Статья "Система подготовки к ГИА и ЕГЭ по математике"
статья по алгебре на тему
В данной статье описывается план подготовки к ГИА и ЕГЭ по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_podgotovki_k_ege_i_gia_po_matematike.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Система подготовки к ЕГЭ и ГИА по математике.
Коваленко И.А.
1.Изучение спецификации и кодификатора. Учитель и учащиеся должен хорошо знать спецификацию экзаменационной работы. Спецификация включает в себя назначение и структуру экзаменационной работы, распределение заданий экзаменационной работы по частям, тематическим разделам (блокам), видам деятельности и уровню сложности, систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, условия проведения и проверки результатов экзамена. На основе спецификации формируется общий план экзаменационной работы, который является основой содержания контрольно – измерительных материалов (КИМов). Необходимо изучить кодификатор элементов содержания, в котором представлены вопросы, которые выносятся на проверку основного учебного содержания. Следует учитывать изменения в кодификаторах, которые будут внесены в текущем учебном году.
2. Ознакомление с экзаменационными материалами и правилами заполнения бланков; разъяснения прав и обязанностей учащихся. Изучение особенностей шкалирования результатов ЕГЭ (дихотомические задания, оценивание заданий с развёрнутым ответом, первичный и тестовый балл, математическая модель зависимости первичного и тестового баллов).
3 Составить план повторения материала для 11 кл. и 9 класса, график дополнительных занятий с учащимися 9 и 11 классов, используется дифференцированный подход к обучению. Обобщающее повторение проводится с учетом возможностей и способностей каждого учащегося. Вовремя устранить возникающие пробелы в знаниях и определить его объём поможет мониторинг результатов обученности по основным темам курса. Составить мониторинг индивидуальных достижений учащихся 11 и 9 классов.
4. На уроках математике в наиболее тщательной отработке нуждаются знания и умения базового уровня. Важно добиться, чтобы задания для контроля результатов их усвоения выполнялись всеми учащимися. С этой целью при организации учебного процесса в курсе математике старшей школы особое внимание должно быть уделено повторению и закреплению наиболее значительных и наиболее слабо усваиваемых школьниками знаний. Задания уровня В1-В14 выбираются из открытого банка заданий,
5. Учащихся разбиты на условные группы по уровню подготовки к ЕГЭ и ГИА. Составлены рекомендации для самостоятельной подготовки учащихся:
-Познакомьтесь со структурой экзаменационной работы прошлых лет.
-Проанализируйте материал, который в них входит, и наметьте последовательность его изучения.
-Подумайте над тем, как можно наиболее экономно сгруппировать учебный материал для более эффективного его изучения.
-Выберите не более трёх учебных пособий, по которым вы будете заниматься.
-Определите наиболее простые и наиболее сложные разделы курса.
-Работайте с курсом последовательно, обращая внимание на наиболее трудные разделы.
-Работая с текстом, обязательно задумывайтесь над тем, о чём говорится в тексте.
-Составьте самостоятельно вопросы к отдельным фрагментам текста.
-Выбирая материал для тренировки, сравните его с образцами экзаменационных работ. -Важно, чтобы эти работы расширяли содержание и позволяли глубже понять необходимый материал.
-Сначала работайте с заданиями, позволяющими последовательно изучить курс, и только затем переходите к тренировочным тестам ЕГЭ.
-Желательно проработать 10-15 вариантов экзаменационных работ прошлых лет.
6. Психологическая подготовка к участию в ЕГЭ групповая и индивидуальная по темам:
-построение режима дня во время подготовки к экзамену с учётом индивидуальных особенностей;
-планирование повторения учебного материала к экзамену;
-эффективные способы запоминания большого объёма учебного материала;
-способы поддержки работоспособности;
-способы саморегуляции в стрессовой ситуации;
-организация своего труда во время тестирования, особенности работы с тестами по разным предметам
7. Необходима информационная поддержка учащихся. На стенде “Как готовиться к ЕГЭ” в кабинете математике размещаются сменяемые образцы ученических решений, задания с развернутым ответом и их оценку с комментариями, тексты тестов ЕГЭ с ответами, список пособий, которыми учащиеся могут воспользоваться при подготовке к ЕГЭ, кодификатор заданий ЕГЭ по математике и перечень проверяемых заданиями ЕГЭ умений. На стенде размещаются образцы бланков ЕГЭ, проводятся консультации по их заполнению.
8.Проводятся тренировочные, диагностические, контрольные работы по текстам администрации гимназии и диагностические работы в формате ЕГЭ, предложенные Московским институтом открытого образования.
По каждой работе составляется мониторинг индивидуальных достижений учащихся, который позволяет увидеть усвоение каждым учащимся материала по темам ЕГЭ и ГИА..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к олимпиадам в школьном курсе математики. 11 класс.
В этой методической разработке приведены задачи, которые стали олимпиадной классикой и использовались в процессе подготовки учащихся 11-х классов к олимпиадам. Этот мат...
Организация подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9 классах
В работе представлена пояснительная записка по организации подготовки учащихся 9 классов к ГИА, организационно-методическая деятельность учителя , его взимодействие с учениками и ...
План подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 2011-2012 учебном году
В работе представлена пояснительная записка по организации подготовки учащихся 9 классов к ГИА, организационно-методическая деятельность учителя , его взимодействие с учениками и ...
Зачетная работа по В2 при подготовке к ЕГЭ в 11 классе (математика)
Зачет состоит из 10 вариантов по 8 заданийключи : 12345678910№17574257627256№27320032007000450012280010(11)912№33,5143,14,51180010000193000008140000№430,129,81529,9921411334,46№58150160,60,...
Зачетная работа по В3 при подготовке к ЕГЭ в 11 классе (математика)
Зачетная работа по В3 при подготовке к ЕГЭ в 11 классе...
Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (ГИА) .
В чём же заключается подготовка к государственной итоговой аттестации и как эффективнее её провести? В нашей школе подготовка к итоговой аттестации реализуется в рамках программы, ко...
Методические рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену по математике по теме «Подготовка обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике»
Единый государственный экзамен – серьезный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, стремящегося самореализоваться в новой социокультурной ситуации, продолжить образо...