Сложение и вычитание десятичных дробей.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Обронова Лариса Владиславовна

Материал содержит конспект урока, презентацию к уроку, раздаточный материал. На уроке применяются игровая технология, ИКТ - технология, групповая форма работа. Учебник "Математика-6" под ред. Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 6 «А» классе

Тема урока «Действия с десятичными дробями»

04.12.2012 год

Цель урока:

  1. Систематизация и обобщение изученного материала
  2. Развитие коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать.
  3. Способствовать развитию кругозора учащихся
  4. Совершенствование вычислительных навыков учащихся
  5. Развитие творческих способностей учащихся

Ход урока:

  1. Самостоятельная работа по теме «Округление десятичных дробей» ( остались «долги» с прошлых уроков). Дифференцированная работа.

Для сильных учащихся по учебнику

 № 467.

Округлите число 1,666666 до тысячных; до сотых; до десятых. В каждом случае найдите разность между полученным приближённым значением и данной дробью.

 №470

а) Некоторую десятичную дробь с тремя знаками после запятой округлили до сотых и получили 3,27. Найдите все десятичные дроби с тремя знаками после запятой, при округлении которых до сотых получится это число. Укажите наибольшую и наименьшую из этих дробей.

б) Найдите наибольшую из десятичных дробей с четырьмя знаками после запятой, при округлении которой до сотых получится число 8,65.

Для  остальных учащихся

№ 454

Округлите до десятых, до сотых, до тысячных:

а) 28, 37267;   б) 43, 52859;    в) 106, 09311;    г) 4, 03954

№455

Округлите число:

а)282, 0954 до десятых, до сотых , до тысячных;

б) 2 820 954 до десятков, до сотен, до тысяч.

2. Работы в группах. Повторение сложение и вычитание десятичных дробей. Задание получают на листах. После выполнения каждого из четырёх заданий учащимся сообщается информация о каждом из металлов (презентация). Когда работа закончена, работы сдают на проверку учителю.

3. Физкультминутка

4. Работа по учебнику 

Стр.103 «Задания для самопроверки»

№17. с записью решений на доске и в тетрадях (задание не должно вызвать затруднений, т.к. аналогичные задания уже выполняли). Возможны затруднения при выполнении буквы а). Возможность самостоятельного поиска ответа на вопрос «Почему не получилось деление в «столбик»?» (в разложении знаменателя на простые множители содержится только цифра три). Найти выход из сложившейся ситуации (заменить знак деления дробной чертой). После обсуждения первого задания трудностей не должно возникнуть  с выполнением остальных примеров.

а)  0,6: 0,9 ;       б) 12 : 2,8 ;    в)    ;    г)

№ 22, №23, №25 – задачи на движение

К каждой задаче на доске выполняют схему и устное обсуждение решения задач.

  1. Д/з стр. 103, № 22, №23, №25, № 15.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Сложение и вычитание десятичных    дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...