Причины неуспеваемости и способы ее устранения
статья по алгебре по теме

Размышления на тему, почему те или иные учащиеся неуспешны в изучении математики, и о том, как сделать процесс обучения математики более  результативным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Использование Ms Power Point на уроках информатики»

Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. Поэтому, я считаю, нужно как можно шире применять нестандартные уроки.

В последние годы компьютерные презентации стали одной из наиболее распространенных технологий в обучении. Самой популярной компьютерной программой для создания презентаций является MS Power Point.

Power Point может быть необычайно эффективным инструментом для учителя. С помощью презентаций на компьютере очень удобно показывать различные изображения, иллюстрирующие предмет урока. Кроме того, с его помощью можно быстро и легко построить и  показать сложные диаграммы, уравнения.  Power Point открывает перед учителем новые возможности, которые ещё совсем недавно были недоступны. Но помимо всех очевидных плюсов, которые нам даёт эта технология, её неправильное или чрезмерное использование может быть причиной и некоторых нежелательных эффектов.

         Для чего мы вообще используем компьютерные презентации, какие новые возможности они нам дают? Презентация это:

1.                     Иллюстрация того, о чём вы рассказываете. Каким бы хорошим рассказчиком вы ни были, фотография часто может рассказать об этом гораздо больше.

2.                     Построение сложных диаграмм. В Power Point есть мощные инструменты для построения диаграмм и графиков. То, что было бы невозможно изобразить на доске вручную или заняло бы огромное количество времени, теперь можно сделать очень быстро, просто и наглядно.

3.                     Выделение основных моментов в вашей лекции. Когда вы закончили рассказывать о какой-либо подтеме, предмете, человеке, событии, важном понятии и т.д., удобно показать основную информацию, определение или главную мысль на экране. В конце большой темы или всей презентации можно также показать все основные пункты и определения вместе.

Презентация должна быть как можно более проста. Не используйте много слов, когда можно использовать одно или два слова, которые будут нести ту же самую информацию. Вам наверняка приходилось видеть презентации, содержащие большие фрагменты текста, и вам знакомо чувство, что эту презентацию сложно понять. Большинство слайдов должны содержать одну мысль, одну диаграмму или одно – два изображения и минимально возможное количество текста. Старайтесь излагать информацию просто и прямо.

Презентация должна быть легко читаемой. Шрифт должен быть такого размера, стиля и цвета, чтобы его прочтение не отнимало лишнее время, силы и внимание.

Надо иметь в виду, что, используя презентацию, вы разделяете внимание ученика между собой и экраном. Если обычно в классе одна точка, на которой должно быть сосредоточено внимание учеников - учитель, то теперь их становится две. И зачастую они находятся далеко друг от друга. Пока Power Point включён, говорите ученикам, когда нужно смотреть на экран, а когда на вас. К тому же стоит научиться быстро включать и выключать Power Point во время презентации. Не оставляйте слайд на экране, если то, о чём вы сейчас говорите, к нему не относится. Если вам нужно донести три разных мысли, в то время как на экране находится один и тот же слайд, внимание учеников будет привлечено к этому одному слайду и все слова, кроме тех, что относились к нему, будут сказаны впустую. Следите за тем, чтобы слайд на экране относился тому, о чём вы говорите в данный момент.

Никогда не превращайте свою презентацию в чтение со своих слайдов. Чтение с экрана даже хуже чем чтение с листа. Монотонность делает презентацию скучной. Сделайте так, чтобы Power Point помогал вам в вашей презентации, дополняя её, а не дублировал то, что говорите вы. Он должен сделать вашу лекцию лучше, а не заменить вас. При подготовке вашего урока, лекции или презентации, старайтесь построить их таким образом, чтобы вы могли их сделать и без Power Point. Техника служит полезным инструментом, но она имеет свойство подводить нас в самый ответственный момент. Пусть без Power Point ваш урок получится не таким красочным и наглядным, но вы должны быть в состоянии его провести при отказе техники.

При подготовке презентации старайтесь организовать своё время с умом и помните принцип, что больше не всегда означает лучше. Не забывайте также, что Power Point - это инструмент, и он может быть как очень полезен в обучении, так и мешать ему при неправильном использовании.

 Примеры использования презентаций на уроках информатики:

- Объяснение новой темы, сопровождаемое презентацией.

- Работа с устными упражнениями.

- Использование презентации при повторении пройденного материала.

- Демонстрация условия и решения задачи.

- Демонстрация геометрических чертежей.

- Взаимопроверка самостоятельных работ с помощью ответов на слайде.

- Проведение тестов.

- Проведение физкультминуток.

- Проведение рефлексии.

- Демонстрация портретов ученых и рассказ об их открытиях.

- Создание учащимися компьютерных презентаций к урокам обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.

- Внеклассная работа: игры, турниры, вечера.

         Применять компьютерные программы можно на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении. Конечно, для того, чтобы использовать ИКТ и учитель и ученик должны быть знакомы с технологией работы на компьютере. Данный момент нужно учитывать как при планировании программного материала, так и при повышении квалификации учителей.

         В заключении хотелось бы сказать о том, что применение информационных технологий в учебном процессе хотя и трудоемкий процесс во всех отношениях, но он оправдывает все затраты, делает обучение более интересным, увлекательным и содержательным. Учитель вправе выбирать свою технологию и методы работы, но каждый учитель обязан работать во благо развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкетирование учащихся «Причины неуспеваемости»

Вопросы данной анкеты позволяют определить отношение учащихся к учебе, главные мотивы обучения, причины их неуспеваемости в школе. В презентации дается образец представления результатов анкетирования ...

Классный час "Причины конфликтов и пути их устранения"

В основу классного часа положен мультфильм Гарри Бардина "Конфликт", что позволяет активизировать детей к диалогу, высказыванию своих предположений, мнений. В конспекте даётся гиперссылка на сайт, отк...

Организация работы учащихся по выполнению проекта на тему «Исследование возможных причин снижения скорости работы компьютера и способов их устранения».

Долгосрочный групповой практико-ориентированный исследовательский проект группы учащихся 8 (4 человека) и 9 (4 человека) классов,реализуемый  на внеурочной деятельности в течении 3 месяцев«Исслед...

Создание системы профилактики школьной неуспеваемости и отставания как средство повышения качества образования. Внешние и внутренние причины неуспеваемости, пути их устранения

Доклад на тему: "Создание системы профилактики школьной неуспеваемости и отставания как средство повышения качества образования.  Внешние и внутренние причины неуспеваемости, пути их ус...

Внешние и внутренние причины неуспеваемости, пути их устранения»

Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости - надо узнать причины ее порождающие!...