Опорные конспекты по алгебре для 9 кл
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
Опорные конспекты по алгебре для 9 класса могут служить шпаргалкой на уроках повторения и подготовке к ГИА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravochnik_9_kl.doc | 228 КБ |
Предварительный просмотр:
Справочные материалы
по алгебре.
9 класс.
Составитель: учитель математики
МБОУ лицея №3
Съедина Л.Н.
Свойства функции .
№ | Определение свойства функции | Где смотреть свойство на графике |
1 2 3 4 5 6 | Область определения D(y) – все значения аргумента (х). Область значений функции Е(у) - все значения у. Нули функции – те значения х, при которых у=0. Промежутки знакопостоянства – те значения х, при которых значения функции только положительны или только отрицательны. Промежутки монотонности: а) Функция возрастает, если большему значению аргумента(х) соответствует большее значение у. б) Функция убывает, если большему значению аргумента(х) соответствует меньшее значение у. Четность функции: Функция четная: 1) D(y) симметрична относительно (0;0). 2) противоположным х соответствуют одинаковые у. Функция нечетная: 1) D(y) симметрична относительно (0;0) . 2) противоположным х соответствуют противоположные у . | По оси Ох от крайней левой точки графика до крайней правой. По оси Оу от самой нижней точки графика до самой верхней. По оси Ох – точки пересечения графика с осью. По оси Ох. Если у0, то график над Ох, если у,то график под Ох. а) График идет вверх. б) График идет вниз График четной функции симметричен относительно оси Оу. График нечетной функции симметричен относительно начала координат. |
Исследование свойств функции без построения графика.
У = .
1. D(y): х0.
2. Е(у): = 2 + , у(-;2)(2; ).
3. нули: у=0, 2х + 8 = 0, х = -4.
4. у>0 >0 2х + 8 >0 и х>0 или 2х + 8 < 0 и х< 0
х >-4 и х >0 или х<-4 и x< 0
х >0 х<-4
х (-;-4) (0; ).
у<0 х(-4;0).
- х1 1 2 х1< х2 , но у1 > у2, значит, функция убывающая.
х2 2 5
у1 10 6
у2 6 3,6
6. у(х) = . у(-х) == у(х) -у(х).
Функция ни чётная, ни нечётная.
Алгоритм определения чётности функции.
1. Определить является ли D(y) симметричной относительно (0;0).
Да нет вывод: функция ни четная, ни нечетная.
- Определить чему равно f(-x) =
f (-x) = f(x) f(-x) = - f(x) f(-x) f(x) - f(x)
чётная нечётная функция ни чётная, ни нечётная.
№1. у=2х-5. D(y) = R ; у(-х)=-2х – 5 = -(2х + 5) - функция ни чётная, ни нечётная.
Квадратный трёхчлен ах2 + bх + с . (а0)
Разложение на множители:
ах2 + bх + с = а (х-х1) (х-х2), х1 и х2 – корни трёхчлена.
Способы нахождения корней трёхчлена:
ах2 + bх +с=0.
1. по формулам: D = b2 – 4ас, х1= х2 = .
2. по теореме Виета: а=1, х1х2= с х1+ х2= -b.
3. если а+ b+с = 0, то х1= 1, х2=.
4. если а+ с = b, то х1= -1, х2= - .
5. метод переброски: ах2 + bх +с = 0.
у2 + bу + ас = 0
у1/2 найти по т. Виета, х1/2= .
Квадратичная функция у = ах2 + bх +с .
Алгоритм построения графика.
1. Указать, что графиком является парабола и определить положение её ветвей.
2. Найти координаты вершины: х0= m =; у0 = у ( х0).
3. Указать ось симметрии - прямая х = m.
4. Составить таблицу значений для х, расположенных правее или левее оси симметрии.
5. Построить график.
Например: у = 2х2+4х- 1.
Графиком функции является парабола,
ветви которой направлены вверх.
Вершина х0= m == -1 ; у0= у( х0 ) =-3.
Прямая х = -1 – ось симметрии.
Х | 0 | 1 | 2 |
У | -1 | 5 | 15 |
-
Квадратичные неравенства.
a) ах2 + bх +с<0 a>0
у
y y
//////////////////
b x
a x х
D>0 (a;b) D=0 нет решений D<0 решений нет
b) ах2 + bх +с>0 a>0
у
y y
///////////////// ////////////////////// //////////////////////////////////////
b x a //////////////////////////////////
x х
D>0 (-;a) (b;+) D=0 (;a)(a;) D<0(-;+)
Метод интервалов.
Этот метод применяют для решения неравенств, представляющих собой произведение или частное.
Например: х(х-2)(х+4)>0; <0.
Алгоритм решения.
- Задать функцию.
- Найти область определения функции.
- Нули функции.
- Числовая прямая, на которой отмечены область определения и нули. Проверить знак функции на каждом промежутке.
- Выбрать те промежутки, которые удовлетворяют условию. Если в условии знак «>», то выбрать с «+», если в условии знак «<», то выбрать с «-».
- Записать ответ.
№1. х(х-2)(х+4)>0. №2. <0
1. у =
1. y = х(х-2)(х+4). 2. D(y): х-8
2. D(y)=R. 3. у=0, х=0, х=3.
3. y=0 x=0, x=2 , x=-4. 4.
4 - + - + - + - +
-4 0 2 х -8 0 3 х
5. у>0, х (-4;0)(2;). 5. у<0, х (-;-8)(0;3).
Элементы комбинаторики.
- Перестановки – расположение всех данных элементов в определённом порядке.
Например: а,в,с. Возможные варианты: авс, асв, вас, вса, сав, сва. Рn=n! = n (n-1) (n-2)…..1
2. Размещения – возможные варианты из n элементов по k, взятых в определенном порядке.
Например: а,в,с. Возможные варианты из 3 по 2: ав, ва, ас, са, вс, св.
Аnk = ; ( k
3.Сочетания - возможные варианты из n элементов по k, порядок расположения не важен.
Например: а,в,с. Возможные варианты из 3 по 2:ав,ас,вс.
Сnk = , ( k
4.Вероятность события равна отношению числа благоприятных исходов к числу всех возможных.
Выделение квадрата двучлена.
.
ах2 + bх +с = a(х2 + m) + n.
1 . Вынести общий множитель а за скобки.
2х2 + 8х – 6 = 2(х2 +4х – 3)
2. Выделить в скобке квадрат двучлена: a2 + 2ab +b2 = (a + b)2
2(х2 + 2х2 +4 -4 -3)=2( (х+2)2 – 7) = 2 (х+2)2 – 14.
Т.к. 2 (х+2)2 > 0, то наименьшее значение равно (-14).
№1. 4 х2 – 2х + 12 = 4(х2 -х + 3) = 4(х2 - 2х + - + 3) = 4( (х -)2 +2) =4 (х -)2 + 11.
Наименьшее значение равно 11.
а
а
У
х
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование в обучении математики опорных конспектов
Из личного опыта использования метода В.Ф.Шаталова "Опорные конспекты"...
Опорные конспекты к урокам химии в 8 классе.
В настоящее время очень много различного методического и дидактического материала по химии. Многие авторы создали тетради на печатной основе, которыми можно пользоваться на уроках и дома. Но в условия...
Презентация к актуализации опорных знаний по алгебре 7 класс
Задания с ответами....
Учебные схемы (опорные конспекты, логико-структурные схемы, схемы-программы, обобщающие и проверочные опорные конспект) по органической химии
Опорные конспекты, логико-структурные схемы, схемы-программы, обобщающие и проверочные опорные конспекты для оптимизации процесса обучения. Учебные схемы позволяют развивать мыслительные операци...
Алгебра-7. Шаблон для создания опорного конспекта по теме "Статистические характеристики"
Шаблон для создания опорного конспекта по теме "Статистические характеристики" позволит ученикам 7 класса систематизировать и закрепить материал по данной теме...
Конспект урока:"Правописание суффиксов существительных и прилагательных" (с использованием опорных конспектов Ю.С.Меженко)
Конспект урока для 6 класса. Используются опорные схемы, облегчающие запоминание материала....
Опорные конспекты по математике, алгебре и геометрии для 5-11 классов
Опорные конспекты по математике, алгебре и геометрии предназначены для учащихся и их родителей для закрепления, повторения учебного материала, а также отработки практических навыков....