Смотр знаний. 5 класс
методическая разработка (алгебра, 5 класс) на тему

Антонюк Фатима Георгиевна

Данный урок проводится в октябре после повторения курса математики начальной школы. Целью урока является выявление максимальных возможностей учащихся, их уровня подготовленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smotr_znaniy._5_klass.rar26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Смотр знаний.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Слайд №2. (устно).

Сравните числа:

а) 925 314 и  925 411;                                               д) 350 007 и 400570;

б) 700 030 и 80 800;                                                  е) 157 938 246 и 157 940 246;

в) 13100 и 12 100;                                                     ж) 39 712 222 415 и 4 812 222 415;

г) 20 300 001 и 20 299 001;                                     з) 3 114 521 800 и 3 114 521 801.

Вопросы к слайду 2:

1). Что означает цифра 3 в каждом из чисел?

2). Прочитайте каждое второе число.

3). Назовите то число, которое больше.

4). Назовите число, расположенное между данными числами.

  1. Слайд №3 .(устно).

         

Вопросы к слайду 3

1). Какие линии изображены на рисунке?

2). Что такое луч?

3). Что такое отрезок?

4). Что такое прямая?

5). Какую из этих линий можно измерить с помощью линейки?

6). Пересекаются ли:

а).  BD и АС;               б). ОЕ и BD;                   в). АС и ОЕ.

7). Назовите точки, не принадлежащие линиям.

8). Какие точки принадлежат прямой АВ?

  1. Слайд №4. Практическая работа. (2 ученика выполняют работу у доски, 3 ученика работают по индивидуальным карточкам (см. прил.1), остальные в тетрадях).

Общее задание:

  1. Начертите координатный. За единичный отрезок примите одну клетку. Какой отрезок называется единичным?
  2. Отметьте на луче точки: А(2), В(5), О(0), С(8), D(10).
  3. Какое расстояние между точками А и В, А и С, В и D, О и В.

Индивидуальное задание:

  1. Отметь на координатном луче т.А(8).
  2. Отметь т.В, расположенную от т.А на 3 единицы вправо и запиши ее координату.
  3. Отметь т.С, расположенную на 5 единиц левее т.А и запиши ее координату.
  4. На сколько единиц т.В удалена от т.С?

  1. Слайд №5. Действия с многозначными числами. (2 ученика у доски, 5 слабых учеников по индивидуальным карточкам, остальные в тетрадях)

а).  74 573 + 4 705 =                                                в).  126 · 208 =

б).  34 500 – 3 202 =                                               г).  31 108 : 44 =

Доп. задание:   7*9*5

                             54*76

                             *718*

Задания на индивидуальных карточках:

а).  315                    б).   876                     в).    514                     г).   306    9

       118                           639                                  9

  1. Работа по учебнику. Задача № 283.

1). Сколько километров проехал турист поездом?

      4 · 60 = 240 (км)

2). Сколько километров турист ехал на лошади?

     288 – 240 = 48 (км)

3). Скорость лошади:

     48 : 3 = 16 (км/ч)

                            Ответ:

  1. Слайд №6. Уравнения и их решение.

Устно.

а). 73 + 𝒙 = 80;                                 в). 46 + 𝒙 > 50;

б). 73 + 𝒙 > 80;                                 г). 46 + 𝒙 < 100.

Вопросы к слайду 6:

  1. При каких 𝒙 верно равенство?
  2. Больше ( меньше) какого числа должны быть значения 𝒙, чтобы было верно неравенство?

 Письменно.

1).  а + 21 = 30,               2).  58 – с = 8,                3).  𝒙 – 24 = 0.

Как называется неизвестное и как его найти?

  1. Домашнее задание: №310 (первый столбик).
  2. Рефлексия. Закончи предложение:

«Сегодня на уроке я запомнил……..

           Я научился…………………….

           Я понял……………………………

          У меня не  получилось…………………..

          Мне хотелось бы……………………………

          Я справлюсь с домашней работой…………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- смотр знаний по геометрии в 7 классе

В конце учебного года в 7 классе провожу урок- смотр знаний для родителей. На этом уроке ребята показывают знания теории, умения решать задачи как базисного уровня, а так и задачи продвинутого уровня....

Химический смотр знаний в 9 классе

Разработка урока-викторины для 9 класса. Применялась в рамках проведения предметной недели химии в школе....

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

задания для контроля знаний по теме "Корень" в виде смотра знаний

Смотр знаний по теме "Корень" в 6 классе предполагает проверку знаний учащихся в виде игры по станциям. Возможно привлечение родителей и старшеклассников к работе на станциях....

задания для контроля знаний по теме "Корень" в виде смотра знаний

Смотр знаний по теме "Корень" в 6 классе предполагает проверку знаний учащихся в виде игры по станциям. Возможно привлечение родителей и старшеклассников к работе на станциях....

Общественные смотры знаний – эффективная и нетрадиционная форма организации тематического контроля знаний учащихся на уроках математики

В данном докладе говорится о общественных смотрах знаний, которые являются одной из нетрадиционных форм проверки знаний учащихся по определенному, достаточно большому разделу программы. Многолетний оп...