Путешествие из Санкт-Петербурга в Гавр"
презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме
Урок математики для российских и французских школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ И
ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»
Наша школа является школой с углубленным изучением французского языка. На протяжении 20 лет у нас осуществляются лингвистические обмены с лицеями и коллежами Франции. Уже стало традицией, что во время своих визитов к нам в школу французские учащиеся посещают уроки русского, французского, английского языков, а также уроки математики, музыки и физической культуры, где они являются активными участниками учебного процесса и не только отвечают на вопросы учителей, но и получают за это отметки. Сегодня в реализации молодежной политики на первый план выходит создание эффективных механизмов включения молодых людей в созидательную деятельность. Большая часть молодежи понимает, что конкурентно способными, успешными на современном рынке труда являются не просто люди, обладающие дипломами и профессиональными знаниями, но и владеющие иностранными языками, а также умеющие создать команду, принять нестандартные творческие решения, защитить проект, презентовать себя и свои идеи.
Для повышения интереса к математике, воспитания коммуникативной культуры, совершенствования знаний французского языка, расширения кругозора учащихся и был разработан интегрированный урок-игра по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Урок носит обучающий и познавательный характер, на нем совершается экскурс в историю двух городов-побратимов Гавра и Ленинграда (Санкт-Петербурга).
ЦЕЛИ УРОКА:
- Обеспечить формирование у учащихся умения применять полученные знания по теме в разнообразных ситуациях.
- Формировать умение показать свой математический интеллект перед сверстниками другой страны.
- Развивать общую и коммуникативную культуру школьников.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Образовательные:
- Отработка навыка сложения и вычитания десятичных дробей в заданиях различного типа: примерах, уравнениях, задачах на скорость течения, логических упражнениях.
- Формирование логической грамотности математической речи.
Развивающие:
- Развитие логического мышления и расширение кругозора.
- Формирование умения воспринимать и понимать математические термины на французском языке.
Воспитательные:
- Воспитание у учащихся интереса к изучению математики и французского языка.
- Развитие навыков культурного общения, умения слушать друг друга, коллективно обсуждать вопросы, отстаивать свою точку зрения, участвовать в принятии правильных решений.
Тип урока:
интегрированный урок-игра по закреплению изученного материала
Оборудование: доска, компьютер с проектором и экраном, презентация в Microsoft Power Point, видеоклип песни «Это Питер» в исполнении Зои Ященко и группы «Белая гвардия», русско-французская символика (постеры с видами Гавра, виды Санкт-Петербурга, флаги двух стран, на столах маленькие флажки, пилотки трехцветные, значки-розочки французские, таблички с именами учащихся, листы бумаги, ручки, текст песни «Питер,Питер»)
ХОД УРОКА
- Организационный этап
Учащиеся 5а класса и французские школьники разбиваются на 4 команды (2 российские и 2 французские команды).
Учитель математики - Здравствуйте!
Учитель французского языка - Bonjour!
Учитель математики - Сегодня у нас необычный урок. Он проводится для учащихся двух стран: России и Франции
Учитель французского языка -Vous allez assister à la leçon extraordinaire. Les activités de notre cours ont été conçues pour les élèves des 2 pays : la Russie et la France
Учитель математики -Мы совершим экскурс в историю двух городов-побратимов – Гавра и Санкт-Петербурга
Учитель французского языка - Nous ferons donc un parcours historique des villes-jumelées Le HAVRE et Léningrad(Saint-Pétersbourg)
Учитель математики - Тема урока несложная: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Учитель французского языка - Le thème de la leçon est bien simple : « L'addition et la soustraction des écritures décimales »
Учитель математики - Но для его проведения потребуются ваши теоретические знания, вычислительный навык, логические рассуждения
Учитель французского языка -Mais pour faire ce cours il vous faudra certaines connaissances théoriques qui vous faciliteront le travail, l’habitude de calculer, les raisonnements logiques.
Учитель математики - И самое главное – взаимопонимание и совместная работа на уроке.
Учитель французского языка - Et ce qui compte le plus – c’est la compréhension mutuelle et le travail en équipe pendant la leçon
Учитель математики - Урок состоит из теоретической и практической частей, где будут предложены различные логические задачи
Учитель французского языка - Le cours comprend 2 parties– théorie et pratique
Учитель математики - При правильном выполнении заданий команды поощряются жетонами. В конце урока будут подведены итоги.
Учитель французского языка -Vous allez reçevoir des jetons à condition d’ avoir répondu correctement. À la fin de la leçon on va faire le bilan.
Учитель математики - Итак начнем.
Учитель французского языка -Alors! C’est parti!
II.Этап актуализации опорных знаний
1) Теоретическая разминка – подготовка к путешествию
Préparation au voyage
Учащиеся 5 класса помогают французским командам подготовиться к путешествию и освежить в памяти основные теоретические знания, необходимые для дальнейшей работы. Слайд 2.
1) правило сложения (вычитания) десятичных дробей.
2) Вычислите в столбик:
а) 354,9+82,876
б) 18,31-5,482
- Как вы понимаете, что сложение (вычитание) десятичных дробей выполняется поразрядно?
- Вычислите устно: а)7,2+1,35 ; б)15,64-0,2
- Сколько единиц в каждом разряде числа 762,548?
а)сотен
б) десятков
в) единиц
г) десятых
д) сотых
е) тысячных
Règle: 1) Réduire dans les écritures la quantité de signes après la virgule;
2) Inscrire des écritures alignées (la virgule sous la virgule);
3) Calculer;
4) Dans la réponse inscrire la virgule sous la virgule.
À l addition (soustraction) des écritures décimales chaque catégorie se forme (est soustrait) avec les dénominateurs communs
Combien d’ unités y a-t-it dans chaque division du nombre 762,548?
a)des centaines
b)des dizaines
c)des unités
d)dixième
e)centième
f)millième
2) Проверка готовности - Vérification des connaissances pour aller plus loin
Участвуют все команды, по очереди отвечая на вопросы. Слайды 3 ,4,5
Слайд 3
Верно или неверно:
1) в числе 80,321 в разряде десятых 2 единицы
2) в числе 80,321 в разряде сотых 3 единицы
3) при сложении в столбик:
3,175+3,25 последние цифры 5 записываются друг под другом
4) если десятичная дробь оканчивается нулями, то эти нули можно отбросить
Слайд 4
Верно или неверно выполнено действие
(исправь ошибки, если они есть)
Vrai ou faux:
1) le nombre 80,321 a 2 unités dans la division des dixièmes
2) le nombre 80,321 a 3 unités dans la division des centièmes
3) À l'addition en colonne :
3,175+3,25 les derniers chiffres 5 s'inscrivent les uns au-dessous des autres
4) si l’écriture décimale se termine par les zéros, on peut rejeter ces zéros
6,21+2,1 =8,22
3+2,5 =2,8
Слайд 5
Поставь запятые так, чтобы равенство было верным
Mets les virgules de manière que l'égalité soit juste
1) 49 + 21 = 7
2) 5 + 203 = 703
3) 54 – 2 = 34
4) 63 – 27 = 603
III.Практическая часть
Экскурс в историю Le parcours historique
Задания:
1)Определи год основания города. Слайды 6,7
Выполни действия и определи год основания города
Fais le calcul et définis l'année de la fondation de la ville
2) Выполни действия и определи названия и год начала строительства первых соборов.Слайды 8,9
Правильно выполнив действия по цепочке ты узнаешь название и год начала строительства первых соборов Петербурга и Гавра
Ayant fait correctement le calcul, tu apprendras le nom et l'année du début de la construction des premières cathédrales de Saint-Pétersbourg et du Havre
3) Pеши уравнения и назови святых, в честь которых названы церковь в Гавре, собор в Санкт-Петербурге. Слайды 10, 11
Решив уравнения и расшифровав имена святых, ты сможешь назвать памятники архитектуры Гавра и Санкт-Петербурга, которые являются визитными карточками данных городов
Déchiffre les noms des saints et nomme les monuments de l'architecture du Havre et de Saint-Pétersbourg
4)Cравни высоту церкви Святого Иосифа и Исаакиевского Собора .Слайды 12,13
Сравни высоту Церкви Святого Иосифа и Исаакиевского Собора
Compare la hauteur de la cathédrale Saint-Joseph et Saint-Isaac
5) Что впечатлит каждого туриста. Слайды 14,15
Она впечатлит любого туриста
Elle impressionnera n'importe quel touriste
Закончим наш экскурс путешествием по Неве и Сене
Nous finirons notre excursion par le voyage sur la Néva et la Seine
6) Задачи на скорость течения. Слайды 16,17
Решение задач на скорость течения рек Сены и Невы
La résolution des problèmes sur la vitesse du courant de la Seineet de la Néva
Какое расстояние проплывет катер, собственная скорость которого 20 км/ч по течению Сены за 2 часа, если скорость течения Сены 1,9 км/ч?
La vitesse du canot est de 19,5 kilomètres par heure, la vitesse du courant de la Néva est de 3,5 kilomètres par heure. En combien de temps peut-on parcourir la Néva sur le territoire de Saint-Pétersbourg, si on remonte contre le courant ?
Ответ: 43,8 км Réponse : en 2 heures
IV.Подведение итогов
Подсчет жетонов.
Ребята оценивают презентацию смайликами:
-Что понравилось на уроке? Что нет? Чего не хватило? А чего было в избытке?
- Qu' est-ce qui t'a plu pendant la leçon ? Qu’est-ce que tu n’as pas aimé ?
Qu'a t-il-manqué ? Qu'est-ce qui était superflu ?
V. Финальная песня про Питер.
Презентация. Исполняется в общем кругу всеми ребятами и взрослыми. Обмен сувенирами.
Спасибо за работу.
Желаем интересных путешествий!
Merci pour votre travail.
Nous vous souhaitons de très intéressants voyages !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-викторина "Математическое путешествие по Санкт-Петербургу"
Данная работа предназначена для учащихся коррекционной школы 8 вида. Урок сделан в виде путешествия по родному городу. Этот материал может использоваться на уроках и при проведении классных часов....
Путешествие по Санкт-Петербургу
Данную презентацию можно использовать и на уроке ИЗО в 8 классе по программе Неменского, и на уроке МХК в 11 классе по программе Даниловой...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-367950-1387100474.jpg)
"Путешествие в Санкт-Петербург"
В электронной презентации рассказывается о поездке хореографического коллектива Светланы Истоминой Санкт-Петербург. Поездка прошла в рамках участия в Международном Фестивале искусств "Малахитовая шкат...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/10/picture-183448-1373465904.jpg)
Открытое мероприятие по математике "Путешествие по Санкт-Петербургу".
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной ш...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/27/picture-540158-1417099558.jpg)
Путешествие по Санкт-Петербургу
Данное занатие позволяет закреплять знания детей об основании города, его историческом центре, знакомить с творчеством И. А. Крылова...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/02/picture-430363-1396424223.jpg)
Тематический урок «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Данный документ содержит конспект урока по теме "Путешествие по Санкт-Петербургу". Урок был проведен в 5 классе. Дети с удовольствием принимали участие во всех заданиях....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/13/picture-1258666-1594663801.jpg)
День иностранных языков в Приморском районе «Блистательный Санкт-Петербург» Открытое внеурочное мероприятие для 4-х классов «ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО САНКТ- ПЕТЕРБУРГУ»
День иностранных языков в Приморском районе «Блистательный Санкт-Петербург»Открытое мероприятие для 4-х классов Внеурочная деятельность. Английский язык.«ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО С...