Формулы сокращенного умножения
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
Номер урока | 3 |
Форма урока | урок – практикум |
автор | Седова Светлана Петровна |
Цель урока | Актуализация знаний, полученных в 7 классе, по теме «Формулы сокращенного умножения» для использования их при изучении нового материала «Алгебраические дроби» |
Задачи | Образовательные: – повторение формул сокращенного умножения и их использования для упрощения выражения и разложения многочленов на множители, подготовка к восприятию нового материала, пропедевтика темы «Алгебраические дроби». Воспитательные: – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога. Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала. |
Используемые технологии | Блочная, групповая, поисковая, уровневая дифференциация |
Виды учебной деятельности | Слушание (понимание на слух научной речи); индивидуальная работа, работа в группе; практические задания; говорение; мыслительный анализ; самопроверка; взаимопроверка |
Результат | Повторение темы «Формулы сокращенного умножения», подготовка к восприятию нового материала, развитие логического мышления, развитие навыков сотрудничества |
Оборудование | Карточки (приложения 1, 2, 3, 4), ответы к приложению 2, учебник, оценочный лист (приложение 5) |
Структура урока | 1. Организационный момент. 2. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач урока. 3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях. 4. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений. 5.Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя. 6.Подведение итогов урока и постановка домашнего задания. |
Подготовительная работа | 1. перед уроком задать на дом повторить формулы сокращенного умножения (учебник, страницы 252-253); 2. распределить учащихся на группы по 4 человека; консультант – один из сильных учащихся класса |
Используемые ресурсы | 1. Алгебра: учебн. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.; под редакцией С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2010. 2.Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. – М.: Просвещение, 1999 – 2007. 3. Журнал «Математика в школе», 1991 год, №4 |
План урока:
Организационный момент. Сообщение темы, целей и задач и формы проведения урока. 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап Рефлексия. Домашнее задание |
5 мин 5 мин 2 мин 1мин |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sedova_s._p._formuly_sokrashchennogo_umnozheniya_8_klass.zip | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Увельская средняя общеобразовательная школа № 1
Конкурс «Мой нестандартный урок»
Разработка урока по теме
«Формулы сокращенного умножения. Повторение»
8 класс.
Учитель:
Седова Светлана Петровна,
учитель математики высшей категории
2011 год
Тема урока: Формулы сокращенного умножения
Направленность | Урок по математики | Возраст детей | 8 класс |
Номер урока | 3 | ||
Форма урока | урок – практикум | ||
автор | Седова Светлана Петровна | ||
Цель урока | Актуализация знаний, полученных в 7 классе, по теме «Формулы сокращенного умножения» для использования их при изучении нового материала «Алгебраические дроби» | ||
Задачи | Образовательные: – повторение формул сокращенного умножения и их использования для упрощения выражения и разложения многочленов на множители, подготовка к восприятию нового материала, пропедевтика темы «Алгебраические дроби». Воспитательные: – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога. Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала. | ||
Используемые технологии | Блочная, групповая, поисковая, уровневая дифференциация | ||
Виды учебной деятельности | Слушание (понимание на слух научной речи); индивидуальная работа, работа в группе; практические задания; говорение; мыслительный анализ; самопроверка; взаимопроверка | ||
Результат | Повторение темы «Формулы сокращенного умножения», подготовка к восприятию нового материала, развитие логического мышления, развитие навыков сотрудничества | ||
Оборудование | Карточки (приложения 1, 2, 3, 4), ответы к приложению 2, учебник, оценочный лист (приложение 5) | ||
Структура урока | 1. Организационный момент. 2. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач урока. 3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях. 4. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений. 5.Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя. 6.Подведение итогов урока и постановка домашнего задания. | ||
Подготовительная работа | 1. перед уроком задать на дом повторить формулы сокращенного умножения (учебник, страницы 252-253); 2. распределить учащихся на группы по 4 человека; консультант – один из сильных учащихся класса | ||
Используемые ресурсы | 1. Алгебра: учебн. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.; под редакцией С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2010. 2.Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. – М.: Просвещение, 1999 – 2007. 3. Журнал «Математика в школе», 1991 год, №4 |
План урока:
Организационный момент. Сообщение темы, целей и задач и формы проведения урока. 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап Рефлексия. Домашнее задание |
5 мин 5 мин 2 мин 1мин |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность капитанов команды | Деятельность членов команды | Оценивание этапа |
Организационный момент. | |||
Мотивация. Сообщение темы, целей и задач и формы проведения урока. | Слушают учителя, записывают в тетрадь тему урока. | нет | |
1 этап (теоретический). Цель: актуализация опорных знаний, повторение правил действий с многочленами, формул сокращенного умножения и правила разложения многочлена на множители. | |||
Учитель объясняет правила проведения 1 этапа.Команде: На столах лежат карточки со словами, из которых нужно составить правило (приложение 1). За определенное время вы должны справиться с этой задачей и по моей команде прочесть получившееся правило. Если возникнут проблемы, то на помощь вам придет раздел учебника «Сведения из курса алгебры 7 класса».Капитанам: В это время капитаны команд работают с раздаточными материалами (приложение 2), выполняя задания из строк 1-4 | Слушают учителя, запоминают правила проведения 1 этапа. | Учитель оценивает работу команды (каждый член получает столько баллов, сколько получила команда).Учитель оценивает работу капитана. | |
Учитель контролирует работу команды и капитанов, помогает (если необходимо), подбадривает. | Выполняют задание. | Составляют правила | |
Учитель выслушивает ответы команд, комментирует ответы, дает рекомендации, оценивает ответы команды. | подходят к столу учителя и сверяют свои ответы | вслух зачитывают правила, обсуждают ответы других команд. | |
2 этап (практический). Цель: повторить применение формул для упрощения выражений в заданиях базового уровня сложности. | |||
Учитель объясняет правила проведения 2 этапа. Команде: Используя формулы сокращенного умножения, вы должны выполнить задания базового уровня сложности. Для этого нужно выполнить как можно больше заданий из приложения 2, задания нужно выполнять построчно.Капитанам: Уважаемые капитаны, вы оказываете помощь членам своей команды, контролируете процесс, оцениваете работу каждого члена вашей команды на этом этапе. | Учитель объясняет правила проведения 2 этапа | Капитан оценивает работу каждого члена команды | |
Учитель контролирует работу команды и капитанов, помогает (если необходимо), подбадривает. Подводит итоги выполнения заданий. | Помогают членам команды справиться с заданиями, проверяют ответы, ставят каждому оценку за работу на этом этапе в тетрадь. | Выполняют задание, проверяют правильность решений у капитана, задают вопросы (по мере необходимости). | |
3 этап (практический). Цель: повторить применение формул для разложения многочлена на множители (базовый уровень). | |||
Учитель объясняет правила проведения 3 этапа.Команды работают совместно с капитанами, выполняя задания из строк 5-8 приложения 2. Через 6 минут капитаны подходят к столу учителя и сверяют свои ответы с эталоном. Затем садятся на свои места, по мере необходимости корректируют решения свои и членов команды. | Учитель объясняет правила проведения 2 этапа | самооценка | |
Учитель контролирует работу команды и капитанов, помогает (если необходимо), подбадривает. Подводит итоги выполнения заданий. | Выполняют задания, контролируют работу членов команды, сверяют решения с эталоном, оказывают помощь в корректировке решений. | Выполняют задание, проверяют правильность решений у капитана, задают вопросы (по мере необходимости). | |
4 этап (контролирующий). Цель: проверить достижение базового уровня знаний и умений по данной теме. | |||
Учитель объясняет правила проведения 4 этапа.Команде: Вы получаете индивидуальные задания, время выполнения 5 минут, работаете самостоятельно.Капитанам: Ребята, подойдите к доске. Мы с вами выполним задания повышенного уровня сложности. | Капитаны работают у доски совместно с учителем, обучаясь применению формул для решения уравнений, в вычислительных целях, для разложения на множители (приложение 4). | Члены команды самостоятельно выполняют задания № 21, 22 (стр. 7, учебник). Для учеников 7 вида раздаются индивидуальные карточки (приложение 3) | Учитель оценивает работу членов команды после проверки тетрадей. Капитаны не оцениваются. |
5 этап (практический). Девиз: научился сам – научи другого | |||
Учитель объясняет правила проведения 5 этапа. | Капитаны обучают членов своей команды применению формул сокращенного умножения для решения более сложных задач.Тетради с выполненным заданием сдают на проверку. | нет | |
Подведение итогов урока, рефлексия. | |||
Ребята, ответьте: – Чему я сегодня научился…. - Что у меня получается хорошо…. - На что стоит обратить внимание….. - Поставьте себе оценку за урок | Отвечают на вопросы. Ставят оценки в оценочный лист. | нет | |
Домашнее задание | |||
Скоро, дорогие ребята, мы перейдем к изучению нового материала. И то, что мы сегодня повторяли, нам обязательно пригодится. Д/з: № 29 и 30 (разложите на множители числитель и знаменатель дроби), стр. 252, 253 (правила). Спасибо за урок! | Записывают домашнее задание. | нет |
Приложение 1
Разрезать по линиям, раздать на столы команд в хаотическом порядке.
1 правило | Квадрат суммы двух выражений равен | Квадрату первого выражения |
Плюс удвоенное произведение | Первого выражения и второго | |
Плюс квадрат | Второго выражения | |
2 правило | Квадрат разности двух выражений равен | Квадрату первого выражения |
минус удвоенное произведение | Первого выражения и второго | |
Плюс квадрат | Второго выражения | |
3 правило | Разность квадратов | Двух выражений |
Равна произведению | Разности этих выражений | |
И их суммы | ||
4 правило | Разложить многочлен на множители | Это представление |
Многочлена в виде | Произведения | |
Нескольких многочленов |
Приложение 2
Преобразуйте выражения, используя формулы сокращенного умножения.
Номер этапа | Номер строчки | A | B | C |
2 этап | 1 | (х – 1)2 | (х + 4)2 | (х + 3у)2 |
2 | (3х + 2)2 | (3а – 1)2 | (2х – 1)2 | |
3 | (2а – 1)(2а + 1) | (c-4)(c+4) | (3x-5)(5+3x) | |
4 | (0,2 – х) (0,2 + х)+x2 | 0.25+(0,5 + х)2 | (7х – 1)2-14x | |
3 этап | 5 | х2 – 1 | 9 – х2 | х2 – 25 |
6 | а2 + 4а + 4 | 25х2 + 20х + 4 | х2 + 6х + 9 | |
7 | 16 – | 49 х2 – 9 | – 0,16 + х2 | |
8 | 6х + 9 + х2 | – х2 – 2х – 1 | х2 + 9 |
Приложение 3
1. Установите соответствие (соедините стрелочкой) левой и правой частей формул:
|
|
2. Найдите ошибки, исправьте их:
- (а + в)2 = а2 + ав + в2
- (а - в)2 = а2 + 2ав + в2
- (а – в)(а + в) = а2 + в2
3. Упростите:
(y – 1)2 |
(х + 2)2 |
(3а – 1)(3а + 1) |
(0,1 – х) (0,1 + х)+x2 |
m2 – 1 |
а2 + 4а + 4 |
Приложение 4
Решить уравнения:
- (x-5)2-x2=3
- (6x-1)(6x+1)-4x(9x+2)=-1
- x2-16+0
- m2+1=0
Разложить на множители
- (x+3)2-4
- (2x+y)2(x-y)2
- m3-n3
- 125a3+8b3
Вычислить
- 612
- 472-372
- Делится ли 383+373 на 75
Приложение 5
Оценочный лист
Фамилия, имя ученика | |
Номер этапа | оценка |
2 | |
3 | |
4 | |
Итоговая оценка (ставит учитель) | |
Самооценка (поставьте себе оценку за урок) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формулы сокращенного умножения"
Данная презентация поможет в отработке навыков применения формул ....
урок в 7классе "Формулы сокращенного умножения"
урок-путешествие по формулам сокращенного умножения....
Формулы сокращенного умножения.Алгебра7 класс.
Тема «Формулы сокращенного умножения».Урок-пресс-конференция .Повторение и обобщение пройденного материала ....
Формулы сокращенного умножения
Конспект урока математики в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения"...
Урок+презентация"Формулы сокращенного умножения "
Урок изучения нового материала. Сопровождается презентацией....
Сценарий общественного смотра знаний по алгебре для 7 класса по теме "Многочлены. Формулы сокращенного умножения"
Общественный смотр знаний был проведен в 7 классе после изучения ключевых тем курса алгебры в 7 классе "Многочлены" и " Формулы сокращенного умножения". Сценарий содержит приложения: задания для подго...
Урок-игра по теме "Формулы сокращенного умножения" 7 кл.
Урок с применением игровых технологий....