Урок: «Применение распределительного свойства умножения»
материал по алгебре (6 класс) по теме
Цель учебного занятия:
- Организовать деятельность учащихся по самостоятельному переносу усвоенных ими комплекса знаний и способов действий в рамках изучаемой темы в изменённую и новую ситуации.
- Продолжить формирование у учащихся критического отношения к получаемому результату деятельности посредством самооценки и взаимопроверки.
- Обеспечить оптимальное сочетание мотивации учения школьников и развитие интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_primenenie_raspr_sv-va_umn.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 24 г. Ковров Владимирской области
Учитель математики: Евсеева Лидия Анатольевна.
Тема учебного занятия: «Применение распределительного свойства умножения».
Тип учебного занятия: урок комплексного применения знаний и способов действий.
Цель учебного занятия:
- Организовать деятельность учащихся по самостоятельному переносу усвоенных ими комплекса знаний и способов действий в рамках изучаемой темы в изменённую и новую ситуации.
- Продолжить формирование у учащихся критического отношения к получаемому результату деятельности посредством самооценки и взаимопроверки.
- Обеспечить оптимальное сочетание мотивации учения школьников и развитие интеллекта.
Форма учебного занятия: Урок – игра «Математические гонки».
Логика учебного занятия: Мотивация→актуализация опорных знаний и способов действий, необходимых для применения на творческом уровне→образец комплексного применения знаний →самостоятельное применение знаний и способов действий → самоконтроль и контроль → коррекция.
Содержание:
Комплекса знаний: | Комплекса способов действий: |
1.Алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями 2.Алгоритм умножения дробей. 3.Правило нахождения дроби от числа. 4.Формулировка распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. 5.Правило сокращения дробей. | 1.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями. 2.Умножение дробей. 3.Нахождение дроби от числа. 4.Применение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. 5. Сокращение дробей. |
Структура учебного занятия:
IIзад III1→IV1 V1 →VI1
I→IIм→ III V VII→VIII→IX
IIакт III2→IV2 V2 →VI2
Уровни и показатели степени обучаемости:
1. степень лёгкости и быстроты преобразования знаний;
2. организация их в системы;
3. овладение приёмами умственной деятельности.
Средства, необходимые для проведения учебного занятия:
Дидактический материал, карточки, учебник, доска, копирка.
Учёт знаний и способов действий:
Рабочая карта урока. |
Виды д-ти. Ф.И. | Зачисление в команду | Устранение неисправностей в машине | Гонка. | Внезапная остановка. | Финиш. | Всего баллов. | Оценка |
Эпиграф:
«Чтобы переваривать знания, нужно поглощать их с аппетитом».
(А. Франс.)
Краткое описание игры:
Класс делится на две группы по степени подготовленности к решению практических заданий, связанных с применением распределительного свойства умножения относительно сложения или вычитания.
1 – я группа – сильные и средние учащиеся,
2 – я группа – слабые учащиеся.
Каждой группе соответствует свой класс машин:
! – ой – гоночные, 2 – ой – обычные.
В соответствии с разбиением составляются различные задания по объёму и содержанию. Победит тот, кто наберёт больше очков, пройдя по всей трассе движения.
Девиз гонки:
«Торопись медленно!»
Ход учебного занятия:
I. Организационный этап.
Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию, организация внимания школьников.
II. Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока.
( «Зачисление в экипаж гоночной машины»).
II1. Мотивация учения. II2. Формулирование задач в действиях учащихся.
-У нас есть поговорка «Попал в тупик», то есть попал в трудное положение, аналогичная поговорка у немцев звучит так: «Попасть в дроби». Она напоминает о тех временах, когда дроби считали самым трудным разделом математики, В наше время их начинают изучать уже в младших классах.
-Сегодня у нас необычный урок, на этот раз мы принимаем участие в гонках, причём гонки эти – математические.
-В чём состоит ваша задача?
-Вы должны как можно быстрее и качественнее преодолеть все препятствия, которые будут попадаться по всей трассе, а препятствия эти – примеры, уравнения, задачи, которые вам надо решить.
Каждый этап будет оцениваться. В конце гонки подведём итоги.
II3. Учащимся предлагается:
Задание 1. Записать на доске и « сигнальных карточках» формулы, выражающие распределительное свойство умножения (РСУ) относительно:
- сложения:
- вычитания.
Вопрос 1. Сформулировать правило умножения смешанного и натурального чисел.
Задание 2. Найти ошибку и охарактеризовать её:
Ш. Применение знаний и способов действий, учащихся в изменённой ситуации.
IV. Контроль, взаимопроверка и самооценка.
III1. «Устранение неполадки в машине».
Задание 3.Учащимся предлагается отгадать слово, обозначающее неполадку в машине.
Даётся установка: «Найти значение выражений и из соответствующих им букв составить слово, обозначающее неполадку в машине».
Команда 1. Команда 2.
Ответы:
а) 17(Ш); б) 9(И); в) 11(Н); г) 2(А). а) 13(О); б) 3(С); в) 36(Ь).
Ключ. IV1. Самопроверка.
Оценка. Количество заданий
о | ш | ь | и | с | а | н |
13 | 17 | 36 | 9 | 3 | 2 | 11 |
Команда
1 2
«5» 4 3
«4» 3 2
«3» 2 1
Неполадки вы ликвидировали, а теперь вам предстоят:
Ш2. «Гонки по пересечённой местности».
Участникам команд даётся установка: «Выполнить по очереди задания». Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее выполнит задания.
Команда 1. Команда 2.
Задание 4. а) Упростите выражение:
б) Найдите его значение при x, равном
1,2. Ответ 25,8.
Задание 5. Решите уравнение:
Ответ: x=2. Ответ: y=5.
Дополнительно. Задание 6. Решить задачу с применением РСУ.
Грузовик ехал ч со скоростью 40 км/ч, Попугай, удав и мартышка вместе съели а затем 40 часов - со скоростью км/ч. a бананов. Попугай съел всех бананов,
Сколько всего проехал грузовик? а удав всех бананов. Сколько бананов
съела мартышка, если a =30?
Решение
:
IV2. Взаимопроверка.
Оценка. Количество заданий
«5» 4
«4» 3
«3» 2
V. Применение учащимися знаний и способов действий в новой ситуации
VI. Контроль.
V1 Образец комплексного применения знаний в новой ситуации
«Внезапная остановка».
Команда 1. Команда 2.
Задание 7.
Докажите, что значение выражения Вычислите наиболее удобным способом.
не зависит от значения m.
Ответ:0,4. Ответ:36.
VI1. Взаимопроверка.
V2. «Финиш». Самостоятельное выполнение заданий в новой ситуации.
Даётся установка: «Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому нужно успешно решить задания самостоятельной работы».
Команда 1. Команда 2.
Задание 8. Найдите значение выражения:
Ответ:17;5. Ответ: 30
Задание 9. Решите уравнение:
Задание 10. Найдите значение выражения при
Задание 11.Докажите, что значение
выражения
не зависит от t.
VI2. Взаимопроверка. Ключ. на доске.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 |
Команда 1 | 17 | 5 | 35 | - |
Команда 2. | 30 | 3,6 |
Оценка. Количество заданий
«5» 4
«4» 3
«3» 2
VII. Подведение итогов.
Выставление оценок.
VIII. Информации о д/з.
Команде 1. №570,571.
Команде 2. Придумать и решить задачу на использование распределительного свойства умножения.
IX. Этап рефлексии.
Перед вами лист настроений.
Какое настроение преобладало у вас на уроке и почему?
На этом наши гонки заканчиваются. До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок рефлексии в 6 классе по теме "Применение распределительного свойства умножения"
Образование на современном уровне переживает период перехода от обучения, ориентированного на усвоение определенной суммы знаний, к формированию личности, способной к саморазвитию. ...
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Конспект урока по математике в 6 классе по теме"Применение распределительного свойства умножения".
Конспект урока по математике 6 класс по теме "Применение распределительного свойства умножения"...
Урок по математике для 6 класса "Применение распределительного свойства умножения"
Цель: повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, отрабатывать умение применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражения, показать е...
Презентация к уроку по теме "Применение распределительного свойства умножения" в 6 классе.
Презентация по теме "Применение распределительного свойства умножения", 6 класс...
6 класс. Урок математики по теме "Применение распределительного свойства умножения". (План урока + презентация)
6 класс. Урок математики по теме "Применение распределительного свойства умножения". (План урока + презентация). Общая тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей» Тема ...
Открытый урок "Применение распределительного свойства умножения". 6 класс
Открытый урок проведен в рамках марафона "Современный открытый урок" на базе МБОУ Весёловская СОШ №2...