Сборник задач регионального содержания по математике
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Исманова Рания Файзрахмановна

Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития. Изучать математику, не решая задач, совершенно бесполезно. В последние годы проблема учета особенностей региона в образовании становится все более актуальной во многих отношениях. Региональный аспект образования несет в себе все богатство национально-региональной культуры, традиций, духовных устремлений и ценностей, он усиливает роль человеческого фактора в образовании, актуализируя вопросы развития духовной культуры школьника, его самостоятельности, творчества, активности, имиджа, интеллигентности. Применение национально-регионального компонента в обучении математике позволяет увидеть «живую математику», «математику с человеческим лицом»,  а не сухую бездушную науку. Изучение математики в органической связи с  окружающим, позволяют приобщить школьников к человеческой культуре в целом. Поиск, творческая деятельность позволяют сделать математическое содержание личностно-значимым для ученика. Поиск и разработка эффективных дидактических средств регионального содержания представляется достаточно актуальной проблемой. Одним из таких дидактических средств может служить сборник задач с региональным содержанием. Использовать их можно на уроках закрепления, применения знаний, умений, проверки  и контроля. Решение задач с региональным компонентом обеспечивает психологически комфортный режим умственной деятельности, дает возможность ребенку верить в свои силы, что способствует саморазвитию и самореализации личности; способствует развитию толерантного мышления, эмоциональной отзывчивости, воспитанию интереса и любви к своей родине,  ответственности за ее судьбу.

         Цель работы: обобщение опыта по составлению задач с региональным и этнокультурным содержанием.

Для достижения цели были  поставлены следующие задачи:

1) изучение литературы по данной теме проекта;

2) создание сборника задач, на основе составленных задач регионального содержания;

3) апробация сборника на уроках математики. 

Вывод: предложенный и апробированный сборник задач  имеет огромное межпредметное значение. Решая прикладные задачи, школьники учатся применять математические знания на практике, укрепляется интерес к математике, повышается качество математических знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_zadach_reg.soderzhaniya.docx1.5 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник задач по прикладной математике (задачи физического содержания) 5 класс

 Предлагаемый «Сборник задач по прикладной математике. (Физика)» содержит задачи и примеры по темам, которые предусмотрены в школьном курсе математики, применим как для учителя, так и для ученика....

Сборник задач с военным содержанием

Задачи с военным содержанием для воспитанников суворовских военных училищ и кадетских корпусов...

Сборник задач патриотического и духовно-нравственного содержания

Задачи в обучении математике выполняют различные функции – обучающие, воспитывающие, развивающие, контролирующие. Существенно усилить воспитывающие функции задач может решение специально подобранных н...

Задачи регионального содержания

Предаставлены задачи с использованием регионального компонента.  Все сведения верные, взяты из достоверных  источников. Составлены задачи на проценты, дроби, пропорции и т.д....

Примеры и задачи регионального содержания в начальной школе

Задания подобраны по классам и темам, что делает удобной в использовании данную разработку....

Сборник математических задач с национально-региональным содержанием для учащихся 5-6 классов

В сборнике приведены математические задачи с национально-региональным содержанием Кабанского района Республики Бурятия. Данные задачи можно использовать как на уроках, так и во внеклассной работе по м...