Научная организация труда школьника
материал по алгебре на тему
Как ответить урок на пятерку?
Возможно ли учение без мучения?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Научная организация труда школьника |
Как ответить урок на пятерку? |
Возможно ли учение без мучения?
День среднестатистического школьника начинается словами: «А-а-а... Не хочу в эту ... школу». А заканчивается фразой: «До выходных (каникул) еще два (три, четыре, пять) дня (недель, месяцев)».
Естественно, школа - не курорт, но когда она начинает казаться тебе каторгой... стоит задуматься, а что можно сделать? Ведь большинство проблем себе создаем мы сами, как бы печально это ни звучало. Но раз создаем сами - можем сами и решить. Итак, что же нужно сделать, чтобы учение не становилось мучением?
1. Научись настраиваться на хорошее. То есть, лучше представлять, как ты занимаешься несложным (и потому любимым) трудом, пишешь записочки своей однокласснице, сидящей через парту, чем как страдаешь на контрольной по алгебре и мучительно ковыряешься в своих мозгах. Позитив в мыслях - вообще лучшая штука от хандры и неуверенности в себе.
2. Распланируй свой день. О, нет! Планировка - вовсе не обязательно толстенный ежедневник с исписанными страничками или листок у изголовья кровати, где все обозначено поминутно. Просто прикинь, сколько примерно часов тебе надо на ненавистную домашнюю работу, сколько останется на отдых, включающий в себя зависание в чатах и форумах, прогулки, просмотр горячо любимых программ TВ
3. Научись… ложиться спать. Чаще всего школьники жалуются на школу из-за колоссального «недосыпа», но никто не говорит, что же помешало им выспаться. Идея проста, как табурет - хочешь больше спать, ложись раньше. Понятное дело, когда эта огромная гора уроков не отпускает тебя в объятия Морфея (хотя тут тоже можно поспорить - не стоит оставлять уроки на позднюю ночь, см. п. 2). Но ведь чаще всего находятся другие причины? Ах, South Park идет, клевый мульт, пропускать не хочу… или интересный собеседник в ICQ - давай еще поболтаем… или подруге надо позвонить, или, или… Большинство «важных» дел можно перенести на другой день или вообще отменить. А вставать будет значительно легче.
4. Не воспринимай учителей как врагов. Они тоже люди, да-да! И многие из них - очень даже неплохие. А вот если ты заранее предвзято относишься к преподавателям, ждешь от них подвоха и при каждом замечании смотришь на них прищуренными недоверчивыми глазами, они начинают реагировать соответственно. Я уж и не говорю о прекрасной перспективе проводить день за днем «в тылу врага», который ты выдумываешь себе сам.
5. Не откладывай ничего на «когда-нибудь, но только не сейчас». Если постоянно себе говорить: «А сочинение я напишу завтра. Нет, послезавтра. А, у меня все равно крайний срок - суббота. В пятницу напишу…», то рано или поздно накопится такое количество работы, что выполнить за один день ее будет действительно нереально. И ты ее не выполнишь. И получишь заслуженного «лебедя» напротив своей фамилии в журнале. А это точно не обрадует тебя, к тому же появится «хвост», который надо будет подтягивать. Если ты и это будешь откладывать на завтра, то к концу четверти рискуешь провести несколько дней в постоянной погоне за учителями с криками «Ну примите!», «Я принес доклад!», «А что мне еще принести?» и т.д.
Ну и последнее, и едва ли не самое главное:
6. Отдыхай! Не надо воспринимать учебу как бесконечный страшный марафон, который прерывается лишь на время каникул. Если будешь круглосуточно думать только об «этой чертовой контрольной» и тому подобным ужасам, не то, что учиться - жить не захочется! В свободное время занимайся любимыми делами, расслабляйся и помни - школа придумана, чтобы легче было усваивать знания, а не чтобы отравить жизнь всем детям мира.
Общие приёмы работы с учебником математики:
1. Найти задание по оглавлению,
2. Обдумать заголовок.
3. Прочитать содержание пункта.
4. Выделить все понятные слова и выражения и выяснить их значения.
5. Задать по ходу чтения вопросы и ответить на них.
6. Выделить основные понятия.
7. Выделить основные теоремы или правила.
8. Изучить определения понятий.
9. Изучить теоремы.
10. Разработать иллюстрации.
11. Разработать примеры в тексте и придумать свои.
12. Провести самостоятельно доказательство теоремы.
13. Составить схемы, рисунки, таблицы, чертежи, используя свои обозначения.
14. Запомнить материал, используя приёмы запоминания.
15. Ответить на конкретные вопросы в тексте.
16. Придумать и задать себе такие вопросы.
Общий приём контроля решения задачи:
1. Проверить правильность записи условия.
2. Проверить ход решения, правильно ли использован приём решения, выдержан ли план решения.
3. Проверить правильность записей и чертежей.
4. Проверить вычисления и преобразования.
5. Исследовать решение, рассмотреть частные случаи.
6. Рассказать кратко ход решения задачи.
7. Полезно проверить решение у товарища.
Составление плана ответа по математике:
1. Выделить понятия, которым нужно дать определения.
2. Выделить теоремы и правила, которые нужно сформулировать и доказать.
3. Выделить определения, теоремы, правила, на которые нужно сослаться при доказательстве.
4. Составить доказательство теоремы или правила.
5. Продумать записи на доске во время ответа.
6. Показать, где и как применяется теорема.
7. Сделать вывод.
Рецензия на ответ товарища:
1. Последовательность изложения.
2. Логичность.
3. Доказательство.
4. Полнота изложения.
5. Выразительность, точность языка.
Требования к ответу по геометрии:
1. Чётко и правильно сделать чертёж.
2. Чёткая запись условия задач и теорем.
3. Краткий анализ поставленного условия.
4. Краткая математическая запись решения.
5. Ответ задачи или вывод.
6. Все объяснения должны вестись чётким математическим языком.
Порядок ведения тетрадей по математике учащимся Все записи должны выполняться с соблюдением следующих требований: Писать аккуратным, разборчивым почерком; Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указать для чего предназначена тетрадь, класс, номер, название школы, местонахождение школы, фамилию, имя ученика; Соблюдать поля с внешней стороны; Указывать вид работы (классная, домашняя), дату выполнения работы указывать цифрами на полях; Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ; Соблюдать красную строку; Обозначать номера задач и других видов заданий; Между классной и домашней работами отступать 4 клеточки, между заданиями - 2 клеточки; Аккуратно выполнять чертежи, рисунки карандашом или ручкой, в контрольных работах и тестах выполнять только ручкой с черной пастой, обозначение подписывать печатными буквами ручкой (цвет синий, черный или фиолетовый). Рисунки по алгебре, алгебре и началам анализа выполнять в соответствии с требованиями учебника, по которым обучаются учащиеся. Оценка письменных контрольных работ по математике Отметка «5»: Работа выполнена полностью; В логических рассуждениях и обосновании решения нет погрешностей; Используются знания в нестандартных ситуациях; В решении нет математических ошибок (возможно 1 неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала) Отметка «4»: Работа выполнена полностью, но допущена ошибка или 2-3 недочёта в выкладках, рисунках, чертежах и графиках. Отметка «3»: Ученик владеет обязательными умениями по проверяемой теме. Работа выполнена верно на 2/3 объёма. Отметка «2»: Ученик в некоторой степени владеет обязательными умениями по проверяемой теме, но работа выполнена верно менее 2/3 объема. Отметка «1»: Работа показала полное отсутствие обязательных знаний по проверяемой теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация научно- исследовательской деятельности школьников как способ формирования ключевых компетенций
Данная статья описывает один из вариантов организации научно- исследовательской деятельности школьников через элективный курс....
Научная организация труда школьника в современных условиях
Модернизация российской школы затронула все элементы образовательной системы. В условиях развития информационного общества научная организация труда, НОТ, звучит вполне современно и своевременно...
Успешность обучения ребенка через организацию учебного труда школьника дома
Успех обучения ребенка в школе, конечно, зависит от учителя. Но не менее важную роль играют родители. Задача родителей — учить ребенка учиться, вложить в него инициативность и интерес к учебе, н...
Программа «Внутришкольная модель развития учительского потенциала в МБОУ СОШ № 11. Саморазвитие педагога, методиста как основа развития профессиональной компетентности в условиях научной организации труда».
Раздел программы развития школы до 2015 года....
Особенности организации научно-исследовательских работ школьников по дисциплинам естественно-научного цикла
Тескт доклада...
Рациональная организация учебного труда школьника как средство повышения качества знаний учащихся
городской семинар г. Долгопрудный «Качество образования и возможности его повышения в современных условиях образования»12.12.12г.Потехина Т.В...
ВКЛАД НАШЕГО ЗЕМЛЯКА Н.Д.СНЕТКОВА В РАЗВИТИЕ И РЕАЛИЗАЦИЮ ИДЕЙ М.В.ЛОМОНОСОВА ПО РАЦИОНАЛИЗАЦИИ И НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА.
Никитин Юрий Игорь Александрович, обучающийся 1 курсаГБОУ СПО АО «Шипицынский агропромышленный техникум»Специальность 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения»,ру...