Применение наглядного пособия «Алгоритм».
методическая разработка по алгебре (10 класс) на тему
Авторская работа учителя математики школы № 23 г. Актау Строевой Ирины Ивановны.
Одним из видов самостоятельной работы Ирина Ивановна предлагает «Алгоритм» - выполнение заданий по определённому плану с выбором следующего задания, в зависимости от значения предыдущей переменной. Можно применять принцып данного наглядного пособия в любом классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naglyadnogo_posobiya_algoritm.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение наглядного пособия «Алгоритм».
Авторская работа учителя математики школы № 23 г. Актау
Строевой Ирины Ивановны.
Одним из видов самостоятельной работы Ирина Ивановна предлагает «Алгоритм» - выполнение заданий по определённому плану с выбором следующего задания, в зависимости от значения предыдущей переменной.
Учитель для работы может подготовить флипчарт или изготовить специальный планшет с файлами, куда вставляются карточки с написанными на них выражениями. На доске изображается таблица с введёнными значениями переменных. Правая крайняя строка и нижний столбец для сумм по строкам А и по столбцам В. Причём количество переменных фиксировано для данного алгоритма, а количество их значений и сами значения могут быть различными.
Работа по алгоритму включает в себя не только выполнение действий в предложенных выражения с заданными значениями переменных, но и сравнение полученных значений выражений на каждом этапе алгоритма.
Проверить правильность работы ученика быстро и легко. Суммы А и В должны быть равны и учителю достаточно знать одно число, чтобы проверить около 30 примеров которые производит ученик, чтобы получить это число
Алгоритмом на этапе закрепления изучаемой темы. В качестве домашнего задания – составить алгоритм, ввести значения переменных, заполнить таблицу, вычислить А и В. Причем переменные и их распределение по выражениям алгоритма должно быть таким же, чтобы их можно было вставлять в планшет учителя и использовать на уроке.
Пример алгоритма для 10 класса.
Тема «Производная и её значение при заданном значении аргумента».
Задание: найти значения переменных а, с, d и заполнить таблицу.
а = f׀(b) f(x) = 1/3x3 + 2x2 + 3
g (x) = 0,5x2 + 3x – 1
a ≥ 0 a < 0 z(x) = x – 1/3x3 - 5
y(x) = 2x2 - 5
c = g׀(a) c = z׀(a) ψ(x) = 8x3 – 2x2 – x- 1
φ(x) = (x - 2)3
c>0 c≤0 c≥0 c<0 t(x) = 0,5(1 – x)2
d = y׀(c) d = ψ׀(c)
d = φ׀(c) d = t׀(c)
Таблица для вычисленных значений
b | a | c | d | |
-1 | -3 | -8 | -144 | -156 |
0 | 0 | 3 | 3 | 6 |
1 | 5 | 8 | 108 | 122 |
-2 | -4 | -15 | 480 | 459 |
-2 | -2 | -12 | 447 | А=431 |
В=431
В=431
Работа ученика состоит в следующем.
- b = -1, f׀(x) = x2 + 4x, а = f׀( -1) = (-1)2 + 4(-1) = 1 – 4 = -3; а < 0;
z׀(х) = 1 – x2, c = z׀(-3) = 1 – (-3)2 = 1 – 9 = - 8, c < 0;
t׀(x) = -2x(1 – x), d = t׀(-8) = -2(-8)(1 – (-8)) = -144;
- b = 0, a = f׀(0) = (0)2 + 4(0) = 0; а ≥ 0;
g׀(x) = x + 3, c = g׀(0) = 3, c ≥ 0;
φ׀(x) = 3(x - 2)2, d = φ׀(3) = 3;
- b = 1, a = f׀(1) = (1)2 + 4(1) = 1 + 4 = 5, a ≥ 0;
c = g׀(5) = 5 + 3 = 8, c ≥ 0;
φ׀(x) = 3(x - 2)2, d = φ׀(8) = 3(8 - 2)2 = 108;
4. b = -2, a = f׀(-2) = (-2)2 + 4(-2) = 4 - 8 = -4, a < 0;
c = z׀(-4) = 1 – (-4)2 = 1 – 16 = - 15, c < 0;
d = t׀(-15) = -2(-15)(1 – (-15)) = 48;
После того, как закончены вычисления по алгоритму, ученик заполняет таблицу, полученными числами. Затем находит суммы чисел в каждом столбце и каждой строке.
- 1 – 3 – 8 – 144 = -156 -1 + 0 + 1 – 2 = -2
0 + 0 + 3 + 3 = 6 -3 + 0 + 5 – 4 = -2
1 + 5 + 8 + 108 = 122 -8 + 3 + 8 + -15 = -12
-2 – 4 – 15 + 480 = 459; -144 + 3 + 108 + 480 = 447
После этого вычисляет сумму А последнего столбца и потом уже сумму В последней строки(кроме А).
А = -156 + 6 + 122 + 459 = 431
В = - 2 – 2 – 12 + 447 = 431
Если суммы А и В получились равными, то вычисления и работа по алгоритму прошли правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация учебно-наглядного пособия "Прихватка и фартук", 6 класс
В основу данной презентации лег мастер-класс по выполнению прихватки из гладкокрашеной ткани с использованием аппликации. Может использоваться в различных учебных ситуациях, например, при закреплении ...
Наглядные пособия в обучении
Наглядные пособия на уроках необходимы. Иногда полезно вспомнить, какие они бывают и как их использовать....
Электронные наглядные пособияЭлектронные наглядные пособия
ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОСОБИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МНОЙ ДЛЯ РАБОТЫ....
ИТОГОВАЯ РАБОТА по теме «Применение наглядных пособий на уроках изобразительного искусства и народного творчества и их значение в процессе эстетического воспитания школьников, в свете внедряемых ФГОС для основной школы на примере занятий по народной жи
Приведенная нижа работа являлась отчетной на курсах "Народная живопись", проводимой СИПКРО в сентябре 2012 года. Краткое содержание:1. Введение. Цели и задачи проекта.2. Виды наглядных посо...
Наглядное пособие "Алгоритм времена года"
Наглядное пособие "Алгоритм времена года"...
Восстановление и развитие учебных навыков учащихсячерез применение наглядных пособийи перевода математических задач в практическую плоскость.
Методы позволяющие продуктивно решать одну из важнейших проблем преподавания математики в вечерних (сменных) школах и ликвидировать пробелы в знаниях учеников по различным разделам школ...
Картотека игр по развитию речи воспитанников из старшей и подготовительной группы детского сада, с применением наглядно-дидактического пособия «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича
В картотеке представлены увлекательные игры, способствующие развитию речи воспитанников 5-7 лет. Все игры проводятся с применением наглядно-дидактического пособия "Фиолетовый лес" В.В. Воско...