Урок алгебры для смарт-доски: "Свойства неравенств"
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (8 класс) по теме
Обобщающий урок по теме: "Свойства неравенств".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_chislovyh_neravenstv.notebook | 219.01 КБ |
chislovye_neravenstva.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры по теме "Сложение и умножение числовых неравенств"
Цель: научить складывать и умножать числовые неравенства.
Задачи урока:
Образовательные:
- Рассмотреть теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств;
- Научить применять их при оценке выражений;
- Расширить, обобщить и систематизировать знания о неравенствах;
- Закрепить свойства неравенств;
- способствовать выработке навыков и умений в доказательстве неравенств, почленном сложении и умножении неравенств, при оценке значений выражений;
Развивающие:
- Развивать навыки самостоятельной работы;
- Развивать монологическую речь в ходе обоснования выполняемых действий;
- Развивать интерес к предмету;
- Расширять общий кругозор.
Воспитательные:
- Воспитывать сознательное отношение к учению;
- Воспитывать познавательную активность учащихся;
- Воспитывать чувство личной ответственности в коллективной работе;
- Воспитывать творческую, всесторонне-развитую личность.
Оборудование:
1. Компьютер, CD диск с презентацией в PowerPoint к уроку;
2. Индивидуальные карточки;
3. Карточки для самостоятельной работы.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся.
- Сегодня на уроке мы научимся складывать и умножать, обобщим и систематизируем знания об одном математическом понятии. А поможет нам догадаться, о чем пойдет речь, решение следующего ребуса: Слайд 1.
- Правильно, речь пойдет о неравенстве. И сегодня на уроке мы научимся складывать и умножать числовые неравенства, обобщим и систематизируем ваши знания по свойствам числовых неравенств.
- Запишите число и тему урока.
2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.
- А знаете ли вы, когда и где появились знаки, которые мы используем при записи неравенства? Слайд 2.
3. Закрепление знаний. (устно)
Ну а чтобы не было скучно, вы одновременно отправитесь на рыбалку. В свое ведерко вы положите рыбку не простую, а с правильно решенным заданием. (раздать ведерки)
Слайд 3 (за каждый правильный ответ – жетон)
1) сравнить числа а и в, если:
А) а – в = - 0,8 (а меньше в, т.к. разность – отриц.число)
Б) а – в = 0 (а = в)
В) а – в = 5, 903 (а больше в, т.к. разность – полож.число).
Слайд 4
2) продолжите теорему о свойствах числовых неравенств:
А) если а больше в, то …..(в меньше а)
Б) если а меньше в и в меньше с, то…..( а меньше с)
В) если а меньше в и с – любое число, то а + с ….(меньше чем в + с)
Г) если а меньше в и с – положительное число, то а*с…..(меньше в*с)
Д) если а меньше в и с – отрицат. число, то а*с….. (больше в*с).
4. новая тема. (учитель у доски)
Рассмотрим теперь, как выполняется сложение и умножение числовых неравенств.
Теорема 5
Если а < в и с < d , то а + с < в + d. если почленно сложить верные неравенства одного знака, то получится верное неравенство.
Например: 5 < 6 и -3 < 2, то 5 + (-3) < 6 + 2
2 < 8, верное неравенство.
Теорема 6
Если а < в и с < d, где а, в, с, d - положит. числа, то ас < вd. Если почленно перемножить верные неравенства одного знака, левые и правые части которых – положительные числа, то получится верное неравенство.
Например: 1 < 5 и 10 < 53, то 1*10 < 5*53, т.е. 10 < 265 верное неравенство.
Эти свойства используются для оценки суммы, разности, произведения и частного.
Например: 15 < х < 16 и 2 < у < 3, то оценим сумму: 15 < х < 16
2 < у < 3
17< х + у < 19
5. Закрепление знаний (1 ученик у доски, остальные сам-но решают на местах)
1) - А вы знаете, что в Японии искусство расстановки цветов в вазы - икебана - в переводе означает "жизнь цветов". Сочетание различных растений в букетах образуют символические благопожелания.
- Решите неравенства и по совпадающим ответам соотнесите цветочные композиции с пожеланиями, которые они передают. За правильно решенное неравенство, каждый из вас получает 1 жетон- рыбку. 1 ученик будут решать неравенства у доски, а остальные учащиеся будут решать неравенства на местах, каждый в своем темпе, сколько успеет.
№ 768 стр. 163 учебника у доски 5 слайд
№ 769 сам- но
- Итак, пожелание мира и процветания на языке цветов можно передать букетом из ? (пиона и бамбука), а пожелание радости - ? (хризантемы и орхидеи).
2) - Выполнив следующее задание, вы узнаете, как называют художника, который создает свои произведения из засушенных растений (цветов, веток, мха).
Сам-но
№ 770 (№ 771)
- А теперь, используя полученный ответ и данные таблицы, узнайте, как же называют этого художника. Слайд 6
- Художника, который создает свои произведения из засушенных растений (цветов, веток, мха) называют флорист. А что обозначают оставшиеся слова? Давайте прочитаем. Слайд 7,8.
6. Итоги урока.
- Итак, урок наш подошел к концу. Пора подводить итоги.
- сформулируйте теорему о почленном сложении неравенств… (если почленно сложить верные неравенства одного знака, то получится верное неравенство.)
- сформулируйте теорему о почленном умножении неравенств…( Если почленно перемножить верные неравенства одного знака, левые и правые части которых – положительные числа, то получится верное неравенство.)
Сегодня вы все хорошо поработали, и я надеюсь, получили большое удовольствие. А теперь каждый может сам оценить свою работу на уроке. Подсчитайте общее количество баллов.
Если количество набранных вами баллов попадает в промежуток от 15 до 20, "включая концы", то вы смело можете поставить себе "5";
- если сумма ваших баллов принадлежит промежутку от 10 до 15, включая 10, то ваша оценка - "4";
- если же вы набрали меньшее количество баллов, то вам надо еще поработать над этой темой, а итоговую оценку я поставлю только после того, как проверю вашу работу.
- Сегодня на уроке мы закрепили такие важные понятия как неравенство, сложение и умножение числовых неравенств, узнали новые факты из истории, связанные с этим понятием. Кроме того, мы чуть-чуть прикоснулись к японскому искусству составления цветов, узнали значения новых для вас слов. Я надеюсь, что эти знания пригодятся вам в дальнейшей жизни.
д/з: № 772, 773, 781.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 8 классе. Решение неравенств с одной переменной.
Урок изучения новых знаний с использованием модульной технологии обучения. Учащимся на всех этапах урока и перед каждым заданием ставится цель, даётся задание для достижения этой цели и указывает...
Презентация урока алгебры в 8 классе. Решение неравенств с одной переменной.
Модульный урок изучения новых знаний и первичного закрепления....
Конспект урока алгебры в 8 классе "Решение неравенств с одной переменной"
Повторив раннее изученное: решение линейных уравнений, тождественные преобразования, переходим к решению неравенств. Проводим параллель между решениями уравнений и неравенств. Находим общее в решении ...
План - конспект урока алгебры в 8 классе "Решение неравенств с одной переменной"
Урок изучения нового материала. Вводятся основные понятия, свойства, алгоритм решения неравенств с одной переменной; осуществляется первичное закрепление материала. Стихи и высказывания великих мыслит...
Учебная презентация к уроку алгебры в 8 классе "Решение неравенств с одной переменной".
Презентация дополняет и иллюстрирует материал урока "Решение неравенств с одной переменной". Включены исторический и справочный материал, образцы решений неравенств, устные и письменные задания....
Урок алгебры в 9ом классе «Решение неравенств и системы неравенств»
Комбинированый урок алгебры в 9ом классе, завершающий изучени по теме: «Решение неравенств и системы неравенств»...
Презентация к уроку алгебры 8 класс "Решение линейных неравенств"
Презентация позволяет провести урок алгебры в 8 классе с компьютерной поддержкой по теме "Решение линейных неравенств".Повышает познавательную активность учащихся, направлена на закрепление изученного...