Контрольные работы по темам математики 6 класса
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Представлены разноуровневые контрольные работы по темам 6 класса. Уровень сложности ученик может выбрать сам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k1_delimost_chisel.doc | 26.5 КБ |
k2_slozh_i_vych_drobey.doc | 81 КБ |
k3_slozh_i_vych_smesh_chisel.doc | 105.5 КБ |
k4_umnozhenie_drobey.doc | 80.5 КБ |
arifmeticheskie_deystviya_nad_chislami_s_raznymi_znakami.doc | 51 КБ |
otnosheniya_i_proporcii.doc | 37.5 КБ |
raznourovnevye_po_teme_proporcii.doc | 37 КБ |
itgovaya_rabota_po_teme_polozhitelnye_i_otricatelnye_chisla.doc | 71.5 КБ |
itogovyy_test.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
К-1. Делимость чисел
Вариант А1 Вариант А2
- Разложите на простые множители числа:
а) 105; а) 102;
б) 360. б) 540.
2. Найдите НОД и НОК чисел:
а) 12 и 18; а) 10 и 15;
б) 13 и 39. б) 19 и 57.
3. Запишите
все правильные дроби со знаменателем 12, все неправильные дроби с числителем 12,
в которых числитель и знаменатель – взаимно простые числа.
4. Найдите значение выражения и выпишите все делители этого числа:
20,5 · 0,4 + 21,76 : 3,2. 36,6 · 0,5 – 12,04 : 2,8.
5. Дано число
21945. 10401.
Вычеркните в данном числе
а) одну цифру так, чтобы полученное а) одну цифру так, чтобы полученное
число делилось на 2; число делилось на 5;
б) две цифры так, чтобы полученное б) две цифры так, чтобы полученное
число делилось на 9. число делилось на 3.
Вариант Б1 Вариант Б2
- Разложите на простые множители числа:
а) 1110; а) 870;
б) 504. б) 792.
2. Найдите НОД и НОК чисел:
а) 32 и 36; а) 27 и 36;
б) 14 и 55. б) 26 и 33.
3. Составьте из цифр
0,1,3,6 0,1,5,7
пару трехзначных взаимно простых чисел (цифры в одном числе не
должны повторяться). Ответ обоснуйте.
4. Найдите значение выражения и выпишите все делители этого числа:
(12,4 · 9,5 – 36,8) : 2,7. (10,32 : 4,3 + 8,8) · 2,5.
5. Замените звездочки цифрами так, чтобы
число *32* делилось на 30. число 81** делилось на 45.
Укажите все возможные решения.
Предварительный просмотр:
К-2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ
Вариант А1 Вариант А2
- Сократите дроби:
. .
- Сравните дроби:
а) и ; б) и 0,6. а) и ; б) 0,3 и .
- Вычислите:
а) ; б) ; в) . а) ; б) ; в) .
4. За два дня магазин продал тонны лука, 4. За две недели Леня прочитал книги,
причем в первый день - тонны. В какой причем за вторую неделю - книги. За
из дней магазин продал больше лука? На какую неделю Леня прочитал меньше?
сколько? На сколько?
5. Дробь сократили на 7 и получили 5. Дробь сократили на 4 и получили
дробь . Найдите а и b. дробь . Найдите а и b.
Вариант Б1 Вариант Б2
- Сократите дроби:
0,625. 0,375.
- Сравните дроби:
а) и ; б) и 0,3. а) и ; б) и 0,7.
- Вычислите:
а) ; б) ; в) 0,75 - . а) .
4. На кондитерской фабрике один 4. На предприятии один из двигателей
конвейер выпускает 3 кг карамели потребляет 8 л топлива за 15 часов, а
за 7 минут, а другой – 5 кг за 9 минут. другой – 4 л за 7 часов. Какой из
Какой из конвейеров имеет большую двигателей экономичнее? На сколько?
производительность? На сколько?
- Решите уравнение:
. .
Предварительный просмотр:
К-3. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ
Вариант А1 Вариант А2
- Вычислите:
а) ; б) . а) ; б) .
- Найдите значение выражения
2,5 + , если а = . 3,2 + , если а = .
Сравните полученный результат с числом а.
- Решите уравнения:
а) ; б) . а) ; б) .
4. Скорость катера по течению реки равна 4. Скорость теплохода против течения реки
19 км/ч, а скорость течения - 1 км/ч. равна 28 км/ч, а его скорость в стоячей
Найдите скорость катера против течения. воде - км/ч. Найдите скорость
теплохода по течению.
5. Найдите натуральное число, удовлетворяющее неравенству
. .
Вариант Б1 Вариант Б2
- Вычислите:
а) ; б) . а) ; б) .
- Найдите значение выражения
, если а = 2,5. , если а = 1,5.
Сравните полученный результат с числом а.
- Решите уравнения:
а) ; б) . а) ; б) .
4. Из двух городов, расстояние между 4. Из двух сел, расстояние между
которыми равно 240 км, одновременно которыми равно 28 км, одновременно в
навстречу друг другу выехали два противоположных направлениях выехали
автомобиля. Скорость одного из них два автомобиля. Скорость одного из них
км/ч, что на км/ч меньше км/ч. На сколько она превышает
скорости другого. Найдите расстояние скорость второго автомобиля, если через
между автомобилями через 1 час 1 час после начала движения расстояние
после начала движения. ними составляло км?
5. Найдите натуральное число, удовлетворяющее неравенству
. .
Предварительный просмотр:
К-4. УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ
Вариант А1 Вариант А2
- Вычислите:
а) ; б) ; в) . а) ; б) ; в) .
- Упростите выражение и найдите
его значение при а = :
. .
3. На выполнение самостоятельной работы было отведено 30 минут. На решение примеров Света затратила этого времени, а на решение задачи - оставшегося времени. За сколько минут Света решила задачу?
4. Решите уравнение:
.
5. Число М умножили на , а произведение умножили на . Какую часть числа М составляет полученный результат?
Вариант Б1
1. Вычислите:
а) ; б) ; в) .
2. Упростите выражение
значение при а = 1,44:
.
3. Участок земли площадью 180 а распределен под застройку, сад и огород. Под застройку отведено участка, а из оставшейся части занимает огород. Какова площадь сада?
4. Решите уравнение:
.
5. Известно, что
.
Выразите z через х.
3. Прокладывая участок скоростного шоссе длиной 40 км, за первую неделю рабочие заасфальтировали участка, а за вторую - оставшейся части. Сколько километров дороги заасфальтировали за вторую неделю?
.
5. Число М умножили на , а произведение умножили на . Какую часть числа М составляет полученный результат?
Вариант Б2
а) ; б) ; в) .
и найдите его
.
3. В товарный вагон погрузили 120 т зерна. На первой станции выгрузили всего зерна, а на следующей - оставшегося зерна. Сколь-ко тонн зерна после этого осталось в вагоне?
.
Предварительный просмотр:
Арифметические действия
над числами с разными знаками.
На оценку «3»
- Вычислить:
а) -36 + (-24); б) -5 + (-1); в) 48 + (-63); г) -15 + 4;
д) 38 – (-21); е) -6,3 – 1,4; ж) -3 - (-2); з) - 3.
2. Выполнить действия:
а) 27 · (-4); б) -1,2 · (-3,4); в) -3 · 1;
г) -8,84 : (-2,24); д) - : ; е) 12 : (- ).
На оценку «4»
- Вычислить:
а) -3,8 · (-1,5) – 1,4 · 0,8; б) (2,8 - 3,9) · (-4,3 – 2,6);
в) -8 + 6 + (-6); г) 0,82 + (-8,2) + (-49,6) + 4,96.
2. Найти значение выражения:
-1,7 – 21,06 : (-5,2) – 8 · 1,3.
На оценку «5»
1. Вычислить:
7,23 – (5,78 – 5,93) + (-5,93 + 30,7).
2. Вычислить наиболее рациональным способом, используя законы сложения:
9 + (- 8 - 6) – (13 + 7).
3. Найти значение выражения:
-2,8 · (-35) : (-0,49) – (-13,25) : (-5,3) · (-0,8).
Предварительный просмотр:
ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ
Вариант 1
- Решите уравнения:
а) ; б) 0,5 : 3 = : х.
- Расстояние между двумя пунктами на карте равно 3,8 см. Определите расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты
1 : 100 000.
- Найдите длину окружности, если ее диаметр равен 25 см. Число округлите до сотых.
- Найдите площадь круга, радиус которого равен 6 м. Число округлите до десятых.
- Для приготовления 8 голубцов требуется 600 г мясного фарша и 120 г риса. Имеется 150 г риса. Сколько голубцов можно из него приготовить? Сколько граммов фарша для этого потребуется?
ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ
Вариант 1
- Решите уравнения:
а) ; б) 0,5 : 3 = : х.
- Расстояние между двумя пунктами на карте равно 3,8 см. Определите расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты
1 : 100 000.
- Найдите длину окружности, если ее диаметр равен 25 см. Число округлите до сотых.
- Найдите площадь круга, радиус которого равен 6 м. Число округлите до десятых.
- Для приготовления 8 голубцов требуется 600 г мясного фарша и 120 г риса. Имеется 150 г риса. Сколько голубцов можно из него приготовить? Сколько граммов фарша для этого потребуется?
Вариант 2
- Решите уравнения:
а) ; б) : х = 0,2 : 7.
- Расстояние между двумя пунктами на карте равно 3,8 см. Определите расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты
1 : 10 000.
- Найдите длину окружности, если ее диаметр равен 15 дм. Число округлите до сотых.
- Найдите площадь круга, радиус которого равен 8 см. Число округлите до десятых.
- Для приготовления 8 голубцов требуется 600 г мясного фарша и 120 г риса. Имеется 750 г фарша. Сколько голубцов можно из него приготовить? Сколько граммов риса для этого потребуется?
Вариант 2
- Решите уравнения:
а) ; б) : х = 0,2 : 7.
- Расстояние между двумя пунктами на карте равно 3,8 см. Определите расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты
1 : 10 000.
- Найдите длину окружности, если ее диаметр равен 15 дм. Число округлите до сотых.
- Найдите площадь круга, радиус которого равен 8 см. Число округлите до десятых.
- Для приготовления 8 голубцов требуется 600 г мясного фарша и 120 г риса. Имеется 750 г фарша. Сколько голубцов можно из него приготовить? Сколько граммов риса для этого потребуется?
Предварительный просмотр:
Разноуровневые задания по теме «Пропорции» (6 класс).
1.Проверь, используя основное свойство пропорции, является ли данное равенство пропорцией:
На «3» | На «4» | На «5» |
1,2 : 3 = 1,6 : 4 | 0,25 : 1,4 = 7,5 : 42 | 2,75 : 1,25 = 0,44 : 0,02 |
2. Реши уравнение:
На «3» | На «4» | На «5» |
х : 7 = 9 : 2 | х : 0,6 = 9 : 0,5 | 4,5 : у = 12,5 : 4 |
- Реши уравнение:
На «3» | На «4» | На «5» |
3х : 8 = 1,5 : 2 | (х + 2) : 4 = 5 : 2 | 6 : (3х + 2) = 2 : 5 |
- Реши задачу:
На «3» | На «4» | На «5» |
Хозяйственный кот Матроскин из Простоквашино завел корову и решил делать сливочное масло. Известно, что из 25 кг молока получается 10 кг масла. Сколько молока надо надоить Матроскину, чтобы получить 100 кг масла? | Хозяйственный кот Матроскин из Простоквашино завел корову и решил делать сливочное масло. Масса масла относится к массе молока как 0,1 : 2,5. Сколько молока надо надоить Матроскину, чтобы получить 100 кг масла? | Хозяйственный кот Матроскин из Простоквашино завел корову и решил делать сливочное масло. Для того ,чтобы получить 0,1 кг масла, молока нужно взять в 2,5 раза больше. Сколько молока надо надоить Матроскину, чтобы получить 100 кг масла? |
- Реши задачу:
На «3» | На «4» | На «5» |
Из свежих фруктов после сушки получается 18% сушеных. Сколько сушеных фруктов получится из 85 кг свежих? | Свежие фрукты при сушке теряют 82% своей массы. Сколько сушеных фруктов получится из 36 кг свежих? | Свежие фрукты при сушке теряют 75,6% своей массы. Сколько сушеных фруктов получится из 36,7 кг свежих? |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа по теме
«Положительные и отрицательные числа».
Ι часть ΙΙ часть
1. Написать все целые числа, расположенные 1. Найти значение выражения:
между числами -4 и 6. а) · + ; б) + · .
2. Вычислить - + . 2. Сравнить: а) - и - ; б) -0,0001 и -0,009
3. Сравнить: а) -5,3 и 3; б) -1,4 и -2, 5; 3. Выполнить действия:
в) - и - . а) -1,46 + (-8,97); б) -2 - (-5); в) 9 – 25,173.
4. Выполнить действия: 4. К сумме -143,21 и 31,13 прибавить -93,143.
а) -24 – 31; б) 73 – 62; в) -1,2 + 3,4; 5. Выполнить действия: ( - ) + (-0,3 + (-0,15)).
г) 1 - 2; д) 4,8 – 6,8; е) - +. 6. Выполнить действия: а) -266,2 : 4,4; б) -1,05 · 10,4;
5. Найти значение выражения: в) -12 · (-4); г) 1 : (-5).
-1,5 – (-0,3) + 1,7. 7. Найти значение выражения:
6. Выполнить действия: а) 5 · (-2,4); а) (-25,2 : (-5,6) + 3,2) · 7,2 : (-3,6);
б) - · (- ); в) -81 : 2,7; г) -1 : (-7). б) (0,6 - ) · - ( - 0,8) : (-2).
7. Найти значение выражения: 8. Вычислить: -32,8 + 23,8 – 19,7 + 14,5 – 11,7.
-6 · 4 + 84 : (-3,8 – 1,2).
Критерии оценки.
На «3» - 5 заданий из Ι части.
На «4» - 8 заданий, из них не менее 3 из ΙΙ части.
На «5» - 10 заданий, из них не менее 5 из ΙΙ части.
Предварительный просмотр:
Итоговое тестовое задание за курс 6 класса.
Обязательная часть.
- Выполните действия:
а) + 1) ; 2) 1; 3) .
б) - 1) ; 2) ; 3) .
в) · 1) ; 2) ; 3) другой ответ.
г) : 1) 2; 2) ; 3) другой ответ.
2. В зрительном зале 120 мест. Во время спектакля было занято всех мест. Сколько зрителей в зале? 1) 80; 2) 180; 3) 40.
3. Сравните:
а) -3 и 2,5 1) > ; 2) < ; 3) =.
б) -1,2 и 0 1) > ; 2) < ; 3) =.
в) 5 и -8 1) > ; 2) < ; 3) =.
4. Чему равен модуль числа:
-3,2; 0; 6 1) 3,2 ; 0 ; -6; 2) 3,2 ; 0 ; 6; 3) -3,2 ; 0 ; -6.
5. Вычислите:
а) -12 · 1) -16,8; 2) 16,8; 3) 1,68.
б) 12,5 : 1) 25; 2) -25; 3) -2,5.
в) -2,6 : 1) -20; 2) 20; 3) 2.
г) -5 + 1) -2,2; 2) -7,8; 3) 2,2.
д) -13 - 5 1) -18; 2) -12; 3) -8.
е) -12,5 + 6,3 1) -18,8; 2) 6,2; 3) -6,2.
ж) - - 1) - ; 2) -; 3) -.
з) 1,2 · · : 1) -9,3; 2) -21,6; 3) 9,3.
6. Упростите:
7a - 2 1) 11a – 2; 2) 3a – 2; 3) 9a.
7. Тракторист за день вспахал 240 га земли. До обеда он вспахал 60% пашни. Сколько га вспахал тракторист после обеда? 1) 144 га; 2) 124 га; 3) 96 га.
8. Решите уравнение:
а) 3х + 18 = 0 1) -6; 2) 6; 3) другой ответ.
б) –х + 9 = 3х + 1 1) 2; 2) -2; 3) -4.
9. Для изготовления 9 одинаковых приборов потребовалось 300 г серебра. Сколько серебра потребуется для изготовления 6 таких приборов? 1) 200 г; 2) 450 г; 3) 540 г.
10. Какая из пропорций верная:
а) 9 : 15 = 3 : 5; б) 9 : 3 = 5 : 15; в) 3 : 15 = 9 : 5 1) а; 2) б; 3) в.
Дополнительная часть.
- Решите уравнение:
0,5 = 0,6 - 2,6 1) 3; 2) -1,7; 3) -13.
2. Найдите все целые значения у, если 2 < < 7
1) 3, 4, 5, 6; 2) -3, -4, -5, -6; 3) -3, -4, -5, -6, 3, 4, 5, 6.
3. Найдите значение выражения: -8n - , если 2n = 11 1) -60; 2) 66; 3) -88.
4. Прибор вместе с футляром имеет массу 7,5 кг. Масса прибора 6,3 кг. Сколько процентов от массы прибора с футляром составляет масса футляра? 1) 84% ; 2) 16% ; 3) 80%.
5. Какому расстоянию на местности соответствует 8,5 см на карте, масштаб которой 1 : 10000?
1) 0,85 км; 2) 8500 км; 3) другой ответ.
Оценка работы за верное вычисление:
На «3» - 18 заданий из 23 обязательной части;
На «4» - 20 заданий из обязательной части + 2 задания из дополнительной части;
На «5» - 22 задания из обязательной части + 3 задания из дополнительной части.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме "Важнейшие классы неорганических соединений"
Конспект урока....
Контрольная работа по теме"Важнейшие классы неорганических соединений"
Работа для 11 класса по темам:-оксиды-кислоты-основания -соли-задания повышенной сложности на соответствие между химической формулой и классом неорганических соединений-на соответствие между исхо...
Контрольные работы по темам 10 класса
Хочу представить свой вариант контрольных работ по темам 10 класса, отличающийся от аналогичных контрольных работ в известном пособии....
Контрольные работы по темам 11 класса
Предлагаю свой вариант контрольных работ по темам 11 класса....
Контрольная работа по теме «Основные классы неорганических соединений»
Контрольная работа по химии для 8 класса...
Контрольная работа по теме "Поездка классом по Германии", немецкий язык, 6 класс
Контрольная работа разработана по теме "Поездка классом по Германии" по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим. Работа представляет собой два раздела: задание на контроль лексического материала по теме (перевест...
Контрольная работа по теме "Основные классы неорганических веществ" 8 класс
Контрольная работа по теме "Основные классы нерганических веществ" 8 класс, проводится в конце изучения темы для определения уровня усвоения обучающимися основных вопросов....