Тестовые задания по математике, 9 класс
тест по алгебре (9 класс) по теме

Павлова Инна Юрьевна

 

Общее количество тестовых заданий, в том числе:

• открытого типа - 4

• закрытого типа - 23

Перечень образовательных результатов, измеряемых посредством тестовых заданий:

  1.  выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;
  2. решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  3.  изображать множество решений линейного неравенства;
  4.  распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  5. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  6. описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  7.  решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  8. пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  9. проводить операции над векторами;
  10.  решения геометрических задач с использованием тригонометрии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_2.docx109.14 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование (номер) тестового задания:

№1, « Рациональные неравенства и их системы. Линейные и квадратные неравенства»

Ступень общего образования:

основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

Математика (естественно научная)

Измеряемый образовательный  результат:

Знание  равносильных преобразований неравенств, умение  узнавать и применять изученный материал

Степень трудности тестового задания:

среднее

Текст задания (вопроса):

Равносильными преобразованиями неравенства являются …

Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

а)  Любой член неравенства можно перенести из одной части неравенства в другую с противоположным знаком, не меняя при этом знака неравенства;

б) Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и тоже положительное число, не меняя при этом знака неравенства;

в) возведение в квадрат обеих частей неравенства;

г) Обе части неравенства можно разделить или умножить на одно и тоже отрицательное число, изменив при этом знак неравенства.

Правильный ответ: а, б, г.

Критерии оценки: правильность ответа

Наименование (номер) тестового задания:

№2, « Рациональные неравенства и их системы. Линейные и квадратные неравенства»

Ступень общего образования:

основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

Математика (естественно научная)

Измеряемый образовательный  результат:

Знание  равносильных преобразований неравенств, умение  решать квадратные неравенства с одной переменной

Степень трудности тестового задания:

легкое

Текст задания (вопроса):

Решением неравенства 6х-8 < х2  является промежуток …

Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

а)  (-∞; 2);

б)  (4; +∞);

в) (2; 4);

г) (-∞; 2)U(4; +∞).

Правильный ответ:  г

Критерии оценки: правильность ответа

Наименование (номер) тестового задания:

№3, « Рациональные неравенства и их системы. Линейные и квадратные неравенства»

Ступень общего образования:

основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

Математика (естественно научная)

Измеряемый образовательный  результат:

Знание  формулы дискриминанта и его решения, умение  решать квадратные уравнений с одной переменной

Степень трудности тестового задания:

легкое

Текст задания (вопроса):

При дискриминанте меньшем нуля квадратное уравнение…

Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

а)  имеет бесконечное множество решений;

б)  не имеет решений (нет корней);

в) имеет два корня;

г) имеет один корень.

Правильный ответ:  б

Критерии оценки: правильность ответа

Наименование (номер) тестового задания:

№4, « Рациональные неравенства и их системы. Линейные и квадратные неравенства»

Ступень общего образования:

основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

Математика (естественно научная)

Измеряемый образовательный  результат:

Знание  геометрического истолкования модуля, умение  решать неравенства с модулем

Степень трудности тестового задания:

среднее

Текст задания (вопроса):

Решением неравенства | х – 2 |< 3 является промежуток …

Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

а)

   

б)  

     

в)

     

г)

   

Правильный ответ:  а

Критерии оценки: правильность ответа

Наименование (номер) тестового задания:

№5, « Рациональные неравенства и их системы. Множества и операции над ними»

Ступень общего образования:

основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

Математика (естественно научная)

Измеряемый образовательный  результат:

Знание  основных понятий множества и операций над ними, умение переводить множество из словесной записи в формульную запись

Степень трудности тестового задания:

легкое

Текст задания (вопроса):

Множество А пересекает множество В. На формульном языке данное утверждение имеет вид…

Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

а)  А∩В={х/ х ЄА и х ЄВ};

б)  А∩В={х/ х ЄА или х ЄВ};

в) А∩В={х/ х ЄА};

г) А∩В={ х ЄВ};

Правильный ответ:  а

Критерии оценки: правильность ответа

Наименование (номер) тестового задания:

№6,  « Начальные геометрические сведения. Планиметрия»

Ступень общего образования:

основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

Математика (естественно научная)

Измеряемый образовательный  результат:

Знание  основных понятий планиметрии, умение использовать знания на практике

Степень трудности тестового задания:

легкое

Текст задания (вопроса):

Планиметрия изучает фигуры …

Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

а)  в пространстве;

б)  в пространстве и на плоскости;

в) на плоскости.

Правильный ответ:  в

Критерии оценки: правильность ответа

Наименование (номер) тестового задания:

№7, « Метод координат»

Ступень общего образования:

основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

Математика (естественно научная)

Измеряемый образовательный  результат:

Знание  формулы расстояния между двумя точками, умение  узнавать и применять изученный материал

Степень трудности тестового задания:

среднее

Текст задания (вопроса):

Расстояние между точками  А (х11) и В (х22) координатной плоскости хОу вычисляется по формуле:

Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

а)  АВ=;

б)  АВ=

в) АВ=

Правильный ответ:  а

Критерии оценки: правильность ответа

Наименование (номер) тестового задания:

№8, « Системы уравнений. Рациональные уравнения с двумя переменными»

Ступень общего образования:

основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

Математика (естественно научная)

Измеряемый образовательный  результат:

Знание  основных понятий по теме «Рациональные уравнения», умение  решать рациональные уравнения

Степень трудности тестового задания:

легкое

Текст задания (вопроса):

Решением уравнения х22=47 является …

Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

а)  ();

б)  (0;5);

в) (1;2);

г) (3;7)

Правильный ответ:  а

Критерии оценки: правильность ответа

Наименование (номер) тестового задания:

№9, « Числовые функции. График уравнения с двумя переменными»

Ступень общего образования:

основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

Математика (естественно научная)

Измеряемый образовательный  результат:

Знание  определения числовой функции, умение  различать и определять  графики функций

Степень трудности тестового задания:

легкое

Текст задания (вопроса):

Графиком функции у=3х2  является…

  Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

а)  прямая;

б)  гипербола;

в) парабола.

Правильный ответ:  в

Критерии оценки: правильность ответа

Наименование (номер) тестового задания:

№10, «Числовые функции. Область определения»

Ступень общего образования:

основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

Математика (естественно научная)

Измеряемый образовательный  результат:

Знание  основных понятий и свойств  числовой функции, умение  находить область определения

Степень трудности тестового задания:

среднее

Текст задания (вопроса):

Областью определения неравенства х2-6х+8>0 является промежуток…

Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

а)  D(f)= (-∞;2)U(4;+∞);

б)  D(f)= (-∞;2);

в) D(f)= (2;4);

г) D(f)= (4;+∞).

Правильный ответ:  а

Критерии оценки: правильность ответа

Наименование (номер) тестового задания:

№11, «Числовые функции. Свойства функции»

Ступень общего образования:

основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

Математика (естественно научная)

Измеряемый образовательный  результат:

Знание  основных понятий и свойств  числовой функции, умение  находить промежутки  монотонности  функции

Степень трудности тестового задания:

легкое

Текст задания (вопроса):

Вставьте пропущенное слово. Функцию у=f(х) на множестве Хс D(f), называют _____________ , если х12ЄХ, таких х12, выполняется равенство f(х1)< f(х2)

Правильный ответ:  возрастающей

Критерии оценки: правильность ответа

Наименование (номер) тестового задания:

№12, « Системы уравнений. Методы решений систем уравнений»

Ступень общего образования:

основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

Математика (естественно научная)

Измеряемый образовательный  результат:

Знание  различных методов решений уравнений (их алгоритм),  умение  применять на практике

Степень трудности тестового задания:

легкое

Текст задания (вопроса):

К методам решения систем уравнений относятся…

Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

а) метод подстановки;

б)  метод интервалов;

в) метод алгебраического сложения;

г) метод введения новых переменных.

Правильный ответ:  а, в, г

Критерии оценки: правильность ответа

Наименование (номер) тестового задания:

№13, « Системы уравнений. Методы решений систем уравнений»

Ступень общего образования:

основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

Математика (естественно научная)

Измеряемый образовательный  результат:

Знание  различных методов решений уравнений (их алгоритм),  умение  применять на практике

Степень трудности тестового задания:

среднее

Текст задания (вопроса):

Определите правильную последовательность действий (алгоритм):

Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

а) записать ответ в виде пар значений (х;у);

б)  решить полученное уравнение относительно х;

в) выразить у через х из одного уравнения системы;

г) подставить каждый из найденных корней уравнения поочередно вместо х в выражение у через х;

д) подставить полученное выражение вместо у в другое уравнение системы.

Правильный ответ:  в, д, б, г, а

Критерии оценки: правильность ответа

Наименование (номер) тестового задания:

№14, « Системы уравнений. Расстояние между точками»

Ступень общего образования:

основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

Математика (естественно научная)

Измеряемый образовательный  результат:

Знание  формул  расстояния между точками и график функции у= (х-а)2 + (у-b)2 =r2,  умение  переводить из словесной модели в аналитическую.

Степень трудности тестового задания:

среднее

Текст задания (вопроса):

Перевести из словесной модели в аналитическую: «Окружность на координатной плоскости с центром в начале координат и радиусом r»

Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

а) х2 2 =r;

б)  х2 2 =0;

в) х2 2 =r2;

Правильный ответ:  в

Критерии оценки: правильность ответа

Наименование (номер) тестового задания:

№15, « Векторы»

Ступень общего образования:

основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

Математика (естественно научная)

Измеряемый образовательный  результат:

Знание  основные понятия по теме «Вектор»,  умение  применять на практике

Степень трудности тестового задания:

легкое

Текст задания (вопроса):

Физические величины: сила, скорость являются…

Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

а) векторными;

б)  численными;

в) скалярными;

Правильный ответ:  а

Критерии оценки: правильность ответа

Наименование (номер) тестового задания:

№16, « Векторы»

Ступень общего образования:

основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

Математика (естественно научная)

Измеряемый образовательный  результат:

Знание  основные понятия по теме «Вектор»,  умение  применять на практике

Степень трудности тестового задания:

легкое

Текст задания (вопроса):

Когда говорят, что машины, поезда, самолеты идут в одном и том же направлении, то имеют в виду что они следуют друг за другом (в один пункт назначения). С каким определением в геометрии связано данное высказывание?

Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

а) сонаправленные векторы;

б)  компланарные векторы;

в) коллинеарные векторы.

Правильный ответ:  а

Критерии оценки: правильность ответа

Наименование (номер) тестового задания:

№17, « Числовые функции. График уравнения с двумя переменными»

Ступень общего образования:

основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

Математика (естественно научная)

Измеряемый образовательный  результат:

Знание  определения числовой функции, умение  различать и определять  графики функций

Степень трудности тестового задания:

легкое

Текст задания (вопроса):

Установите соответствие между функцией и ее графиком

Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

а) у=х2

б) у=

в)у=, к>0

1)

2)

3)

Правильный ответ:  1в, 2б, 3а

Критерии оценки: правильность ответа

Наименование (номер) тестового задания:

№18, «Числовые функции. Свойства функции»

Ступень общего образования:

основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

Математика (естественно научная)

Измеряемый образовательный  результат:

Знание  основных понятий и свойств  числовой функции, умение  применять изученный материал на практике

Степень трудности тестового задания:

среднее

Текст задания (вопроса):

Выберите неверное свойство функции у=kx2 (k≠0):

 Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

а) D(f)=(-∞;+∞);

б) выпукла вниз;

в) E(f)= (-∞;+∞);

г) ограничена снизу, не ограничена сверху;

д) убывает на луче (-∞;0], возрастает на[0;+∞).

Правильный ответ:  в

Критерии оценки: правильность ответа

Наименование (номер) тестового задания:

№19, « Соотношение между сторонами и углами треугольника. Теорема синусов»

Ступень общего образования:

основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

Математика (естественно научная)

Измеряемый образовательный  результат:

Знание  определения синуса и косинуса, теорему синусов, умение  применять терему синусов на практике

Степень трудности тестового задания:

среднее

Текст задания (вопроса):

Используя теорему синусов найдите АС, если АВ=8, ˪A=300, ˪В=450. Ответ округлите до целых.

Правильный ответ:  6

Критерии оценки: правильность ответа

Наименование (номер) тестового задания:

№ 20, « Длина окружности и площадь круга»

Ступень общего образования:

основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

Математика (естественно научная)

Измеряемый образовательный  результат:

Знание  формул, умение  применять формулы на практике

Степень трудности тестового задания:

среднее

Текст задания (вопроса):

Площадь круга вычисляется по формуле…

Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

а)S=πR;

б)S=πR2;

в)S=.

 Правильный ответ: б

Критерии оценки: правильность ответа

Наименование (номер) тестового задания:

№ 21, « Движение»

Ступень общего образования:

основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

Математика (естественно научная)

Измеряемый образовательный  результат:

Знание  основных понятий, теорем по теме «Движение», умение  применять на практике

Степень трудности тестового задания:

среднее

Текст задания (вопроса):

При движение треугольник отображается…

Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

а) в подобный треугольник;

б) в треугольник, не равный исходному;

в) в равный ему треугольник.  

 Правильный ответ: в

Критерии оценки: правильность ответа

Наименование (номер) тестового задания:

№ 22, « Многогранники»

Ступень общего образования:

основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

Математика (естественно научная)

Измеряемый образовательный  результат:

Знание  свойств многогранников, умение  применять их на практике

Степень трудности тестового задания:

среднее

Текст задания (вопроса):

Выберите неверное утверждение:

Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

а) равные тела имеют равные объемы;

б) объем пирамиды равен произведению площади основания на высоту;

в) диагонали параллелепипеда в точке пересечения делятся пополам.

 Правильный ответ: б

Критерии оценки: правильность ответа

Наименование (номер) тестового задания:

№ 23, « Прогрессии. Числовые последовательности»

Ступень общего образования:

основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

Математика (естественно научная)

Измеряемый образовательный  результат:

Знание определения и  различных способов задания последовательности, умение  задавать последовательности

Степень трудности тестового задания:

среднее

Текст задания (вопроса):

Аналитически задать последовательность 1, 3, 5, 7, 9, …

Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

а) yn=2n-1;

б) yn=2n +1;

в) yn=n-1;

г) yn=n+1.

 Правильный ответ: а

Критерии оценки: правильность ответа

Наименование (номер) тестового задания:

№ 24, « Прогрессии. Арифметическая прогрессия»

Ступень общего образования:

основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

Математика (естественно научная)

Измеряемый образовательный  результат:

Знание формул и основных понятий по теме «Арифметическая прогрессия», умение  применять формулы на практике

Степень трудности тестового задания:

среднее

Текст задания (вопроса):

Дана арифметическая прогрессия а1, а2, …, аn, ….Найти а20, если а1=5, d=4.  Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

а) 80;

б) 9;

в) 20;

г) 81.

 Правильный ответ: г

Критерии оценки: правильность ответа

Наименование (номер) тестового задания:

№ 25, « Прогрессии. Геометрическая прогрессия»

Ступень общего образования:

основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

Математика (естественно научная)

Измеряемый образовательный  результат:

Знание формул и основных понятий по теме «Геометрическая прогрессия», умение  применять формулы на практике

Степень трудности тестового задания:

среднее

Текст задания (вопроса):

Указать в данной геометрической прогрессии 1, 3, 9, 27…  номера тех членов, которые больше А=81.

 Предлагаемые варианты ответов (для тестовых заданий закрытого типа):

а) n>5;

б) n>4;

в) n<5;

г) n<4.

 Правильный ответ: а

Критерии оценки: правильность ответа

Наименование (номер) тестового задания:

№ 26, « Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности»

Ступень общего образования:

основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

Математика (естественно научная)

Измеряемый образовательный  результат:

Знание правила умножения,  умение  применять данное правило на практике

Степень трудности тестового задания:

среднее

Текст задания (вопроса):

В комнате четыре лампочки. Сколько имеется различных  вариантов освещения, включая случай, когда все лампочки не горят.

Правильный ответ: 16

Критерии оценки: правильность ответа

Наименование (номер) тестового задания:

№ 27, « Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности»

Ступень общего образования:

основное общее

Учебный предмет (образовательная область):

Математика (естественно научная)

Измеряемый образовательный  результат:

Знание определения факториал,  умение  вычислять факториал

Степень трудности тестового задания:

среднее

Текст задания (вопроса):

Сократите дробь:

Правильный ответ: 10

Критерии оценки: правильность ответа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Тестовые задания по математике для 9 класса"

Данная презентация может быть использована как при подготовке к ГИА, так и в виде итоговой контрольной работы за полугодие...

Тестовые задания по математике для 6 класса коррекционной школы-интернат 8 вида

Задания для обобщающего урока по теме "Обыкновенные дроби"...

Тестовые задания по математике для учащихся 9 класса за 1 полугодие

Тестовые задания по математике для учащихся 9 класса за 1 полугодие в форме ГИА...

Тестовые задания по математике для учащихся 9 класса за 1 полугодие

Тестовые задания по математике для учащихся 9 класса за 1 полугодие в форме ГИА...

Тестовые задания по математике для учащихся 11 класса за 1 полугодие

Тестовые задания по математике для учащихся 11 класса за 1 полугодие в форме ЕГЭ...

Тестовые задания по математике для 5 класса в школах VIII вида

Тестовые задания по всему курсу математики для 5 класса в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида....

Тестовые задания по математике №1 5 класс

тестовые задаия по математике №1 5 класс (25 тестовых вопросов , 4 варианта ответа для текущей тематической аттестации)"Натуральные числа. Действия с натуральными числами. Шкалы"....