Контрольные работы 6 класс
материал (алгебра, 6 класс) по теме

Контрольные работы 6 класс по математике по учебнику И.И. Зубаревой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye.docx58.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Контрольная работа 1

Вариант 1

1. Даны числа: 5; ; 2,5; –6.

1) Отметьте на координатной прямой эти числа.

2) Укажите: наибольшее число; наименьшее число; число, имеющее наибольший модуль; число, имеющее наименьший модуль.

2. Запишите число, противоположное данному:

а) –7; б) 0; в) 3,9; г) ; д) 14.

3. Запишите |х|, если:

а) х = ; б) –х = –8; в) х = 0.

4*. Сравните числа и их модули (см. Примечание):

а) 4,57 и –96,2; б)  и ; в) –8,1 и –0,42.

5*. Вычислите:

а) ; б) .

Вариант 2

1. Даны числа: –8; ; 3; 6,2.

1) Отметьте на координатной прямой эти числа.

2) Укажите: наибольшее число; наименьшее число; число, имеющее наибольший модуль; число, имеющее наименьший модуль.

2. Запишите число, противоположное данному:

а) –12; б) ; в) 0; г) –4,2; д) .

3. Запишите |х|, если:

а) х = ; б) –х = –9,7; в) х = 0.

4*. Сравните числа и их модули:

а) 8,91 и –13,5; б)  и ; в) –9,8 и –20,45.

5*. Вычислите:

а) |–0,72| – |–0,49|; б) .

Тема: Контрольная работа 2

Вариант 1

1. Найдите значение выражения:

а) –7 + 5;     б) 19 – 26;     в) –12 – 6;     г) –43 + 80.

2. Вычислите:

а) ; б) ; в) .

3. Найдите значение алгебраической суммы:

4*. В магазин завезли 700 кг овощей, которые были проданы за три дня. В первый день было продано 40 % овощей, во второй – 65 % остатка. Сколько килограммов овощей было продано в третий день?

5*. Туристы были в походе три дня. В первый день они проехали на велосипедах 36 км, что составило 40 % всего пути, во второй день – 35 % остатка. Сколько километров проехали туристы в третий день?

Вариант 2

1. Найдите значение выражения:

а) –6 – 18; б) 21 – 50; в) –62 + 91; г) –4 + 3.

2. Вычислите:

а) ; б) ; в) .

3. Найдите значение алгебраической суммы:

4*. За три дня было продано на ярмарке 4000 кг картофеля. В первый день продали 30 % этого количества, а во второй день – 70 % остатка. Какое количество картофеля продали в третий день?

5*. В летнем лагере дети отдыхали в три смены. В первую смену лагерь принял 210 человек, что составило 30 % всех отдыхающих в течение лета, а во вторую – 40 % остальных детей. Сколько человек принял лагерь в третью смену?

Контрольная работа №3

Вариант 1

1. Вычислите:

а) 0,6 ∙  (–7,3); б)  в) .

2. Отметьте на координатной плоскости точки М (–9; 0), К (5; –6), D (8; 5), Е (2; –1).

Запишите координаты точки пересечения отрезка МК и луча DE.

3*. Найдите значение выражения:

4*. Дана аналитическая модель числового промежутка х < 8. Постройте его геометрическую модель и составьте соответствующую символическую запись.

Вариант 2

1. Вычислите:

а) 4,2 ∙  (–0,6); б)  в) .

2. Отметьте на координатной плоскости точки А (–5; 1), С (5; 5), М (–2; 8), К (4; –7).

Запишите координаты точки пересечения отрезка АС и прямой МК.

3*. Найдите значение выражения:

4*. Дана аналитическая модель числового промежутка –5 < х < 7. Постройте его геометрическую модель и составьте соответствующую символическую запись.

Тема: Контрольная работа 4

Вариант 1

1. Упростите выражение: 8 (3а – b) – 4 (а – 7b).

2. Решите уравнение 10 – 2 (3х + 5) = 4 (х – 2).

3. В городе две овощные базы. По ошибке на одну из них завезли в 4 раза больше картофеля, чем на другую. Чтобы уравнять количество картофеля на обеих базах, пришлось с первой базы перевезти на вторую 630 т картофеля. Сколько тонн картофеля было завезено на каждую базу первоначально?

4*. Вычислите:

5*. Цена яблок – 30 р., а цена груш – 40 р. за 1 кг.

а) На сколько процентов груши дороже яблок?

б) На сколько процентов яблоки дешевле груш?

Вариант 2

1. Упростите выражение:

2. Решите уравнение: 2 – 3 (2х – 1) = 1 + 7 (х – 5).

3. В результате ошибки на одну книжную полку поставили в полтора раза больше книг, чем на другую. Чтобы уравнять число книг на обеих полках, с первой полки сняли 4 книги и поставили на вторую полку. Сколько книг было на каждой полке первоначально?

4*. Вычислите:

5*. Осеннее пальто стоит 2000 р., а плащ 1500 р.

а) На сколько процентов осеннее пальто дороже плаща?

б) На сколько процентов плащ дешевле пальто?

Тема: Контрольная работа 5

Вариант 1

1. Считая, что   3,14, определите длину окружности и площадь круга, если радиус R = 6 см.

2. Кукурузой занято 84 га, что составляет  площади всего поля. Определите площадь поля.

3. Площадь поля 210 га, из них  занято картофелем. Определите площадь, занятую картофелем.

4*. В первый день Даша прочитала 36 % книги, во второй –  остатка, после чего ей осталось прочитать 48 страниц. Сколько страниц в книге?

5*. Вычислите: .

Вариант 2

1. Считая, что   3,14, определите длину окружности и площадь круга, если радиус R = 8 см.

2. Площадь поля 175 га, из них  занято кукурузой. Определите площадь, занятую кукурузой.

3. Картофелем занято 72 га, что составляет  площади всего поля. Определите площадь поля.

4*. За первый месяц из овощехранилища было вывезено  хранившегося там картофеля, а за второй – 15 % оставшегося картофеля, после чего в овощехранилище осталось 76,5 т картофеля. Сколько картофеля было заложено на хранение в овощехранилище?

5*. Вычислите: .

Тема: Контрольная работа 6

Вариант 1

1. Даны числа 1742, 3695, 7200, 1314.

Выберите те из них, которые делятся: а) на 2; б) на 3; в) на 5.

2. Используя признаки делимости, сократите дробь:

а)

3. Можно ли сделать три одинаковых букета из 42 тюльпанов, 21 нарцисса и 36 веточек мимозы?

4*. Найдите частное: (18ав) : (6а).

5*. На двух складах хранилось 450 т овощей. После того как с одного склада перевезли на другой 75 т овощей, на втором складе овощей стало в 2 раза больше, чем на первом. Сколько тонн овощей было на каждом складе первоначально?

Вариант 2

1. Даны числа 4181, 6315, 8433, 2340.

Выберите те из них, которые делятся: а) на 3; б) на 5; в) на 9.

2. Используя признаки делимости, сократите дробь:

а)

3. Имеется 18 карандашей, 36 ручек и 15 блокнотов. Можно ли из них сделать 9 одинаковых наборов?

4*. Найдите частное: (45ху) : (5х).

5*. В двух кабинетах было 68 стульев. После того как из одного кабинета в другой перенесли 9 стульев, в первом кабинете стульев оказалось в 3 раза меньше, чем во втором. Сколько стульев было в каждом кабинете первоначально?

Тема: Контрольная работа 7

Вариант 1

1. Разложите на простые множители числа: а) 126; б) 84.

2. Найдите: а) НОД (126; 84); б) НОК (126; 84).

3. Сократите дробь .

4*. Вычислите: .

5*. Найдите значение выражения

.

Вариант 2

1. Разложите на простые множители числа: а) 105; б) 924.

2. Найдите: а) НОД (105; 924); б) НОК (105; 924).

3. Сократите дробь .

4*. Вычислите: .

5*. Найдите значение выражения:

.

Тема: Контрольная работа 8

Вариант 1

1. Для изготовления сплава взяли золото и серебро в отношении 2 : 3. Определите, сколько килограммов каждого металла в слитке этого сплава массой 7,5 кг.

2. Перед посадкой семена моркови смешивают с песком в отношении 2 : 5. Определите массу семян, если песка потребовалось 200 г.

3. Для изготовления 12 деталей требуется 0,48 кг металла. Сколько деталей можно изготовить из 0,8 кг металла?

4*. Вычислите:

5*. Двигаясь со скоростью 64 км/ч, автобус прибыл в пункт назначения через 3,5 ч. На сколько меньше времени ему потребовалось бы на этот путь, если бы он двигался со скоростью 89,6 км/ч?

Вариант 2

1. Для изготовления 42 кг земляной смеси использовали песок и чернозем в отношении 2 : 5. Определите массу песка и массу чернозема в этой смеси.

2. Для приготовления опары смешали молоко и муку в отношении 3 : 2. Сколько взяли молока (в килограммах), если муки было взято 5 кг?

3. Расход бензина на 760 км составил 49,4 л. Сколько бензина потребуется на 1140 км?

4*. Вычислите:

5*. 18 самосвалов одинаковой грузоподъемности могут вывезти грунт за 200 поездок. Сколько самосвалов надо добавить, чтобы сократить число поездок до 150?

Тема: Итоговая контрольная работа

Цель: проверить усвоение изученного за 6 класс материала.

Ход урока

I. Выполнение работы по вариантам.

Вариант 1

1. Вычислите: .

2. Выполните действия: .

3. Упростите выражение 4·(5 + 2х) – 3·(14 – 9х).

4. В одной цистерне в 4 раза меньше бензина, чем во второй. После того как в первую цистерну добавили 20 т бензина, а из второй откачали 19 т, бензина в обеих цистернах стало поровну. Сколько тонн бензина было в каждой цистерне первоначально?

5. Туристы были в пути 3 дня. В первый день они преодолели 36 % всего расстояния, во второй день – 52 % оставшегося пути, а в третий – 54 км. Найдите длину всего пути.

Вариант 2

1. Вычислите: .

2. Выполните действия: .

3. Упростите выражение –9·(4х + 2) – 6·(8 – х).

4. На одном складе было в 2,5 раза меньше картофеля, чем на втором. После того как на первый склад завезли 180 т картофеля, а на второй – 60 т, картофеля на обоих складах стало поровну. Сколько тонн картофеля было на каждом складе первоначально?

5. Поле площадью 18 га вспахали за 3 дня. В первый день вспахали 35 % всего поля, а во второй день – 40 % оставшейся площади. Сколько гектаров вспахали в третий день?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа класс № 6 , 4 класс.

Контроль знаний лексики, грамматического материала (сложные существительные, личные местоимения в Д.п.)...

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Входная контрольная работа класс по предмету «изо» 10/03/18

Входная контрольная работа 6 класс по предмету «изо»...

Входная контрольная работа класс по предмету «изо» 10/08/16

Входная контрольная работа 9  класс по предмету «изо»...

Контрольная работа "Класс Земноводные", Контрольная работа: "Пищеварение"

Контрольные работы, которые я хочу предоставить вашему вниманию, позволяют проверить качество усвоения заявленных тем. Представляют собой комбинированный тест с разными типами заданий. Наличие четырех...