Учебный материал по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
методическая разработка (алгебра, 5 класс) по теме
Данный урок, проведенный в 5 «Г» классе (средний показатель качества обученности), дал результат (по итогам практической работы) 89% качества и 100% успеваемости. Характер ошибок, допущенных в работе – вычислительные. На протяжении всего урока должна царила «живая», насыщенная, работающая обстановка, что говорит о рациональности используемых методов обучения и форм организации работы учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.rar | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Харченко Татьяна Викторовна, учитель математики высшей категории МБОУ ЦСОШ №8, п.Целина, Целинский район, Ростовская область [239-078-663]
Зачет по теме "Четырехугольники"
Цели урока:
- Проверка знаний учащихся по данной теме.
- Развитие мыслительной деятельности при практической работе.
- Развитие творческих способностей, логического мышления учащихся.
Тип урока: дифференцированный
Вид урока: урок – соревнование
Оборудование: ИКТ, карточки
Ход урока:
- Организационный момент.
Приветствие учащихся.
- Объявление темы и цели урока (слайд 2).
Учитель. Ребята! Сегодня на уроке мы с вами проведем зачет по теме "Четырехугольники". Зачет проведем в виде соревнований между учащимися, сидящими в разных рядах (слайд 3).
Команда «Знатоки» - 1 ряд
Команда «Грамотеи» - 2 ряд
Команда «Умники» - 3 ряд
Каждой команде будет предложены задания, которые нужно быстро и правильно выполнить.
Консультанты, которые будут оценивать ответы, занимают свои места (по одному человеку от каждой команды, садятся за отдельный стол, оценивают устные ответы).
- Выполнение заданий.
Задание 1.Разминка.
Каждой команде предложены вопросы. На слайдах 4 - 13 высвечивается вопросы. Каждая из команд отвечает на него.
Консультанты наблюдают, какая команда быстрее и правильнее отвечает.
Вопросы:
- Четырехугольники, у которых противолежащие стороны параллельны.
- Прямоугольник , у которого все стороны равны.
- Параллелограмм, у которого все стороны равны.
- Параллелограмм, у которого все углы прямые.
- Четырехугольник , у которого только две противолежащие стороны параллельны.
Задание 2. (приложение 1 - треугольник) К доске должны выйти по одному ученику. Каждому дан набор равнобедренных прямоугольных треугольников, которые между собой равны. Кто из участников быстрее составит всевозможные четырехугольники?
В это время сильным учащимся предлагаются задачи (слайд 14), которые необходимо решить нa доске и объяснить ход решения.
1. В прямоугольнике ABCD диагонали пересекаются в точке О, угол АОВ равен 60°. Найти углы, которые образуют диагональ прямоугольника с его сторонами.
2. Стороны четырехугольника, взятые последовательно, пропорциональны числа 2;5;2;5. Периметр четырехугольника равен 42 см. Найти стороны четырехугольника. Определить вид четырехугольника.
3. В параллелограмме ABCD одна из сторон больше другой в два раза. Периметр равен 42 см. ВМ и DN - высоты параллелограмма (точки М и N соответственно на сторонах AD и ВС ) Найти стороны параллелограмма. Докажите, что треугольники ABM, NCD равны.
Задание 3. (слайд 15) Все по очереди выходят к доске. На первой парте разложены четырехугольники, на которых написаны вопросы. Фигур ровно столько, сколько участников в классе. Каждому необходимо взять четырехугольник, назвать его, прочитать вопрос и ответить на него (приложение 2 - карточки).
Задание 4. Данное задание дифференцированное. "Сильным " учащимся даются наиболее сложные задания с логическим упражнениями. Для остальных учащихся в презентации показаны рисунки, которые составлены из четырехугольников. Необходимо у каждого рисунка определить вид четырехугольника и подсчитать их число (слайды 16 - 18).
Логические упражнения (приложение 3 - карточка):
- Даны числа, обозначающие периметры ромбов. Продолжи ряд чисел и дай пояснение.
4, 8, 12, 16, …
- Найдите лишнюю фигуру.
- Найдите лишнее слово
Сторона, вершина, диаметр, периметр, угол, диагональ.
Ответ: диаметр.
- Сколько четырехугольников изображено на чертеже?
Последние два задания творческого характера.
Задание 5. Нарисуй пробку, которая смогла бы закрыть все 3 отверстия (слайд 19):
Ответ:
Задание 6. Определи вид заштрихованного четырехугольника (слайд 20 - 21).
Ответ: трапеция, прямоугольник, параллелограмм, ромб
- Подведение итогов урока – зачета.
Листы с выполненными заданиями сдаются консультантам. Консультанты подводят итоги устных ответов, отмечают тех учащихся, которые отвечали наиболее полно, правильно и быстро. Результаты остальных заданий будут объявлены после проверки. Подводятся итоги между командами. Отмечается наиболее подготовленная команда.
- Домашнее задание.
Найти площадь вашей квартиры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
Конспект урока. Особое внимание уделяется работе с текстом....
Авторская методическая разработка урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием краеведческого материала. (5 класс)
С понятием десятичной дроби в школе мы знакомимся в 5 классе. Однако, материал данной темы изложен очень сухо и многим учащимся кажется «нудным» и «скучноватым». Проблема повышения и сохранения ...
Раздаточный материал на тему:"Контрольная работа по теме Сложение и вычитание десятичных дробей".
Материал содержит различные задания направленые на выявление усвоения навыков сложения и вычитания десятичных дробей,решение уравнений и округление чисел....
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...
Тест по теме "десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс)
К тесту прилагается оценочный лист, характеристика работы, критерии оценивания...