Урок математики в 5 классе по теме " Уравнения"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок должен быть интересным и увлекательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_5klasse_uravneniya.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5классе
По теме: « Уравнения».
Тип урока: закрепление изученного материала.
Вид урока: урок – практикум.
Технология:
игровая,
здоровьесберегающая;
информационно- коммуникационная.
Цели урока:
Образовательные:
Актуализировать знания учащихся об уравнениях;
Повторить и закрепить основные навыки решения уравнений;
Продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому способу решения задач;
Проверить сформированность умений выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения по задачам.
Воспитательные:
Воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
Воспитание дисциплинированности;
Прививание навыков самостоятельной работы.
Развивающие:
Развивать внимательность, наблюдательность, аккуратность.
Оборудование:
Компьютер;
Мультимедиапроектор;
Интерактивная доска
Презентация.
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель: «Ребята, сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие. Представьте себе, что мы попали в темный, дремучий, сказочный лес. И чтобы выбраться из него, необходимо преодолеть несколько препятствий. Вы готовы? Внимание на экран. Вот эти препятствия»
слайд.
Расскажи правило;
Отгадай пароль;
Реши уравнение;
Реши задачу;
Проверь себя.
1.Расскажи правило.
Учитель: « Чтобы его преодолеть, надо хорошо знать правила решения уравнений.»
Вопросы классу:
2 слайд.
Что называется уравнением?
Что называется корнем уравнения?
Что значить решить уравнения?
Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое?
(Спросить правило нескольких учеников).
2.Отгадай пароль.
Два ученика получают карточки и решают на доске.
Карточка 1. Реши уравнение. х+474=500; 75-(х-22)=23 Сложи полученные результаты. | Карточка 2. Реши уравнение. х-89 =45; (х-15) +34 =53 Найти разность полученных результатов. |
Ответы:
Карточка 1. а) 26, б) 74., 26+74=100.
Карточка 2. . а) 134, б) 34. 134-34=100.
В это время класс решает устно.
слайд.
Решить уравнение.
Х+37=40 (3)
135+Х =155 (20)
У-16=1 (17)
254-Х=240 (14)
Х-12=14 (26)
826-Х=806 (20)
- Найдем сумму результатов.
3+20+17+14+26+20=100
- Ребята, мы отгадали пароль. Это число 100. Ребята у доски так же сумели его найти. Молодцы!
(поставить оценки и посадить учеников)
4 слайд
Пароль: 100.
Молодцы!!!!!!!!
3. Реши уравнение
слайд. «Реши уравнение»
1) (175+х) – 137=108 (70)
2) 247-(у+830) =112 (48)
3) 69 + (87-х) = 103 (53)
4) (х+624) – 276 =357 (9)
Дополнительно:
5) 375-(х-218) = 123
6) (х-27 + 34 = 58
7) у-6834 =298
8) 3187-х = 1375
Класс решает самостоятельно в тетрадях, 4 ученика решают у доски со взаимопроверкой.
После проверки правильности решения уравнений, поставить оценки 4- м ученикам
4. Реши задачу.
- Ребята, мы с большим успехом преодолели третье препятствие, а теперь мы должны решить задачи. Откройте дидактические материалы на стр.9. ( Нешков, Чесноков….)
Задача № 75(а,б)
1 ученик у доски.
В классной комнате было несколько учеников. После того, как 7 учеников вошло и 9 вышли, в классе их стало 31. Сколько учеников было в классной комнате?
Решение.
Было – х уч.
Вошло -7 уч.
Вышло -9 уч.
Стало: (х+7)-9 или 31.
Имеем уравнение: (х+7)-9 = 31
Ответ: 33 ученика было первоначально.
ученик у доски.
Саша задумал число. Если из этого числа вычесть 91 и к полученной разности прибавить 37, то получится 46. Какое число задумал Саша.
Решение.
Пусть Саша задумал число х. Тогда разность равна (х-91), а сумма (х-91)+37 или 46.
Составим уравнение. (х-91)+37 = 46.
Ответ: Саша задумал число 100.
Дополнительно. № 76, стр 9.
5.Проверь себя.
- И последний этап нашего путешествия. Осталось последнее препятствие. Если мы его преодолеем, то благополучно выйдем из леса.
Самостоятельная работа. ( 15 минут)
Вариант 1. – стр.9 Д.М. №77,78,79
Вариант 2. – стр.34 Д.М. №77,78,79
Вариант 1 | Вариант 2 |
Решите задачу. В корзине было 23 яблока. После того, как положили в корзину несколько яблок и взяли 8 яблок, то в ней стало 18 яблок. Сколько яблок положили в корзину? Решите уравнение. (х+14) – 21 = 68 Угадай корень уравнения и сделай проверку. 8-у = у-2 | 1.Решите задачу. В корзине было несколько грибов . После того, как туда положили 12 и взяли 17 грибов, там стало24 гриба. Сколько грибов было в корзине. 2.Решите уравнение. –(х+18) = 24 3.Угадай корень уравнения и сделай проверку. Х+7 =11-Х |
После окончания времени, ребята меняются тетрадями, проверяют друг у друга, ставят оценку. Результаты озвучить. Собрать тетради на проверку.
Итог урока. Учитель говорит ребятам о том, что они очень хорошо поработали на уроке, сделать замечания, если они есть.
Домашнее задание: повторить правила п10., № 391, 392, 393.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 5 классе по теме «Уравнения»
Обобщающий урок по теме "Уравнения". В ходе урока закрепляются а) навыки:- устного счета;- применения свойств сложения и вычитания при решении уравнений;- решения простейших уравнений...
урок математики , 5 класс на тему "Уравнения"
Цели урока:повторить основные компоненты действий, ввести понятие уравнения, формировать умение решать уравнения;Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; Воспитывать ответственное отношен...
урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"
урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...
Урок математики 6 класс по теме "Решение задач с помощью уравнений"
Данный конспект содержит ссылку на сайт, в котором содержится презентация к данному уроку....
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме: "Решение задач с помощью уравнений".
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме : " Решение задач с помощью уравнений!...
Конспект урока математика 5 класс по теме "Уравнения"
Конспект урока урока математика 5 класс по теме "Уравнения"...
Конспект урока математики 6 класс по теме:"Уравнения"
Первый урок по теме "Уравнения" по учебнику Мерзляк А.Г., ПолонскийВ.П., Якир М.С....