Элективный курс "Задачи повышенной сложности"
элективный курс (алгебра, 11 класс) по теме
Курс предназначен для учащихся 11 класса, выбравших для себя область деятельности, связанную с экономикой и рассчитан на 34 часа. Математика играет роль аппарата, специфического средства для изучения закономерностей в экономике.
Элективный курс разработан для углубления и расширения знаний учащихся, направленных на изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, для подготовки необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_11.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область
Ханты- Мансийский автономный округ –Югра
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
Элективный курс
«Задачи повышенной сложности»
11 класс
Автор курса
учитель математики
высшей категории
Короткова Т.А.
2011-2012 учебный год
- Пояснительная записка.
Курс предназначен для учащихся 11 класса, выбравших для себя область деятельности, связанную с экономикой и рассчитан на 34 часа. Математика играет роль аппарата, специфического средства для изучения закономерностей в экономике.
Элективный курс разработан для углубления и расширения знаний учащихся, направленных на изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, для подготовки необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.
Учащиеся систематически повторяют и обобщают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств, знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.
Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных на уроках математики.
В связи с тем, что учащимся предстоит сдавать по окончанию школы экзамены в форме ЕГЭ, также вступительные экзамены в ВУЗы, важной для выпускника является задача подготовки к такому экзамену, восполнение пробелов в знаниях, их систематизация, выполнение контрольных работ, тестовых заданий. Особенно следует уделить внимание выполнению заданий частей «В» и «С». Обобщение и систематизация знаний укрепит математический аппарат учащихся и подготовит их к сдаче ЕГЭ и вступительных экзаменов в ВУЗ, а также позволит им успешно овладевать математическими знаниями при получении дальнейшего образования.
2. Цель курса.
Углубить знания по математике для дальнейшего их применения в моделировании жизненных и профессиональных ситуаций.
3. Задачи курса.
обобщить и углубить знания по темам:
- Действительное число
- Корень n-ой степени и его свойства. Определение и свойства степени с рациональным показателем. Понятие о степени с иррациональным показателем. Тождественные преобразования выражений, содержащих степени и корни.
- Логарифмы. Логарифмические тождества. Тождественные преобразования выражений, содержащих логарифмы. Натуральные логарифмы.
- Тригонометрические формулы и их следствия. Тождественные преобразования тригонометрических выражений.
- Уравнения с одной переменной. Иррациональные уравнения. Показательные и логарифмические уравнения и их системы. Тригонометрические уравнения.
- Неравенства с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов. Показательные и логарифмические неравенства. Тригонометрические неравенства.
- Уравнения и неравенства, содержащие модуль. Уравнения, неравенства и системы с параметром.
- Показательная функция, ее свойства, график. Логарифмическая функция ее свойства и график. Степенная функция, ее свойства и график.
- Производная и ее применение.
- Первообразная и ее применение.
4. Учащиеся должны
знать:
- Определение действительного числа
- Определение и свойства уравнения с одной переменной.
- Определение и свойства степени с действительным показателем. Понятие степени с действительным показателем. Определение и свойства логарифма.
- Тригонометрические формулы и их следствия; определения и свойства тригонометрических функций.
- Определение и свойства уравнения с одной переменной.
- Определение тригонометрического уравнения.
- Определение и свойства иррациональной функции и иррационального уравнения.
- Определение и свойства показательной и логарифмической функции и показательного и логарифмического уравнения
- Определение производной, таблицу производных
- Определение первообразной, таблицу первообразных
- Определение модуля числа
- Понятие параметра
уметь:
- Описывать свойства функций
- Решать все виды уравнений
- Решать задачи различного уровня сложности
5. Содержание курса
- Показательная функция и ее свойства ( 1 ч.)
- Решение показательных уравнений (II, III уровень) (2 ч. )
- Решение показательных неравенств(II, III уровень) (3 ч. )
- Логарифмическая функция и ее свойства ( 1 ч.)
- Решение логарифмических уравнений (II, III уровень) (3 ч. )
- Решение логарифмических неравенств (II, III уровень) (3 ч. )
- Функция вида , ее свойства, график (1 ч.)
- Решение иррациональных уравнений (4 ч. )
- Упрощение тригонометрических выражений (3 ч.)
- Решение тригонометрических уравнений (5 ч.)
- Задачи на применение производной (3 ч.)
- Задачи на применение первообразной (1 ч.)
- Решение задач с модулем (2 ч.)
- Решение задач с параметром (2 ч.)
6. | Учебно-тематическое планирование | |||||||
№ п\п | Тема | Количество часов | Форма проведения | Образовательный продукт | ||||
всего | лекции | практика | ||||||
1 | Показательная функция и ее свойства | 1 | 0,5 | 0,5 | урок-диалог | зачет | ||
2 | Решение показательных уравнений (II, III уровень) | 2 | 1 | 1 | урок | практическая работа | ||
3 | Решение показательных неравенств(II, III уровень) | 3 | 1 | 2 | урок | практическая работа | ||
4 | Логарифмическая функция и ее свойства | 1 | 0,5 | 0,5 | урок | практическая работа | ||
5 | Решение логарифмических уравнений (II, III уровень) | 3 | 1 | 2 | урок | практическая работа | ||
6 | Решение логарифмических неравенств (II, III уровень) | 3 | 1 | 2 | урок | практическая работа | ||
7 | Функция вида , ее свойства, график | 1 | 0.5 | 0,5 | урок | практическая работа | ||
8 | Решение иррациональных уравнений | 4 | 1 | 1 | урок | практическая работа | ||
9 | Упрощение тригонометрических выражений | 3 | 1 | 3 | урок | практическая работа | ||
10 | Решение тригонометрических уравнений | 5 | 1 | 4 | урок | практическая работа | ||
11 | Задачи на применение производной | 3 | 1 | 2 | урок | практическая работа | ||
12 | Задачи на применение первообразной | 1 | 0.5 | 0,5 | урок | практическая работа | ||
13 | Решение задач с модулем | 2 | 1 | 1 | урок | практическая работа | ||
14 | Решение задач с параметром | 2 | 1 | 1 | урок | практическая работа | ||
Итого | 34 | 12 | 22 |
7.Форма контроля: зачёт, практическая работа, экзамен
8.Количество часов: 34
9.Результативность: решение индивидуальных заданий.
10.Межпредметные связи: уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств в физике, экономике.
11.Дидактическое обеспечение:
- Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 класс: В двух частях. Ч. 1: Учебник. для общеобразовательных учреждений.- 8-е изд. испр.- М.: Мнемозина, 2008.-231 с
- Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 класс. В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразовательных учреждений.- 8-е изд. испр.- М.: Мнемозина, 2008.-231 с.
- Шабунин М. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2006.- 189 с.
- Шабунин М. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2006.- 189 с.
- Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений. 11-е изд.- М.: Просвещение, 2001.- 384 с.
- Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений. 9-е изд.- М.: Просвещение, 2001.
12.Используемая литература:
- С. М. Саакян. Задачи по алгебре и началам анализа для 10-11 классов.- М.: Просвещение, 1990.-256 с.
- Ф.Ф. Лысенко. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2009. Вступительные испытания. Учебно – методическое пособие.- Ростов-на Дону.:-Легион, 2008 395 с.
- Г. В Дорофеев.Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре и началам анализа за курс средней школы. 11 класс.- 8-е изд.стереотип.- М.: Дрофа, 2007. – 160 с.
- В. И. Ишина и др.Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ.- М.: АСТ: Астрель, 2009.
- Л.О.Денищева и др. Единый государственный экзамен 2009. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ –М. Интеллект – центр. 2009. – 272 с.
- А.Г. Мерзляк и др. Алгебраический тренажер. Пособие для школьников и абитуриентов. – М.: Илекса, 2005 – 320 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Элективного курса по алгебре 9 класс Тема: «Решение задач повышенной сложности»
Количество часов - 34.Основная цель электива- это решение задач повышенной сложности и подготовка учащихся к ГИА по алгебре. Программа содержит пояснительную записку,календарно- тематическое планирова...
Элективный курс "Решение математических задач повышенной сложности"
Элективный курс "Решение математических задач повышенной сложности " является предметно-ориентированным и предназначен для расширения теоретических и практических знаний учащихся 11 класса универсальн...
Программа элективного курса по химии для 9 класса "Решение задач повышенной сложности"
Этот материал позволяет разработать программу элективного курса по химии для учеников 9 класса, выбравших данный предмет для сдачи в форме ГИА....
Программа элективного курса "Решение задач повышенной сложности по химии" 10 - 11 класс
Рабочая программа содержит полное тематическое планирование занятий элективного курса "Решение задач повышенной сложности по химии". Данный элективный курс предназначен для учащихся 10 - 11 классов об...
Элективный курс по математике 10-11 класс "Решение задач повышенной сложности"
Программа включает в себя основные разделы курсов основной и средней школ по алгебре и началам анализа и ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу и углубляющих его ...
Элективный курс по физике "Методы решения задач повышенной сложности" 11 класс
Программа элективного курса по физике для 11 класса...
Программа элективного курса "Сочинение-рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ по русскому языку"
Авторская программа элективного курса по русскому языку...