Умножение и деление обыкновенных дробей
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Открытый урок по математике «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_i_delenie_obyknovennyh_drobey.ppt | 1.17 МБ |
otkrytyy_urok_6_kl.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Плеханы»
Открытый урок по математике
«Умножение и деление
обыкновенных дробей»
Подготовила
учитель математики
Зотова Н.Ю.
Цели урока: дидактическая: закрепить и обобщить знания учащихся по
теме «Умножение и деление обыкновенных дробей».
развивающая: развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжать формирование математической речи, вырабатывать умение анализировать и сравнивать;
воспитательная: приучать к умению выслушивать других и умению общаться, прививать аккуратность и трудолюбие.
Ход урока
I. Организационный момент.
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
- А нам с вами сегодня скучать не придется.
Учредитель сегодня нашего урока Коммерческий математический банк. Банк пускает в обращение ассигнации – «доллар». Конвертируемая валюта – «правильный ответ».
II. Лотерея.
Учащиеся выбирают номер вопроса и отвечают на соответствующий вопрос. За правильный ответ учитель выдает ученику 1 «доллар».
Вопросы лотереи.
- Расскажите, как умножить дробь на натуральное число?
- Расскажите, как выполнить умножение двух дробей.
- Расскажите, как выполнить умножение смешанных чисел.
- Какими свойствами обладает действие умножения дробей?
- Запишите свойства нуля и единицы при умножении.
- Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.
- Расскажите, как можно умножить смешанное число на натуральное.
- Какие числа называют взаимно обратными?
- Сформулируйте правило деления дробей.
- Как выполняется деление смешанных чисел?
- Сформулируйте правило нахождения числа по данному значению его дроби.
- Какое выражение называют дробным?
Ответы:
- Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.
- Чтобы умножить дробь на дробь: 1) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; 2) первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем.
- Для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде неправильной дроби, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.
- Умножение дробей обладает переместительным и сочетательным свойствами.
- а· 0 =0· а = 0; а ·1=1· а = а
- Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь.
- Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно: 1) умножить целую часть на натуральное число; 2) умножить дробную часть на это натуральное число; 3) сложить полученные результаты.
- Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными.
- Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.
- При делении смешанных чисел: 1) представить смешанные числа в виде неправильных дробей; 2) применить правило деление дробей
- Чтобы найти число по данному значению его дроби, надо это значение разделить на дробь.
- Частное двух чисел или выражений, в котором знак деления обозначен чертой, называют дробным выражением.
III. « Умная мысль».
Учащиеся должны кто быстрее и правильнее закончит фразу, начатую учителем. Курс правильного ответа повысился – 2 доллара.
- . Чтобы умножить 3/5 на 2/3 – нужно… (3*2/5*3 = 6/15)
- Число обратное натуральному – это дробь… (числитель которой равен 1, а знаменатель – само натуральное число).
- Чтобы разделить 3/5 на 9/10 - нужно… (3/5 · 10/9 = 2/3)
- На нуль … (делить нельзя)
- Чтобы найти число, зная что 20% его равны 60, нужно… (60: 20/100 = 300)
- Чтобы найти 3/4 от 12 нужно… (12 · 3/4 = 9)
IV. «Ипподром»
Учащимся предлагаются задания, выполняемые устно, и три варианта ответов, из которых учащиеся выбирают правильный и делают ставки на номер этого ответа. За правильное выполнение каждого задания учитель увеличивает количество «долларов», поставленных учеником, в два раза.
1. Вычисли:
3/8 · 2 (3/4; 3/16; 5/8) 11/12 · 8/9 (44/ 57; 1 5/22; 22/27)
1/2 : 3/5 (5/2; 5/6; 6/5) 4/7: 1/3 (12/7; 4/21; 13/14)
5/11 : 1/6 ( 5/66; 66/5; 2 8/11) 3/10 : 2/3 (9/21; 0,45; 6/13)
2. Решите уравнение.
1/8 х = 1 (1/8; 8; 1/4) 2/3у = 1 (2/3; 4/5; 1,5)
1 3/5 а = 1 (1 3/8; 5/8; 1/8) 0,5у = 1 (4, 1/4; 2)
3. Найдите
7/8 от 64 (56; 1/56; 1,56)
0,2 от 0,8 (0,4; 1,6 0,16;)
30% от 50 (150; 15; 1,5)
4. Найди число.
4/5 которого равны 16. (24; 20; 24/5)
2/3 которого равны 1,8. (2,7; 0,27; 1,2)
3/4 которого равны 15. (30, 20; 15)
2% которого равны 4. (100; 200; 50)
8% которого равны 32. (400; 30; 80)
120% которого равны 240. (12; 200; 340)
V. «Олимпиада»
Учащимся предлагаются задачи по вариантам за правильный ответ – 5 «долларов».
I вариант
1. Первая автомашина за 5/6 часа проехала 60 км, вторая за 2/3 часа проехала 54 км. Скорость какой автомашины больше?
Решение.
1) 60 : 5/6 = 72 км/ч – скорость 1 автомашины
2) 54 : 2/3 = 81 км/ч – скорость 2 автомашины
Ответ: скорость второй автомашины больше, чем первой.
2. Цена книги снизилась с 2,5 р. до 2,3 р. На сколько процентов снизилась цена книги?
Решение.
1) 2,5 – 2,3 =0,2 (р) – разница
2) 0,2 : 2,5 = 0,08= 8%
Ответ: на 8%.
VI. Домашняя работа: повторить п. 17-19 № 716 (г, з), 718
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение и деление обыкновенных дробей
Можно давать на объяснении или на закреплении...
Методическая разработка урока по математике "Умножение и деление обыкновенных дробей " в 6 классе
Интегрированный урок математика+история с применением мультимедийной презентации предназначен для учащихся 6 класса , обучающихся по учебнику Н.Я. Виленкин и др.. Тема "Умножение и деление обыкновенны...
Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"
Урок повторения и закрепления пройденного материала по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"....
Урок - сказка " Умножение и деление обыкновенных дробей", математика 6 класс
Материал содержит конспект урока и презентацию по математике в 6 классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей». Это заключительный урок – сказка по теме.Нестандартный урок - переход в иное ...
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс
Цель: Систематизировать знания учащихся по данной теме и подготовиться к контрольной работе.Презентация предназначена для закрепления курса математики «Умножение и деление обыкновенных дробей». Презен...
Урок по математике "Отличие умножение и деления обыкновенных дробей от умножения и деления смешанных чисел"
Цель урока: систематизировать знания и умения детей, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей и смешанных чисел на однозначное число; развивать умение работать с различными видами информа...
Методическая разработка (6 класс) по теме:"Умножение и деление обыкновенных дробей"
Урок-путешествие к "Острову Обыкновенных дробей".Обобщающий урок по данной теме.Отрабатываются умения и навыки применения правил умножения и деления обыкновенных дробей. Урок проводится в форме дидакт...