Делимость чисел (урок+презентация)
методическая разработка (алгебра, 6 класс) по теме
Данная методическая разработка содержит конспект урока и презентацию, позволяющие обобщить и систематизировать знания по теме "Делимость чисел". Урок постороен в форме диалога с виртуальными помощниками - символами Олимпиады-2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.5 КБ |
![]() | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Делимость чисел
Цели урока:
- Образовательная: обобщение и закрепление знаний по теме «Делимость чисел». .
- Развивающая: формирование умения применять математику в окружающей действительности, осуществлять перенос знаний в новые условия.
- Воспитательная: активизация работы учащихся на уроке за счет вовлечения их в игру. воспитание гражданственности, патриотизма, чувства гордости за свой город, страну.
Формы учебной деятельности: индивидуальное выполнение заданий; самоконтроль.
Методы и приемы:
- Словесно-наглядный, частично-поисковый методы повторения и обобщения.
Оборудование.
- Картинки с изображением различных талисманов прошлых олимпийских игр,
- Мультимедийный проектор.
Приложение: презентация урока.
Этапы урока:
1. Организационный момент.
2. Устный счет.
3. Основной этап. Решение задач на делимость.
4. Заключительный этап. Самопроверка.
5. Итоги урока.
Ход урока:
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учеников. | |
Организационный момент. 1 мин. | Приветствие. Проверка готовности учебных принадлежностей. | Готовность к уроку | |
Сообщение темы и цели урока. 1 мин. | Создание положительной мотивации к учению, психологический настрой на работу. (Слайд 1) | ||
Устный счет. Актуализация знаний по теме «Делимость чисел». 5 мин. | Необходимо ответить на вопросы графическим способом: верно – 1, неверно – 2. (Слайд 2) Возможно ли деление? Объясните свой ответ: | Ученики сначала называют известные им признаки делимости, затем выполняют графический диктант. На 2 делятся все чётные числа, т.е. оканчивающиеся цифрами 0,2,4,6,8. | |
624:2 57394:3 314:2 54:3 144:6 | 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 | ||
Проверка - (Слайд 3) | |||
Основной этап. Решение задач на делимость. | Ребята, сегодня на уроке у меня будут помощники. Посмотрите, пожалуйста по сторонам и угадайте, кто же это? (На стендах в классе заранее развешиваются талисманы прошедших олимпиад, это служит подсказкой). Сообщение ученика о выборах талисмана Олимпиады - 2014 | Ученики дают ответы на поставленный вопрос, пытаются угадать помощников на уроке. (Правильный ответ: талисманы Олимпиады-2014: зайка, леопард и медведь) | |
В 2007 году Россия завоевала право на проведение Зимних Олимпийских игр в нашем городе Сочи. К 2014 году наш любимый город преобразится. Будут построены или обновлены многие здания, сооружения, объекты. Как вы думаете какие? | Варианты ответов: дороги, мосты, жилые дома, архитектурные сооружения, спортивные объекты и т.д. | ||
Чтобы узнать подробнее об изменениях в облике нашего города, которые уже есть и будут еще, мы ответим на вопросы викторины, используя знания по теме «Делимость чисел». | При ответах на вопросы викторины учащиеся работают самостоятельно с последующей проверкой. Ответы на часть вопросов будут даны сразу же, остальные – после окончания викторины. | ||
Представление талисманов-помощников. (Слайд 4) Ребята мы хотели показать вам картинку с информацией о подготовке к Олимпиаде. Но кто-то испортил ее, залил желтыми кляксами. (Слайд 5) Мы сможем ее увидеть, если вы правильно ответите на вопросы моих помощников. | |||
Слайд 6. Назовите простое четное число, и вы узнаете, сколько новых больниц появится в г. Сочи. | Правильный ответ – 2. | ||
Слайд 7 Это число – количество новых спортивных сооружений к зимней Олимпиаде. | Слайд 8. Правильный ответ – 14 | ||
Слайд 9. Найдите пару чисел: одно из них наименьшее двузначное простое число показывает, сколько железнодорожных тоннелей будет построено, а второе – наименьшее двузначное составное число – количество автомобильных тоннелей. | Слайд 10. 11 новых железнодорожных тоннелей и 10 автомобильных будут сооружены. | ||
Слайд 11. Наибольшее простое число, удовлетворяющее условию 43<х<50, это число новых мостов и эстакад. | Слайд 12. Это число – 47. | ||
Слайд 13. Это число является делителем 15 и суммой двух простых чисел. | Слайд 14. 5 теплоэлектростанций | ||
Слайд 15. А знаете ли вы, что еще и подстанции будут построены для того, чтобы избежать перебоев в энергоснабжении нашего города. Слайд 16. Узнаете, если найдете НОД чисел 108 и 198. Проверку сделаем позже. | Правильный ответ: 18 | ||
Слайд 17. Осталось узнать сколько километров железных дорог свяжут населенные пункты Сочи. | Правильный ответ: 105 км | ||
Слайд 18. Особая гордость олимпстроевцев – совмещенная авто и железная дороги | |||
Заключительный этап. Самопроверка. 1 – 2 мин | Слайд 19. На все вопросы мы ответили, посмотрим, на экран. | Самопроверка по слайду. | |
Слайд 20. Кроме тех чисел, которые участвовали в викторине можно назвать еще: 260 км автодорог будут построены; обновятся здания аэропорта, морского порта, поликлиники, гидростанции; появятся питомник для выращивания исчезающих видов растений и т.д. | |||
Итоги урока. Рефлексия. (рефлексивную карточку приготовить заранее на каждого ученика) | Слайд 21. Ребята, мы надеемся, что вы узнали много нового и интересного о настоящем и будущем нашего олимпийского города, и сможете поделиться этой информацией с друзьями, родственниками, гостями нашего курорта. Скажем спасибо нашим помощникам и попрощаемся до новых встреч. Слайд 22. | Учащиеся дают оценку уроку по 5-ти балльной системе. |
Подписи к слайдам:
624:2 54276:6 57394:3 54:3 25713:9 64571:9 325412:4 42516:4 1230:5 30000:10 1230000:10 144:12 883605:15 5475:15 314:2 144:6 144:6
Проверка:
1 1 0 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Сегодня мы повторим основные понятия темы «Делимость чисел»
Ничего мы делить не будем. Мы проверим, как ребята усвоили тему «Делимость».
Делимость это от слова разделить? А что и как мы будем делить?
Ребята, ответив на вопросы нашей викторины, вы узнаете много интересного о будущем нашего города.
Назовите простое четное число, и вы узнаете, сколько новых больниц появится в г. Сочи.
А теперь мой вопрос. Найдите число, являющееся делителем числа 56 и кратным числу 7.
Это число – количество новых спортивных сооружений к зимней Олимпиаде.
14 спортивных сооружений будет построено к Олимпиаде - 2014
Ну вот и мой вопрос. Найдите пару чисел: одно из них наименьшее двузначное простое число показывает, сколько железнодорожных тоннелей будет построено, а второе – наименьшее двузначное составное число – количество автомобильных тоннелей.
11 новых железнодорожных тоннелей и 10 автомобильных будут сооружены
Итак, мы прошли половину пути. Следующий вопрос:
Наибольшее простое число, удовлетворяющее условию43<х<50, это число новых мостов и эстакад.
А я знаю ответ на этот вопрос. Это число 47!
Мне понравилось задавать и отвечать на вопросы. У меня есть еще один.
Это число является делителем 15 и суммой двух простых чисел.
Несмотря на то, что в Сочи почти всегда тепло, к Олимпиаде возрастет потребление электрической энергии. Именно 5 теплоэлектростанций еще построят к 2014 году.
А знаете ли вы, что еще и подстанции будут построены для того, чтобы избежать перебоев в энергоснабжении нашего города.
И сколько же их будет?
Узнаете, если найдете НОД чисел 108 и 198. Проверку сделаем позже.
Осталось узнать сколько километров железных дорог свяжут населенные пункты Сочи.
105 км железных дорог свяжут жителей города
Особая гордость олимпстроевцев – совмещенная авто и железная дороги
Ну что, справились ребята с нашими вопросами?
Да, все понятия темы «Делимость» мы повторили успешно
Теперь можно сделать проверку
Ребята, мы надеемся, что вы узнали много нового и интересного о будущем нашего олимпийского города.
И сможете поделиться этой информацией с друзьями, родственниками, гостями нашего курорта.
До новых встреч, ребята!
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по математике по теме: " Делимость чисел."
Данный тест для учащихся 6 класс поматематике, состоит из двух вариантов....
Разработка обобщающего урока по математике для 5-го класса по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости", с применением ИКТ
Обобщающий урок по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа.Признаки делимости", 5 класс по учебнику Л.Г. Петерсон . Конспект + презентация + игра "Абака"....
Презентация урока на тему Делимость чисел
Урок комбинированный. На уроке решались следующие задачи:-Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Признаки делимости» -Формирование умений проводить умозаключения, обоснов...
Делимость чисел 6 класс. Презентация для интерактивной доски
Презентация для интерактивной доски для 6 класса по теме: "Делимость чисел", содержит задачи развивающего содержания....

Делимость чисел. Признаки делимости чисел.
Данный материал предназначен для учащихся 7-ых классов,имеет большую практическую значимость для решения олимпиадных и конкурсных задач....

Делимость чисел. Признаки делимости чисел.
Данный материал предназначен для учащихся 7-ых классов,имеет большую практическую значимость для решения олимпиадных и конкурсных задач....

Делимость чисел. Признаки делимости. НОД и НОК чисел.
Делимость чисел. Признаки делимости. НОД и НОК чисел....