для обобщающего урока по теме "Обыкновенные дроби"...
Тестовые задания по математике для учащихся 9 класса за 1 полугодие
Тестовые задания по математике для учащихся 9 класса за 1 полугодие в форме ГИА...
Тестовые задания по математике для учащихся 9 класса за 1 полугодие
Тестовые задания по математике для учащихся 9 класса за 1 полугодие в форме ГИА...
Тестовые задания по математике для учащихся 11 класса за 1 полугодие
Тестовые задания по математике для учащихся 11 класса за 1 полугодие в форме ЕГЭ...
Тестовые задания по математике для 5 класса в школах VIII вида
Тестовые задания по всему курсу математики для 5 класса в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида....
Тестовые задания по математике №1 5 класс
тестовые задаия по математике №1 5 класс (25 тестовых вопросов , 4 варианта ответа для текущей тематической аттестации)"Натуральные числа. Действия с натуральными числами. Шкалы"....