Урок в 6 классе "Деление десятичных дробей"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Урок - изучение нового материала с применением технологий развивающего обучения. материал содержит план-конспект урока и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_papka.rar | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Цели урока : образовательная - познакомить с правилом деления на десятичную дробь, сформировать умение выполнять деление на десятичную дробь;
развивающая- выработать умение анализировать и сравнивать, развивать логическое мышление память, познавательный интерес, продолжить формирование математической речи;
воспитательная – приучать к эстетическому оформлению в тетради, умению выслушивать других и умению общаться.
Оборудование : презентация , тесты.
ХОД УРОКА
ЭТАПЫ УРОКА ИХ СОДЕРЖАНИЕ | Время | Деятельность | |
учителя | учащихся | ||
1. Организационный 2.Актуализация знаний. Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с миром десятичных дробей. Скажите, какие действия мы уже умеем выполнять с десятичными дробями? - сложение, -вычитание, - умножение, -деление на 10,100,100… - деление на 0,1; 0,01; … - деление на натуральное число. Как оказывается, мы умеем довольно много. Давайте проверим как хорошо вы умеете выполнять эти операции с десятичными дробями.( приложение 1) Слайд2 - найдите ошибки и объясните их. - каким правилом мы пользуемся при сложении и вычитание десятичных дробей? Слайд3 -назовите выражение, значение которого не совпадает с числом в кружочке. - как умножить( разделить) десятичную дробь на 10, 100, 1000… Слайд5 - зная, что 52 ∙ 47 = 2444, соедините половинки примеров. -сформулируйте правило умножения десятичных дробей. Слайд 6 - найдите потерявшуюся запятую. - чем вы руководствовались, при выполнение этого задания? - сформулируйте правило деления десятичной дроби на натуральное число. 3. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Казалось бы мы уже всё знаем про десятичные дроби и умеем выполнять все действия с ними, но чего то не хватает.. Чего же? - деления на десятичную дробь. -Конечно же мы пока не умеем выполнять деление на десятичную дробь. Это и будет темой нашего сегодняшнего урока. Открываем тетради, записываем число и тему урока. - так же как и все предыдущие правила правило деления на десятичную дробь вы можете получить сами, для этого достаточно верно ответить на ряд моих вопросов. Что вы можете сказать про следующие выражения: 625:25 2500:100 125:5 1875:75? - Значения этих выражения будут равны. - На основании чего можно сделать этот вывод? - основного свойства дроби. - Теперь перейдём к делению десятичных дробей. Пусть необходимо разделить 1,04:0,8 Подумайте, как можно применить рассмотренное свойство частного, что бы выполнить это деление? - надо умножить делимое и делитель на такое число, чтобы в результате делитель стал натуральным числом. - На сколько надо умножить делимое и делитель? - На 10. - Получаем 10,4 : 8, А делить на натуральное число мы умеем. - так что же надо сделать , что бы выполнить деление на десятичную дробь? - попробуйте сформулировать правило деления на десятичную дробь.
Правило: Чтобы разделить число на десятичную дробь , нужно: 1) перенести в делимом и делителе запятую вправо на столько знаков , сколько их в делителе; 2)выполнить деление на натуральное число. 4. Первичное усвоение новых знаний. - попробуем применить на практике полученное правило. Тетради с печатной основой № 63( комментированное письмо) 5. Первичное закрепление №400 (а,в,д,ж), №401(а,в,д) 5 . Гимнастика для глаз. - мы с вами привыкли писать рукой, а теперь попробуем писать глазами. Закройте их на секундочку, а когда откроете, напишите глазами цифры от 0 до 9, после каждой цифры закрывайте глаза. 6. Первичная проверка понимания : Игра «дешифровщик».( обучающая самостоятельная работа).Приложение 1. У вас на столах лежат листочки с примерами, если вы выполните вычисления и выберете правильные ответы, то узнаете фамилию человека , имя которого тесно связано с понятием десятичной дроби. У каждого варианта по три примера и один пример общий для обоих вариантов в качестве бонусного, для тех, кто быстро справиться с заданием. - И так 1 вариант , озвучьте слово, которое у вас получилось - АЛЬ У 2 варианта – КАШ И буква бонусного примера И АЛЬ - КАШИ. Слайд.8 В XV веке, в Узбекистане, вблизи города Самарканда жил математик и астроном Джемшид Гиясэддин аль -Каши (дата рождения неизвестна). Он наблюдал за движением звезд, планет и Солнца, в этой работе ему необходимы были десятичные дроби. Аль-Каши написал книгу "Ключ к арифметике" (была издана в 1424 году), в которой он показал запись дроби в одну строку числами в десятичной системе и дал правила действия с ними. Ученый пользовался несколькими способами написания дроби: то он применял вертикальную черту, то чернила черного и красного цветов. Но этот труд до европейских ученых своевременно не дошел 7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. №400 ( б,г,е,з,и) , №401(б,г,е) Творческое задание: найти информацию об учёных, имена которых связаны с понятием десятичных дробей. 8. Рефлексия. - Что нового и интересного вы узнали на уроке? -Понравился ли вам урок? - чем именно понравился( не понравился)? | 1 10 10 2-3 7-8 2 7-8 1-2 2-3 | Проверяет готовность учащихся к уроку Формулирует вопросы, следит за правильностью ответов. Сообщает тему и цели урока. Задаёт вопросы, следит за правильностью рассуждений учащихся. Просит одного из учащихся с места прокомментировать решение примера.
Просит нескольких учащихся попробовать сформулировать правило. Затем формулирует его сам. Спрашивает 2-3 человек повторить правило. Следит за правильностью рассуждений Следит за правильностью рассуждений.
Объясняет упражнение для глаз. Объясняет правила игры, при необходимости оказывает помощь учащимся , у которых возникли затруднения.
Проверяет правильность полученных ответов, заслушивает полученные варианты слов. Делает небольшое сообщение о вкладе Аль - Каши в развитие математик. Объясняет д/з | Дежурные сообщают об отсутствующих. Отвечают на вопросы учителя. Записывают в тетради дату и тему урока. Отвечают на вопросы. Один учащийся комментирует вычисления с места , остальные записывают решение в тетрадях. 2- 3 ученика пробуют сформулировать правило деления на десятичную дробь. 2-3 учащихся повторяют правило. Один ученик отвечает, остальные внимательно слушают, делают записи в тетради. 1 один ученик решает у доски, проговаривая правило, остальные решают на местах, делая записи в тетрадях.
Выполняют гимнастику. Выполняют вычисления в тетрадях. Проверяют правильность решения. Внимательно слушают сообщение учителя. Внимательно слушают, делают записи в дневниках. |
Приложение 1.
Вариант 1. 1) 46,98 : 1,16 И-4,5 О – 45 Е – 4,05 А – 40,5 2)30,6 : 7,5 Т – 40,8 Л – 4,08 Б – 4,8 Д – 48 3) 133,111 : 2,2 Ь – 60,505 Ъ – 60,55 Ё – 6, 505 Е – 65,5 22,53 : 7,5 О – 3,04 Я – 30,04 И – 3, 004 Е – 3,4 | Вариант 2. 1) 86,1 : 0, 42 К – 205 Б – 20,5 П – 25 Т - 2,05 2) 25,84 : 8,5 И- 30,4 О- 34 Е- 3,4 А- 3,04 3) 333 : 0,8 М – 41,625 Ш – 416,25 Ж – 4162,5 Ф – 46,25 26,052 : 6,5 О – 4,08 Я – 40,08 И – 4,008 Е – 4,8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план конспект урока, тема: деление десятичной дроби на деся тичную дробь.
первый урок по теме: Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Это урок изложения нового материала. На этом уроке используются ЭОР....
Урок-путешествие. Тема урока "Действия с десятичными дробями"
Урок-путешествие. Тема урока "Действия с десятичными дробями"...
Урок-игра "Зимняя олимпиада" (обобщающий урок по теме "Десятичные дроби. Действия над десятичными дробями")
презентация урока...
Обобщающий урок по теме "Десятичные дроби" Урок-экскурсия по городам героям.
Интегрированный урок в 5 классе проведен к празднованию 70 летия Победы по теме "Десятичные дроби". Урок прводится в форме игры....
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...