Тематическое планирование и контрольные работы по учебнику Алимова 7, 8 класс
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Материал содержит контрольные работы по всем темам алгебры и геометрии 7 и 8 класса по учебникам Алимова Ш.А. и Атанасяна Л.С. , а также итоговые контрольные работы с перечнем проверки конкретных дидактических единиц.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематический план по изучению в 7 классе темы:
«Алгебраические выражения»
Количество уроков | Сроки изучения темы | Уроки изучения нового материала | Уроки закрепления и решения упражнений | Самостоятельные работы | Уроки обобщения | Контрольные работы |
Обязательные задачи:
1.Найдите значение выражения
(- 217)· (1-17,6 : 55).
2.Найдите значение выражения 26-4а при а=7,3.
3. Упростите выражение:
а) 15х + 8у – х – 7у ; в) 3а – 2а – 4 + а – 1;
б) 2(5b-1) + 3; г) 4(3b + 2) – 2(2b – 3).
4. Упростите выражение 23(х – 6у) - 13(2х – у).
5.Решите задачу:
Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали легковой автомобиль и грузовик. Скорость легкового автомобиля V км/ч, а грузовика U км/ч. Найдите расстояние между городами, если автомобиль и грузовик встретились через t ч.Ответьте на вопрос задачи, если V=70; U=40; t=2.
6. Раскройте скобки: 2а-(3а – (4а – 5)).
Учащиеся должны знать: определения числовых и алгебраических выражений, числовых равенств; формул; свойства арифметических действий; правила раскрытия скобок.
Учащиеся должны уметь: находить значения числовых и алгебраических выражений; составлять формулы по задаче; применять свойства арифметических действий при решении задач; раскрывать скобки.
Предварительный просмотр:
Тематический план по изучению в 7 классе темы:
«Уравнение с одним неизвестным»
Количество уроков | Сроки изучения темы | Уроки изучения нового материала | Уроки закрепления и решения упражнений | Самостоятельные работы | Уроки обобщения | Контрольные работы |
Обязательные задачи:
1. Решить уравнение:
а) 3х + 2,7 = 0; б) 2х + 7 = 3х – 2(3х - 1); в) 2х5 = х-32.
2. Решите задачу: В трех седьмых классах 103 ученика. В 7Б на 4 ученика больше, чем в 7А, и на 2 ученика меньше, чем в 7В. Сколько учеников в каждом классе?
3. Решите уравнение 2х-13 = х+58- 1-х2.
4.Решите задачу: За три дня турист прошел 90 км. Во второй день он прошел на 10 км меньше, чем в первый день, а третий 45 того, что в первый и во второй день вместе. Сколько километров проходил турист каждый день?
Учащиеся должны знать: определение линейного уравнения; понятие корня; в каком случае уравнение имеет множество корней, не имеет корней; что значит решить уравнение; алгоритм решения уравнений, сводящихся к линейным; основные свойства решения уравнений; алгоритм решения задач с помощью уравнений.
Учащиеся должны уметь: решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к линейным; решать задачи с помощью уравнений
Предварительный просмотр:
Тематический план по изучению в 7 классе темы:
«Одночлены»
Количество уроков | Сроки изучения темы | Уроки изучения нового материала | Уроки закрепления и решения упражнений | Самостоятельные работы | Уроки обобщения | Контрольные работы |
Обязательные задачи:
1. Найдите значение выражения:
а)(0,6·5³ - 15)²; б) 0,3a² при a=-18.
2. Выполните действия:
а) a10·a15 ; б) a16 : a11; в) a73; г) ax)6;д(a5)³.
3. Запишите число 27000 в стандартном виде.
4. Упростите выражение:
а) 4a⁷b⁵·(-2ab²); б) (-3x⁴y²)³; в) (-2a⁵y)².
5. Вычислите: а) 7⁹·711718; б) 56 · 125254.
6. Упростите выражение:
а) 223x5y8·-112x3y62; б) a1+n:a3.
Учащиеся должны знать: свойства степеней с одинаковым показателем; определение стандартного вида числа; правило умножения одночлена на одночлен, возведения одночлена в степень;
Учащиеся должны уметь: применять правила действий над одночленами при решении задач и упрощении выражений
Предварительный просмотр:
Тематический план по изучению в 7 классе темы:
«Многочлены»
Количество уроков | Сроки изучения темы | Уроки изучения нового материала | Уроки закрепления и решения упражнений | Самостоятельные работы | Уроки обобщения | Контрольные работы |
Обязательные задачи:
1. Выполните действия:
а) (3ab + 5a – b)- (12ab – 3a); г) (y – 1)(y² + 2y – 4);
б)2x²(3 – 5x³); д) (3x³ - 6x²) :3x².
в) (2a- 3c)(a + 2c);
2.Упростите выражение 3c(c-2) - (c-3)(c-1).
3. Выполните умножение -0,3a(4a² - 3)(2a²+5).
4.Упростите выражение 2a(a+b-c)-2b(a-b-c)+2c(a-b+c)
5. Решите задачу: Из прямоугольного листа фанеры вырезали квадратную пластинку, для чего с одной стороны листа фанеры отрезали полоску шириной 2 см, а с другой 3 см. Найдите сторону получившегося квадрата, если известно, что его площадь на 51 см² меньше площади прямоугольника.
Учащиеся должны знать: правила сложения, вычитания, умножения и деления многочленов; способы упрощения выражений
Учащиеся должны уметь: применять правила при решении заданий
Предварительный просмотр:
Тематический план по изучению в 7 классе темы:
«Разложение на множители»
Количество уроков | Сроки изучения темы | Уроки изучения нового материала | Уроки закрепления и решения упражнений | Самостоятельные работы | Уроки обобщения | Контрольные работы |
Обязательные задачи:
1. Разложите на множители:
а) 2х²- ху; г) 2a(a - 1) +3(a - 1);
б) ab + 3ab²; д) 4x - 4y + ax - ay.
в) 2y⁴+ 6y³-4y²;
2. Представьте в виде произведения:
а) 2a²b² - 6ab³ + 2a³b; в) 3x –xy – 3y +y²;
б) a²(a – 2) – a(a – 2)²; г) ax –ay +cy –cx +x –y;
3. Найдите значение выражения:
Xy - x² - 2y + 2x при x=223; y=323.
Учащиеся должны знать: способы разложения многочленов на множители; алгоритм нахождения значения выражения
Учащиеся должны уметь: применять способы разложения при упрощении выражений; находить значение выражения
Предварительный просмотр:
Тематический план изучения в 7 классе по теме:
«Формулы сокращенного умножения»
Количество уроков | Сроки изучения темы | Уроки изучения нового материала | Уроки закрепления и решения упражнений | Самостоятельные работы | Уроки обобщения | Контрольные работы |
Обязательные задачи:
1. Преобразуйте в многочлен:
а) (a – 3)²; б) (2x + y)²; в) (5b – 4x)(5b + 4x);
2. Упростите выражение:
а) 4a(a – 2) –(a - 4)²; б) 2(b + 1)² - 4b.
3. Разложите на множители:
а) x² - 25; б) ab² - ac²; в) -3a² - 6ab – 3b².
4. Упростите выражение:
(y² - 2y)² - y²(y + 3)(y- 3) + 2y(2y² + 5).
5. Разложите на множители:
а) 25a² - (a + 3)²; в) 16x⁴ - 81;
б) 27a³ + b³; г) x² - x - y² - y.
Учащиеся должны знать: формулы сокращенного умножения; алгоритмы упрощения выражений
Учащиеся должны уметь: применять формулы при упрощении выражений
Предварительный просмотр:
Тематический план изучения в 7 классе по теме:
«Сложение и вычитание алгебраических дробей»
Количество уроков | Сроки изучения темы | Уроки изучения нового материала | Уроки закрепления и решения упражнений | Самостоятельные работы | Уроки обобщения | Контрольные работы |
Обязательные задачи
1. Сократите дробь:
а) 14a³b⁵21a⁴b; б) x²+xx²; в) a+ba²-4b².
2. Выполните действия:
а) 2xx-a- 2ax+a; б) 2-ab2a+ab+ 2b2+b; в) c- c²c+1.
3. Упростите выражение: 7x²-y²- 5xy-x²- 12x²+xy.
4. Сократите дробь и найдите ее значение:
ax-ay+3x-3ya²-9 при x=5,8;y=3,4;a=3,1.
Учащиеся должны знать: алгоритмы сокращения; сложения и вычитания алгебраических дробей
Учащиеся должны уметь: применять алгоритмы при решении задач
Предварительный просмотр:
Тематический план изучения в 7 классе по теме:
«Умножение и деление алгебраических дробей»
Количество уроков | Сроки изучения темы | Уроки изучения нового материала | Уроки закрепления и решения упражнений | Самостоятельные работы | Уроки обобщения | Контрольные работы |
Обязательные задачи:
1. Найдите значение выражения:
а) ba+b · a2-b2b2; в) -2a2b3;
б) 2x-2yy :x²-y²y²; г) 3ab·a²b.
2. Упростите выражение: (aa-b- a+ba) ·a-b2b.
3. Упростите выражение: b²-8b+162b+6 :b²-164b+12 и найдите его значение при b=2,4.
4.Упростите выражение:(x + y - 4xyx-y)y-x-4xyy-x.
Учащиеся должны знать: правила умножения и деления алгебраических дробей; совместных действий над дробями
Учащиеся должны уметь: применять правила при умножении и делении алгебраических дробей; упрощении выражений
Предварительный просмотр:
Тематический план по изучению в 7 классе темы:
«Линейная функция»
Количество уроков | Сроки изучения темы | Уроки изучения нового материала | Уроки закрепления и решения упражнений | Самостоятельные работы | Уроки обобщения | Контрольные работы |
Обязательные задачи:
1. Функция задана формулой у=3х+18. Определите:
а) чему равно значение у при x=-2,5;
б) при каком значении x значение y равно -3;
в) проходит ли график функции через точку А(-5;3).
2. а) Постройте график функции у=2х+6.
б) Укажите с помощью графика, чему равно значение у при х= 1,5.
3. В одной и той же системе координат постройте графики функций:
а) у=-0,5; б) у=3.
4. Найдите значение b, если известно, что график функции у=-5х+b проходит через точку С(10;-52).
5. Запишите уравнение прямой, параллельной графику функции у= -7х-15 и проходящей через начало координат.
Учащиеся должны знать определение линейной функции и ее графика; алгоритм построения графика линейной функции; свойства функции
Учащиеся должны уметь строить графики линейной функции; работать по графику
Предварительный просмотр:
Тематический план по изучению в 7 классе темы:
«Системы двух уравнений с двумя неизвестными»
Количество уроков | Сроки изучения темы | Уроки изучения нового материала | Уроки закрепления и решения упражнений | Самостоятельные работы | Уроки обобщения | Контрольные работы |
Обязательные задачи:
1.Решите систему уравнений: 5х + 3у = 4,
2х – у = -5
2. Решите задачу:
За 3 тетради и 5 карандашей Саша заплатил 29 рублей, а Таня за 1 тетрадь и 7 карандашей- 31 рубль. Сколько стоит тетрадь и сколько карандаш?
3. Решите систему уравнений:
10 - 4(2х + 5) = 6у - 13
4у – 63 = 5(4х - 2у) + 2
4.Прямая у= kx + b проходит через точки А(-3;26) и В(5;-22). Найдите k и b и запишите уравнение прямой.
5. Выясните, имеет ли решение система: 2х - 7у = 1
4х - 14у = 5?
Учащиеся должны знать: определение системы уравнений с двумя неизвестными; определение понятия решить систему уравнений; способ подстановки; сложения; графический способ; алгоритм решения задач с помощью систем уравнений.
Учащиеся должны уметь: проверять корни системы уравнений; решать системы уравнений способом подстановки, способом сложения, графическим способом; решать задачи с помощью системы уравнений.
Предварительный просмотр:
Тематический план по изучению в 8 классе темы:
«Неравенства»
Количество уроков | Сроки изучения темы | Уроки изучения нового материала | Уроки закрепления и решения упражнений | Самостоятельные работы | Уроки обобщения | Контрольные работы |
Обязательные задачи:
1. Решите неравенства:
а) 13 х >3; б) 1-6х ≤0; в) 63,4+х- 4,2 >х+1.
2. При каких значениях b значение дроби 2-b4 больше соответствующего значения дроби 14-b2?
3. Решите системы неравенств:
а) 5х – 8 >0, б) 7 – 3х < 1,
3х + 4 >0. 1,8 – х < 1,9.
4. Решите уравнения:
а) 2х+3=7, б) 1-3х=37.
5. Решите неравенства:
а) 2х – 1 < 3, б) 6х + 2 ≥5.
Учащиеся должны знать: определения неравенств с одним неизвестным и систем неравенств; алгоритмы решения неравенств и систем неравенств; определения уравнений и неравенств, содержащих знак модуля; алгоритмы их решения.
Учащиеся должны уметь: решать неравенства и системы неравенств с одним неизвестным; уравнения и неравенства с модулем.
Предварительный просмотр:
Тематический план по изучению в 8 классе темы:
«Неравенства. Числовые неравенства»
Количество уроков | Сроки изучения темы | Уроки изучения нового материала | Уроки закрепления и решения упражнений | Самостоятельные работы | Уроки обобщения | Контрольные работы |
Обязательные задачи:
1. Пусть а < 0 и b > 0. Сравните с нулем значение выражения:
а) a⁵b⁶; б) a⁴b⁷ ; в) a3b-a; г) 2b-5ab-a.
2. Докажите, что при любых значениях b верно неравенство:
а) (b – 3)² > b(b - 6); б) b² + 10 > 2(4b – 3).
3.Известно, что a < b. Сравните:
а) 15a и 15b; б) -6,3a и -6,3 b; в) -8b и -8a.
4. Решите уравнения:
а) (3х – 1)(2+ 5х) = 0; б) 8х²-х3х=0.
Учащиеся должны знать: свойства положительных и отрицательных чисел; правило сравнения чисел; основные свойства числовых неравенств; сложение и умножение неравенств; определения числовых промежутков; понятия строгих и нестрогих неравенств.
Учащиеся должны уметь: применять свойства при решении задач и уравнений; складывать и умножать неравенства одинакового знака; читать и записывать числовые промежутки и уметь отмечать их графически; доказывать неравенства.
Предварительный просмотр:
Тематический план по изучению в 8 классе темы:
«Приближенные вычисления»
Количество уроков | Сроки изучения темы | Уроки изучения нового материала | Уроки закрепления и решения упражнений | Самостоятельные работы | Уроки обобщения | Контрольные работы |
Обязательные задачи:
1. Округлите число 2,53 до десятых и найдите абсолютную и относительную погрешность округления.
2. Запишите число в стандартном виде:
а) 48, 16; б) 0,0184.
3. Выполните действия ( ответ дайте с точностью до 0,01):
а) 4,12 + 26,1872; в) 37,12 – 19,268;
б) 3,2 · 21,34; г) 9,162 : 3,25.
4.Запишите программу для вычисления на микрокалькуляторе значение выражения:
(1,72 · 6,3 + 8,2) : 5,42 – (0,16)³
Учащиеся должны знать: определение абсолютной и относительной погрешности округления; определение стандартного вида числа; правило округления с недостатком и избытком; правила записи программ на МК-54.
Учащиеся должны уметь: находить абсолютную и относительную погрешность приближения; округлять числа с недостатком и с избытком; записывать и читать числа в стандартном виде; записывать и вводить программы в МК-54.
Предварительный просмотр:
Тематический план по изучению в 8 классе темы:
«Квадратные корни»
Количество уроков | Сроки изучения темы | Уроки изучения нового материала | Уроки закрепления и решения упражнений | Самостоятельные работы | Уроки обобщения | Контрольные работы |
Обязательные задачи:
1. Вычислите:
а)6 179 - 4; в) 2166;
б) 7,2 ·20 ; г)54·32.
2. Упростите выражение:
а) 420 – 125; б) 36 +12)3; в5- 22.
3. Внесите множитель под знак корня:
а) 123; б) -92.
4. Упростите выражение x²-6x+9 и найдите его значение при x=2,6.
5. Сократите дробь:
а) 6- 618-3; б) 16-x4+ x.
6. Найдите значение выражения: 423+1- 423-1.
Учащиеся должны знать : определение квадратного корня и арифметического квадратного корня; понятие тождества; понятие действительных чисел; понятие квадратного корня из степени; из произведения, из дроби; внесения множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака; понятие избавления от иррациональности
Учащиеся должны уметь: вычислять квадратный корень из степени, из произведения, из дроби; избавляться от иррациональности в знаменателе дроби
Предварительный просмотр:
Тематический план изучения в 8 классе по теме:
«Квадратные уравнения»
Количество уроков | Сроки изучения темы | Уроки изучения нового материала | Уроки закрепления и решения упражнений | Самостоятельные работы | Уроки обобщения | Контрольные работы |
Обязательные задачи:
1.Решите уравнения:
а) 14х²-9x=0; г) 2x²+x+16=0;
б) 16x²=49; д)x²-36x+324=0;
в) 2x²-11x+12=0; е) x²- 7x8- 1=0.
2. Решите биквадратное уравнение:
х4- 13x²+36=0;
3. Сократите дробь:
6х²-x-19x²-1;
4. Один из корней уравнения x²+kx+45=0 равен 5. Найдите другой корень и коэффициент k.
Учащиеся должны знать: определение квадратного уравнения; алгоритм решения уравнений вида х²=d; алгоритм решения неполных квадратных уравнений; алгоритм решения уравнений методом выделения полного квадрата; алгоритм решения полных квадратных уравнений; приведенных квадратных уравнений; знать теорему Виета; алгоритм решения биквадратных уравнений и уравнений с неизвестным в знаменателе, приводящихся к квадратным; знать алгоритм разложения квадратного трехчлена на множители.
Учащиеся должны уметь: применять изученные алгоритмы при решении уравнений и задач.
Предварительный просмотр:
Тематический план по изучению в 8 классе темы:
«Решение задач с помощью квадратных уравнений»
Количество уроков | Сроки изучения темы | Уроки изучения нового материала | Уроки закрепления и решения упражнений | Самостоятельные работы | Уроки обобщения | Контрольные работы |
Обязательные задачи:
1. Решите уравнение:
9х-2 - 5х =2.
2. Решите систему уравнений:
х - 2у = 4,
ху = 6.
3. Решите задачу с помощью уравнения:
Расстояние от А до В длиной 60 км мотоциклист проехал по шоссе, а обратно возвращался по проселочной дороге, которая короче первой на 5 км, уменьшив скорость на 10 км/ч. С какой скоростью ехал мотоциклист из А в В, если известно, что на путь по проселочной дороге он затратил на 6 минут больше, чем на путь по шоссе?
Учащиеся должны знать: алгоритм решения задач с помощью квадратных уравнений, понятие системы уравнений, содержащих уравнения второй степени, алгоритм их решения, алгоритм решения уравнений с неизвестным в знаменателе.
Учащиеся должны уметь: решать задачи и уравнения, системы уравнений
Предварительный просмотр:
Тематический план изучения в 8 классе по теме:
«Квадратичная функция»
Количество уроков | Сроки изучения темы | Уроки изучения нового материала | Уроки закрепления и решения упражнений | Самостоятельные работы | Уроки обобщения | Контрольные работы |
Обязательные задачи:
1.При каких значениях х функция у=-2х2 + 5х +3 принимает значение, равное -4?
2. Постройте график функции у= х2-2х -8. Найдите с помощью графика:
а)значения у при х=-1,5;
б) значения х, при которых у=3;
в) значения х, при которых у>0;
г) промежуток, в котором функция убывает.
3. Не выполняя построения графика функции у= -5х2 + 6х, найдите ее наибольшее или наименьшее значение.
Учащиеся должны знать: определение квадратичной функции; понятие нулей квадратичной функции; определения функций у= х², у=ах²,у= ах²+вх+с; алгоритмы построения графиков квадратичных функций; свойства квадратичных функций.
Учащиеся должны уметь: строить графики квадратичных функций; описывать их свойства;
Предварительный просмотр:
Тематический план по изучению в 8 классе темы:
«Квадратные неравенства»
Количество уроков | Сроки изучения темы | Уроки изучения нового материала | Уроки закрепления и решения упражнений | Самостоятельные работы | Уроки обобщения | Контрольные работы |
Обязательные задачи:
1. Решите неравенства:
а) 4х² - 4х - 15< 0; в) х² < 1,7х;
б) х² - 81 > 0; г) х(х+3)-6< 3(х+1).
2. Решите неравенства методом интервалов:
а) (х+8)(х-3) > 0; б) 5-хх+7 > 0; в) х3- 64х < 0.
3. При каких значениях х имеет смысл выражение:
х²-2х-35 ?
Учащиеся должны знать: определение квадратного неравенства; понятия решения неравенства и решить неравенство; алгоритм решения квадратного неравенства; алгоритм решения квадратного неравенства с помощью графика; метод интервалов; алгоритм решения рациональных неравенств.
Учащиеся должны уметь: решать квадратные неравенства разными способами (алгебраическим способом, методом интервалов, графическим способом).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тематический план по изучению в 7 классе темы:
«Площади»
Количество уроков | Сроки изучения темы | Уроки изучения нового материала | Уроки закрепления и решения упражнений | Самостоятельные работы | Уроки обобщения | Контрольные работы |
Обязательные задачи:
1. Смежные стороны параллелограмма равны 32 см и 26 см, а один из его углов равен 150⁰. Найдите площадь параллелограмма.
2. Площадь прямоугольной трапеции равна 120 см², а ее высота равна 8 см. Найдите все стороны трапеции, если одно из оснований больше другого на 6 см.
3. На стороне АС данного треугольника АВС постройте точку Д так, чтобы площадь треугольника АВД составила одну треть площади треугольника АВС.
Учащиеся должны знать: определение площади многоугольника, свойства площадей многоугольников, теоремы и их доказательства площадей четырехугольников, теорему Пифагора, формулу Герона
Учащиеся должны уметь: применять все формулы при решении задач
Предварительный просмотр:
Тематический план по изучению в 7 классе темы:
«Параллельные прямые»
Количество уроков | Сроки изучения темы | Уроки изучения нового материала | Уроки закрепления и решения упражнений | Самостоятельные работы | Уроки обобщения | Контрольные работы |
Обязательные задачи:
1. Отрезки ЕF и PD пересекаются в их середине М. Докажите, что PE ⃓⃓ DF.
2. Отрезок ДМ – биссектриса треугольника СДЕ. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне СД и пересекающая сторону ДЕ в точке N. Найдите углы треугольника ДMN, если < СДЕ=68⁰.
Учащиеся должны знать: определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых, понятия параллельных отрезков, прямых, лучей, доказательства признаков параллельности прямых; свойства параллельных прямых и их доказательства
Учащиеся должны уметь: решать задачи на применение изученных тем
Предварительный просмотр:
Тематический план по изучению в 7 классе темы:
«Прямоугольные треугольники»
Количество уроков | Сроки изучения темы | Уроки изучения нового материала | Уроки закрепления и решения упражнений | Самостоятельные работы | Уроки обобщения | Контрольные работы |
Обязательные задачи:
- В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причем ОК=9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой MN.
- Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.
- Дополнительное задание
С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 150º.
Учащиеся должны знать: доказательства свойств прямоугольных треугольников; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников ;определение расстояния от точки до прямой; понятие расстояния между двумя параллельными прямыми; наклонной; основные задачи на построение треугольника с помощью циркуля и линейки
Учащиеся должны уметь: доказывать свойства и признаки прямоугольных треугольников; решать задачи на применение; строить треугольник по трем элементам
Предварительный просмотр:
Тематический план по изучению в 7 классе темы:
«Треугольник»
Количество уроков | Сроки изучения темы | Уроки изучения нового материала | Уроки закрепления и решения упражнений | Самостоятельные работы | Уроки обобщения | Контрольные работы |
Обязательные задачи:
- На рисунке 1 < АВЕ=104º,
- В треугольнике СДЕ точка М лежит на стороне СЕ, причем < СМД острый. Докажите, что ДЕ > ДМ.
- Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.
Учащиеся должны знать: теорему о сумме углов треугольника, о внешнем угле, определения видов треугольников, теоремы о соотношениях между сторонами и углами в треугольнике;
Учащиеся должны уметь: доказывать теоремы и решать задачи
Предварительный просмотр:
Тематический план по изучению в 8 классе темы:
«Четырехугольники»
Количество уроков | Сроки изучения темы | Уроки изучения нового материала | Уроки закрепления и решения упражнений | Самостоятельные работы | Уроки обобщения | Контрольные работы |
Обязательные задачи:
1. Диагонали прямоугольника АВСД пересекаются в точке О. Найдите угол между диагоналями, если < АВО=30⁰.
2. В параллелограмме КМNP проведена биссектриса угла MKP, которая пересекает сторону MN в точке Е.
а) Докажите, что треугольник KME равнобедренный.
б) Найдите сторону КР, если МЕ=10 см, а периметр параллелограмма равен 52 см.
Учащиеся должны знать: определения видов четырехугольников, свойства фигур, их признаки, доказательства теорем
Учащиеся должны уметь: применять определения, свойства, признаки четырехугольников при решении задач
Предварительный просмотр:
Тематический план по изучению в 7 классе темы:
« Окружность»
Количество уроков | Сроки изучения темы | Уроки изучения нового материала | Уроки закрепления и решения упражнений | Самостоятельные работы | Уроки обобщения | Контрольные работы |
Обязательные задачи:
1. Через точку А окружности проведены диаметр АС и две хорды АВ и АД, равные радиусу этой окружности. Найдите углы четырехугольника АВСД и градусные меры дуг АВ, ВС, СД, АД.
2. Основание равнобедренного треугольника равно 18 см, а боковая сторона равна 15 см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.
Учащиеся должны знать: определение касательной к окружности, свойство касательной, признак касательной, свойство об отрезках касательных, градусную меру дуги окружности, определение вписанного и центрального углов, теорему об отрезках пересекающихся хорд, теорему о свойстве биссектрисы угла, понятие серединного перпендикуляра к отрезку, теорему о нем, о точке пересечения высот треугольника, понятие вписанной и описанной окружности, теоремы о них
Учащиеся должны уметь: решать задачи на применение теорем
Предварительный просмотр:
Тематический план по изучению в 7 классе темы:
«Применение подобия в решении задач»
Количество уроков | Сроки изучения темы | Уроки изучения нового материала | Уроки закрепления и решения упражнений | Самостоятельные работы | Уроки обобщения | Контрольные работы |
Обязательные задачи:
1. В прямоугольном треугольнике АВС <А=90⁰, АВ=20 см, АД=12 см. Найдите АС и cosС.
2. Диагональ ВД параллелограмма АВСД перпендикулярна к стороне АД. Найдите площадь параллелограмма АВСД, если АВ= 12 см, < А= 41⁰.
Учащиеся должны знать: определение средней линии треугольника, теорему о средней линии, свойство медианы, свойство о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, построения с помощью метода подобия, определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество
Учащиеся должны уметь: применять теоремы при решении задач
Предварительный просмотр:
Тематический план по изучению в 7 классе темы:
«Признаки равенства треугольников»
Количество уроков | Сроки изучения темы | Уроки изучения нового материала | Уроки закрепления и решения упражнений | Самостоятельные работы | Уроки обобщения | Контрольные работы |
Обязательные задачи:
1. На рисунке отрезки АВ и СД имеют общую середину О. Докажите, что <ДАО= <СВО.
2. Луч АД-биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что < АДВ = < АДС. Докажите, что АВ =АС.
3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану ВВ₁ к боковой стороне АС.
Учащиеся должны знать: понятие треугольника и его элементов; понятие «теоремы» и «доказательства теоремы»; теоремы трех признаков равенства треугольников; понятие перпендикуляра к прямой; теорему о перпендикуляре; понятия медианы, биссектрисы и высоты треугольника; свойства равнобедренного треугольника; определение окружности; основные задачи на построение циркулем и линейкой
Учащиеся должны уметь: применять все изученные теоремы и свойства при решении задач
Предварительный просмотр:
Тематический план по изучению в 7 классе темы:
«Подобные тругольники»
Количество уроков | Сроки изучения темы | Уроки изучения нового материала | Уроки закрепления и решения упражнений | Самостоятельные работы | Уроки обобщения | Контрольные работы |
Обязательные задачи:
1. На рисунке 1 АВ ‖ ‖ СД. а) Докажите, что АО:ОС=ВО:ОД. б) Найдите АВ, если ОД=15 см, ОВ= 9 см, СД= 25 см.
2. Найдите отношение площадей треугольников АВС и КМN, если АВ=8 см, ВС=12 см, АС=16 см, KM=10 см, MN=15 см, NK=20 см.
Учащиеся должны знать: определение подобных треугольников, пропорциональных отрезков, свойство биссектрисы угла, теорему об отношениях площадей подобных треугольников, доказательства трех признаков подобия треугольников
Учащиеся должны уметь: применять теоремы при решении задач
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа в 7 классе
1.Найдите значение выражения a²-4bc, если a=6, b=-11,c=-10
a) 452; б) -202; в) -404; г) 476.
2.Решите уравнение -0,4(1,5х – 2)= 1 – 0,5(2х + 1).
а) -34; б) 34; в) 113; г)-113.
3.Упростите выражение -23х2y2·1,5xy⁵(0,5x3y2)³.
а) 11y²2x³; б)19y²3x⁶; в)13y3x⁴; г)16y3x⁴.
4.Определите формулу для функции, график которой изображен на рисунке
а) y=-2x + 3;
б) y= 1,5x – 4,5;
в) y= 1,5x + 3;
г) y= 3x – 2.
5. Упростите выражение -0,5x(2x – 3) – (4x + 3)(1 -2x).
а) -7 x² + 2,5x – 5; в)-9x² - 2,5x – 3;
б) 7x² -2,5x + 3; г) 7x² + 3,5x – 3.
6. Решите уравнение
(5 – 3x)² - 0,5(2x – 3)(2x + 3) = 7x² + 2,5.
а) 1,5; б) 0,9; в) -0,9; г) -1,5.
7. Разложите выражение (4x – 3)² - 16 на множители и решите уравнение (4x – 3)² - 16 =0.
а) -0,25; 1,75; б) 0,5;1,5; в) 2;4; г) 13;-113.
8. Упростите выражение
(yxy-x²+ xxy-y²) : x²+2xy+y²1x+ 1y.
а) 1x²y²; б) 1x+y; в) x + y; г)1.
9. Решите систему уравнений
x+34- y+22=0,
3x + y =1.
а) (3; -4); б)(-1;2); в)(1;-2); г)(-3; 4).
10. Решите задачу: Дачник шел до магазина проселочной дорогой со скоростью 5 км/ч, а возвращался обратно лесной дорогой со скоростью 3 км/ч, причем на обратную дорогу он затратил на 8 минут меньше. Найдите путь, пройденный дачником до магазина и обратно, если лесная дорога на 2 км короче проселочной.
а) 12 км; б) 6 км; в) 8 км; г) 10 км.
Сводная таблица проверяемых дидактических единиц
№ Задания п/п | Проверяемая дидактическая единица | Уровни системы знаний |
1 | Умение находить значение алгебраического выражения | воспроизводящий |
2 | Умение решать уравнения, сводящиеся к линейным | воспроизводящий |
3 | Умение выполнять действия над одночленами | воспроизводящий |
4 | Умение читать свойства линейной функции по графику | воспроизводящий |
5 | Умение выполнять действия над многочленами | воспроизводящий |
6 | Умение решать уравнения с применением формул сокращенного умножения | конструктивный |
7 | Умение решать уравнения с помощью разложения многочлена на множители | творческий |
8 | Умение выполнять действия над алгебраическими дробями | конструктивный |
9 | Умение решать системы уравнений различными способами | конструктивный |
10 | Умение решать задачи с помощью уравнений | конструктивный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по английскому языку к учебнику 3-го класса М.Б. Биболетовой
Курс изучения английского языка вс 3-м классе рассчитан на 2 часа в неделю для учащихся школ, работающих по триместрам...
календарно-тематическое планирование по английскому языку к учебнику 3-го класса М.Б. Биболетовой
Курс изучения английского языка вс 3-м классе рассчитан на 2 часа в неделю для учащихся школ, работающих по триместрам...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику Шмелева 6 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику Шмелева 6 класс...
Календарно-тематическое планирование по требованиям ФГОС к учебнику SPOTLIGHT 11 класс
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для УМК SPOTLIGHT ( автор учебника Афанасьева О.В.) 11 класс , 3 часа в неделю, всего 102 часа....
Календарно-тематическое планирование по английскому языку к учебнику « Spotlight» 5 класс
Календарно-тематическое планирование по английскому языку к учебнику « Spotlight» 5 класс...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку к учебнику « Spotlight» 6 класс
Календарно-тематическое планирование по английскому языку к учебнику « Spotlight» 6 класс...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку к учебнику « Spotlight» 7 класс
Календарно-тематическое планирование по английскому языку к учебнику « Spotlight» 7 класс...