математическая мозаика
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Данное внеклассное мероприятие проводилось во время декады математики в 6-7 классах. Оно направлено на развитие интереса к математике, требует смекалки, кообразительности, применения знаний на практике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marafon_dlya_otkrytogo_uroka.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике «Математическая мозаика»
Семейкина Галина Степановна, учитель математики.
Данное мероприятие проводилось в 6-7 классах во время декады математики. Оно направлено на укрепление интереса учащихся к математике, развитие сообразительности, любознательности, логического и творческого мышления, использование математических знаний в нестандартных ситуациях, развитие культуры коллективного труда.
Цели мероприятия:
привитие интереса к математике
развитие интуиции, эрудиции, сообразительности и любознательности
использование полученных знаний на практике и в нестандартных ситуациях
формирование доброжелательных и дружеских отношений в группе.
Ход мероприятия
Класс делится на 5-6 команд и ребятам предлагается весёлая и познавательная игра, состоящая из шести блоков.
Марафон (отвечают команды по очереди):
- Фигура, образованная двумя лучами с общим началом.
- Сумма длин всех сторон многоугольника.
- Числа, расположенные правее нуля
- Выражение, находящееся над дробной чертой.
- Неположительное и неотрицательное число.
- Число, содержащее в записи запятую.
- График линейной функции.
- Независимая переменная.
- Равенство, содержащее неизвестное.
- Число, которое не может быть делителем.
- Замена числа его приближённым значением.
- Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть.
- Запись, состоящая из одной или нескольких цифр.
- Отношение длины окружности к её диаметру.
- 1/180 часть развёрнутого угла.
- Дробь, у которой числитель меньше знаменателя.
- Место, занимаемое цифрой в записи числа.
- Точка, равноудалённая от всех точек окружности.
- Площадь прямоугольника со сторонами 15 см и 5 см.
- Площадь квадрата, периметр которого 36 см.
Математические шутки (задания раздаются каждой команде):
1.Сколько граней у нового шестигранного карандаша?
2. Что дороже: 1 кг рублёвых или полкило двухрублёвых монет?
3. Какой знак надо поставить между числами 2 и 3, чтобы получилось число меньше 3, но больше 2?
4. В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15?
5. Как можно одним мешком пшеницы, смоловши её, наполнить два таких же мешка, в котором была пшеница?
6. Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы сейчас занимаете?
7. Что общего у равнобедренного треугольника и степени?
8. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?
9. Сколько столбов понадобиться на забор длиной 300 метров, если длина каждого пролёта 10 метров?
10. Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?
Ребусы (разгадывают команды на скорость, кто первый, тот и отвечает):
ГОСП 1, Ш (1+2) X, Р 1 А, (80 : 2)ОНОЖКА, ВИ 3 НА, Р 1 КА, АК 3 СА,
СМОР 1 А, (7 - 4) БУНА, 5 * 8 А.
Математика на практике ( задания даются каждой команде по очереди ):
- Как отрезать от куска ткани длиной 8 метров кусок. длиной 5 метров, не имея под рукой измерительных инструментов?
- В коробке лежат 10 красных и 9 синих карандашей. Какое наименьшее число карандашей нужно взять. не глядя, чтобы среди них было не менее одного синего карандаша?
- Имеется пятилитровая банка и четырёхлитровая кастрюля . Для приготовления супа нужно в кастрюлю налить 3 литра воды из-под крана?
- Яйцо страуса должно вариться 15 минут. Как это сделать, имея песочные часы на 7 минут и 11 минут?
- Имеются 24 кг гвоздей и чашечные весы баз гирь. Как отмерить 9 кг гвоздей?
Историческая пятиминутка ( задания раздаются каждой команде):
1.Переведите на греческий язык слово «землемерие».
2. Какой буквой алфавита древние римляне обозначали тысячелетие?
3. Назовите учёного, у которого на могильной плите вырезан шар, вписанный в цилиндр.
4. Как назывались древние счёты у греков и римлян?
5. Человек, который хотел быть юристом, офицером, философом. А стал математиком и первым ввёл прямоугольную систему координат.
6. Треугольник называется египетским, если его стороны равны ….
7. В мешке было 3 пуда. А сколько это в килограммах?
8. Какое число называют дюжиной?
9. Отправляя корабль в плаванье, ему желают 7 футов под килем, а сколько это метров?
10. Что произнёс Архимед, выскакивая из ванны?
Задание на внимание (на доске написаны 20 слов из математики. Участники в течение 1 минуты смотрят на них, а затем воспроизводят по памяти. Выигрывает та команда, которая вспомнит больше слов) :
ЛИНЕЙКА, ТЕТРАДЬ, КОНУС, РОМБ, САНТИМЕТР, ПРОПОРЦИЯ, СИНУС, УРОК. ДИРЕКТОР, СТЕПЕНЬ, МНОЖЕСТВО, ЗВОНОК, ДЕЖУРНЫЙ, ПАРАБОЛА, УРОК, ТОЖДЕСТВО, ДРОБЬ, ДВЕНАДЦАТЬ, СУММА, МИНУС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая мозаика
Игра для 8 классов. Играют и команды и болельщики. Жюри -старшеклассники...
План-конспект внеклассного мероприятия для 5 классов "Математическая мозаика"
Целью проведения данного мероприятия являются :- Расширение знаний учащихся;- Развитие познавательного интереса к математике;- Воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих ...
Урок-игра "Математическая мозаика"
Урок-игра в виде конкурсов среди команд 5-х классов...
Внеклассное мероприятие по математике "Математическая мозаика"
Разработка внеклассного мероприятия по математике дла учащихся 7-9 классов. Каждый конкурс имеет презентацию....
Математическая мозаика
Сценарий математического вечера для 9-11 классов. Проводится в конце математической недели...
Внеклассное занятие "Математическая мозаика"
Инсценировка, этапы с математическими заданиями, биографии великих математиков....
Математическая мозаика
Внеклассное мероприятие по математике в 7классеЦели:•Расширение кругозора и привитие интереса к математике.•Развитие сообразительности, находчивости,тренировка памяти.•Воспитание внимания, ответственн...