УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ
план-конспект урока алгебры (6 класс) по теме
ТЕМА УРОКА "НАИМЕНЬШЕЕ ОБЩЕЕ КРАТНОЕ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_6_klasse_po_teme_nok.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестуемый педагог: Кашкина Галина Алексеевна
Предмет: математика, 6 класс
Тема урока: «Наименьшее общее кратное»
Цели урока:
- закрепить умение и отработать навыки в нахождении наименьшего общего кратного нескольких натуральных чисел;
-развивать память, внимание, логическое мышление, культуру математической речи;
- воспитывать ответственность, активность стремления к учёбе, аккуратность при выполнении письменных работ, взаимопомощь в классе.
Задачи урока:
- обеспечение восприятия, осмысления и запоминания знаний при нахождении НОК нескольких чисел; установление осознанности усвоения учебного материала; выявление пробелов и их ликвидация; выполнение учащимися заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуациях;
- развитие логического мышления, памяти, внимания, культуры математической речи;
- воспитание ответственности, активности стремления к учёбе, аккуратности при выполнении письменных работ, организация взаимопомощи в классе.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Средства обучения: учебник, тетрадь, мел, доска, карточки, тест.
№ п/п | Этапы работы | Содержание этапа | Оценка эксперта (по базовым педагогическим компетенциям и уровню владения учебным материалом) |
1. | Организационный момент. Цель этапа: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию. Задачи: -доброжелательный настрой учителя и учащихся; -готовность класса и оборудования к уроку; -быстрое включение класса в деловой ритм. Методы: словесно-наглядный, метод стимулирования и мотивации. | Урок начинается с шутки. Учитель: «Прозвенел звонок и смолк - начинается урок. Вы за парты тихо сели, на меня все посмотрели. Пожелайте друг другу успехов глазами. И вперёд за новыми знаниями». Учитель: - ребята, мы продолжим сегодня изучение темы: «Наименьшее общее кратное». (Тема записана на доске). Наша цель: научиться находить наименьшее общее кратное нескольких натуральных чисел. | |
2. | Опрос учащихся по заданному на дом материалу. Цель этапа: глубоко и всесторонне проверить знания учащихся, выявить причины появления обнаруженных недостатков в знаниях и умениях, организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся. Задачи: -установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление и их коррекция; -оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов. Методы: словесно – наглядный; «активные методы»: игра; работа с книгой.
| Специально выделенные учащиеся, Лячина Катя и Семак Катя, проверили письменное домашнее задание перед уроком и о результатах проверки сообщили вначале урока. № 202 (а, б) а) НОК(18 и 45)=2·3·3·5=90 18 2 45 5 9 3 9 3 3 3 3 3 1 1 б) НОК(30 и 40)=2·3·5·2·2=120 30 2 40 2 15 3 20 2 5 5 10 2 1 5 5 1
№ 206(а) (x+36,1)· 5,1 = 245,82 x+36,1=245,82: 5,1 x+36,1=48,1 x=48,2-36,1 x=12,1 Ответ: 12,1. Устно. Игра «Кто быстрее?» На доске записаны задания в ряд для двух команд: найти наименьшее общее кратное чисел. 1 команда: Ответы: 1)НОК(6 и 15)= 1) 30 2)НОК(25 и50)= 2) 50 3)НОК(3 и 4)= 3) 12 4)НОК(8 и 12)= 4) 24 5)НОК(10 и 20)= 5) 20 2 команда: 1)НОК(24 и48)= 1) 48 2)НОК(15 и 30)= 2) 30 3)НОК(3 и 5)= 3) 15 4)НОК(4 и 6)= 4) 12 5)НОК(10 и 30)= 5) 30 Учитель: -Откройте учебники на стр.30, найдите вопросы к параграфу по данной теме. Игра «Перестрелка». | |
3. | Закрепление учебного материала. Цель этапа: закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по данному материалу; добиться в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания; выработать соответствующие умения и навыки. Задачи: - обеспечение восприятия осмысления и запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. - установление правильности и осознанности учебного материала; - выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция; - активные действия учащихся с объектом изучения; - максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий; - ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся; - самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуации. Методы: словесно – наглядный, практический, проверки знаний, дифференцированно- го обучения. | Учитель: Во время игры мы находили НОК чисел подбором, а сейчас найдем НОК чисел с помощью разложения чисел на множители. 2. № 181(г, д) У доски решает один ученик с объяснением, а остальные учащиеся решают в тетрадях. г) 396=2·2·3·3·11; 180=2·2·3·3·5; НОК(396и180)=2·2·3·3·5·11= 1980; д) 34=2·17; 68=2·2·17; 51=3·17; НОК(34;51и 68)=2·17·3·2=204. 3.Физкультминутка. «Этюд души». Учитель: «Давайте поприветствуем Докторов природы, которые дают нам здоровье». -Я приветствую тебя, Земля! (Руки вниз, ладони горизонтально к полу). -Я приветствую тебя, Вода! (Руки перед собой, ладонями вперёд). -Я приветствую тебя, Солнышко! (Согнуть руки в локтях, подняв ладони к плечам, и обратить их к небу). Учитель: Выполним гимнастику для глаз: зажмурили глаза ( сосчитали до 3), открыли глаза, посмотрели в окно на небо ( сосчитали до 5). 4.Работа в группах. Задание группе I:
Ответ: 1) 72; 2) 45. Задание группе II:
Ответ: 1) 84; 2) 18. 5. Тест. Дифференцированное задание по карточкам. Карточка I.(Для слабоуспевающих учащихся). 1.Наименьшее общее кратное чисел 15 и 20 равно: а) 20; б) 5; в) 60. 2.НОК(7; 21 и14) равно: а) 21; б) 42; в) 7. Карточка II. 1.НОК(16; 24 и 96) равно: а) 48; б) 8; в) 96. 2.НОК(3; 5 и 7) равно: а) 105; б)15; в) 7. 3.НОК чисел 48 и72 равно: а) 144; б) 504; в) 8. Проверка в парах. 1 карточка. Ответ: 1) в; 2) в. 2 карточка. Ответ: 1) в; 2) а; 3)а. | |
4. | Задание на дом. Цель этапа: -сообщить учащимся о домашнем задании; -объяснить методику его выполнения; -мотивировать необходимость и обязательность акта. Задачи: - обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания; - проверка соответствующих записей; - реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с уровнем их успешности; - дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы; - адекватность самооценки учащегося оценке учителя; - получение учащимися информации о реальных результатах учения. Методы: словесно – наглядный. | 1.Выполнить дома: № 202(в, г), 206(б), 201( по желанию). 2.Итог урока, сообщение оценок. 3.Заполнить карточку для этапа рефлексии. |
Карточка для этапа рефлексии.
Ф.И.ученика_____________________________ класс 6
Утверждение | Знаю определение | Умею находить |
Наименьшее общее кратное |
Отметить знаками «+» или «-».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.
Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества обученности по остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...
Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"
Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...
Разработка урока по математике 5 класс Урок путешествие. Тема урока "Действия с десятичными дробями".
Цели урока. Ход урока....
Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».
Урок обобщения и систематизации в 5 классе...
Презентация к уроку по математике 5 класс на тему: "Мир математики"
Урок -игра по математике в 5 классе на тему: "Мир математики"...