ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Урок по теме ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ в 5 классе с использованием краеведческого материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_magadan.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ.
Цель: закрепить правила сложения, вычитания, умножения, деления натуральных чисел на основе решения сюжетных текстов задач, составленных на историческом, краеведческом и статистическом материале по г.Магадану и Магаданской области.
ЭПИГРАФ: Магадан, Магадан –
Славный город на Дальнем Востоке
Магадан, Магадан –
Человеческий подвиг высокий.
I.Организационный момент.
Проверить готовность учащихся к уроку – наличие необходимого материала:
тетрадь, учебник, дневник, ручка, линейка, карандаш.
Проверить посадку детей согласно номеру парты, указанному в классном журнале в соответствии с нормами Роспотребнадзора.
II. Ход урока.
В этом учебном году мы с вами изучали действий с натуральными числами. И сегодня на уроке я хочу предложить, вам необычные задачи, в которых действия с натуральными числами помогут познакомится с историей нашего города и области. У вас на партах лежат таблицы с номерами задач, куда вы должны вписать полученные ответы. Эта таблица вам пригодиться для самостоятельной работы, которую мы проведем в конце урока.
Номер Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Верный ответ |
Устная работа:
- Города рождаются в нужное время и в нужном месте. Магадан не исключение. Еще в давние- предавние времена знаменитые и отважные русские землепроходцы приметили и в лоциях корабельных отметили «лучшую якорную стоянку на всем побережье», что в бухте Волок. В 1912 году бухта Волок была переименована в честь выдающего гидрографа 17 века Алексея Ивановича Нагаева. Сколько лет прошло с того знаменательного события?
- История главной улицы города Магадана, улицы Ленина, тесно связана с историей возникновения города. Началась она с просеки, прорубленной в 1929 году от бухты Нагаева в долину речки Магаданки. Часть этой дороги и стала в будущем центральной магистралью нашего города. 14 сентября 2006 года исполнилось 55 лет с того знаменательного события, когда проселочная дорога официально стала называться проспектом Ленина. В каком году это произошло?
- Год рождения нашей школы № 21 в 1972 году. В каком году школа отметит свой 50- летний юбилей?
- 14 июля 2007 года г. Магадану исполнилось 68 лет. В каком году Магадану был присвоен статус города?
- По данным Всесоюзной переписи населения 1939 года численность жителей составляла 27 000 человек. В 2006 году в Магадане проживало 107 200 человек. На сколько возросла численность населения города за период с 1939 г. по 2006 г.?
- Протяженность морских границ Магаданской области составляет 3500 км, что в два раза меньше, чем сухопутные границы? Чему равна протяженность сухопутных границ?
- Северяне привыкли к непостоянству погоды и умеют радоваться не только погожему дню, но и часу. Вот и опять удивляет нас погода этой осенью. Когда-то магаданские геологи написали такие стихи:
Здесь погоды лучше и не жди:
Магадан в таком уж месте_
Каждый день- то ветры, то дожди,
То дожди и ветры вместе…
По метеорологическим данным на территории области самая теплая погода +5 градусов Цельсия была зарегистрирована в 1973 году. Сколько лет прошло с той поры.
- Аэропорт «Магадан» способен принимать все современные магистральные пассажирские и грузовые самолеты. В 1935 году за один год работы авиатранспортом было перевезено 129 пассажиров. В 1991 году было перевезено 516000 пассажиров за весь год. Во сколько раз больше было перевезено пассажиров в 1991 году?
А теперь несколько задач, решение которых мы запишем в тетради:
- Одна из старейших школ нашего города состоит из двух зданий: здания А и здания В. Сколько учащихся может принять эта школа, если здание А рассчитано на 400 мест, а здание В на 40 мест больше, чем здание А?
- Чтобы вылететь в отпуск за пределы Магаданской области необходимо воспользоваться самолетом. Автобус в аэропорт выезжает с автовокзала и везет пассажиров со скоростью 56 км/ч. Скорость небольшая, так как на улице гололед и водитель отвечает за жизнь пассажиров. Через час автобус приходит в пункт назначения, благополучно. Определите, на каком расстоянии от автовокзала расположен аэропорт «Магадан»?
- По данным за 2005 год на территории города существовало 25 общеобразовательных учреждений. Это лицеи, школы и гимназии. Численность обучающихся в 2004 году составила 11853 ученика, что на 698 учеников больше, чем в 2005 году. Сколько детей обучалось 2005 году? Уменьшилось или увеличилось количество обучающихся в 2005 году?
- Учащиеся, проживающие в пригородных поселках, чтобы попасть в школу, пользуются школьном автобусом, который ходит по расписанию. В 10км от города расположен п. Дукча, в 20км – п. Снежный. Определите расстояние от п. Дукча до п. Снежный. Сколько потребуется времени для того, чтобы приехать в школу вовремя из п. Дукча, из п. Снежный, если скорость автобуса 60км/ч?
- С развитием нашего города появлялись все новые и новые улицы. В их названиях отражался дух времени. Так, в честь 150- летия со дня рождения великого русского поэта ул. Ново – Магаданская получила имя А.С. Пушкина. В каком году это произошло, если А.С. Пушкин родился в 1799 году? На сколько лет раньше или позже появилось название «ул. Пушкина», чем «проспект Ленина»?
А теперь немножко отвлечемся и проведем небольшую разминку: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак, а если он не треугольный, значит это не мой колпак».
Я надеюсь, что вы узнали много нового и интересного о городе, где вы живете. Я хочу предложить вам необычную самостоятельную работу- небольшой рассказ о нашем городе, в котором пропущены некоторые данные. Внимательно прочитайте рассказ и заполните пропуски недостающими данными, которые вы получили при решении сюжетных текстовых задач. Затем мы сравним тексты.
« Если посмотреть на Магадан с высоты птичьего полета, то предстанет удивительная картина. Зажатый между двух бухт Охотского моря далеко врезавшись в сушу, лежит белокаменный город, очень компактный, с прямыми, как стрелы, улицами.
Магадан начинался с моря, с бухты Волок, которая … года назад была переименована в бухту Нагаева. Морским путем доставлялись грузы для молодого, растущего города, протяженность которых составляет 3500 км, а по сухопутным границам длиною в .. доставлялись грузы в отдаленные поселки области.
Первые домики в Магадан были завезены пароходом и поставлены на южном склоне Нагаевской бухты, от которой была прорублена просека. В … году она стала называться главной улицей города, проспектом … . Спустя 21 год, в … году, образовалась наша школа № 21, которая в … году отметит свой 50-летний юбилей.
14 июля 2007 года город отметил свой 68 день рождения. Статус города ему присвоили в … году, когда в городе проживало всего 27000северян. К 2006 году нас, магаданцев, стало на … человек больше, значит и увеличилось число школьников. В школах, лицеях и гимназиях в 2005 году обучалось … учащихся. Учащихся стало немного меньше по сравнению с 2004 годом, так как некоторые выпускники школ уезжают учиться в другие города нашей Родины. Но мы верим, что вернутся они в наш город хорошими специалистами, так как Магадан- это дом, в котором все мы делаем первые шаги навстречу неизвестному, далекому, но такому привлекательному миру.
Приехать и уехать из Магадана можно только через воздушные ворота-аэропорт «Магадан», расположенный на расстоянии … км от города. А значит, как поется в одной из известных песен «главней всего погода в доме» и, вновь магаданская погода, так же как и … года назад балует магаданцев в эти ноябрьские дни теплой погодой со снегом.
Проверяем самостоятельную работу.
Ключи к задачам № 1-10
Номер Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Верный ответ |
Задание на дом:
- Расскажите дома, своим друзьям и знакомым о том, что вы сегодня узнали на уроке. При рассказе старайтесь показать свою эрудицию знанием истории города в цифрах и фактах;
- Составьте задачи о нашем городе или области и решите их;
- Подберите или сочините стихи, высказывания о нашем городе или области.
Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"
Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...
Разработка урока математики в 5 классе "Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами."
урок обобщения и систематизации знаний...
Тест для обучающихся 5 класса по теме: "Натуральные числа. Действия с натуральными числами"
Тест состоит из 10 заданий в форме тестов ГИА. Приведен ключ к тесту и порядок перевода баллов в оценку....
Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "
Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....
УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ДРОБЕЙ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ И ДРОБЯМИ
Данный урок разработан с целью повторить и систематизировать базовые знания, полученные за первое полугодие полученные на уроках математики в 5 классах....
Тест "Действия с натуральными числами", "Порядок действий в числовом выражении"
Интерактивные тесты для 5-го класса. Для работы с тестом скачайте документ WORD, нажмите на гиперссылку нужного теста, скачайте тест с облака, откройте его с помощью программы MY TEST....
Обозначение натуральных чисел Все действия с натуральными числами
Урок-путешествие к острову Натуральных Чисел.Все действия с натуральными числами...