ТЕСТЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ, КОНТРОЛЬНЫЕ
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Фоминова Инна Викторовна

ТЕСТЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПОМОГАЮТ РЕШИТЬ МНОГИЕ ВОПРОСЫ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k.rno1_.doc40 КБ
Microsoft Office document icon kontorolnye_raboty.doc267.5 КБ
Microsoft Office document icon zanimatelnye_zadachi_5_kl.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 1

1.Выполните действие:

        а) 249 638 + 83 554;        б) 665 247 – 8296.

2.   а) На сколько число 59 345 больше числа 53 568?

б) На сколько число 59 345 меньше числа 69 965?

3.В одном ящике 62 кг яблок, что на 18 кг больше, чем во втором. Сколько килограммов яблок во втором ящике?

4.Периметр  треугольника АВС равен 50 см, сторона АВ равна 12 см, сторона АС больше стороны АВ на 10 см .Найдите длину стороны ВС

5.        Вдоль аллеи (по прямой) высадили 15 кустов. Расстояние между любыми двумя соседними кустами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними кустами 210 дм.

ВАРИАНТ 2

1.        Выполните действие:

        а) 692 545 + 39 647;        б) 776 348 – 9397.

2.        а) На сколько число 38 954 больше числа 22 359?

        б) На сколько число 38 954 меньше числа 48 234?

3.        В синей коробке 56 игрушек, что на 16 игрушек меньше, чем в красной коробке. Сколько игрушек в красной коробке?

4.        Периметр  треугольника ВОР равен 59 см, сторона BО равна 24 см, сторона ОP на 6 см меньше стороны ВО. Найдите длину стороны ВР.

5.        Вдоль шоссе (по прямой) высадили 20 деревьев. Расстояние между любыми двумя соседними деревьями одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними деревьями 380 м.

ВАРИАНТ 1

1.Выполните действие:

        а) 249 638 + 83 554;        б) 665 247 – 8296.

2.   а) На сколько число 59 345 больше числа 53 568?

б) На сколько число 59 345 меньше числа 69 965?

3.В одном ящике 62 кг яблок, что на 18 кг больше, чем во втором. Сколько килограммов яблок во втором ящике?

4.Периметр  треугольника АВС равен 50 см, сторона АВ равна 12 см, сторона АС больше стороны АВ на 10 см .Найдите длину стороны ВС

5.        Вдоль аллеи (по прямой) высадили 15 кустов. Расстояние между любыми двумя соседними кустами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними кустами 210 дм.

ВАРИАНТ 2

1.        Выполните действие:

        а) 692 545 + 39 647;        б) 776 348 – 9397.

2.        а) На сколько число 38 954 больше числа 22 359?

        б) На сколько число 38 954 меньше числа 48 234?

3.        В синей коробке 56 игрушек, что на 16 игрушек меньше, чем в красной коробке. Сколько игрушек в красной коробке?

4.        Периметр  треугольника ВОР равен 59 см, сторона BО равна 24 см, сторона ОP на 6 см меньше стороны ВО. Найдите длину стороны ВР.

5.        Вдоль шоссе (по прямой) высадили 20 деревьев. Расстояние между любыми двумя соседними деревьями одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними деревьями 380 м.

ВАРИАНТ 1

1.Выполните действие:

        а) 249 638 + 83 554;        б) 665 247 – 8296.

2.   а) На сколько число 59 345 больше числа 53 568?

б) На сколько число 59 345 меньше числа 69 965?

3.В одном ящике 62 кг яблок, что на 18 кг больше, чем во втором. Сколько килограммов яблок во втором ящике?

4.Периметр  треугольника АВС равен 50 см, сторона АВ равна 12 см, сторона АС больше стороны АВ на 10 см .Найдите длину стороны ВС

5.        Вдоль аллеи (по прямой) высадили 15 кустов. Расстояние между любыми двумя соседними кустами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними кустами 210 дм.

ВАРИАНТ 2

1.        Выполните действие:

        а) 692 545 + 39 647;        б) 776 348 – 9397.

2.        а) На сколько число 38 954 больше числа 22 359?

        б) На сколько число 38 954 меньше числа 48 234?

3.        В синей коробке 56 игрушек, что на 16 игрушек меньше, чем в красной коробке. Сколько игрушек в красной коробке?

4.        Периметр  треугольника ВОР равен 59 см, сторона BО равна 24 см, сторона ОP на 6 см меньше стороны ВО. Найдите длину стороны ВР.

5.        Вдоль шоссе (по прямой) высадили 20 деревьев. Расстояние между любыми двумя соседними деревьями одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними деревьями 380 м.

ВАРИАНТ 1

1.Выполните действие:

        а) 249 638 + 83 554;        б) 665 247 – 8296.

2.   а) На сколько число 59 345 больше числа 53 568?

б) На сколько число 59 345 меньше числа 69 965?

3.В одном ящике 62 кг яблок, что на 18 кг больше, чем во втором. Сколько килограммов яблок во втором ящике?

4.Периметр  треугольника АВС равен 50 см, сторона АВ равна 12 см, сторона АС больше стороны АВ на 10 см .Найдите длину стороны ВС

5.        Вдоль аллеи (по прямой) высадили 15 кустов. Расстояние между любыми двумя соседними кустами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними кустами 210 дм.

ВАРИАНТ 2

1.        Выполните действие:

        а) 692 545 + 39 647;        б) 776 348 – 9397.

2.        а) На сколько число 38 954 больше числа 22 359?

        б) На сколько число 38 954 меньше числа 48 234?

3.        В синей коробке 56 игрушек, что на 16 игрушек меньше, чем в красной коробке. Сколько игрушек в красной коробке?

4.        Периметр  треугольника ВОР равен 59 см, сторона BО равна 24 см, сторона ОP на 6 см меньше стороны ВО. Найдите длину стороны ВР.

5.        Вдоль шоссе (по прямой) высадили 20 деревьев. Расстояние между любыми двумя соседними деревьями одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними деревьями 380 м.



Предварительный просмотр:

Контрольные работы («Математика» № 25/2002, 15/2003)

М – 5             Контрольная работа № 1 «Натуральные числа и шкалы»

М – 5             Контрольная работа № 1 «Натуральные числа и шкалы»

ВАРИАНТ 1

1.        Сравните числа и запишите ответ с помощью знака < или >:
а) 2 657 209 и 2 654 879;        б) 96 785 и 354 211.

2.        Начертите прямую MN и луч CD так, чтобы прямая и луч не пересекались.

3.        Запишите цифрами число: триста пятнадцать миллионов восемь тысяч шестьсот.

4.        а) Запишите координаты точек А, F, K, О, отмеченных на координатном луче:



б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки В (8), (11), Р (1), (16).

5.        Запишите четырехзначное число, которое больше 9987 и оканчивается цифрой 6.

ВАРИАНТ 2

1.        Сравните числа и запишите ответ с помощью знака < или >:
а) 3 859 407 и 3 859 601;        б) 216 312 и 85 796.

2.        Начертите луч RP и отрезок BE так, чтобы луч не пересекал отрезок.

3.        Запишите цифрами число: шестьсот двадцать три миллиона шестьдесят тысяч двести.

4.        а) Запишите координаты точек C, M, O, S, отмеченных на координатном луче:



б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки (6), (12), (1), (17).

5.        Запишите пятизначное число, которое меньше 10 016 и оканчивается цифрой 7.

М – 5             Контрольная работа № 1 «Натуральные числа и шкалы»

М – 5             Контрольная работа № 1 «Натуральные числа и шкалы»

ВАРИАНТ 3

1.        Сравните числа и запишите ответ с помощью знака > или <:
а) 5 389 780 и 5 386 904;        б) 103 636 и 94 577.

2.        Начертите прямую AD и отрезок МК так, чтобы прямая
не пересекала отрезок.

3.        Запишите цифрами число: пятьсот восемнадцать миллионов тридцать пять тысяч семьсот.

4.        а) Запишите координаты точек А, С, K, О, отмеченных на координатном луче:



б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки А (3), Е (13), М (7), Р (10).

5.        Запишите шестизначное число, которое меньше 100 017
и оканчивается цифрой 8.

ВАРИАНТ 4

1.        Сравните числа и запишите ответ с помощью знака > или <:
а) 4 751 384 и 4 761 495;        б) 72 465 и 205 671.

2.        Начертите лучи OP и MN так, чтобы они не пересекались.

3.        Запишите цифрами число: четыреста пять миллионов девять тысяч двадцать.

4.        а) Запишите координаты точек B, C, N, О, отмеченных на координатном луче:



б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки (4), (1), (15), (14).

5.        Запишите пятизначное число, которое больше 99 987 и оканчивается цифрой 5.

М – 5                                         Контрольная работа № 2

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

М – 5                                         Контрольная работа № 2

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

ВАРИАНТ 1

1.        Выполните действие:

        а) 249 638 + 83 554;        б) 665 247 – 8296.

2.        а) Какое число на 28 763 больше числа 9338?

        б) На сколько число 59 345 больше числа 53 568?

        в) На сколько число 59 345 меньше числа 69 965?

3.        В одном ящике 62 кг яблок, что на 18 кг больше, чем во втором. Сколько килограммов яблок во втором ящике?

4.        В треугольнике MFK сторона FK равна 62 см, сторона КМ на 1 дм больше стороны FK, а сторона MF – на 16 см меньше стороны FK. Найдите периметр треугольника MFK и выразите его в дециметрах.

5.        Вдоль аллеи (по прямой) высадили 15 кустов. Расстояние между любыми двумя соседними кустами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними кустами 210 дм.

ВАРИАНТ 2

1.        Выполните действие:

        а) 692 545 + 39 647;        б) 776 348 – 9397.

2.        а) Какое число на 37 874 больше числа 8137?

        б) На сколько число 38 954 больше числа 22 359?

        в) На сколько число 38 954 меньше числа 48 234?

3.        В синей коробке 56 игрушек, что на 16 игрушек меньше, чем в красной коробке. Сколько игрушек в красной коробке?

4.        В треугольнике BNP сторона NP равна 73 см, сторона BP на 1 дм меньше стороны NP, а сторона BN – на 11 см больше стороны NP. Найдите периметр треугольника BNP и выразите его в дециметрах.

5.        Вдоль шоссе (по прямой) высадили 20 деревьев. Расстояние между любыми двумя соседними деревьями одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними деревьями 380 м.

М – 5                                         Контрольная работа № 2

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

М – 5                                         Контрольная работа № 2

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

ВАРИАНТ 3

1.        Выполните действие:

        а) 48 596 + 354 435;        б) 562 381 – 4835.

2.        а) Какое число на 31 294 больше числа 7546?

        б) На сколько число 63 473 больше числа 61 625?

        в) На сколько число 63 473 меньше числа 73 251?

3.        В первом мешке 46 кг картофеля, что на 15 кг меньше, чем во втором. Сколько килограммов картофеля во втором мешке?

4.        В треугольнике DEF сторона EF равна 53 см, сторона DF на 2 дм больше стороны EF, а сторона DE – на 19 см меньше стороны EF. Найдите периметр треугольника DEF и выразите его в дециметрах.

5.        Вдоль дороги (по прямой) установлено 50 столбов. Расстояние между любыми двумя соседними столбами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними столбами 2450 м.

ВАРИАНТ 4

1.        Выполните действие:

        а) 67 354 + 738 287;        б) 276 534 – 6946.

2.        а) Какое число на 42 586 больше числа 8325?

        б) На сколько число 79 548 больше числа 76 853?

        в) На сколько число 79 548 меньше числа 88 362?

3.        В первом пакете 33 конфеты, что на 14 конфет больше, чем во втором. Сколько конфет во втором пакете?

4.        В треугольнике OXK сторона ОХ равна 38 дм, сторона КХ на 2 м меньше стороны ОХ, а сторона ОК – на 18 дм больше стороны ОХ. Найдите периметр треугольника ОХК и выразите его в метрах.

5.        Вдоль шоссе (по прямой) установили 25 столбов. Расстояние между любыми двумя соседними столбами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними столбами 600 м.

М – 5                                           Контрольная работа № 3

«Числовые и буквенные выражения»

М – 5                                           Контрольная работа № 3

«Числовые и буквенные выражения»

ВАРИАНТ 1

1.        Решите уравнение:

а) 21 + х = 56;        б) у – 89 = 90.

2.        Найдите значение выражения:

а) а + т, если а = 20, т = 70;

б) 260 + b – 160, если b = 93.

3.        Вычислите, выбирая удобный порядок действий:

а) 6485 + 1977 + 1515;        б) 863 – (163 + 387).

4.        Решите задачу с помощью уравнения. В автобусе было 78 пассажиров. На остановке несколько человек вышло и осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышло?

5.        На отрезке MN = 19 см отметили точку К такую, что МК = 15 см, и точку F такую, что FN = 13 см. Найдите длину отрезка KF.

ВАРИАНТ 2

1.        Решите уравнение:

а) х + 32 = 68;        б) 76 – у = 24.

2.        Найдите значение выражения:

а) с – п, если с = 80, п = 30;

б) 340 + k – 240, если k = 87.

3.        Вычислите, выбирая удобный порядок действий:

а) 7231 + 1437 + 563;                б) (964 + 479) – 264.

4.        Решите задачу с помощью уравнения. В санатории было 97 отдыхающих. Несколько человек уехало на экскурсию и осталось 78 отдыхающих. Сколько человек уехало?

5.        На отрезке DE = 25 см отметили точку L такую, что DL = 19 см, и точку P такую, что PE = 17 см. Найдите длину отрезка LP.

М – 5                                           Контрольная работа № 3

«Числовые и буквенные выражения»

М – 5                                           Контрольная работа № 3

«Числовые и буквенные выражения»

ВАРИАНТ 3

1.        Решите уравнения:

а) 42 + х = 74;        б) у – 53 = 48.

2.        Найдите значение выражения:

а) b + d, если b = 40, d = 50;

б) 450 + t – 350, если t = 84.

3.        Вычислите, выбирая удобный порядок действий:

а) 3817 + 2599 + 1183;        б) 759 – (259 + 413).

4.        Решите задачу с помощью уравнения. По озеру плавало 34 лебедя. После того, как несколько лебедей улетело, на озере осталось 16 лебедей. Сколько лебедей улетело?

5.        На отрезке ВК = 31 см отметили точку D такую, что BD = 20 см, и точку Е такую, что КЕ = 15 см. Найдите длину отрезка DE.

ВАРИАНТ 4

1.        Решите уравнения:

а) х + 15 = 81;        б) 65 –  у = 37.

2.        Найдите значение выражения:

а) k – l, если k = 90, l = 20;

б) 530 + c – 430, если c = 91.

3.        Вычислите, выбирая удобный порядок действий:

а) 5384 + 3687 + 1616;        б) (851 + 293) – 351.

4.        Решите задачу с помощью уравнения. В корзине лежало 76 яблок. После того, как несколько яблок съели, в корзине осталось 59 яблок. Сколько яблок было съедено?

5.        На отрезке XY = 28 см отметили точку R такую, что XR = 14 см, и точку P такую, что YP = 19 см. Найдите длину отрезка RP.

М – 5    Контрольная работа № 4  «Умножение и деление натуральных чисел»

М – 5    Контрольная работа № 4  «Умножение и деление натуральных чисел»

ВАРИАНТ 1

1.        Найдите значение выражения:

а) 58  196;        в) 405  208;        д) 36 490 : 178.

б) 4600  1760;        г) 17 835 : 145;

2.        Решите уравнение:

а) 14  х = 112;        б) 133 : у = 19;        в) т : 15 = 90.

3.        Вычислите, выбирая удобный порядок действий:

а) 25  197  4;        б) 8  567  125;        в) 50  23  40.

4.        Решите задачу с помощью уравнения. Коля задумал число, умножил его на 3 и от произведения отнял 7. В результате он получил 50. Какое число задумал Коля?

5.        Угадайте корень уравнения х + х – 20 = х + 5.

ВАРИАНТ 2

1.        Найдите значение выражения:

а) 67  189;        в) 306  805;        д) 38 130 : 186.

б) 5300  1680;        г) 15 255 : 135;

2.        Решите уравнение:

а) х  13 = 182;        б) 187 : у = 17;        в) п : 14 = 98.

3.        Вычислите, выбирая удобный порядок действий:

а) 4  289  25;        б) 8  971  125;        в) 50  97  20.

4.        Решите задачу с помощью уравнения. Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. В результате она получила 60. Какое число задумано?

5.        Угадайте корень уравнения у + у – 25 = у + 10.

М – 5    Контрольная работа № 4  «Умножение и деление натуральных чисел»

М – 5    Контрольная работа № 4  «Умножение и деление натуральных чисел»

ВАРИАНТ 3

1.        Найдите значение выражения:

а) 49  176;        в) 503  705;        д) 46 970 : 154.

б) 3800  1570;        г) 21 645 : 185;

2.        Решите уравнение:

а) х  17 = 119;        б) 126 : у = 21;        в) а : 16 = 64.

3.        Вычислите, выбирая удобный порядок действий:

а) 25  873  4;        б) 125  794  8;        в) 20  72  50.

4.        Решите задачу с помощью уравнения. Саша задумал число, умножил его на 5 и от произведения отнял 9. В результате он получил 71. Какое число задумал Саша?

5.        Угадайте корень уравнения а + а – 15 = а + 5.

ВАРИАНТ 4

1.        Найдите значение выражения:

а) 76  167;        в) 605  407;        д) 59 170 : 194.

б) 2900  1980;        г) 21 875 : 175;

2.        Решите уравнение:

а) 15  х = 120;        б) 126 : b = 18;        в) у : 13 = 78.

3.        Вычислите, выбирая удобный порядок действий:

а) 4  689  25;        б) 125  963  8;        в) 60  31  50.

4.        Решите задачу с помощью уравнения. Оля задумала число, умножила его на 6 и к произведению прибавила 7. В результате она получила 97. Какое число задумано?

5.        Угадайте корень уравнения b + b – 35 = b + 20.

М – 5                Контрольная работа № 5     «Упрощение выражений»

М – 5                Контрольная работа № 5     «Упрощение выражений»

ВАРИАНТ 1

1.        Найдите значение выражения:

а) 684  397 – 584  397;

б) 39  58 – 9720 : 27 + 33;

в) 23 + 32.

2.        Решите уравнения:

а) 7у – 39 = 717;        б) х + 3х = 76.

3.        Упростите выражения:

а) 24а + 16 + 13а;        б) 25  т  16.

4.        В книге две сказки. Первая занимает в 4 раза больше страниц, чем вторая, а обе они занимают 30 страниц. Сколько страниц занимает каждая сказка?

5.        Имеет ли корни уравнение х 2 = х : х?

ВАРИАНТ 2

1.        Найдите значение выражения:

а) 798  349 – 798  249;

б) 57  38 – 8640 : 24 + 66;

в) 52 + 33.

2.        Решите уравнения:

а) 8х + 14 = 870;        б) 5у – у = 68.

3.        Упростите выражения:

а) 37k + 13 + 22k;        б) 50  п  12.

4.        В двух корзинах 98 яблок. В первой яблок в 6 раз меньше, чем во второй. Сколько яблок в каждой корзине?

5.        Имеет ли корни уравнение у 3 = у  у?

М – 5                Контрольная работа № 5     «Упрощение выражений»

М – 5                Контрольная работа № 5     «Упрощение выражений»

ВАРИАНТ 3

1.        Найдите значение выражения:

а) 583  479 – 483  479;

б) 49  68 – 7650 : 17 + 33;

в) 43 + 72.

2.        Решите уравнения:

а) 6у – 25 = 617;        б) х + 7х = 104.

3.        Упростите выражения:

а) 53t + 27 + 21t;        б) 12  с  25.

4.        В двух бригадах 56 рабочих. В первой – в 3 раза больше, чем во второй. Сколько рабочих в каждой бригаде?

5.        Имеет ли корни уравнение у 2 = у  у  у?

ВАРИАНТ 4

1.        Найдите значение выражения:

а) 841  675 – 841  575;

б) 48  67 – 9450 : 21 + 69;

в) 62 + 23.

2.        Решите уравнения:

а) 9х – 47 = 880;        б) 7х – х = 72.

3.        Упростите выражения:

а) 34b + 26 + 17b;        б) 18  р  50.

4.        На двух улицах 117 домов. На первой – в два раза меньше, чем на второй. Сколько домов на каждой улице?

5.        Имеет ли корни уравнение а 3 = а : а?

М – 5                    Контрольная работа № 6     «Площади и объемы»

М – 5                    Контрольная работа № 6     «Площади и объемы»

ВАРИАНТ 1

1.        Вычислите:

а) (53 + 132) : 21;        б) 180  94 – 47 700 : 45 + 4946.

2.        Длина прямоугольного участка земли 125 м, а ширина
96 м. Найдите площадь поля и выразите её в арах.

3.        Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 4 м, 3 м и 5 дм.

4.        Используя формулу пути s = v  t, найдите:

а)        путь, пройденный автомашиной за 3 ч, если её скорость 80 км/ч;

б)        время движения катера, прошедшего 90 км со скоростью 15 км/ч.

5.        Найдите площадь поверхности и объём куба, ребро которого равно 6 дм.

ВАРИАНТ 2

1.        Вычислите:

а) (63 + 122) : 15;        б) 86  170 – 5793 + 72 800 : 35.

2.        Ширина прямоугольного поля 375 м, а длина 1600 м. Найдите площадь поля и выразите её в гектарах.

3.        Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 2 дм, 6 дм и 5 см.

4.        Используя формулу пути s = v  t, найдите:

а)        путь, пройденный моторной лодкой за 2 ч, если её скорость 18 км/ч;

б)        скорость движения автомобиля, за 3 ч прошедшего
150 км.

5.        Ребро куба равно 5 см. Найдите площадь поверхности и объём этого куба.

М – 5                    Контрольная работа № 6     «Площади и объемы»

М – 5                    Контрольная работа № 6     «Площади и объемы»

ВАРИАНТ 3

1.        Вычислите:

а) (43 + 142) : 13;        б) 160  76 – 56 650 : 55 + 9571.

2.        Длина прямоугольного участка земли 540 м, а ширина
250 м. Найдите площадь участка и выразите её в арах.

3.        Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 4 м, 5 м и 7 дм.

4.        Используя формулу пути s = v  t, найдите:

а)        путь, пройденный скорым поездом за 4 ч, если его скорость 120 км/ч;

б)        время движения теплохода, проплывшего 270 км со скоростью 45 км/ч.

5.        Найдите площадь поверхности и объём куба, ребро которого равно 9 дм.

ВАРИАНТ 4

1.        Вычислите:

а) (73 + 112) : 16;        б) 69  190 – 6843 + 68 250 : 65.

2.        Ширина прямоугольного поля 400 м, а длина 1250 м. Найдите площадь поля и выразите её в гектарах.

3.        Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 3 м, 5 м и 8 см.

4.        Используя формулу пути s = v  t, найдите:

а)        расстояние, которое пролетел самолёт за 2 ч, если его скорость 650 км/ч;

б)        скорость движения туриста, за 4 ч прошедшего
24 км.

5.        Ребро куба равно 7 см. Найдите площадь поверхности и объём этого куба.

М – 5                  Контрольная работа № 7     «Обыкновенные дроби»

М – 5                  Контрольная работа № 7     «Обыкновенные дроби»

ВАРИАНТ 1

1. Примите за единичный отрезок длину 8 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки


2.  Сравните числа:

а)    и  ;        в)  1  и  ;       б)    и  ;               г)    и  .

3.  Сложите числа 30  и   числа 14.

4.  Какую часть составляют:

а)  9 см2 от квадратного дециметра;

б)  17 дм3 от кубического метра;

в)  13 кг от 2 ц ?

5. Ширина прямоугольника 48 см, что составляет его периметра. Найдите длину этого прямоугольника.

ВАРИАНТ 2

1. Примите за единичный отрезок длину 12 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки


2.  Сравните числа:

а)    и  ;        в)  1  и  ;       б)    и  ;        г)    и  .

3.  Сложите числа 18  и   числа 40.

4.  Какую часть составляют:

а)  7 дм2 от квадратного метра;

б)  19 см3 от кубического дециметра;

в)  9 ц  от  4 т ?

5. Длина прямоугольника составляет его периметра. Найдите ширину этого прямоугольника, если его длина равна 80 см.

М – 5                  Контрольная работа № 7     «Обыкновенные дроби»

М – 5                  Контрольная работа № 7     «Обыкновенные дроби»

ВАРИАНТ 3

1.  Примите за единичный отрезок длину 6 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки


2.  Сравните числа:

а)    и  ;        в)    и  1;        б)    и  ;        г)    и  .

3.  Сложите числа 21  и   числа 60.

4.  Какую часть составляют:

а)  3 см2 от квадратного метра;

б)  37 мм3 от кубического сантиметра;

в)  17 кг от 3 т ?

5. Ширина прямоугольника 42 см, что составляет его периметра. Найдите длину этого прямоугольника.

ВАРИАНТ 4

1.  Примите за единичный отрезок длину 9 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки


2.  Сравните числа:

а)    и  ;        в)    и  1;        б)    и  ;        г)    и  .

3.  Сложите числа 36  и   числа 70.

4.  Какую часть составляют:

а)  11 мм2 от квадратного дециметра;

б)  23 см3 от кубического метра;

в)  7 г  от  5 кг ?

5. Длина прямоугольника составляет его периметра. Найдите ширину этого прямоугольника, если его длина равна 60 см.

М – 5                   Контрольная работа № 8     «Смешанные числа»

М – 5                   Контрольная работа № 8     «Смешанные числа»

ВАРИАНТ 1

1.        Выполните действия:

а)    –   +  ;        в)  6  –  2 ;

б)  4  +  3 ;        г)  5  –  1 .

2.        Турист шел с постоянной скоростью и за 3 ч прошел 14 км. С какой скоростью он шел?

3.        В гараже 45 автомобилей. Из них  – легковые. Сколько легковых автомобилей в гараже?

4.        Решите уравнение:

а)  5   –  х  =  3 ;        б)  у  +  4  =  10 .

5.        Какое число надо разделить на 8, чтобы частное равнялось  5 ?

ВАРИАНТ 2

1.        Выполните действия:

а)    –   +  ;        в)  7  –  3 ;

б)  5  +  1 ;        г)  6  –  4 .

2.        Автомобиль, двигаясь с постоянной скоростью, прошел  14 км  за 9 мин.  Какова  скорость автомобиля?

3.        В классе 40 учеников. Из них  занимаются спортом. Сколько учеников класса занимаются спортом?

4.        Решите уравнение:

а)  х  +  2  =  4 ;        б)  6  –  у  =  3 .

5.        Какое число надо разделить на 6, чтобы частное равнялось  8 ?

М – 5                   Контрольная работа № 8     «Смешанные числа»

М – 5                   Контрольная работа № 8     «Смешанные числа»

ВАРИАНТ 3

1.        Выполните действия:

а)    –   +  ;        в)  8  –  4 ;

б)  6  +  2 ;        г)  7  –  3 .

2.        Велосипедист, двигаясь с постоянной скоростью, проехал 49 км за 4 ч. С какой скоростью он ехал?

3.        В коробке 36 шаров.  Из них  – белые. Сколько белых шаров в коробке?

4.        Решите уравнение:

а)  6   –  х  =  4 ;        б)  у  +  2  =  5 .

5.        Какое число надо разделить на 11, чтобы частное равнялось  6 ?

ВАРИАНТ 4

1.        Выполните действия:

а)    –   +  ;        в)  5  –  2 ;

б)  7  +  3 ;        г)  8  –  2 .

2.        Моторная лодка плыла по озеру с постоянной скоростью и  за 3 ч  прошла  40 км.  Какова скорость моторной лодки?

3.        В вазе 42 конфеты. Из них  – шоколадные. Сколько шоколадных конфет в вазе?

4.        Решите уравнение:

а)  3  +  у  =  7 ;        б)  5  – х  =  4 .

5.        Какое число надо разделить на 9, чтобы частное равнялось  7 ?

М – 5   Контрольная работа № 9  «Сложение и вычитание десятичных дробей»

М – 5   Контрольная работа № 9  «Сложение и вычитание десятичных дробей»

ВАРИАНТ 1

1.        а)        Сравните числа:        б)        Выразите в километрах:

7,195  и  12,1;        2 км 156 м;

8,276  и  8,3;        8 км 70 м;

0,76  и  0,7598;        685 м;

35,2  и  35,02.        3 м.

2.        Выполните действие:

а) 12,3 + 5,26;        в) 79,1 – 6,08;

б) 0,48 + 0,057;        г) 5 – 1,63.

3.        Округлите:

а) 3,18;  30,625;  257,51  и  0,28  до единиц;

б) 0,531;  12,467;  8,5452  и  0,009  до сотых.

4.        Собственная  скорость  лодки 3,4 км/ч. Скорость лодки  против  течения 0,8 км/ч.  Найдите скорость лодки по течению.

5.        Запишите четыре значения т, при которых верно неравенство 0,71 < т < 0,74.

ВАРИАНТ 2

1.        а)        Сравните числа:        б)        Выразите в тоннах:

8,2  и  6,984;        5 т 235 кг;

7,6  и  7,596;        1 т 90 кг;

0,6387  и  0,64;        624 кг;

27,03  и  27,3.        8 кг.

2.        Выполните действие:

а) 15,4 + 3,18;        в) 86,3 – 5,07;

б) 0,068 + 0,39;        г) 7 – 2,78.

3.        Округлите:

а) 8,72;  40,198;  164,53  и  0,61  до единиц;

б) 0,834;  19,471;  6,352  и  0,08  до десятых.

4.        Собственная  скорость  катера 32,8 км/ч. Скорость катера по течению реки 34,2 км/ч. Найдите скорость катера против течения.

5.        Запишите четыре значения п, при которых верно неравенство 0,65 < п < 0,68.

М – 5   Контрольная работа № 9  «Сложение и вычитание десятичных дробей»

М – 5   Контрольная работа № 9  «Сложение и вычитание десятичных дробей»

ВАРИАНТ 3

1.        а)        Сравните числа:        б)        Выразите в метрах:

3,528  и  4,2;        3 м 321 мм;

6,381  и  6,4;        5 м 80 мм;

0,95  и  0,9499;        473 мм;

54,4  и  54,04.        5 мм.

2.        Выполните действие:

а) 17,5 + 2,13;        в) 96,2 – 4,09;

б) 0,39 + 0,046;        г) 6 – 3,54.

3.        Округлите:

а) 5,23;  20,734;  361,54  и  0,35  до единиц;

б) 0,622;  15,237;  4,3651  и  0,007  до сотых.

4.        Собственная  скорость  теплохода 53,2 км/ч. Скорость теплохода против течения 50,5 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению реки.

5.        Запишите четыре значения а, при которых верно неравенство 0,33 < а < 0,36.

ВАРИАНТ 4

1.        а)        Сравните числа:        б)        Выразите в килограммах:

9,3  и  8,536;        6 кг 762 г;

5,6  и  5,594;        2 кг 30 г;

0,7489  и  0,75;        925 г;

47,7  и  47,07.        6 г.

2.        Выполните действие:

а) 13,6 + 4,25;        в) 68,4 – 5,07;

б) 0,074 + 0,42;        г) 8 – 4,83.

3.        Округлите:

а) 4,68;  50,241;  456,52  и  0,72  до единиц;

б) 0,541;  20,263;  5,453  и  0,06  до десятых.

4.        Собственная скорость моторной лодки равна 18,3 км/ч. Скорость лодки по  течению  реки равна 21,1 км/ч. Найдите скорость лодки против течения.

5.        Запишите четыре значения t, при которых верно неравенство 0,84 < t < 0,87.

М – 5                                      Контрольная работа №10  

«Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число»

М – 5                                      Контрольная работа №10  

«Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число»

ВАРИАНТ 1

1.        Вычислите:

а) 4,35  18;        в) 126,385  10;        д) 6 : 24;

б) 6,25  108;        г) 53,3 : 26;        е) 126,385 : 100.

2.        Решите уравнение  7у + 2,6 = 27,8.

3.        Найдите значение выражения 90 – 16,2 : 9 + 0,08.

4.        На автомобиль погрузили 8 одинаковых контейнеров и 8 ящиков по 0,28 т каждый. Какова масса одного контейнера, если масса всего  груза  2,4 т?

5.        Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую вправо через две цифры, а в другом – влево через четыре цифры?

ВАРИАНТ 2

1.        Вычислите:

а) 3,85  24;        в) 234,166  100;        д) 7 : 28;

б) 4,75  116;        г) 35,7 : 34;        е) 234,166 : 10.

2.        Решите уравнение  6х + 3,8 = 20,6.

3.        Найдите значение выражения 40 – 23,2 : 8 + 0,07.

4.        Из 7,7 м ткани сшили 7 платьев для кукол и 9 одинаковых полотенец. Сколько ткани пошло на одно полотенце, если на каждое платье потребовалось 0,65 м ткани?

5.        Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую влево через четыре цифры, а в другом – вправо через две цифры?

М – 5                                      Контрольная работа №10  

«Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число»

М – 5                                      Контрольная работа №10  

«Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число»

ВАРИАНТ 3

1.        Вычислите:

а) 2,45  56;        в) 342,581  10;        д) 9 : 12;

б) 5,25  204;        г) 86,1 : 42;        е) 342,581 : 100.

2.        Решите уравнение  5у + 6,8 = 30,3.

3.        Найдите значение выражения 80 – 18,2 : 7 + 0,06.

4.        Поле площадью 3,7 га поделили на 5 участков по 0,39 га каждый под арбузы и 7 одинаковых участков под свёклу. Какова площадь одного участка, отведённого под свёклу?

5.        Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую вправо через три цифры, а в другом – влево через одну цифру?

ВАРИАНТ 4

1.        Вычислите:

а) 6,25  42;        в) 421,273  100;        д) 12 : 16;

б) 3,75  212;        г) 58,8 : 56;        е) 421,273 : 10.

2.        Решите уравнение  8х + 3,7 = 38,1.

3.        Найдите значение выражения 70 – 17,4 : 6 + 0,09.

4.        Из 10,55 м ткани сшили 5 наволочек и 2 одинаковые простыни. Сколько ткани пошло на одну простыню, если на каждую наволочку потребовалось 1,25 м ткани?

5.        Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую влево через две цифры, а в другом – вправо через три цифры?

М – 5   Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

М – 5   Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

ВАРИАНТ 1

1.        Вычислите:

а) 0,872  6,3;        в) 0,045  0,1;        д) 0,702 : 0,065;

б) 1,6  7,625;        г) 30,42 : 7,8;        е) 0,026 : 0,01.

2.        Найдите среднее арифметическое чисел

32,4;   41;   27,95;   46,9;   55,75.

3.        Найдите значение выражения

     296,2 – 2,7  6,6 + 6 : 0,15.

4.        Поезд 3 ч шел со скоростью 63,2 км/ч и 4 ч со скоростью  76,5 км/ч.  Найдите  среднюю скорость поезда на всем пути.

5.        Сумма трех чисел 10,23, а среднее арифметическое шести других чисел 2,9. Найдите среднее арифметическое всех этих девяти чисел.

ВАРИАНТ 2

1.        Вычислите:

а) 0,964  7,4;        в) 0,72  0,01;      д) 0,0918 : 0,0085;

б) 2,4  7,375;        г) 25,23 : 8,7;      е) 0,39 : 0,1.

2.        Найдите среднее арифметическое чисел

63;   40,63;   70,4;   67,97.

3.        Найдите значение выражения

     398,6 – 3,8  7,7 + 3 : 0,06.

4.        Легковой автомобиль шел 2 ч со скоростью 55,4 км/ч и еще 4 ч со скоростью 63,5 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всем пути.

5.        Среднее арифметическое пяти чисел 4,7, а сумма других трех чисел 25,14. Найдите среднее арифметическое всех этих восьми чисел.

М – 5   Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

М – 5   Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

ВАРИАНТ 3

1.        Вычислите:

а) 0,738  9,7;        в) 0,081  0,1;        д) 0,0988 : 0,0095;

б) 3,6  5,125;        г) 28,13 : 9,7;        е) 0,052 : 0,01.

2.        Найдите среднее арифметическое чисел

52;   38,3;   43,24;   49,6;   58,86.

3.        Найдите значение выражения

     575,4 – 4,3  8,8 + 9 : 0,18.

4.        Велосипедист ехал 4 ч со скоростью 12,3 км/ч и 2 ч со скоростью 11,7 км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста на всем пути.

5.        Сумма четырех чисел 9,36, а среднее арифметическое семи других чисел 1,9. Найдите среднее арифметическое всех этих одиннадцати чисел.

ВАРИАНТ 4

1.        Вычислите:

а) 0,687  8,6;        в) 0,69  0,01;        д) 0,795 : 0,0075;

б) 3,2  6,875;        г) 32,83 : 6,7;        е) 0,83 : 0,1.

2.        Найдите среднее арифметическое чисел

85,37;   49;   63,2;   76,43.

3.        Найдите значение выражения

     483,6 – 3,6  9,9 + 4 : 0,08.

4.        Моторная лодка плыла 3 ч со скоростью 17,9 км/ч и 5 ч со скоростью 18,7 км/ч. Найдите среднюю скорость лодки на всем пути.

5.        Среднее арифметическое трех чисел 7,6, а сумма четырех других чисел 12,69. Найдите среднее арифметическое всех этих семи чисел.

М – 5                            Контрольная работа № 12  «Проценты»

М – 5                            Контрольная работа № 12  «Проценты»

ВАРИАНТ 1

1.        Площадь поля  260 га.  Горохом засеяно 35 % поля. Какую площадь занимают посевы гороха?

2.        Найдите значение выражения

201 – (176,4 : 16,8 + 9,68)  2,5.

3.        В библиотеке 12 % всех книг – словари. Сколько книг в библиотеке, если словарей в ней 900?

4.        Решите уравнение 12 + 8,3х + 1,5х = 95,3.

5.        От мотка провода отрезали сначала 30 %, а затем еще 60 % остатка. После этого в мотке осталось 42 м провода. Сколько метров провода было в мотке первоначально?

ВАРИАНТ 2

1.        В железной руде содержится 45 % железа. Сколько тонн железа содержится в 380 т руды?

2.        Найдите значение выражения

(299,3 : 14,6 – 9,62)  3,5 + 72,2.

3.        За день вспахали 18 % поля. Какова площадь всего поля, если вспахали 1170 га?

4.        Решите уравнение 6,7у + 13 + 3,1у = 86,5.

5.        Израсходовали сначала 40 % имевшихся денег, а затем еще 30 % оставшихся. После этого осталось 105 р. Сколько денег было первоначально?

М – 5                            Контрольная работа № 12  «Проценты»

М – 5                            Контрольная работа № 12  «Проценты»

ВАРИАНТ 3

1.        В олимпиаде по математике участвовали 120 учащихся пятых и шестых классов. Пятиклассники составляют 55 % всех участников. Сколько пятиклассников приняло участие в олимпиаде?

2.        Найдите значение выражения

161 – (469,7 : 15,4 + 9,52)  1,5.

3.        В таксомоторном парке 16 % всех машин – «Москвичи». Сколько там всего машин, если «Москвичей» в нем 40?

4.        Решите уравнение 14 + 6,2а + 2,4а = 69,9.

5.        Турист прошел сначала 60 % намеченного пути, а затем еще 20 % оставшегося. После этого ему осталось пройти 8 км. Какой путь должен был пройти турист?

ВАРИАНТ 4

1.        Объем  бочки  равен 540 л.  Водой  заполнили 85 % этой бочки. Сколько литров воды налили в бочку?

2.        Найдите значение выражения

(534,6 : 13,2 – 9,76)  4,5 + 61,7.

3.        За контрольную работу по математике было поставлено 15 % пятерок. Сколько учеников писало контрольную работу, если пятерки получили шестеро учеников?

4.        Решите уравнение 3,7а + 15 + 4,1а = 89,1.

5.        В первый день вспахали 30 % поля, а во второй день 40 % остатка. После этого осталось вспахать 252 га. Какова площадь поля?

М – 5                     Контрольная работа № 13 «Угол. Транспортир»

М – 5                     Контрольная работа № 13 «Угол. Транспортир»

ВАРИАНТ 1

1.        Постройте углы, если:

     а) ВМЕ = 68;   б) СКР = 115.

2.        Начертите AKN  такой, чтобы А = 120. Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.

3.        Луч ОК  делит прямой угол DOS  на два угла так, что угол DOK  составляет 0,7 угла DOS. Найдите градусную меру угла KOS.

4.        Развернутый угол AMF  разделен лучом МС  на два угла АМС  и CMF. Найдите градусные меры этих углов, если угол АМС  вдвое больше угла CMF.

5.        Из вершины развернутого угла DKP  проведены его биссектриса КВ  и луч КМ  так, что ВКМ = 38. Какой может быть градусная мера угла DKM ?

ВАРИАНТ 2

1.        Постройте углы, если:

     а) ADF = 110;   б) HON = 73.

2.        Начертите BCF такой, чтобы В = 105. Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.

3.        Луч АР  делит прямой угол CAN  на два угла так, что
угол
NAP  составляет 0,3 угла CAN. Найдите градусную меру угла PAC.

4.        Развернутый угол BOE  разделен лучом OT  на два угла BOT  и TOE. Найдите градусные меры этих углов, если угол BOT  втрое меньше угла TOE.

5.        Из вершины развернутого угла MNR  проведены его биссектриса NB  и луч NP  так, что ВNP = 26. Какой может быть градусная мера угла MNP ?

М – 5                     Контрольная работа № 13 «Угол. Транспортир»

М – 5                     Контрольная работа № 13 «Угол. Транспортир»

ВАРИАНТ 3

1.        Постройте углы, если:

     а) CDN = 83;   б) XOP = 120.

2.        Начертите BCD, в котором С = 135. Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.

3.        Луч NB  делит прямой угол MNK  на два угла так, что угол KNB  составляет 0,6 угла MNK. Найдите градусную меру угла MNB.

4.        Развернутый угол ADE  разделен лучом DX  на два угла АDX  и XDE. Найдите градусные меры этих углов, если угол АDX  втрое больше угла XDE.

5.        Из вершины развернутого угла BDM  проведена биссектриса DE  и луч DC  так, что CDE = 19. Какой может быть градусная мера угла BDC ?

ВАРИАНТ 4

1.        Постройте углы, если:

     а) DKL = 95;   б) KMN = 59.

2.        Начертите POC, в котором О = 110. Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.

3.        Луч DB  делит прямой угол XDE  на два угла так, что угол XDB  составляет 0,4 угла XDE. Найдите градусную меру угла BDE.

4.        Развернутый угол NPK  разделен лучом PR  на два угла NPR  и RPK. Найдите градусные меры этих углов, если угол NPR  в два раза меньше угла RPK.

5.        Из вершины развернутого угла XYZ  проведена биссектриса YO  и луч YR  так, что OYR = 33. Какой может быть градусная мера угла XYR ?

М – 5                             Контрольная работа № 14  «Итоговая»

М – 5                             Контрольная работа № 14  «Итоговая»

ВАРИАНТ 1

1.        Вычислите: 2,66 : 3,8 – 0,81  0,12 + 0,0372.

2.        В магазине 240 кг фруктов. За день продали 65 % фруктов. Сколько килограммов фруктов осталось?

3.        Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, объем которого равен 25,2 дм3, длина 3,5 дм и ширина 16 см.

4.        Собственная  скорость  теплохода 24,5 км/ч,  скорость течения реки 1,3 км/ч. Сначала теплоход 0,4 ч плыл по озеру, а затем 3,5 ч по реке против течения. Какой путь прошел теплоход за все это время?

5.        Постройте  углы  МОК  и КОС,  если  МОК = 110,
КОС = 46. Какой  может  быть  градусная  мера
угла
СОМ ?

ВАРИАНТ 2

1.        Вычислите: 7,8  0,26 – 2,32 : 2,9 + 0,672.

2.        В цистерне 850 л молока. 48 % молока разлили в бидоны. Сколько молока осталось в цистерне?

3.        Объем  прямоугольного  параллелепипеда  1,35 м3,
высота 2,25 м и длина 8 дм. Найдите его ширину.

4.        Катер  плыл 3,5 ч  по  течению  реки и 0,6 ч по озеру. Найдите путь, пройденный катером за все это время, если собственная скорость катера 16,5 км/ч, а скорость течения реки 2,1 км/ч.

5.        Постройте  углы ADN  и  NDB,  если  ADN = 34,
NDB = 120. Какой  может  быть  градусная  мера
угла
ADB ?

М – 5                             Контрольная работа № 14  «Итоговая»

М – 5                             Контрольная работа № 14  «Итоговая»

ВАРИАНТ 3

1.        Вычислите: 2,52 : 4,2 – 0,73  0,14 + 0,0522.

2.        На стадионе 540 мест. На футбольный матч было продано 55 % всех имеющихся билетов. Сколько мест осталось незаполненными?

3.        Найдите длину прямоугольного параллелепипеда, объем которого равен 13,5 см3, ширина 4,5 см и высота 4 мм.

4.        Собственная скорость моторной лодки равна 12,6 км/ч, скорость течения реки 1,8 км/ч. Сначала лодка плыла
0,5 ч против течения реки, а затем 2,5 ч по озеру. Какой путь проплыла лодка за все это время?

5.        Постройте  углы BCD  и  DCE,  если  BCD = 115,
DCE = 32. Какой может быть градусная мера BCE ?

ВАРИАНТ 4

1.        Вычислите: 8,6  0,18 – 4,86 : 5,4 + 0,452.

2.        От Москвы до Орла 360 км. Мотоциклист проехал 35 % этого расстояния и сделал остановку. Сколько километров осталось проехать мотоциклисту?

3.        Объем  прямоугольного  параллелепипеда  3,15 м3,
длина 3,75 м и ширина 6 дм. Найдите его высоту.

4.        Теплоход  плыл 0,8 ч по озеру и 1,5 ч по течению реки. Найдите весь путь, пройденный теплоходом, если собственная скорость теплохода 23,8 км/ч, а скорость течения реки 1,7 км/ч.

5.        Постройте  углы XYZ  и  PYZ,  если  XYZ = 125,
PYZ = 41. Какой может быть градусная мера XYP ?


п/п

8-9

10

3

4

5

6

7

X

C

N

B

1

О

X

A

С

К

1

О

X

M

C

S

1

О

X

A

F

К

1

О



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

ДИРЕКТОР СШ № 2

_____________  М. В. ПИКАЛОВ

«__» _________ 200_ г.

 

                                                                 

       МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2

         г. Кувандыка Оренбургской области»

Предмет: МАТЕМАТИКА

Тема спецкурса:

«Занимательные математические задачи».

(5 класс)

               

               

                                                                                             Автор программы:

                                                                                             Чеботарева Ф. М.

                                                                                             Учитель математики

                                                                                             Средней школы № 2

г. Кувандык, 2005 г.

Пояснительная записка.

Данный спецкурс имеет общеобразовательный характер, играет большую роль в развитии логического мышления учащихся. Курс состоит из двенадцати тем. Темы занятий независимы друг от друга и могут изучаться в любом порядке. Изучаемый материал примыкает к основному курсу, дополняя его материалами занимательного характера при минимальном расширении теоретического материала. Сложность задач нарастает постепенно. Задачи каждой темы анализируются и для них указываются способы решения, которые иллюстрируются примерами. При этом в каждом разделе дается несколько задач, предназначенных для самостоятельного решения. В программу курса включается приложение «Психологическая минутка». Темы приложения не имеют непосредственного отношения к основному курсу и носят преимущественно характер математических развлечений направленных на развитие памяти, внимания, восприятия. Данный элективный курс рассчитан на 34 часа. При желании или необходимости количество часов можно увеличить, дополнив изучаемый материал дополнительными задачами. Занятия лучше проводить последовательно 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия – не менее 40 минут. Желательно использовать красочные таблицы, схемы,  раздаточный материал. В ходе изучения материала данного курса целесообразно сочетать такие формы организации учебной работы, как практикумы по решению задач, частично-поисковую деятельность. Развитию математического интереса способствуют математические игры (дидактическая, ролевая), викторины, головоломки. Необходимо использовать элементы исследовательской деятельности. Результат работы учащихся по данной программе должен быть таким: развитие интереса к математике; углубление материала основного курса, расширение кругозора; развитие логического мышления. Инструментарием для оценивания результатов могут быть: тестирование; творческие работы. Сведения о прохождении программы спецкурса, посещаемости, результатах выполнения различных заданий фиксируются в специальном журнале.

Цель данного спецкурса: повышение уровня математической культуры учащихся.

Задачи:

  1. расширить рамки школьной программы;
  2. сформировать высокий уровень активности, раскованности мышления, проявляющейся в продуцировании большого количества разных идей, возникновении нескольких вариантов решения задач;
  3. развить интерес к математике;
  4. способствовать развитию логического мышления, памяти.

     

 

Учебно-тематический план спецкурса:

«Занимательные математические задачи»


занятия

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

1

Вводное занятие: «Математическая шкатулка» (как помогает в жизни умение решать логические задачи; математические игры).

1

2-3

«Переправа, переправа. Берег левый, берег правый» (логические задачи о переправах).

2

4-5

«Сообрази и посчитай» (задачи, требующие небольших логических рассуждений с последующим арифметическим просчетом).

2

6-7

«Волшебное зеркало мага» (обобщение известной задачи о колпаках).

2

8-9

«Где же правда?» (задачи о лгунах).

2

10-12

«Графы, множества» (решение  задач с помощью таблиц и графиков).

3

13-14

«Упорядочим множество – решим задачу» (класс логических задач, в которых решение сводится к упорядочению некоторых множеств).

2

15-16

«Можно ли обыграть противника?» (игровые логические задачи).

2

17-18

«Определите победителя турнира» (турнирные задачи).

2

19-20

Числовые ребусы.

2

21-22

Составление кроссвордов.

2

23-24

Задачи на разрезание.

2

25-29

«Проценты на все случаи жизни» (решение задач на проценты).

5

30-33

Геометрические задачи.

4

34

Итоговое занятие.

1

ЛИТЕРАТУРА

  1. А.П. Савин              Занимательные математические задачи  «АСТ» Москва, 1995

  1. И.Н. Петрова           Проценты на все случаи жизни.         Челябинск, 1996

  1. Л.М. Лихтарников  Занимательные логические задачи.   «МИК»  

     С.-Петербург, 1996

  1. Л.М. Лихтарников  Числовые ребусы, способы их решения. «МИК»

     С.-Петербург,1996

  1. М. Гарднер              Математические чудеса и тайны.       «Наука» Москва, 1986

  1. М.Ю. Шуба      Занимательные задания в обучении математике «Просв.» Москва, 1995

  1. Рабочая тетрадь для 5 кл. «Геометрия. Анализ данных. Доли» «Просв.» Москва, 1994

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Самостоятельная работа для учащихся пятых классов"

Тест "Самостоятельная работа для учащихся пятых классов"...

ТЕСТЫ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 2-3 КЛАССА ПО "ГАРМОНИИ"

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ИЛИ ПИСЬМЕННЫХ ОПРОСОВ ВО 2-3 КЛАССАХ, ИДУЩИХ ПО ПРОГРАММЕ "ГАРМОНИЯ". РАБОТЫ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ВИДЕ СЛАЙДОВ ПРЕЗЕНТАЦИИ. ЭТО ОЧЕНЬ УДОБНО, Т.К. О...

Индивидуальная тетрадь по химии для выполнения диагностических, проверочных, самостоятельных, контрольных и практических работ

Индивидуальная тетрадь для учащихся, имеющих пропуски учебных занятий, для отработки практических навыков и умений по химии по программе О.С. Габриеляна, 8 класс...

Тесты и контрольные работы по русскому языку в 11 классе

Тесты на повторение изученного материала "Двусоставные и односоставные предложения". Контрольные работы на тему"Односоставные предложения"...

Тест (самостоятельная работа) по теме: "Кислоты. Состав и классификация кислот. Химические свойства кислот"

С помощью данной работы, можно проверить знания учащихся по теме написанной выше. В файле "Таблица 1" приведёна таблица для выставления отметки....

Тесты, самостоятельные и контрольные работы

В данной папке представлены примеры работ для различного вида контроля...