Сложение и вычитание десятичных дробей
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Конспект урока по математике в 5 классе. Урок углубления, систематизирования и выявления уровня знаний, умений и навыков учащихся. С презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_i_-_desyatichnyh_drobey.rar | 155.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обобщения и систематизации знаний. 5 класс.
Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Цели:
1. Образовательная:
- углубление, систематизирование и выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся;
2. Воспитательная:
- формирование владения интеллектуальными умениями и мыслительными операциями;
3. Развивающая:
- развитие навыков самоконтроля;
- развивать умения правильно обобщать и сделать вывод;
- развивать память, наблюдательность, внимание;
- развитие культуры устной и письменной речи.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация по данной теме.
Структура урока:
- Сообщение темы и целей урока (2 мин.).
- Взаимопроверка домашнего задания (3 мин.).
- Актуализация опорных знаний и умений учащихся (5 мин.).
- Отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей (25 мин.).
- Подведение итогов урока (5 мин.).
- Постановка домашнего задания (2 мин.).
- Резервные задания.
Ход урока:
- Сообщение темы и постановка цели урока.
Проверяется подготовленность классного помещения и готовность учащихся к уроку.
Сообщается тема урока (слайд №1) (учащиеся записывают тему в тетради).
Отмечается, что сегодня проводится заключительный урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Ставится задача: закрепить умения находить сумму и разность десятичных дробей, применять полученные знания при решении задач и уравнений.
- Взаимопроверка домашнего задания.
Учащиеся меняются тетрадями и проверяют друг друга. Ответы заданий комментируются вслух. Они сами выставляют оценки. (слайд № 2)
- Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
- Устная работа: «Повторяем».
а) Отвечаем на вопросы (слайды № 3, 4, 5, 6)
б) Повторяем сравнение дробей: «Расположите дроби в порядке возрастания»
(слайды 7, 8)
- Отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей.
- Повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей.
Учитель спрашивает 2-3-х учеников, а все остальные помогают им и дополняют ответ. Ответы учеников могут быть двух видов:
Первый (учебный вариант):
Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:
- уровнять в этих дробях количество знаков после запятой;
- записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;
- выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
- поставить в ответе запятую под запятыми в данных дробях.
Второй (стихотворный):
При сложеньи десятичных
Двух иль нескольких дробей
Всё получится отлично,
Не волнуйся, не робей.
Если выполнишь разумно
Вычисления простые,
То в слагаемых и в сумме
Непременно запятые,
Не напрасно говорят:
Попадут в один лишь ряд.
Точно так же
Выполняйте вычитанье!
- Отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей.
а) Игровое задание. Слайды № 9, 10, 11.
ФИЗМИНУТКА!
Проводит учитель или ученик:
Дружат в нашем классе
Девочки и мальчики (кисти сложены в замок)
Мы с тобой подружимся,
Маленькие пальчики (касание кончиками пальцев)
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдное касание пальчиков)
Мы закончили считать (встряхнуть кистями рук).
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп (присели), немного отдохнём!
И домой пешком пойдём!
Шесть – за парту тихо сесть!
б) Задание на отработку постановки запятой при составлении десятичной дроби. (слайды № 12, 13)
Задания в форме тестов.
а) В каком пункте при сложении допущена ошибка? Слайды № 14, 15, 16.
б) Найдите разность между наибольшими и наименьшими числами входящими в множество. (слайды 17, 18, 19).
- Подведение итогов урока.
- Повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей.
- Выставление оценок.
- Постановка домашнего задания.
Пункт 32, № 1236 (в, г) (слайд № 20, 21)
Составить тестовое задание на сложение и вычитание десятичных дробей.
- Резервные задания.
Расположите ответы в порядке убывания. Ответ запишите в виде буквенного кода. (слайды № 22, 23, 24).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Сложение и вычитание десятичных дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей» 6 класс«Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел»
Урок для РВГ...
Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
Конспект урока. Особое внимание уделяется работе с текстом....
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...