Все действия с натуральными числами
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Евланова Нина Григорьевна

Все действия с натуральными числами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  урока с использованием мультимедийного приложения к УМК нового поколения по математике в 5-м классе по теме: "Все действия с натуральными числами"

Евланова Нина Григорьевна, учитель математики

 МОУ СОШ № 3 г. Аткарска Саратовской области

Вид урока: урок-сказка.

Тип урока: урок повторения и закрепления полученных знаний.

Применяемая технология обучения: информационная технология.

Цель урока: повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы “Все действия с натуральными числами”.

Задачи урока:

Закрепить и повторить действия с натуральными числами при решении задач и упражнений.

Развивать у учащихся умение сравнивать, обобщать изученное, логически излагать свои мысли.

Воспитывать у учащихся аккуратность, ответственность, готовность прийти на помощь друг другу, вежливость.

Оборудование и материалы урока:

Компьютерная сеть или мультимедийный проектор.

Урок - презентация на электронном носителе.

План урока

I. Организационный момент.

II. Объявление темы урока , цели, задач.

III . Сказка

- устный счет

- решение примеров

- решение уравнений

- решение задачи

- решение кроссворда

IV . Домашнее задание.

V. Подведение итогов.

ХОД УРОКА:

Организационный момент. Психологическая минутка.

Здравствуйте ребята! Рада вас видеть. Я сегодня пришла к вам с очень хорошим настроением и хотела бы узнать, с каким настроением. пришли сегодня на урок вы. (Выбирают  мордашку, которая соответствует их настроению в данный момент).

Постановка цели урока и темы.

    Сегодня на уроке мы систематизируем с вами знания и умения по теме «Все действия с натуральными числами». В ходе нашего урока мы вспомним, как складываем и  вычитаем, умножаем и делим эти числа, какими законами мы пользуемся при вычислении, как упростить выражение. Словом постараемся вспомнить всё то, что изучили в этом учебном году.Урок проведем в виде игры-сказки «Волшебное слово».Ваша задача не только хорошо решать задачи, уравнения и примеры, но и выяснить, почему так называется игра? (слайд 1)

III . Сказка.

Учитель: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Решил царь женить сыновей. Сыновья должны были выстрелить из лука, куда стрела упадет, там и суженная. Стрела старшего сына упала на дворянский двор, женился он на дворянке. Стрела среднего сына упала на купеческий двор, женился средний сын на купеческой дочери. А младший сын Иванушка ни как не может отыскать свою стрелу. Идет, задумался и вдруг из-за пенька выходит гном и говорит: «Я помогу отыскать твою стрелу, но только сосчитай-ка мне побыстрее.» Ребята, давайте поможем Иванушке. (слайды 2-4)

Устный счет. (слайд 5)

Решение примеров. (вызвать 4 ученика к доске) (слайд 6)

а) (7357 + 2848) + 5152 = 7357 + (2848 + 5152) = 7357 + 8000 = 15 357

б) 3189 – (1189 + 1250) = (3189 – 1189) –   1250 = 2 000 – 1250 = 750

в) 814 ∙ 372 = 302 808

г) 37 296 : 37 = 1 008

Проверка решения примеров. (слайд 7)

Учитель: Показал гном дорогу. Шел-шел Иванушка по тропинке, и привела она его к дремучему лесу, и затерялась. Загоревал Иванушка. А из леса выходит старичок-лесовичок. Иванушка обратился к нему за помощью. Старичок в ответ – подскажу, но только реши мне уравнение двумя способами.  Ребята, Иванушке нужна ваша помощь. (слайды 8,9)

Решение уравнений. (вызвать 4 ученика к доске)  (слайд 10)

а) (х + 158) – 38 = 163;    б) ( х + 37) + 83 = 196

1 способ: (нахождение неизвестного компонента при вычитании или сложении)

а) (х + 158) – 38 = 163,                       б) ( х + 37) + 83 = 196,

    х + 158 = 163 + 38,                               х + 37 = 196 – 83,

    х + 158 = 201,                                        х + 37 = 113,

    х = 201 – 158,                                        х = 113 – 37,

    х = 43.                                                    х = 76.

2 способ: (используем свойство вычитания числа из суммы и сочетательное свойство сложения)

а) (х + 158) – 38 = 163,                       б) ( х + 37) + 83 = 196,

     х + (158 – 38) = 163,                            х + (37 + 83) = 196,

     х + 120 = 163,                                       х + 120 = 196,

     х = 163 – 120,                                       х = 196 – 120,

     х = 43.                                                    х = 76.

    Ответ: 43.                                               Ответ: 76.  

Проверка решения уравнений. (слайд 11)

Учитель: Обрадовался старичок-лесовичок, помогу своим внукам выполнить домашнее задание, а тебе Иванушка покажу дорогу. Иди по этой просеке и выйдешь к речке, а там спросишь, как быть дальше? Шел-шел Иванушка, устал. Ребята, вы наверно тоже устали, давайте отдохнем. (слайд 12)

Физминутка. (слайд 13)

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.     

         Вот мы руки развели,
      Словно удивились.
      И друг другу до земли

       В пояс поклонились!
      Наклонились, выпрямились,
      Наклонились, выпрямились.
      Ниже, ниже, не ленись,
      Поклонись и улыбнусь.

Дальше пошел Иванушка, видит речка, а навстречу баба-яга летит в ступе. Иванушка спрашивает бабу-ягу: «Бабушка, не видела ли ты, куда стрела пролетела?»

- Видела, видела, но тогда покажу, когда задачу решишь. (слайд 14)

Задача: Нам с Кощеем 420 лет. Я старше Кощея в 2 раза. Сколько лет ему? Сколько лет мне? (слайд 15)

Проверка решения задачи. (слайд 16)      

-  Молодец Иванушка! Вот твоя стрела в камышах.

 Иванушка хотел взять стрелу, вдруг кто- то говорит: «А почему меня не берешь, Иванушка? Я твоя жена.»  Иванушка отвечает ей: « Разве может лягушка быть женой?» Лягушка в ответ: « Меня заколдовала злая Фея. Я могу стать царевной, если ты разгадаешь кроссворд.»

Ребята, поможем Иванушке? (В строке прочитаете волшебное слово, если правильно отгадаете кроссворд.) (слайд 17)

Кроссворд. (слайды 18-25)

Ответы: 1.Сложение. 2.Произведение. 3. Арифметика. 4.Вычисление. 5.Итог. 6.Алгебра. 7.Остаток. Волшебное слово – спасибо.

Учитель: Ребята, какое слово сказала вам царевна-лягушка?

Это волшебное слово, его говорит любой человек, которому сделали что-то приятное.

IV. Домашнее задание.

 Учитель: Ребята, чтобы Иванушка с царевной-лягушкой благополучно  

 добрались домой, вам дома нужно составить кроссворд по изученным темам.

V. Подведение итогов урока.

Наше путешествие в сказку сегодня закончилось и думаю, что побывав в гостях у сказки,  вы еще больше полюбите математику, будете  дружить  с математикой и не будете бояться трудностей на уроках математики.

Учитель: Я хотела бы знать с каким настроением вы уходите с урока? (Ребята выбирают мордашку, которая соответствует их настроению).

Меня очень радует, что у всех улыбки. Спасибо за вашу помощь и работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"

Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...

Тест для обучающихся 5 класса по теме: "Натуральные числа. Действия с натуральными числами"

Тест состоит из 10 заданий в форме тестов  ГИА. Приведен ключ к тесту и порядок перевода баллов в оценку....

Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "

Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....

УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ДРОБЕЙ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ И ДРОБЯМИ

Данный урок разработан с целью повторить и систематизировать базовые знания, полученные за первое полугодие полученные на уроках математики в 5 классах....

Тест "Действия с натуральными числами", "Порядок действий в числовом выражении"

Интерактивные тесты для 5-го класса. Для работы с тестом скачайте документ WORD, нажмите на гиперссылку нужного теста, скачайте тест с облака, откройте его с помощью программы MY TEST....

Обозначение натуральных чисел Все действия с натуральными числами

Урок-путешествие к острову Натуральных Чисел.Все действия с натуральными числами...