Методическая разработка с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании
методическая разработка по алгебре (7 класс)
Тема: «Решение уравнений».
Продолжительность: 1 урок (45 минут).
Класс: 7.
Технологии: конспект, интерактивный тест, выполненный в MicrosoftExcel.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_amirova_s.k.doc | 67.5 КБ |
interaktivnyy_test_amirova_s.k.xls | 645 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании
Предмет: алгебра, урок-повторение.
Тема: «Решение уравнений».
Продолжительность: 1 урок (45 минут).
Класс: 7.
Технологии: авторская презентация, выполненная в Microsoft PowerPoint, интерактивный тест, выполненный в Microsoft Excel.
Цели:
Обобщение знаний учащихся по теме: «Решение уравнений».
Развитие творческой и познавательной активности учащихся, логического мышления, памяти.
Формирование интереса к математике, коммуникативной и эмоциональной культуры; повторение сказок А.С. Пушкина.
Тип урока: урок обобщения, повторения и коррекции знаний.
Оборудование:
проектор,
экран,
компьютер,
презентация к уроку
интерактивный тест.
Учебные пособия:
Алгебра: Учеб. Для 7 кл. учеб. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев и др. – М.: Просвещение, 2000. – 223 с.
Ход урока
I. Орг. момент.
II. Формулировка темы урока. (Слайд 1)
Ученица 1 (Слайд 2)
«Кабы я была царица, -
Учитель
Говорит одна сестрица, -
Ученица 1
Приказала бы я люду
Строить храмы всюду - всюду,
Чтобы белые палаты,
Чтобы там могли без платы
Малых деток поучать.
Храмы школой величать».
Ученица 2 (Слайд 3)
«Я б, сестра моя родная, -
Учитель
Молвила тогда вторая, -
Ученица 2
Помогала б всей душой
Научить народ простой
Цифры складывать, считать,
Задачи сложные решать».
Ученица 3 (Слайд 4)
«Вот несчастье, вот беда! –
Учитель
Третья молвила тогда, -
Ученица 1
Да кого учить, скажите,
И мне пальцем укажите».
Учитель:
Как Вы уже догадались ребята у нас сегодня необычный урок, повторение темы «Решение уравнений», мы проведем при помощи сказок А.С. Пушкина. (Слайд 5)
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
III. Устная работа. (Фронтально) (Слайд 6)
Интерактивный тест созданный в Microsoft Excel.
Сегодня в гости к нам пришел кот Ученый из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» и он предлагает нам разминку в виде математического лото.
Математическое лото. (Слайд 7)
IV. Самостоятельная работа (Слайд 8)
Чтобы узнать название следующей сказки, надо выполнить самостоятельно в тетрадях следующие задания.
Все варианты (Слайд 9)
1 вариант
Задание: назвать корни уравнений | Ответы: | |
1 | x+4=10 | x=6 |
2 | -x+4=10 | x=-6 |
3 | -x+4=-10 | x=14 |
4 | x-4=10 | x=14 |
5 | -x-4=-10 | x=6 |
2 вариант
Задание: сложить подобные | Ответы: | |
1 | 2x+4-3x+2 | -x+6 |
2 | y-3y+6+3y | y+6 |
3 | a- | |
4 |
3 вариант
Задание: найти коэффициент | Ответы: | |
1 | 5m*7 | 35 |
2 | -4*(-3x) | 12 |
3 | a*(-b) | -1 |
4 | 2,5*4x | 10 |
5 | -c*(-b) | 1 |
6 |
Самопроверка 1 варианта (Слайд 10)
Самопроверка 2 варианта (Слайд 11)
Самопроверка 3 варианта (Слайд 12)
1 вариант – ключ: рыбак (Слайд 13)
2 вариант – ключ: море (Слайд 14)
3 вариант – ключ: старик (Слайд 15)
Учитель
Вы догадались, что это сказка «О рыбаке и рыбке» (Слайд 16)
(Слайд 17)
«Жил старик со своей старухой
У самого синего моря,
Они жили в ветхой избушке
Ровно тридцать лет и
три года. Старик
ловил неводом рыбу.
Старуха пряла свою пряжу».
Задача 1. (Слайд 18)
В I день старик поймал в 3 раза больше рыбы, чем во II день. Если из улова I дня переложить к улову II дня 20 кг рыбы, то в каждый день улова будет поровну. Сколько рыбы было поймано в каждый день первоначально?
Решение: (Слайд 19)
БЫЛО | СТАЛО | |
I | 3х | 3х-20 |
II | х | х+20 |
Рыбы стало поровну
3х-20=х+20
3х-х=20+20
2х=40
х=40:2
х=20
I день было 3*20=60 (кг)
II день было 20 кг.
Ответ: 60 кг
20 кг.
Учитель (Слайд 20)
Вот мудрец перед Додоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
“Посади ты эту птицу,-
Молвил он царю - на спицу ;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой….”
Из какой сказки этот отрывок?
ОТВЕТ: «Сказка о золотом Петушке»
Задача 2. (Слайд 21)
Царю подарили петушка. Спица на куполе может выдержать вес петушка 1,5 кг. Масса петушка и птицы равна 6 кг. Масса петушка в 4 раза < массы спицы. Выдержит ли спица петушка?
Решение: (Слайд 22)
Пусть масса петушка х, тогда масса спицы 4х. Составим и решим уравнение:
х+4х=6
5х=6
х=6:5
х=1,2
Масса петушка 1,2 кг.
Масса спицы 1,2*4=4,8 (кг), т.к. 1,5>1,2
Ответ: спица выдержит.
Учитель:
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Задача 3. (Слайд 23)
Задачу решает 1 учащийся у доски, остальные выполняют на местах в тетрадях.
Жили – были 3 русалки. Их возраст соответствовал трем последовательным числам. Общий возраст 66 лет. Найти возраст русалок?
Решение: (Слайд 24)
Пусть х лет – возраст младшей русалки, тогда (х+1) – возраст средней русалки и (х+2) – возраст старшей русалки. Т.к. общий возраст равен 66 лет, составим и решим уравнение:
х+(х+1)+(х+2)=66
х+х+1+х+2=66
3х+3=66
3х=66-3
3х=63
х=63:3
х=21
Решая уравнение, получили х=21. Возраст младшей 21 год. Возраст средней русалки х+1=21+1=22 года. Возраст старшей русалки х+2=21+2=23 года.
Ответ:21; 22; 23 года.
V. Минутка отдыха.
Учитель:
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей...
А мы сейчас посмотрим на (Слайд 25), чтобы глаза немного отдохнули.
Учитель:
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой; . . .
Там царь Кощей над златом чахнет;
Там русский дух…там Русью пахнет!
Задача 4. (Слайд 26)
Один учащийся решает уравнение у доски, остальные в тетрадях.
Сколько тонн золота у Кощея? Ответьте на вопрос, решив уравнение:
Решение: (Слайд 27)
Умножим обе части уравнения на 6.
х-3=7*2
х-3=14
х=14+3
х=17
Ответ: 17 тонн.
Учитель: (Слайд 28)
«В свете есть такое диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге
В чешуе как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны как на подбор.
С ними дядька Черномор».
А сейчас – задачка от кота Ученого.
Задача 5. (Слайд 29) от Кота Ученого.
Возраст Черномора 100 лет. Возраст кота и Черномора относятся как числа 1:5. Сколько мне лет?
Решение: (Слайд 30)
Повторим основное свойство пропорции и с его помощью решим уравнение. Пусть возраст кота х лет, тогда:
5*х=1*100
х=100:5
х=20
Ответ 20 лет.
Учитель
И я там был, и мед пиво пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
VI. Домашнее задание. (Слайд 31)
§ 7, №124, №131, №133.
VII. Итог урока, выставление оценок. (Слайд 32)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникационных развивающих технологий в работе учителя-логопеда
Свою работу на логопункте я строю основываясь на программы по коррекции речевого развития разработанные Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой и Н.В. Нищевой. Данные прог...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Применение информационно - коммуникационных технологий при преподавании русского языка и литературы
В своей методической разработке «Применение информационно - коммуникационных технологий при преподавании русского языка и литературы» я представляю свой практический опыт использования метода проекта ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА - ПРОЕКТ - "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОСТАНОВКЕ И АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА /Л/"
В данном проекте освещены такие вопросы как : актуальность темы проекта, цели и задачи проекта, ожидаемый результат. А так же раскрыты здоровье сберегающие компоненты проекта и этапы его реализаии....
Статья с разработкой урока "Использование информационно-коммуникационных технологий при проведении уроков математики"
Данный материал содержит статью по теме "Использование информационно-коммуникационных технологий при проведении уроков математики", разработку урока математики с применением ИКТ по теме &quo...
Методическая разработка с использованием современных образовательных технологий и методик "Венки - один лучше другого", 2018-2019 уч.г.
Костицина Елена Михайловна является автором дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы художественно-эстетической направленности «Сам себе дизайнер». Программа реализуетс...
Методическая разработка «Необходимость использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном и воспитательном процессе»
Методическая разработка«Необходимость использования информационно-коммуникативных технологийв образовательном и воспитательном процессе»...
Методическая разработка «Необходимость использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном и воспитательном процессе»
Методическая разработка«Необходимость использования информационно-коммуникативныхтехнологий в образовательном и воспитательном процессе»...