Путешествие по Московскому Кремлю
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Данный урок математики в 5 классе предполагает отработку теоретических знаний по теме "Действия с десятичными дробями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-путешествие по Московскому Кремлю | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ПО ТЕМЕ «ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ»
( 5 – й класс).
Цели урока:
- Повторение действий с десятичными дробями, подготовка учащихся к контрольной работе;
- Знакомство учащихся с историей Московского Кремля.
Материалы к уроку:
Задачи с историческим содержанием; стихи о Москве А.Блока и Н. Кончаловской; план Московского кремля.
Москва ! Москва!
Люблю тебя, как сын,
Как русский –
Сильно пламенно и нежно!
Сегодня мы с вами отправимся в заочное путешествие по Московскому кремлю. Для того чтобы путешествия прошло увлекательно и интересно, необходимо вспомнить правило действий с десятичными дробями.
( Ученики вспоминают правила).
На нашей земле немало памятников старины, но Московский кремль – особенный. Это архитектурная летопись Москвы.
Если посмотреть на схему - это неправильный треугольник, в вершинах которого стоят башни: Арсенальная, Беклемишевская и Водовзводная. Но один из исследователей Кремля – Бертенёв – отмечал, что кремлёвские стены расположены виде многоугольника, в котором насчитывается до 20 – ти вершин.
Сегодняшний Кремль – крупнейший музей мира, хранитель величайших национальных сокровищ.
ЗАДАНИЕ:1. В каком году был построен первый Кремль ? Это вы узнаете, выполнив вычисления по цепочке:
2,5+ 0,5
× 0,3
+ 10,57
× 100
(1147 – год основания Москвы.)
ВЫПОЛНИВ СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ, МЫ УЗНАЕМ, КТО ПОСТРОИЛ МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ.
Задание:2. Вычислите:
0,03∙100;
15÷100;
0,1÷10;
121÷100;
2,4∙0,1;
74÷0,01;
2÷0,1;
0,072∙100;
5÷0,01;
14∙0,001.
Ученики рядом с ответом ставит соответствующую букву.
( Долгорукий)
На месте маленькой крепостнице князь Юрий Долгорукий приказал построить новый кремль, больших размеров.
ЗАДАНИЕ: 3.Площадь старой крепости была 15000 м2, а площадь кремля, построенного Ю. Долгоруким, была на 750 больше. Вычислите площадь нового кремля, выразив данные задачи гектарах.
[ 9 га ]
В 1238 году К берегам Москвы – реки
Хан Батый привёл полки.
Занялись у стен пожары,
Загорелся Кремль свечой.
Все дотла сожгли татары
И умчались саранчой.
1325 год Но прошло немного лет
И на старом пепелище,
На кремлёвском городище
Вырастают снова срубы
С крепостной стеной из дуба,
Белокаменные храмы
С золотыми куполами.
И Москва назло всем ханам
Засияла красотой.
Управлялась князь Иваном…
А как прозвали этого московского князя, вы узнаете, выполнив задание 4.
ЗАДАНИЕ :4. Решите уравнения. Их корни запишите в порядке убывания и под каждым корнем напишите букву, которой была обозначена эта неизвестная
2,5 K + K = 248,5;
51,2 – 0,5 и = 11,2;
Л + 10,2 = 71,45;
Т ÷ 0,2 = 231;
а - 6,5 = 63,9;
2а = 65,3;
(и - 26,8) ÷ 2 = 16,7;
( Калита).
Корень каждого уравнения соответствует высоте одной из башен Кремля.(На доске помещены изображения башен Кремля с указанием их высоты).
Боровицкая башня – 32,65 м
Водовзводная башня – 61,25 м
Арсенальная башня – 60,2 м
Беклемишевская башня – 46, м
Спасская башня – 71 м
Никольская башня – 70,4м
Троицкая башня – 80 м
ЗАДАНИЕ :5. Найдите среднюю высоту башен и результат округлите до десятых
[ 60,2 ]
При виде древних стен и башен. А. Блок поставил прекрасные строки:
В час утра, чистый и хрустальный,
У стен Московского кремля,
Восторг души первоначальный
Вернёт ли мне моя земля!
ЗАДАНИЕ:6.Стены Кремля, построенного при Юрии Долгоруком, имели длину 1,2 км, а при Иване Калите – 1,67 км. На сколько метров увеличилась длина кремлёвских стен?
[ На 470 м ]
Длину сегодняшних стен Кремля найдём, выполнив следующее задание.
ЗАДАНИЕ : 7. Вычислите значение выражения:
8,16∙(1,32 + 3,48)+ 2231,64
[2235 м ]
Кремлёвские стены заканчиваются зубцами с бойницами, за которыми могли бы укрываться его защитники. Зубцы формой напоминают ласточкин хвост. Сколько зубцов венчают стены Кремля вы узнаете , выполнив задание 8.
ЗАДАНИЕ : 8. Упростите выражение.
6,1х + 3,8 + 4,3х + 1,2
И найдите его значение при х=100.
ЗАДАНИЕ: 9. Количество башен в Кремле узнаем, решив следующие уравнение:
2∙(132-2∙(1+3х ))= 20
[ 20]
Современный Кремль – это музей под открытым небом. Познакомимся с шедеврами бронзового литья 18 века.
ЗАДАНИЕ :10. Класс делится на группы. Каждая группа получает разрезанную на 12 частей открытку, на обороте которой написаны примеры, а также разграфлённую на 12 частей карту размером с открытку, где записаны ответы к этим примерам. Выполнив задания верно и наложив своей «пример» на ответ, одна группа должна получить «Царь – колокол», а другая – «царь – пушку».
ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ
1,4∙0,04 | 0,182÷1,3 |
0,18∙0,25 | 0,824÷0,8 |
1,7∙2,3 | 0,468÷0,09 |
0,03∙1,7 | 17,01÷6,3 |
0,64∙0,13 | 9,6÷10 |
2,3∙0,18 | 22,7÷10 |
0,056 | 0,14 |
0,045 | 1,03 |
3,91 | 5,2 |
0,051 | 2,7 |
0,0832 | 0,96 |
0,414 | 2,27 |
Урок заканчивается словами М. Лермонтова: «Нет…Ни Кремля, ни его зубчатых стен…ни тяжелых дворцов его описать не возможно. Надо видеть, чувствовать всё, что они говорят сердцу и воображению!» Кремль – начало всех начал – и столицы, и государства.
Задание на дом
Составить задачи о Москве и Кремле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-экскурсия по государственному историко-культурному музею-заповеднику "Московский Кремль"
Материал данной презентации актуально использовать при знакомстве учителей с учащимися 4 класса или на первых уроках математики в 5 классе....
Интегрированный урок в 8Б классе (история+математика) «История Московского Кремля от Ю.Долгорукого до Ивана Ⅲ. Решение уравнений и задач с уравнением»
Автономное образовательное учреждение школа №6 г.Долгопрудного Интегрированный урок в 8Б классе(история+математика) «История Московского КремляотЮ.Долгорукого до Иван...
Обобщение опыта учителя математики Бирюковой Галины Анатольевны по использованию игровой технологии на уроках. Методическая разработка интегрированного урока в 5 классе по теме «Путешествие по Московскому Кремлю».
Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем моти...
Тобольский кремль – хранитель истории Сибири, ее доблести и славы (в рамках изучения раздела «Московский Кремль»
Технологическая карта урока в рамках курса "Социокультурные истоки": "Тобольский Кремль"...
Внеклассное мероприятие по теме: «Путешествие по Москве. Московский Кремль»
Форма проведения: заочная экскурсия.Цель: обобщить и систематизировать первоначальные знания учащихся об истории возникновения, развития и становления города Москвы; познакомить учеников с досто...
Обобщение опыта учителя истории Лякутиной Татьяны Евгеньевны и обществознания по использованию игровой технологии на уроках. Методическая разработка интегрированного урока в 5 классе на тему "Путешествие по Московскому Кремлю"
Интегрированный урок по предметам математика и история....
Путешествие по Московскому Кремлю.
Презентация...