обобщающий урок в 10 классе по теме "Тригонометрия"
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме

Юртайкина Елена Анатольевна

Тип урока  - урок обобщения и систематизации знаний с использованием фронтальной 

                       и групповой работы.

Форма урокаурок-игра

Цели урока:

1) обучающая – обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по     

                            теме «Тригонометрия»;

 2) развивающая – способствовать формированию умений применять приемы сравнения,                     

                           обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию,

                           развитию математического кругозора, мышления, математической речи

                           внимания и памяти, креативных способностей и навыков самоконтроля.

3) воспитательная - содействовать воспитанию интереса к математике, воспитывать

                            активность, мобильность, умение общаться, общую культуру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_10_klasse.rar350.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема – Тригонометрия

Тип урока  - урок обобщения и систематизации знаний с использованием фронтальной  

                       и групповой работы.

Форма урока – урок-игра

Цели урока:

1) обучающая – обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по      

                            теме «Тригонометрия»;

 2) развивающая – способствовать формированию умений применять приемы сравнения,                      

                           обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию,

                           развитию математического кругозора, мышления, математической речи

                           внимания и памяти, креативных способностей и навыков самоконтроля.

3) воспитательная - содействовать воспитанию интереса к математике, воспитывать

                            активность, мобильность, умение общаться, общую культуру.

Оборудование:

классная доска, слайдовая презентация, учебник «Алгебра и начала анализа10-11» .индивидуальные задания.

План урока:

I. Организационный момент  

II. Актуализация опорных знаний

Тригонометрия — наука, изучающая свойства тригонометрических функций и связь между ними. Как было сказано на первом уроке, они служат для описания периодических процессов. Теперь нам ясно почему. Тригонометрические функции предоставляют исчерпывающую информацию о положении вращающейся точки.

        Угол поворота — это угол, полученный вращением луча около его начала О от начального положения ОА до конечного положения ОВ.

              Знак угла Поскольку луч может двигаться либо по часовой стрелке, либо против, то будем считать углы поворота против часовой стрелки положительными, а по часовой стрелке – отрицательными.

III. Применение знаний

1 этап «приобретение стартового капитала»

II. Историческая справка

2 этап «страховая компания»

  в зависимости от выбранного банка задач ваш капитал может  увеличиться в 2, 3, 4 раза.

Альфа банк.

Выразите в радианах:

1)   1;        4)   10;        7)   15;        10)   30;

Выразите в радианах:

2)   45;        5)   60;        8)   70;        11)   90;

Выразите в радианах:

3)   225;        6)   240;        9)   320;        12)   330.

Выразите в радианах:

1)   120;        3)   220;        5)   300;        7)   765;

Выразите в радианах:

2)   210;        4)   150;        6)   315;        8)   675.

Выразите в градусах:

1)   ;        4)   ;        7)   ;        10)   

Выразите в градусах:

2)   ;        5)   ;        8)   1,5;        11)   3;

Выразите в градусах:

3)   0,25;        6)   ;        9)   – ;        12)   .

Выразите в градусах:

1)   ;        3)   ;        5)   ;        7)   

Выразите в градусах:

2)   ;        4)   ;        6)   ;        8)   

Бэтта банк.

Вычислите:

1)   2sin 30 – tg 45 + ctg 30;

2)   ;

3)    6cos 30 – 3tg 60 + 2sin 45;

4)   ;

        5)   ;

Вычислите:

6)   ;

7)   ;

8)   ;

9)   

       10)  .

Гамма банк.

Оцените выражение, т.е. укажите его наименьшее и наибольшее значение

1)   1 + 2sin ;        4)   2sin x + 3;        7)   1 – 4cos2x;

2)   4sin  + 1;        5)   2cos2;        8)   4 + cos( – 15);

Найти наибольшее и наименьшее значение выражения:

1)   3sin x – 1;        3)   2cos x – 3;        5)   10 – 9sin2x;

2)   2 + 3cos x;        4)   5 – 4sin x;        6)   sin2x – 5.

Минута отдыха- составь фамилии ученых.

3 этап.  Решение задач. (бизнес-план)

Альфа банк.

Определить, в какой четверти находится конечная точка поворота на угол  и каковы знаки cos  и sin , если угол равен:

1)   260;        3)   565;        5)  –915;        7)   8760;

2)   290;        4)   480;        6)  –825;        8)   8000.

Определить знак каждого из данных произведений:

1)   sin 100  sin 132;5)   ctg 300  sin 222;

2)   cos 210  sin 115;6)   sin 118  cos 118  tg 118;

3)   cos 285  cos 316;7)   sin 2,1  ctg 2,1  cos 2,1;

4)   tg 112  sin 165;8)   cos 123  tg 123  sin 312.

Бэтта банк.

Найдите значения тригонометрических функций угла , если известно, что:

1) ;        

Найдите значения тригонометрических функций угла , если известно, что:

2) ;        

Гамма банк

Упростите выражения (предпочтительно устно):

1) 4cos23 + 4sin23;        2) 2sin25 + 2cos25;

3) 1 – sin23x;        4) 1 – cos24;

5) sin27y – 1;        6) cos23t – 1;

7) 2sin2t – 1;        8) 1 – 2cos23;

9) tg 3 ctg 3;        10) ctg 1,1  tg 1,1;

11) tg  cos ;        12) sin 2 ctg 2;

13) ctg2 sin2;        14) tg2 cos2;

15) tg  cos  sin ;        16) sin 2 cos 2 ctg 2;

17) (1 – cos 3)(1 + cos 3);        18) (1 – sin 2)(1 + sin 2);

19) (sin t + 1) (sin t – 1);        20) (cos 5 – 1)(1 + cos 5);

21) sin2 cos2 + cos4;        22) sin4 + sin2 cos2;

23) (sin  – cos )2 + (sin  + cos )2;

24) (3sin t + 4 cos t)2 + (4sin t – 3 cos t)2.

4 этап. «открой свое дело»

 Преобразуйте следующие выражения:

1) sin2 + cos2 – cos2;        13) cos2 + cos2 ctg2;

2) tg x ctg x – cos23;        14) sin4 + cos2 – cos4;

3)  tg25 + tg t ctg t;        15) sin4 + sin2 cos2 + cos2;

4) (1 – sin23) tg23;        16) tg2 – sin2 – tg2 sin2;

5) ctg2(cos2 – 1) + 1;        17) (ctg2 – cos2) tg2;

6) 1 + cos2 – sin2;        18) ctg2y (1 – cos y)(1 + cos y);

7) 1 – sin  cos  ctg ;        19) ;

8) (tg  cos )2 + (ctg  sin )2;        20) ;

9) 2 – cos2 tg2 – cos2;        21) ;

10) ;        22) ;

Докажите тождество:

1)   ;

2)   ;

3)   ;

4)   ;

5)   ;

       6)   .

VI. Подведение итогов урока    управляющие банками подводят итоги.

VII. Домашнее задание    индивидуальные задания из тех задач, которые не решили в классе. ( дифференцированное)

Провела: Юртайкина Е. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Литосфера" Обобщающий урок 6 класс

Данная презентация поможет учителям при проведении обобщающего урока...

Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»

Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»...

обобщающий урок 5 классе по теме "В стране фонетики"

План -конспект на чувашском языке. Презентация "Фонетика сершывенче"...

Обобщающий урок 6 класс "Путешествие Казань - Москва или математическая география"

Обобщающий урок-экскурсия в 6 классе "Путешествие Казань-Москва" составлен с учетом межпредметных связей географии и математики....

Древнерусское государство в IX - XII веках. Обобщающий урок. 10 класс.

Методическая разработка урока истории (10 класс) в форме деловой игры«Пишем учебник истории». Тип урока: Повторительно - обобщающий....

Урок по теме "Молекулярный уровень: контрольно - обобщающий урок" 9 класс

Урок обобщения, систематизации и контроля знаний, умений и навыков по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс. Технология - и...

Урок английского языка. «Степени сравнения прилагательных. Обобщающий урок». 3 класс.

Представленный материал содержит коспект урока и презентацию к нему....