УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ
план-конспект урока алгебры (6 класс) по теме

ТЕМА УРОКА "НАИМЕНЬШЕЕ ОБЩЕЕ КРАТНОЕ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_6_klasse_po_teme_nok.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестуемый педагог: Кашкина Галина Алексеевна

Предмет: математика, 6 класс

Тема урока: «Наименьшее общее кратное»

Цели урока:

- закрепить умение и отработать навыки в нахождении наименьшего общего кратного нескольких натуральных чисел;

-развивать память, внимание, логическое мышление, культуру математической речи;

- воспитывать ответственность, активность стремления к учёбе, аккуратность при выполнении письменных работ, взаимопомощь в классе.

Задачи урока:

- обеспечение восприятия, осмысления и запоминания знаний при нахождении НОК нескольких чисел; установление осознанности усвоения учебного материала; выявление пробелов и их ликвидация; выполнение учащимися заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуациях;

- развитие логического мышления, памяти, внимания, культуры математической речи;

- воспитание ответственности, активности стремления к учёбе, аккуратности при выполнении письменных работ, организация взаимопомощи в классе.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Средства обучения: учебник, тетрадь, мел, доска, карточки, тест.

п/п

Этапы работы

Содержание этапа

Оценка эксперта (по базовым педагогическим компетенциям и уровню владения учебным материалом)

1.

Организационный момент.

Цель этапа: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.

Задачи:

-доброжелательный настрой учителя и учащихся;

-готовность класса и оборудования к уроку;

-быстрое включение класса в деловой ритм.

Методы: словесно-наглядный, метод стимулирования и мотивации.

Урок начинается с шутки.

Учитель:

«Прозвенел звонок и смолк - начинается урок. Вы за парты тихо сели, на меня все посмотрели. Пожелайте друг другу успехов глазами. И вперёд за новыми знаниями».

Учитель:

- ребята, мы продолжим сегодня изучение темы: «Наименьшее общее кратное».

(Тема записана на доске).

Наша цель: научиться находить наименьшее общее кратное нескольких натуральных чисел.

2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Цель этапа: глубоко и всесторонне проверить знания учащихся, выявить причины появления обнаруженных недостатков в знаниях и умениях, организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся.

Задачи:

-установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление и их коррекция;

-оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.

Методы: словесно – наглядный; «активные методы»: игра; работа с книгой.

 

Специально выделенные учащиеся, Лячина Катя и Семак Катя, проверили письменное домашнее задание перед уроком и о результатах проверки сообщили вначале урока.

№ 202 (а, б)

а) НОК(18 и 45)=2·3·3·5=90

   18  2          45  5

     9  3            9  3

     3  3            3  3

     1                1

б) НОК(30 и 40)=2·3·5·2·2=120

      30  2                40  2

      15  3                20  2

        5  5                10  2

        1                      5  5

                                1

       

       

№ 206(а)

(x+36,1)· 5,1 = 245,82

x+36,1=245,82: 5,1

x+36,1=48,1

x=48,2-36,1

x=12,1

Ответ: 12,1.

Устно.

Игра «Кто быстрее?»

На доске записаны задания в ряд для двух команд: найти наименьшее общее кратное чисел.

1 команда:                 Ответы:

1)НОК(6 и 15)=           1) 30

2)НОК(25 и50)=          2) 50

3)НОК(3 и 4)=              3) 12

4)НОК(8 и 12)=            4) 24

5)НОК(10 и 20)=          5) 20

2 команда:

1)НОК(24 и48)=           1) 48

2)НОК(15 и 30)=          2) 30

3)НОК(3 и 5)=              3) 15

4)НОК(4 и 6)=              4) 12

5)НОК(10 и 30)=          5) 30

Учитель:

-Откройте учебники на стр.30, найдите вопросы к параграфу по данной теме.

Игра «Перестрелка».

3.

Закрепление учебного материала.

Цель этапа: закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по данному материалу; добиться в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания; выработать соответствующие умения и навыки.

Задачи:

- обеспечение восприятия осмысления и запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

- установление правильности и осознанности учебного материала;

- выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция;

- активные действия учащихся с объектом изучения;

- максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий;

- ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся;

- самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуации.

Методы: словесно – наглядный, практический, проверки знаний, дифференцированно-

го обучения.

 Учитель: 

Во время игры мы находили НОК чисел подбором, а сейчас найдем НОК чисел с помощью разложения чисел на множители.                                    

2. № 181(г, д)

У доски решает один ученик с объяснением, а остальные учащиеся решают в тетрадях.

г) 396=2·2·3·3·11;

180=2·2·3·3·5;

НОК(396и180)=2·2·3·3·5·11=

1980;

д) 34=2·17; 68=2·2·17; 51=3·17;

НОК(34;51и 68)=2·17·3·2=204.

3.Физкультминутка.

«Этюд души».

Учитель: «Давайте поприветствуем Докторов природы, которые дают нам здоровье».

-Я приветствую тебя, Земля!

(Руки вниз, ладони горизонтально к полу).

-Я приветствую тебя, Вода!

(Руки перед собой, ладонями вперёд).

-Я приветствую тебя, Солнышко!

(Согнуть руки в локтях, подняв ладони к плечам, и обратить их к небу).

 Учитель: Выполним гимнастику для глаз: зажмурили глаза ( сосчитали до 3), открыли глаза, посмотрели в окно на небо ( сосчитали до 5).

4.Работа в группах.

Задание группе I:

  1. Найти НОК чисел 18 и 24.
  2. Найти НОК чисел 5; 15; 45.

Ответ: 1) 72; 2) 45.

Задание группе II:

  1. Найти НОК чисел 28 и 42.
  2. Найти НОК чисел 3; 9; 18.

Ответ: 1) 84; 2) 18.

5. Тест.

Дифференцированное задание по карточкам.

Карточка I.(Для слабоуспевающих учащихся).

1.Наименьшее общее кратное чисел 15 и 20 равно:

а) 20;  б) 5;  в) 60.

2.НОК(7; 21 и14) равно:

а) 21; б) 42; в) 7.

Карточка II.

1.НОК(16; 24 и 96) равно:

а) 48; б) 8;  в) 96.

2.НОК(3; 5 и 7) равно:

а) 105; б)15; в) 7.

3.НОК чисел 48 и72 равно:

а) 144; б) 504; в) 8.

Проверка в парах.

1 карточка. Ответ: 1) в; 2) в.

2 карточка. Ответ: 1) в; 2) а; 3)а.

4.

Задание на дом.

Цель этапа:

-сообщить учащимся о домашнем задании;

-объяснить методику его выполнения;

-мотивировать необходимость и обязательность акта.

Задачи:

- обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания;   - проверка соответствующих записей;

- реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с уровнем их успешности;

- дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы;

-  адекватность самооценки учащегося оценке учителя;

- получение учащимися информации о реальных результатах учения.

Методы: словесно – наглядный.

1.Выполнить дома: № 202(в, г), 206(б),  201( по желанию).

2.Итог урока, сообщение оценок.

3.Заполнить карточку для этапа рефлексии.

Карточка для этапа рефлексии.

Ф.И.ученика_____________________________ класс 6

Утверждение

Знаю определение

Умею находить

Наименьшее общее кратное

Отметить знаками «+» или «-».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"

Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии  фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...

Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».

Урок обобщения и систематизации  в 5 классе...

Презентация к уроку по математике 5 класс на тему: "Мир математики"

Урок -игра по математике в 5 классе на тему: "Мир математики"...