План-конспект урока математики в 5 классе по требованиям ФГОС-2
методическая разработка (алгебра, 5 класс) по теме
Тема урока "Среднее арифметическое нескольких чисел", урок составлен в соответствии с новыми стандартами образования.является зачетной работой при прохождении курсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_stepanovao.a..docx | 37.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Среднее арифметическое нескольких чисел
ФИО (полностью) | Степанова Ольга Алексеевна | |
Место работы | Негосударственная общеобразовательное учреждение школа-интернат №9 ОАО «РЖД» г. Кинель | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | математика | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Среднее арифметическое нескольких чисел (первый урок из пяти по данной теме). | |
Базовый учебник | 1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009 |
- Цель урока: формировать представление о среднем арифметическом нескольких чисел; познакомить учащихся с правилом нахождения среднего арифметического и его использованием при решении несложных задач.
9. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «среднее арифметическое нескольких чисел», «правило нахождения среднего арифметического»
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
- умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
10.Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.
11.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
12.Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят определение и правило среднего арифметического нескольких чисел;
-работают с текстом учебника;
-работают с технологической картой при выполнении заданий;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
13.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point
14.Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | ||||||||||||||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||||
1 | Организацион-ный момент | презентация слайд 1,2 | приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой. | Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки | 2 | осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | умение выделять нравственный аспект поведения | |||||||||||
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний | Презентация Слайд,3,4 | Вступительное слово учителя. Повторение действий с десятичными дробями. Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры | 5 | Поиск и выделение необходимой информации | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Смысло- образование | |||||||||||
3 | Изучение нового материала | Презентация Слайд 5,6,7 | Вместе с учениками определяет цель урока. Демонстрирует ЭОР | Учащиеся выполняют в технологических картах Задание №1 | 7 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Целеполагание, выдвижение гипотез | Умение слушать и вступать в диалог | ||||||||||||
4 | Первичное осмысление и закрепление знаний. | Презентация слайды | Комментирует, направляет работу учащихся | Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание №2-3 | 8 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Ориента- ция в межлично-стных отношени-ях | |||||||||||
5 | Физпауза | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 3 | ||||||||||||||||
6 | Закрепление изученного на 1 уроке, решение задач | Выступает в роли тьютора для слабых учащихся | Учащиеся выполняют задания 4-6 из технологической карты Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку. | 10 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу | профессионалное самоопределение, смыслообразование | ||||||||||||
Учащиеся самостоятельно выполняют задание №7. Первые 6 учащихся справившихся с заданием сдают заполненные таблицы на проверку учителю, а остальные сверяют с эталоном на доске. | 6 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности | ||||||||||||||||
7 | Подведение итогов 1 урока, оценивание знаний | - | Проставляют в лист контроля баллы, набранные на 1 уроке | 2 | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна | нравственно-этическая ориентация | |||||||||||||
8. | Домашнее задание | Задает дозированное домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | 2 |
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока математики в 6б классе по теме «Решение уравнений» в рамках методической недели МБОУ «Гимназия №12» г. Белгорода
Разработка урока по математике 6 класс...
Особенности ведения урока математики в соответствии с требованиями ФГОС
В статье представлены особенности ведения урока математики в соответствии с требованиями ФГОС...
Использование современных технологий на уроке математики в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Из опыта использования Case - технологии на уроке математики. Материал содержит презентацию....
Урок математики в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Уроки, в соответствии с требованиями ФГОС, строятся на принципах системно -деятельностного обучения. Освоение программы направлено на достижение не только предметных результатов, но и личностных, мета...
Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики, как условие достижений требований ФГОС
статья посвящена приемам познавательной активности на уроках математики...
План-конспект открытого урока математики в 6 классе коррекционной школы "Сложение и вычитание смешанных чисел"
План-конспект урока + Презентация...
Игровые технологии на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Выступление по теме "Игровые технологии на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС ООО" в рамках семинара "Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках посредст...
Комментарии
план конспект
Ольга Алексеевна,спасибо за помощь!