Сложение дробей с разными знаменателями
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме
Организовали урок творческого поиска по данной теме.Решили свои наработки с ребятами представить в виде презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_drobey_s_raznymi_znamenatelyami.pptx | 278.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы: Оказать помощь в освоении данной темы своим одноклассникам; создать алгоритм сложения дробей с разными знаменателями; развивать свою творческую активность.
Что мы знаем? Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Чему нужно научиться? Нужно научиться сложению дробей с разными знаменателями.
Испытание 1 Наши рассуждения Мы умеем выполнять сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Мы умеем приводить дроби к общему знаменателю. Вывод Надо данные дроби записать в виде дробей с одинаковыми знаменателями и выполнить сложение дробей.
2. Выполним сложение Наша практика 1. Приведем к общему знаменателю дроби. Для этого применим основное свойство дроби /Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь./.
Испытание 2 Найдем наименьший общий знаменатель дробей. НОК(8;4)=8 2. Найдём дополнительный множитель для каждой дроби. 8:8=1; 8:4=2 3. Запишем дроби с новым знаменателем и выполним сложение дробей.
Испытание 3 Попробуйте понять ход наших суждений 1 шаг. НОК( 12;20 )= 60 2 шаг. 60 :12= 5 ; 60 :20= 3 3 шаг. 4 шаг. Вывод Чтобы сложить дроби с разными знаменателями нужны знания полученные на предыдущих уроках.
Алгоритм сложения дробей с разными знаменателями Чтобы сложить дроби с разными знаменателями надо: Найти наименьший общий знаменатель дробей. Найти дополнительные множители дробей. Числитель каждой дроби умножить на дополнительный множитель. Выполнить сложение числителей, знаменатель оставить без изменений. Рассмотрим пример пошагового решения НОК(25;100)=100 /общий знаменатель/; 100:25=4; 100:100=1 /дополнительные множители/; 11*4=44; 17*1=17 /числители дробей/; 4.
Проблема! Можно ли оформить решение по другому? Наши предложения Ключевые слова: дополнительный множитель, наименьший общий знаменатель.
Коллективное творчество 1.Помогает поверить в себя. 2. Доказывает истинность выражения «Одна голова хорошо, а две головы – лучше!» 3. Учит нас терпимости и коллективному труду. 4.Наш девиз: «Понял сам. Объясни другому.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение дробей с разными знаменателями
Презентация к уроку по теме: "Сложение дробей с разными знаменателями". Тип урока - изучение нового материала.Задачи: Создать условия: а) для установления учащимися закономернос...
презентация сложение дробей с разными знаменателями
урок открытия нового знания...
План конспект урока по алгебре 8 класс. "Сложение дробей с разными знаменателями"
План конспект урока по алгебре 8 класс, УМК Мордкович А.Г....
План конспект урока № 9 по алгебре 8 класс. "Сложение дробей с разными знаменателями"
План конспект урока № 9 по алгебре 8 класс. "Сложение дробей с разными знаменателями" УМК Мордкович А.Г....
План конспект урока № 10 по алгебре 8 класс. "Сложение дробей с разными знаменателями" УМК Мордкович А.Г.
План конспект урока № 10 по алгебре 8 класс. "Сложение дробей с разными знаменателями" УМК Мордкович А.Г....
План конспект урока № 11 по алгебре 8 класс. "Сложение дробей с разными знаменателями" УМК Мордкович А.Г.
План конспект урока № 11 по алгебре 8 класс. "Сложение дробей с разными знаменателями" УМК Мордкович А.Г....
Компетентностно - ориентированный урок по математике в 5 классе. Тема «Сложение дробей с разными знаменателями»
Данный урок построен в соответствии с требованиями ФГОС....