9 класс Подготовка к ГИА-2012 (2 часть, с ответами на 1 часть)
тест по алгебре (9 класс) по теме
подготовка к ГИА, ответы к 1 части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
подготовка к ГИА - 12 (2 часть).docx | 994.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: творческая деятельность моего дедушки
Цель:
а) изучение жизни Рахимова Рафаила Саляхитдиновича, изучавшего историю Хайбуллинского района.
б) выяснение писательских способностей дедушки.
в) увековечение имени уважаемой личности, поднятия задачи печатания его исследовательских книг.
Проблема:
изучив жизнь уважаемой личности, дедушки, поднятие задачи увековечения его имени.
Методы исследования:
изучение архивных документов, биографии дедушки, встречи и беседа с детьми дедушки.
После изучения родословной семьи Рахимовых и встречи с рукописью «Старинные башкирские селения», и сохранившихся у тети Расимы архива дедушки и книги «Песенная степь» у меня возникло очень много вопросов и захотелось узнать о дедушке еще больше.
Одна бабушка на улице приласкав меня сказала: «Расти большой, будь как бабушка и дедушка – очень хорошие, уважаемые люди были». После этого мне еще больше захотелось о них узнать и я начала о них расспрашивать, искать данные. На уроке «Уроки жизни» мы беседовали об известных башкирских сыновьях. Башкирский народ с давних времен старался воспитывать доброго человека. Добрым хорошим человеком можно назвать и моего дедушку, известную личность усерганского рода, изучавшего свой край Рахимова Рафаила Салахетдиновича. Он был очень вежливым, старательным, грамотным человеком. Все время стремился к новому, был очень трудолюбивым. Детство дедушки пришлось военному времени. Он очень рано остался без отца. Когда мама тяжело заболела, его отдали в Акъярский детдом. После окончания Акъярской средней школы он начал работать учителем. Работал в Бакаловской, Мамбетовской, Абубакировской, Янтышевской, Галиахметовской школах. Заочно окончил башкирско – исторический факультет БГУ. После окончания университета работал директором детдома, инспектором РОНО. Его всегда интересовали история, жизненный путь башкир, история башкирских сел. Всех своих пятерых детей он старался воспитывать трудолюбивыми, честными и образованными.
б) Выяснение писательских способностей дедушки.
Мой дедушка с детства был очень смышленым, любил учебу.
У него были писательские способности. Он самостоятельно изучил арабский алфавит, потому что его интересовали старинные рукописи. Он эти рукописи увидел у сельских аксакалов, интересовался ими, переписывал в свои тетради и переводил их. Опираясь на них, он составил шежере, родословную. (Показать шежере) Также он познакомился со многими архивными документами, побывал во многих селах, знакомился с историками. Со своими статьями об изученном он выступал в районной, республиканской газетах и журналах. По его собранным материалам можно было издать две большие книги. Он очень много читал, много стихов знал наизусть. Дедушка очень любил стихи Рами Гарипова. Вся его семья очень любит книги и бережно хранит рукописи. Мои тети Расима, Фавзия, Рамзия, дядя Тагир и мой папа любят читать книги. Эту любовь им привил их отец с детства. Я тоже много читаю.
Заключение.
После знакомства со статьями из газет и журналов, после бесед с родственниками моя гордость за дедушку все росла и росла. И я подумала , что его имя должно знать молодое поколение, потому что он одним из первых изучил историю района. Помогал в проведении первых праздников шежере в селах, многим землякам составил их родословную, написал историю села Акъяр.
Но, к сожалению он жил недолго, в 67 лет его не стало. Хотя я и не видела дедушку, но мне кажется, что я его очень близко знаю. Около десяти лет мои родственники не могут напечатать его книги. Вынесли решение о том, что его имя дадут краеведческому музею и установят каменную плиту с его именем. Но только это почему то все тянется. А вот одну улицу в Акъяре назвали его именем. Этим, я думаю, гордимся не только мы, но и весь наш род.
Моя цель на будущее:
а) И в дальнейшем буду продолжать работу по изучению его биографии.
б) Материалов его книг.
Список используемой литературы:
- Книга «Песенная степь» («Йырлы дала»)
- Автобиография дедушки
- Журналы «Ватандаш», № стр. «Агидель» № стр. (Рукописи, напечатанные в этих журналах)
- Семейный архив дедушки
- Респонденты:
Тугузбаева Расима Рафаиловна
Абдуллина Фавзия Рафаиловна
Рахимов Тагир Рафаилович
Рахимов Юлай Рафаилович
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
9 класс. подготовка к ГИА-2012
Готовимся к предстоящему экзамену, решаем этот вариант самостоятельно. Можете консультироваться со мной по решению заданий, жду вопросов в гостевой книге....
9 класс подготовка к ГИА (3 часть, с ответами на 2 часть)
подготовка к ГИА (3 часть, с ответами на 2 часть)...
Конспект урока русского языка в 10 классе "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С1 ЕГЭ)".
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С1 ЕГЭ).Проблема текста.Основная цель урока – в рамках подготовки к написанию сочинения по заданию части С научить выявлять и формулировать пр...
Британия в вопросах и ответах 2 часть
Работа представляет вторую часть занимательных вопросов по и ответов по страноведению...
Подготовка к ЕГЭ (Часть С) План-конспект урока русского языка в 10 классе Подготовка к написанию сочинения - рассуждения (часть С, ЕГЭ) Тема «Учимся понимать исходный текст»
Разработка открытого урока по русскому языку в 10 классе с использованием компьютерного оборудования. Учить анализировать содержание исходного, подготовить к написанию сочинения-рассуждени...
Открытый урок по русскому языку в 9 классе. «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (работа над тестовой частью)
Конспект открытого урока по теме:«Подготовка к ОГЭ по русскому языку»(работа над тестовой частью)Дата проведения : 17.03.2021Цели урока:1) повторение, обобщение и систематизация полученных...
Конспект урока немецкого языка в 4 классе по разделу: «Bald kommen die großen Ferien». Тема урока: «Формирование НЛЕ по теме «Внешность, части тела». Ответы на вопросы по теме «Внешность, части тела». Формирование навыков письма». (УМК И. Л. Бим)
Цель урока: научить обучающихся описывать внешность, используя новый лексический материал; создание условий для совершенствования навыков устной речи, чтения вслух, орфографических...