Контрольные работы 6 класс
материал (алгебра, 6 класс) по теме
Контрольные работы 6 класс по математике по учебнику И.И. Зубаревой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnye.docx | 58.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
1. Даны числа: 5; ; 2,5; –6.
1) Отметьте на координатной прямой эти числа.
2) Укажите: наибольшее число; наименьшее число; число, имеющее наибольший модуль; число, имеющее наименьший модуль.
2. Запишите число, противоположное данному:
а) –7; б) 0; в) 3,9; г) ; д) 14.
3. Запишите |х|, если:
а) х = ; б) –х = –8; в) х = 0.
4*. Сравните числа и их модули (см. Примечание):
а) 4,57 и –96,2; б) и ; в) –8,1 и –0,42.
5*. Вычислите:
а) ; б) .
Вариант 2
1. Даны числа: –8; ; 3; 6,2.
1) Отметьте на координатной прямой эти числа.
2) Укажите: наибольшее число; наименьшее число; число, имеющее наибольший модуль; число, имеющее наименьший модуль.
2. Запишите число, противоположное данному:
а) –12; б) ; в) 0; г) –4,2; д) .
3. Запишите |х|, если:
а) х = ; б) –х = –9,7; в) х = 0.
4*. Сравните числа и их модули:
а) 8,91 и –13,5; б) и ; в) –9,8 и –20,45.
5*. Вычислите:
а) |–0,72| – |–0,49|; б) .
Вариант 1
1. Найдите значение выражения:
а) –7 + 5; б) 19 – 26; в) –12 – 6; г) –43 + 80.
2. Вычислите:
а) ; б) ; в) .
3. Найдите значение алгебраической суммы:
4*. В магазин завезли 700 кг овощей, которые были проданы за три дня. В первый день было продано 40 % овощей, во второй – 65 % остатка. Сколько килограммов овощей было продано в третий день?
5*. Туристы были в походе три дня. В первый день они проехали на велосипедах 36 км, что составило 40 % всего пути, во второй день – 35 % остатка. Сколько километров проехали туристы в третий день?
Вариант 2
1. Найдите значение выражения:
а) –6 – 18; б) 21 – 50; в) –62 + 91; г) –4 + 3.
2. Вычислите:
а) ; б) ; в) .
3. Найдите значение алгебраической суммы:
4*. За три дня было продано на ярмарке 4000 кг картофеля. В первый день продали 30 % этого количества, а во второй день – 70 % остатка. Какое количество картофеля продали в третий день?
5*. В летнем лагере дети отдыхали в три смены. В первую смену лагерь принял 210 человек, что составило 30 % всех отдыхающих в течение лета, а во вторую – 40 % остальных детей. Сколько человек принял лагерь в третью смену?
Вариант 1
1. Вычислите:
а) 0,6 ∙ (–7,3); б) в) .
2. Отметьте на координатной плоскости точки М (–9; 0), К (5; –6), D (8; 5), Е (2; –1).
Запишите координаты точки пересечения отрезка МК и луча DE.
3*. Найдите значение выражения:
4*. Дана аналитическая модель числового промежутка х < 8. Постройте его геометрическую модель и составьте соответствующую символическую запись.
Вариант 2
1. Вычислите:
а) 4,2 ∙ (–0,6); б) в) .
2. Отметьте на координатной плоскости точки А (–5; 1), С (5; 5), М (–2; 8), К (4; –7).
Запишите координаты точки пересечения отрезка АС и прямой МК.
3*. Найдите значение выражения:
4*. Дана аналитическая модель числового промежутка –5 < х < 7. Постройте его геометрическую модель и составьте соответствующую символическую запись.
Вариант 1
1. Упростите выражение: 8 (3а – b) – 4 (а – 7b).
2. Решите уравнение 10 – 2 (3х + 5) = 4 (х – 2).
3. В городе две овощные базы. По ошибке на одну из них завезли в 4 раза больше картофеля, чем на другую. Чтобы уравнять количество картофеля на обеих базах, пришлось с первой базы перевезти на вторую 630 т картофеля. Сколько тонн картофеля было завезено на каждую базу первоначально?
4*. Вычислите:
5*. Цена яблок – 30 р., а цена груш – 40 р. за 1 кг.
а) На сколько процентов груши дороже яблок?
б) На сколько процентов яблоки дешевле груш?
Вариант 2
1. Упростите выражение:
2. Решите уравнение: 2 – 3 (2х – 1) = 1 + 7 (х – 5).
3. В результате ошибки на одну книжную полку поставили в полтора раза больше книг, чем на другую. Чтобы уравнять число книг на обеих полках, с первой полки сняли 4 книги и поставили на вторую полку. Сколько книг было на каждой полке первоначально?
4*. Вычислите:
5*. Осеннее пальто стоит 2000 р., а плащ 1500 р.
а) На сколько процентов осеннее пальто дороже плаща?
б) На сколько процентов плащ дешевле пальто?
Вариант 1
1. Считая, что 3,14, определите длину окружности и площадь круга, если радиус R = 6 см.
2. Кукурузой занято 84 га, что составляет площади всего поля. Определите площадь поля.
3. Площадь поля 210 га, из них занято картофелем. Определите площадь, занятую картофелем.
4*. В первый день Даша прочитала 36 % книги, во второй – остатка, после чего ей осталось прочитать 48 страниц. Сколько страниц в книге?
5*. Вычислите: .
Вариант 2
1. Считая, что 3,14, определите длину окружности и площадь круга, если радиус R = 8 см.
2. Площадь поля 175 га, из них занято кукурузой. Определите площадь, занятую кукурузой.
3. Картофелем занято 72 га, что составляет площади всего поля. Определите площадь поля.
4*. За первый месяц из овощехранилища было вывезено хранившегося там картофеля, а за второй – 15 % оставшегося картофеля, после чего в овощехранилище осталось 76,5 т картофеля. Сколько картофеля было заложено на хранение в овощехранилище?
5*. Вычислите: .
Вариант 1
1. Даны числа 1742, 3695, 7200, 1314.
Выберите те из них, которые делятся: а) на 2; б) на 3; в) на 5.
2. Используя признаки делимости, сократите дробь:
а)
3. Можно ли сделать три одинаковых букета из 42 тюльпанов, 21 нарцисса и 36 веточек мимозы?
4*. Найдите частное: (18ав) : (6а).
5*. На двух складах хранилось 450 т овощей. После того как с одного склада перевезли на другой 75 т овощей, на втором складе овощей стало в 2 раза больше, чем на первом. Сколько тонн овощей было на каждом складе первоначально?
Вариант 2
1. Даны числа 4181, 6315, 8433, 2340.
Выберите те из них, которые делятся: а) на 3; б) на 5; в) на 9.
2. Используя признаки делимости, сократите дробь:
а)
3. Имеется 18 карандашей, 36 ручек и 15 блокнотов. Можно ли из них сделать 9 одинаковых наборов?
4*. Найдите частное: (45ху) : (5х).
5*. В двух кабинетах было 68 стульев. После того как из одного кабинета в другой перенесли 9 стульев, в первом кабинете стульев оказалось в 3 раза меньше, чем во втором. Сколько стульев было в каждом кабинете первоначально?
Вариант 1
1. Разложите на простые множители числа: а) 126; б) 84.
2. Найдите: а) НОД (126; 84); б) НОК (126; 84).
3. Сократите дробь .
4*. Вычислите: .
5*. Найдите значение выражения
.
Вариант 2
1. Разложите на простые множители числа: а) 105; б) 924.
2. Найдите: а) НОД (105; 924); б) НОК (105; 924).
3. Сократите дробь .
4*. Вычислите: .
5*. Найдите значение выражения:
.
Вариант 1
1. Для изготовления сплава взяли золото и серебро в отношении 2 : 3. Определите, сколько килограммов каждого металла в слитке этого сплава массой 7,5 кг.
2. Перед посадкой семена моркови смешивают с песком в отношении 2 : 5. Определите массу семян, если песка потребовалось 200 г.
3. Для изготовления 12 деталей требуется 0,48 кг металла. Сколько деталей можно изготовить из 0,8 кг металла?
4*. Вычислите:
5*. Двигаясь со скоростью 64 км/ч, автобус прибыл в пункт назначения через 3,5 ч. На сколько меньше времени ему потребовалось бы на этот путь, если бы он двигался со скоростью 89,6 км/ч?
Вариант 2
1. Для изготовления 42 кг земляной смеси использовали песок и чернозем в отношении 2 : 5. Определите массу песка и массу чернозема в этой смеси.
2. Для приготовления опары смешали молоко и муку в отношении 3 : 2. Сколько взяли молока (в килограммах), если муки было взято 5 кг?
3. Расход бензина на 760 км составил 49,4 л. Сколько бензина потребуется на 1140 км?
4*. Вычислите:
5*. 18 самосвалов одинаковой грузоподъемности могут вывезти грунт за 200 поездок. Сколько самосвалов надо добавить, чтобы сократить число поездок до 150?
Тема: Итоговая контрольная работа
Цель: проверить усвоение изученного за 6 класс материала.
Ход урока
I. Выполнение работы по вариантам.
Вариант 1
1. Вычислите: .
2. Выполните действия: .
3. Упростите выражение 4·(5 + 2х) – 3·(14 – 9х).
4. В одной цистерне в 4 раза меньше бензина, чем во второй. После того как в первую цистерну добавили 20 т бензина, а из второй откачали 19 т, бензина в обеих цистернах стало поровну. Сколько тонн бензина было в каждой цистерне первоначально?
5. Туристы были в пути 3 дня. В первый день они преодолели 36 % всего расстояния, во второй день – 52 % оставшегося пути, а в третий – 54 км. Найдите длину всего пути.
Вариант 2
1. Вычислите: .
2. Выполните действия: .
3. Упростите выражение –9·(4х + 2) – 6·(8 – х).
4. На одном складе было в 2,5 раза меньше картофеля, чем на втором. После того как на первый склад завезли 180 т картофеля, а на второй – 60 т, картофеля на обоих складах стало поровну. Сколько тонн картофеля было на каждом складе первоначально?
5. Поле площадью 18 га вспахали за 3 дня. В первый день вспахали 35 % всего поля, а во второй день – 40 % оставшейся площади. Сколько гектаров вспахали в третий день?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа класс № 6 , 4 класс.
Контроль знаний лексики, грамматического материала (сложные существительные, личные местоимения в Д.п.)...
Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"
Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...
Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс
Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы"...
Входная контрольная работа класс по предмету «изо» 10/03/18
Входная контрольная работа 6 класс по предмету «изо»...
Входная контрольная работа класс по предмету «изо» 10/08/16
Входная контрольная работа 9 класс по предмету «изо»...
Контрольная работа "Класс Земноводные", Контрольная работа: "Пищеварение"
Контрольные работы, которые я хочу предоставить вашему вниманию, позволяют проверить качество усвоения заявленных тем. Представляют собой комбинированный тест с разными типами заданий. Наличие четырех...