ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Урок по теме ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ в 5 классе с использованием краеведческого материала 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_magadan.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ.

Цель: закрепить правила сложения, вычитания, умножения, деления натуральных   чисел на  основе   решения сюжетных   текстов     задач, составленных   на     историческом,    краеведческом и статистическом              материале по г.Магадану и Магаданской области.

                                                   ЭПИГРАФ:   Магадан, Магадан –

                                                                         Славный город на Дальнем Востоке

                                                                         Магадан, Магадан –

                                                                         Человеческий подвиг высокий.

I.Организационный момент.

Проверить готовность учащихся к уроку – наличие необходимого материала:

тетрадь, учебник, дневник, ручка, линейка, карандаш.

Проверить посадку детей согласно номеру парты, указанному в классном журнале в соответствии с нормами Роспотребнадзора.

II. Ход урока.

В этом учебном году мы  с вами изучали действий с натуральными числами. И  сегодня  на уроке  я хочу   предложить, вам необычные задачи, в которых действия с натуральными числами помогут познакомится с историей нашего города и области. У вас на партах лежат таблицы с номерами задач, куда вы должны вписать полученные ответы. Эта таблица вам пригодиться для самостоятельной работы, которую мы проведем в конце урока.

Номер Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Верный ответ

                                                       Устная работа:

  1. Города рождаются в нужное время и в нужном месте. Магадан не исключение. Еще в давние- предавние времена знаменитые и отважные русские землепроходцы приметили и в лоциях корабельных отметили «лучшую якорную стоянку на всем побережье», что в бухте Волок. В 1912 году бухта Волок была переименована в честь выдающего гидрографа 17 века Алексея Ивановича Нагаева. Сколько лет прошло с того знаменательного события?
  2. История главной улицы города Магадана, улицы Ленина, тесно связана с историей возникновения города. Началась она с просеки, прорубленной в 1929 году от бухты Нагаева в долину речки Магаданки. Часть этой дороги и стала в будущем центральной магистралью нашего города. 14 сентября 2006 года исполнилось 55 лет с того знаменательного события, когда проселочная дорога официально стала называться проспектом Ленина. В каком году это произошло?
  3. Год рождения нашей школы № 21 в 1972 году. В каком году школа отметит свой 50- летний юбилей?
  4. 14 июля 2007 года г. Магадану исполнилось 68 лет. В каком году Магадану был присвоен статус города?
  5. По данным Всесоюзной переписи населения 1939 года численность жителей составляла  27 000 человек. В 2006 году в Магадане проживало 107 200 человек. На сколько возросла численность населения города за период с 1939 г. по 2006 г.?
  6. Протяженность морских границ Магаданской области составляет 3500 км, что в два раза меньше, чем сухопутные границы? Чему равна протяженность сухопутных границ?
  7. Северяне привыкли к непостоянству погоды и умеют радоваться не только погожему дню, но и часу. Вот и опять удивляет нас погода этой осенью. Когда-то магаданские геологи написали такие стихи:

                                Здесь погоды лучше и не жди:

                                Магадан в таком уж месте_

                                Каждый день- то ветры, то дожди,

                                То дожди и ветры вместе…

По метеорологическим данным на территории области самая теплая погода +5 градусов Цельсия была зарегистрирована в 1973 году. Сколько лет прошло с той поры.

  1. Аэропорт «Магадан» способен принимать все современные магистральные пассажирские и грузовые самолеты. В 1935 году за один год работы авиатранспортом было перевезено 129 пассажиров. В 1991 году было перевезено 516000 пассажиров за весь год. Во сколько раз больше было перевезено пассажиров  в 1991 году?

А теперь несколько задач, решение которых мы запишем в тетради:

  1. Одна из старейших школ нашего города состоит из двух зданий: здания А и здания В. Сколько учащихся может принять эта школа, если здание А рассчитано на 400 мест, а здание В на 40 мест больше, чем здание А?
  2.  Чтобы вылететь в отпуск за пределы Магаданской области необходимо воспользоваться самолетом. Автобус в аэропорт выезжает с автовокзала и везет пассажиров со скоростью 56 км/ч. Скорость небольшая, так как на улице гололед и водитель отвечает за жизнь пассажиров. Через час автобус приходит в пункт назначения, благополучно. Определите, на каком расстоянии от автовокзала расположен аэропорт «Магадан»?

  1. По данным за 2005 год на территории города существовало 25 общеобразовательных учреждений. Это лицеи, школы и гимназии. Численность обучающихся в 2004 году составила 11853 ученика, что на 698 учеников больше, чем  в 2005 году. Сколько детей обучалось 2005 году?  Уменьшилось или увеличилось количество обучающихся в 2005 году?

  1.  Учащиеся, проживающие в пригородных поселках, чтобы попасть в школу, пользуются школьном автобусом, который ходит по расписанию. В 10км от города  расположен п. Дукча, в 20км – п. Снежный. Определите расстояние от п. Дукча до п. Снежный. Сколько потребуется времени для того, чтобы приехать в школу вовремя из п. Дукча, из п. Снежный, если скорость автобуса 60км/ч?

  1.  С развитием нашего города появлялись все новые и новые улицы. В их названиях отражался дух времени. Так, в честь 150- летия со дня рождения великого русского поэта ул. Ново – Магаданская получила имя А.С. Пушкина. В каком году это произошло, если А.С. Пушкин родился в 1799 году? На сколько лет раньше или позже появилось название «ул. Пушкина», чем «проспект Ленина»?

А теперь немножко отвлечемся и проведем небольшую разминку: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак, а если он не треугольный, значит это не мой колпак».

Я надеюсь, что вы узнали много нового и интересного о городе, где вы живете. Я хочу предложить вам необычную самостоятельную работу- небольшой рассказ о нашем городе, в котором пропущены некоторые данные. Внимательно прочитайте рассказ и заполните пропуски недостающими данными, которые вы получили при решении сюжетных текстовых задач. Затем мы сравним тексты.

« Если посмотреть на Магадан с высоты птичьего полета, то предстанет удивительная картина. Зажатый между двух бухт Охотского моря далеко врезавшись в сушу, лежит белокаменный город, очень компактный, с прямыми, как стрелы, улицами.

   Магадан начинался с моря, с бухты Волок, которая … года назад была переименована в бухту Нагаева. Морским путем доставлялись грузы для молодого, растущего города, протяженность которых составляет 3500 км, а по сухопутным границам длиною в .. доставлялись грузы в отдаленные поселки области.

   Первые домики в Магадан были завезены пароходом и поставлены на южном склоне Нагаевской бухты, от которой была прорублена просека. В … году она стала называться главной улицей города, проспектом … . Спустя 21 год, в … году, образовалась наша школа № 21, которая в … году отметит свой 50-летний юбилей.

    14 июля 2007 года город отметил свой 68 день рождения. Статус города ему присвоили в … году, когда в городе проживало всего 27000северян. К 2006 году нас, магаданцев, стало на … человек больше, значит и увеличилось число школьников. В школах, лицеях и гимназиях в 2005 году обучалось … учащихся. Учащихся стало немного меньше по сравнению с 2004 годом, так как некоторые выпускники школ уезжают учиться в другие города нашей Родины. Но мы верим, что вернутся они в наш город хорошими специалистами, так как Магадан- это дом, в котором все мы делаем первые шаги навстречу неизвестному, далекому, но такому привлекательному миру.

     Приехать и уехать из Магадана можно только через воздушные ворота-аэропорт «Магадан», расположенный на расстоянии … км от города. А значит, как поется в одной из известных песен «главней всего погода в доме» и, вновь магаданская погода, так же как и … года назад балует магаданцев в эти ноябрьские дни теплой погодой со снегом.

Проверяем самостоятельную работу.

Ключи к задачам № 1-10

Номер Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Верный ответ

                                       

                  Задание на дом:

  1. Расскажите дома, своим друзьям и знакомым о том, что вы сегодня узнали на уроке. При рассказе старайтесь показать свою эрудицию знанием истории города в цифрах и фактах;
  2. Составьте задачи о нашем городе или области и решите их;
  3. Подберите или сочините стихи, высказывания о нашем городе или области.

                                       Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"

Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...

Тест для обучающихся 5 класса по теме: "Натуральные числа. Действия с натуральными числами"

Тест состоит из 10 заданий в форме тестов  ГИА. Приведен ключ к тесту и порядок перевода баллов в оценку....

Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "

Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....

УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ДРОБЕЙ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ И ДРОБЯМИ

Данный урок разработан с целью повторить и систематизировать базовые знания, полученные за первое полугодие полученные на уроках математики в 5 классах....

Тест "Действия с натуральными числами", "Порядок действий в числовом выражении"

Интерактивные тесты для 5-го класса. Для работы с тестом скачайте документ WORD, нажмите на гиперссылку нужного теста, скачайте тест с облака, откройте его с помощью программы MY TEST....

Обозначение натуральных чисел Все действия с натуральными числами

Урок-путешествие к острову Натуральных Чисел.Все действия с натуральными числами...