Разработка урока "Квадратный корень" 8 класс
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
Мы занимаемся разработкой личностных развивающих программ, способных помочь подросткам и старшеклассникам осознать свои силы и индивидуальность, почувствовать вкус успеха, найти дело, которое интересно, заглянуть в будущее... Наиболее эффективно реализуются эти программы в групповых формах работы, что объясняется не только той особой ролью, которую в указанном возрасте играет общение со сверстниками, но и широко доказанной сегодня продуктивностью этих форм педагогической работы. Урок, который мы описываем не является отдельным, а представляет собой один из результатов совместной работы учеников и учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квадратный корень | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры.
8 класс.
Волкова Анастасия Александровна – учитель математики.
Гончарова Ирина Евгеньевна – учитель биологии.
Цели урока:
- Пробуждение у учащихся интереса и развития доверия к самому себе.
- Понимание своих возможностей, способностей, особенностей характера.
- Развитие у учеников чувства уверенности в себе.
- Формирование умения выбирать из текста необходимую информацию.
- Формирование умения представлять самостоятельно отобранный и изученный материал.
- Повышение интереса к изучаемому предмету.
- Углубленное изучение некоторых вопросов связанных с темой "квадратные корни".
Оборудование:
Конверты с заданиями, листы бумаги, цветные карандаши или фломастеры.
Ход урока:
Учащиеся работают в группах по 5 – 6 человек (всего 5 групп).
Объявляется тема урока.
- "Верите ли вы, что..."
Каждая группа получает карточку с утверждениями:
Верите ли вы что...
1. При введении знака квадратного корня германскими математиками в 15 веке был с точностью до градуса рассчитан угол "галочки" входящей в состав знака квадратного корня?
- Термин "корень" в алгебре и ботанике напрямую связаны между собой?
- Существуют способы приближенного вычисления квадратного корня из чисел без использования калькулятора и таблицы квадратов?
- Еще в третьем веке до нашей эры знали об иррациональных числах и извлекали квадратные корни?
- Без калькулятора вычислить квадратный корень из любого числа с любой точностью невозможно?
Задача группы высказаться по поводу каждого утверждения. Сначала идет обсуждение в группе. Затем по очереди группы высказывают свое мнение, которое ассистент заносит в таблицу на доске ("+" - верим, "-" – не верим).
- Экспертные группы.
Каждый в группе выбирает свой номер (от 1 до 5). Все с номером 1 образуют первую экспертную группу, все с номером 2 – вторую и т.д.
Каждая экспертная группа получает свой текст. Задача группы ознакомиться с материалом, каким-то образом зафиксировать основные идеи в своих тетрадях.
- Рабочие группы.
Учащиеся расходятся в свои рабочие группы и обмениваются знаниями. Выбирают форму в которой будут представлять информацию. Оформляют лист.
- Обсуждение.
Каждая группа выступает, оформленный лист вывешивается на доску.
- Исправление таблицы.
Возвращаемся к вопросам "верите ли вы, что...". Если после изучения информации дети могут изменить свое мнение, то это обосновывается.
6. Рефлексия.
О знаке корня.
О том, как в алгебру пришло слово "корень"
Удивительному проникновению в математику ботанического слова "корень" мы обязаны чудесам перевода с одного языка на другой.
Дело было так:
Способ извлечения квадратного корня
В этом тексте речь пойдет о приближенном вычислении квадратного корня. Мы постараемся ответить на вопрос: "Как люди справлялись с вычислением квадратных корней в докалькуляторную эпоху?"
Вот как решали эту проблему в Вавилоне:
Способ извлечения квадратного корня
В этом тексте речь пойдет о приближенном вычислении квадратного корня. Мы постараемся ответить на вопрос: "Как люди справлялись с вычислением квадратных корней в докалькуляторную эпоху?"
Способ извлечения квадратного корня
В этом тексте речь пойдет о приближенном вычислении квадратного корня. Мы постараемся ответить на вопрос: "Как люди справлялись с вычислением квадратных корней в докалькуляторную эпоху?"
Прежде всего поговорим о том как возвести в квадрат число, оканчивающееся на 5. Для этого нужно число десятков в этом числе умножить на следующее за ним натуральное число и справа приписать 25.
Сформулируем правило извлечения квадратных корней из некоторых чисел, оканчивающихся на 25.
Начиная с 13 в. Итальянские и другие европейские математики обозначали корень латинским словом Radix (корень) или сокращенно R. В 15 в. Н. Шюке писал: R212 вместо .
Ныне применяемый знак корня произошел от обозначения, которые применяли немецкие математики 15 – 16 вв. Они обозначали квадратный корень точкой впереди числа или выражения. В скорописи точки заменили черточками, позже перешедшими в символ .
- квадратный корень
Из этих обозначений затем образовался знак √, близкий к современному, но без верхней черты. Этот знак впервые встречается в немецкой алгебре "Быстрый и красивый счет при помощи искусных правил алгебры", изданой в 1525 г. в Страсбурге. Автором этой книги был уроженец чехии, учитель математики в Вене Криштоф Рудольф. Знаком корня пользовались также и другие математики. Это обозначение стало вытеснять знак R.
Долгое время писали, например, √а+с
Лишь в 1637 г Рене Декарт соединил знак корня с горизонтальной чертой, применив в своей "Геометрии" современный знак . Современный знак корня окончательно вошел в употребление в начале 18 в.
Пифагорейцы называют квадратный корень словом "базис". На русском языке это слово звучит как "основание". До "корня" далеко...
Судьба забрасывает греческого ученого вместе с "базисом" в Индию. Древний язык санскрит превращает слово "базис" в слово "пада". Смысл этого термина все тот же "основание" или ... "корень растения".
На арену математической истории выходят арабы и превращают слово "пада" в "джизр". Русский перевод слова "джизр" – "корень", "основание" – исчезло.
Арабский термин "джизр" появляется в латыни в виде слова "радикс" ("корень" или даже корнеплод", от этого слова, между прочим, произошло наше русское слово "редиска").
В "Арифметике" Магницкого для обозначения квадратного корня так и остается это слово "радикс". В конце концов оно заменяется русским переводом "корень". Впрочем "радикс" совсем не исчез, он превратился в "радикал".
Вычислить приближенное значение . То есть нужно найти такое число х, что , то есть. Мы ищем делитель и частное, но такие, чтобы они были равны между собой или как можно меньше отличались бы друг от друга.
, то есть понятно, что это число расположено между 14 и 15. Положим его равным среднему арифметическому этих чисел:.
Находим частное. Но это число меньше чем 14,5. Значит, искомый корень находится между 13,79 и 14,5. Положим его равным среднему арифметическому этих чисел:.
Выполним деление. Видим, что частное очень близко к делителю 14,14. Совпали первые 4 цифры, значит . Если захотим найти корень еще точнее, то будем продолжать этот метод, пока не надоест.
Например, найти .
Значит, корень находится между 7 и 8.
Например, вычислить .Заметим, что.
Если к последней сумме мы прибавим , то "довесок будет очень мал по сравнению с числом 36,6. Число практически не изменилось, но сейчас мы сможем вычислить корень:
Значит, приближенное значение квадратного корня можно вычислять по формуле
Пример, вычислить .
Погрешность не очень большая.
Например, как вычислить ?
Заметим, что, значит,
Например, так как и справа приписали 25.
, так как и справа приписали 25
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для 7 класса "Аукцион оценок по физике"
Данная методическая разработка предназначена для использования на уроках физики в 7 классе при изучении тем: «Механическое движение», «Скорость, путь и время движения», «Инерция»....
Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс
Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....
Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс
Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....
Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"
Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...
Разработка урока 7 класс "Северный Ледовитый океан"
Разработка урока по теме "Северный Ледовитый океан" для учащихся 7 классов. Урок построен по технологии личностно-ориентированного обучения.Тип урока: урок новых знаний.Цель урока: выделить особ...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
Методическая разработка (физика, 8 класс) по теме: Урок – соревнование «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс (2 часа)
Тип урока: урок – соревнование, обобщение полученных знаний. Пояснительная записка:1. Класс делится на 7-8 творческих групп по 3 человека в каждой.2....