Использование ИКТ на уроках математики
статья по алгебре по теме
Данный материал кратко описывает опыт работы над методической темой "Использование ИКТ на уроках математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_na_urokah_matematiki.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления учащихся.
Богатейшие возможности для этого представляют современные информационные компьютерные технологии. Использование таких мультимедиа, как презентация, целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке. Какой бы сложной и скучной ни была тема урока, она станет, интересна школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами. Учеников привлекает новизна проведения таких моментов на уроке, вызывает интерес
Второй год я работаю над методической темой «Использование ИКТ на уроках математики». В своей работе я часто использую компьютерную технику. Прежде всего, в методической подготовке к урокам с ее помощью я подбираю и подготавливаю необходимый дидактический материал, осуществляю поиск и систематизацию дополнительной информации. Для этого в нашей школе оборудован доступ к сети Интернет, что дает возможность педагогам и учащимся школы использовать информацию из нее в учебной деятельности.
На уроках математики использую готовые электронные версии уроков, в основном – это слайды, которые созданы для помощи при объяснении нового материала. Они помогают раскрыть тот или иной вопрос теории мультимедиа-презентации применяю:
- для объявления темы.
- как сопровождение объяснения нового материала (иллюстрирование разнообразными наглядными средствами; мотивация введения нового понятия). В своей работе я использую созданные специально для конкретных уроков готовые конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки.
- для контроля знаний. Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников, упрощает процесс проверки и контроля.
- как демонстрация условия и решения задачи.
- для работы с устными упражнениями (возможность оперативно предъявлять и корректировать результаты их выполнения).
- при повторении пройденного материала
- при проведение физкультминуток.
- для демонстрации портретов математиков и рассказ об их открытиях.
- при решении задач по готовому чертежу, что способствует развитию конструктивных способностей, отработке навыков культуры речи, логике и последовательности рассуждений, учит составлению устных планов решения задач различной сложности.
Учащиеся 8-9 классов также создавали презентации к урокам «Теорема Пифагора», «Центральная и осевая симметрии», «Старинные задачи», «Графики функций». Использование на уроке таких элементов способствует формированию у школьников умений работать с различной информацией, критического к ней отношения, развивает логическое мышление, способствует повышению интереса учащихся к предмету.
Кроме того, я часто провожу уроки с компьютерным сопровождением. В нашей школе, ввиду небольшой загруженности кабинета информатики, это возможно с использованием имеющихся компьютеров. Помимо готовых тематических тестов при проведении таких уроков регулярно использую работу на сайте uztest.ru. Предлагаемые на этом сайте интерактивные тесты применяю в качестве индивидуального диагностического тестирования качества усвоения материала. В рамках данного сайта сама создаю тематические тесты и тренинги, которые применяю как на уроке для отработки определенных тем, так и для домашней работы обучающихся. Работая на данном сайте на занятиях по подготовке к итоговой аттестации, выпускники могут проверить и оценить свои возможности, решая итоговые тесты в интерактивном режиме. С созданием «Открытого банка заданий ГИА», использую предлагаемые на нем задания, на уроках и на занятиях по подготовке к итоговой аттестации с непосредственным выходом в сеть Internet, а так же презентации, созданные по задачам «Открытого банка заданий ГИА».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках математики
Презентация педагогического проекта...
Использование ИКТ на уроках математики с целью мотивации учащихся и повышения качества знаний.
В классе есть только один компьютер и проектор.Как сделать урок интересным? Как сэкономить время на уроке для решения более сложных заданий и своё личное время при подготовке к уроку? Делюсь опытом....
О некоторых приёмах использования компьютера на уроках математики
В статье рассматриваются некоторые приёмы использования компьютера на уроках математики...
Использование ИКТ на уроках математики
Мое выступление на педагогических чтениях районного уровня....
Программа самообразования по математике "Использование ИКТ на уроках математики"
В работе представлена программа самообразования на три года....
Использование ИКТ на уроках математики. Бурмистрова Е.Ю., учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1
Использование ИКТ на уроках математики.Бурмистрова Е.Ю., учитель математикиМАОУ Абатская СОШ №1(единый методический день 10.04.2015в МАОУ Абатская СОШ №1)...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ
Использование информационных технологий на уроках математики создает условия для успешной, активной и сознательной деятельности учащихся, формирования положительной мотивации к изучению математики для...