Все действия с натуральными числами
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Урок проводиться в 5 классе после повторения всех действий с натуральными числами. Используются игровые. компьютерные и здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-povtorenie_5klass.doc | 51 КБ |
urok-povtorenie.prez_.ppt | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок-повторение «В гостях у сказки»
Цели урока:
Образовательная: закрепление знаний по теме: «Умножение и деление», решение задач, повторение свойств умножения и деления.
Развивать вычислительные навыки, мышление, внимание, память, речь.
Воспитывать положительное отношение к предмету, ответственное отношение к учебе, умение работать в коллективе, высокую познавательную активность и самостоятельность.
Оборудование
Проектор, интерактивная доска, раздаточный материал ( математическое лото и карточки для устного счета), презентация Microsoft PowerPoint.
План урока
Организационный момент
Знакомство с классом, постановка целей урока.
2 Домашнее задание
Сегодня у нас не обычный урок, а урок сказка, поэтому и домашнее задание будет необычным.
Откройте дневники и запишите:
Придумать задачу и красочно ее оформить, задача должна быть тесно связана с темой нашего урока.
В некотором царстве в некотором государстве жили-были старик со старухой и было у них три сына. Старшие хозяйственные сноровистые, только вот в учебе далеко не пошли. Младший же Емелюшка- с детства любил решать примеры, да задачи.
Сидит Емеля на печи и решает их день деньской и даже поздней ноченькой.
Всю печь Емеля примерами исписал, посмотрим что же он решает и вместе с ним будем решать.
3.Устный счет
Для устного счета приготовить карточки, на которых пишутся ответы.
1.322:8=8
35:720=100
(60+30):15=6
(200-20):20=90
(75-50):5=5
53+(89+37)=179
720:Х=36 х=20
Х:2=121 х=242
Собрать листы у 5-6 человек
Самопроверка(проектор): 4-5 примеров-«3»
6-7примеров-«4»
Пошел Емеля к реке пот воду, зачерпнул из проруби воды, и попалась ему в ведре щука. Молвила щука человечьим голосом: «Не губи меня, Емелюшка, отпусти назад, в реку, мало нас, щук, в реке осталось, а я щука не простая, а математическая, волшебная.
Отпусти меня, подарю тебе свои волшебные чешуйки. На них задачи и примеры записаны. Решишь- преодолеешь первую ступеньку к счастью». Отпустил Емеля рыбку, а она оставила ему свои чешуйки.
Открыл он первую чешуйку, а там задача:
На одном грузовом автомобиле перевозили 17 канистр по 150мальков щуки в каждом. На втором-21 канистру по 90 мальков щуки в каждом. На третьем 12 канистр по 120мальков в каждом. Всех мальков выпустили поровну в 5 прудов. Сколько мальков щуки стало в каждом пруду. Составьте выражение.
Решим задачу у доски.
Составим выражение:(17·150+21·90+12·120):5=
1)17·150=2550 2)21·120=1890 3) 12·120=1440 4)2550+1890+1440=5880 5)5880:5=1176
Открыл Емеля вторую чешуйку, а там примеры №783 (5) (учебник Колягин 5 класс)
2862287:(1600-171)-71·14=
1)1600-171=1429 2)2862287:1429=2003 3)71·14=994
Решим примеры у доски.
Едет Емеля домой по улице, а около царского дворца гостей знатных видимо-невидимо. Стоит на крыльце Царевна-Несмеяна и предлагает всем на вопросы отвечать и за того. Кто правильно ответит замуж пойдет. Решил Емеля счастья попытать. И мы ему поможем.
Все встали и повторяем за мной
Потренируемся, сделаем упражнения на внимание:
Много надо нам ребята для умелых наших рук
Нарисуем два квадрата, а на них огромный круг
А потом еще кружочки, треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень развеселый чудачок!
Все сели и отвечаем на вопросы: если «да» руки подняли высоко вверх. Если «нет»-руки сложили.
1.Сумму равных слагаемых можно найти с помощью умножения.
2.Делить можно на любое число.
3.Деление –действие обратное умножению.
4.Произведение 29 и 0 равно 29.
5.Чтобы найти делимое нужно делитель разделить на частное.
6.Ноль можно делить на любое число.
Понравились Несмеяне Емелины ответы и решила она ему еще работу задать.
Самостоятельная работа ( математическое лото )
1 вариант
1044:36=29
21280:76=280
9768:24=407
3774=2738
50768=34476
121827=32886
2 вариант
1472:32=46
21440:67=320
8652:28=309
4863=3024
79406=32074
113828=31864
Самопроверка самостоятельной работы (проектор)
Итог урока: Еще раз о домашнем задании. О чем должна быть придуманная вами задача?
1044:36 | 21280:6 |
9768:24 | 37۰74 |
507۰68 | 1218۰27 |
Раздаточный материал для математического лото.
1472:32 | 21440:67 |
8652:28 | 48۰63 |
79۰406 | 1138۰28 |
29 | 280 |
407 | 2738 |
34476 | 32886 |
39 | 33896 |
46 | 320 |
309 | 3024 |
32074 | 31864 |
Пояснительная записка.
Этот урок был проведен в рамках конкурса «Педагог года-2006» в 5классе. Урок проходил после изучения всех действий с натуральными числами, в классе, обучающемся по учебнику Колягина (5часов в неделю).
Урок проводится в форме сказки, сопровождается красочной мультимедийной презентацией, что способствует повышению интереса учащихся к учению.
Различные формы работы на уроке активизируют мыслительную деятельность учащихся.
Чтобы сделать обучение более удобным и, таким образом, более продуктивным для каждого ученика, применяю индивидуализацию обучения, и начинаю урок с устного счета, который проводится с помощью карточек, где дети записывают свои ответы и показывают их учителю. Несколько работ оценивается, учитывая скорость и правильность ответов.
На втором этапе урока, использую коммуникативные технологии. Весь класс вместе с учениками, комментирующими свои записи на доске, решает задачу и примеры на все действия. Правильные ответы выводятся на экран, для проверки.
С целью укрепления здоровья учащихся проводится физкультминутка, в форме игры, где учащиеся отвечая на вопросы учителя проделывают несложные физические упражнения.
Следующий этап-это самостоятельная работа, составленная в форме математического лото. И обязательная проверка ответов по окончанию работы.
Дети на уроке работали активно и заинтересованно. В результате 8учеников получили на уроке по две положительные оценки, а остальные по одной. Рефлексия показала, что настроение у детей к концу урока улучшилось.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"
Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...
Разработка урока математики в 5 классе "Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами."
урок обобщения и систематизации знаний...
Тест для обучающихся 5 класса по теме: "Натуральные числа. Действия с натуральными числами"
Тест состоит из 10 заданий в форме тестов ГИА. Приведен ключ к тесту и порядок перевода баллов в оценку....
Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "
Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....
УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ДРОБЕЙ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ И ДРОБЯМИ
Данный урок разработан с целью повторить и систематизировать базовые знания, полученные за первое полугодие полученные на уроках математики в 5 классах....
Тест "Действия с натуральными числами", "Порядок действий в числовом выражении"
Интерактивные тесты для 5-го класса. Для работы с тестом скачайте документ WORD, нажмите на гиперссылку нужного теста, скачайте тест с облака, откройте его с помощью программы MY TEST....
Обозначение натуральных чисел Все действия с натуральными числами
Урок-путешествие к острову Натуральных Чисел.Все действия с натуральными числами...