Все действия с натуральными числами
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
План-конспект урока с использованием мультимедийного приложения к УМК нового поколения по математике в 5-м классе по теме: "Все действия с натуральными числами"
Евланова Нина Григорьевна, учитель математики
МОУ СОШ № 3 г. Аткарска Саратовской области
Вид урока: урок-сказка.
Тип урока: урок повторения и закрепления полученных знаний.
Применяемая технология обучения: информационная технология.
Цель урока: повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы “Все действия с натуральными числами”.
Задачи урока:
Закрепить и повторить действия с натуральными числами при решении задач и упражнений.
Развивать у учащихся умение сравнивать, обобщать изученное, логически излагать свои мысли.
Воспитывать у учащихся аккуратность, ответственность, готовность прийти на помощь друг другу, вежливость.
Оборудование и материалы урока:
Компьютерная сеть или мультимедийный проектор.
Урок - презентация на электронном носителе.
План урока
I. Организационный момент.
II. Объявление темы урока , цели, задач.
III . Сказка
- устный счет
- решение примеров
- решение уравнений
- решение задачи
- решение кроссворда
IV . Домашнее задание.
ХОД УРОКА:
Организационный момент. Психологическая минутка.
Здравствуйте ребята! Рада вас видеть. Я сегодня пришла к вам с очень хорошим настроением и хотела бы узнать, с каким настроением. пришли сегодня на урок вы. (Выбирают мордашку, которая соответствует их настроению в данный момент).
Постановка цели урока и темы.
Сегодня на уроке мы систематизируем с вами знания и умения по теме «Все действия с натуральными числами». В ходе нашего урока мы вспомним, как складываем и вычитаем, умножаем и делим эти числа, какими законами мы пользуемся при вычислении, как упростить выражение. Словом постараемся вспомнить всё то, что изучили в этом учебном году.Урок проведем в виде игры-сказки «Волшебное слово».Ваша задача не только хорошо решать задачи, уравнения и примеры, но и выяснить, почему так называется игра? (слайд 1)
III . Сказка.
Учитель: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Решил царь женить сыновей. Сыновья должны были выстрелить из лука, куда стрела упадет, там и суженная. Стрела старшего сына упала на дворянский двор, женился он на дворянке. Стрела среднего сына упала на купеческий двор, женился средний сын на купеческой дочери. А младший сын Иванушка ни как не может отыскать свою стрелу. Идет, задумался и вдруг из-за пенька выходит гном и говорит: «Я помогу отыскать твою стрелу, но только сосчитай-ка мне побыстрее.» Ребята, давайте поможем Иванушке. (слайды 2-4)
Устный счет. (слайд 5)
Решение примеров. (вызвать 4 ученика к доске) (слайд 6)
а) (7357 + 2848) + 5152 = 7357 + (2848 + 5152) = 7357 + 8000 = 15 357
б) 3189 – (1189 + 1250) = (3189 – 1189) – 1250 = 2 000 – 1250 = 750
в) 814 ∙ 372 = 302 808
г) 37 296 : 37 = 1 008
Проверка решения примеров. (слайд 7)
Учитель: Показал гном дорогу. Шел-шел Иванушка по тропинке, и привела она его к дремучему лесу, и затерялась. Загоревал Иванушка. А из леса выходит старичок-лесовичок. Иванушка обратился к нему за помощью. Старичок в ответ – подскажу, но только реши мне уравнение двумя способами. Ребята, Иванушке нужна ваша помощь. (слайды 8,9)
Решение уравнений. (вызвать 4 ученика к доске) (слайд 10)
а) (х + 158) – 38 = 163; б) ( х + 37) + 83 = 196
1 способ: (нахождение неизвестного компонента при вычитании или сложении)
а) (х + 158) – 38 = 163, б) ( х + 37) + 83 = 196,
х + 158 = 163 + 38, х + 37 = 196 – 83,
х + 158 = 201, х + 37 = 113,
х = 201 – 158, х = 113 – 37,
х = 43. х = 76.
2 способ: (используем свойство вычитания числа из суммы и сочетательное свойство сложения)
а) (х + 158) – 38 = 163, б) ( х + 37) + 83 = 196,
х + (158 – 38) = 163, х + (37 + 83) = 196,
х + 120 = 163, х + 120 = 196,
х = 163 – 120, х = 196 – 120,
х = 43. х = 76.
Ответ: 43. Ответ: 76.
Проверка решения уравнений. (слайд 11)
Учитель: Обрадовался старичок-лесовичок, помогу своим внукам выполнить домашнее задание, а тебе Иванушка покажу дорогу. Иди по этой просеке и выйдешь к речке, а там спросишь, как быть дальше? Шел-шел Иванушка, устал. Ребята, вы наверно тоже устали, давайте отдохнем. (слайд 12)
Физминутка. (слайд 13)
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Дальше пошел Иванушка, видит речка, а навстречу баба-яга летит в ступе. Иванушка спрашивает бабу-ягу: «Бабушка, не видела ли ты, куда стрела пролетела?»
- Видела, видела, но тогда покажу, когда задачу решишь. (слайд 14)
Задача: Нам с Кощеем 420 лет. Я старше Кощея в 2 раза. Сколько лет ему? Сколько лет мне? (слайд 15)
Проверка решения задачи. (слайд 16)
- Молодец Иванушка! Вот твоя стрела в камышах.
Иванушка хотел взять стрелу, вдруг кто- то говорит: «А почему меня не берешь, Иванушка? Я твоя жена.» Иванушка отвечает ей: « Разве может лягушка быть женой?» Лягушка в ответ: « Меня заколдовала злая Фея. Я могу стать царевной, если ты разгадаешь кроссворд.»
Ребята, поможем Иванушке? (В строке прочитаете волшебное слово, если правильно отгадаете кроссворд.) (слайд 17)
Кроссворд. (слайды 18-25)
Ответы: 1.Сложение. 2.Произведение. 3. Арифметика. 4.Вычисление. 5.Итог. 6.Алгебра. 7.Остаток. Волшебное слово – спасибо.
Учитель: Ребята, какое слово сказала вам царевна-лягушка?
Это волшебное слово, его говорит любой человек, которому сделали что-то приятное.
IV. Домашнее задание.
Учитель: Ребята, чтобы Иванушка с царевной-лягушкой благополучно
добрались домой, вам дома нужно составить кроссворд по изученным темам.
V. Подведение итогов урока.
Наше путешествие в сказку сегодня закончилось и думаю, что побывав в гостях у сказки, вы еще больше полюбите математику, будете дружить с математикой и не будете бояться трудностей на уроках математики.
Учитель: Я хотела бы знать с каким настроением вы уходите с урока? (Ребята выбирают мордашку, которая соответствует их настроению).
Меня очень радует, что у всех улыбки. Спасибо за вашу помощь и работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"
Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...
Разработка урока математики в 5 классе "Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами."
урок обобщения и систематизации знаний...
Тест для обучающихся 5 класса по теме: "Натуральные числа. Действия с натуральными числами"
Тест состоит из 10 заданий в форме тестов ГИА. Приведен ключ к тесту и порядок перевода баллов в оценку....
Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "
Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....
УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ДРОБЕЙ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ И ДРОБЯМИ
Данный урок разработан с целью повторить и систематизировать базовые знания, полученные за первое полугодие полученные на уроках математики в 5 классах....
Тест "Действия с натуральными числами", "Порядок действий в числовом выражении"
Интерактивные тесты для 5-го класса. Для работы с тестом скачайте документ WORD, нажмите на гиперссылку нужного теста, скачайте тест с облака, откройте его с помощью программы MY TEST....
Обозначение натуральных чисел Все действия с натуральными числами
Урок-путешествие к острову Натуральных Чисел.Все действия с натуральными числами...