Дроби?. !»
план-конспект урока алгебры (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 5-6 классе.
Тема урока: «Дроби?. !» (областной конкурс «Учитель года»)
Мотивация к изучению данной темы: Изучение данной темы необходимо для дальнейшего успешного изучения математики, использования знаний по данной теме при изучении физики, химии, истории, а также, в дальнейшем, успешной сдачи экзаменов за курс основной школы
Образовательная цель: обобщить изученный материал,
закрепить знания и умения, используемые при выполнении арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями, повторить основное свойство дроби, нахождение дроби от числа.
Воспитательная цель: привитие интереса к математике и изучаемому материалу(через игровые упражнения, а также осуществляя межпредметную связь), развитие логического мышления, научить творчески подходить к изучаемому материалу.
План урока:
1.Вступительное слово учителя.
2.Листы настроения.
3.Устный счёт.
4.Интеллектуальная игра «Архимед»
План: а) Разминка
б) Спринт олимпиада
в) Цветок- загадка
г) «Ипподром» (перед началом игры- физкультминутка)
д) Итоги и награждение.
5.Подведение итога урока.
6.Листы настроения
Оформление:
1. Портрет Архимеда с высказыванием «Таинственность, несхожесть лиц
И души многих поколений
Пленяет таинство страниц,
Которые оставил гений.»
2. Рисунки кречета и колибри.
3. Плакаты с эпиграфами: «Нам страсть познания сладка.
Её подвластны интересу,
Приподнимаем лишь слегка
Таинственности мы завесу»
(Р.Гамзатов)
4. Раздаточный материал: у каждого конверт,
в котором: 1. «Листы настроения»
2. Перфокарты.
3.Таблица для «ставок»
5. На экране (использование проектора):
а)таблица к спринт олимпиаде
б)историческая задача о колоколе.
Ход урока.
1.Всупиельнео слово учителя: Ребята тема нашего сегодняшнего урока
«Дроби?.!». Для некоторых из вас- дроби по прежнему вызывают массу затруднений и кажутся для вас загадкой, для других- «Дроби как дроби» обычная тема математики и для некоторых «Дроби- это здорово!»
2.Ребята своё отношение к «дробям», настроение, с которым вы пришли на урок, отразите, пожалуйста, в «Листах настроения».
Сообщение плана урока.(план записан на доске)
3.Усный счёт.
Кто из вас, ребята, может назвать самую маленькую птичку в мире- это Колибри. С помощью схемы (схема на экране- проектор)определим вес, скорость полёта и частоту сокращений сердца колибри в минуту.
4.В наше время проводятся очень много интеллектуальных игр. Назовите их( «Брей- ринг», «Что, где. Когда», «Умники и умницы» …)
Сегодня мы с вами тоже проведём игру и посвятим её величайшему древнегреческому учёному- математику Архимеду(жил и творил более 2000лет до н.э., его называли также «Великим Серакузцем, изобрёл мощные катапульты для борьбы с врагом, а также вогнутые зеркала, с помощью которых поджигали корабли противников)
В ходе игры повторим материал касающейся дробей.
Во время игры вы будете получать фишки, количество фишек за каждый этап будет зависеть от сложности задания. Победитель тот, кто наберёт большее количество фишек.
а). Разминка.
Эта птица была первой охраняемой птицей на Руси: более 300 лет назад страстной любитель соколиной охоты царь Алексей Михайлович повелел заповедать её гнездование. В настоящее время эта птица занесена в Красную книгу.
Заменив значение выражений буквами, мы узнаем название этой птицы.
60 * 1/2 = 80 : 4/5 = 92 * 0,1 = 12 : 0,01= 2 -2/3= З + 2/3 = | |
Эта птица кречет /
Вручаются фишки финалистам, ребятам, решившим раньше, чем на доске, а также тем, кто верно сделал ставку.
д). Итог игры.
Победителем становится участник игры, набравший большее количество фишек. Ему вручается приз (приз –это может быть многогранник, например, икосаэдр, внутри которого сладости).
5.)Итог урока.
Ребята, я думаю, что после сегодняшнего урока вряд ли кто из вас останется равнодушным к дробям. По количеству фишек вы можете оценить, насколько хорошо вы усвоили материал.
Ну а теперь вернёмся к «Листам настроения».
(после таких уроков, как правило настроение учащихся, отношение к изучению предмета меняется в лучшую сторону)
Домашнее задание будет творческим:
Если кого-то из вас ребята заинтересовала судьба Архимеда- подготовьте к следующему уроку небольшое сообщение о судьбе учёного.
Желающие могут подготовить реферат о художниках картины, которых мы получили в «Математическом лото».
Любители птиц подробнее рассказать о калибре и кречете.
Польза такого урока огромна. Ребята обобщают знания по теме “ Дроби “ в интересной, оригинальной форме. Такие игры доставляют радость познания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обыкновенные дроби2
Технологическая карта урока № 2 по математике в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» Тема урока: Обыкновенные дроби. Класс: 5 Дидактическая цель: добиться осмысления и осознания учебного материала...
обыкновенные дроби3
Тема урока: Обыкновенные дроби Класс: 5 Дидактическая цель: систематизация и обобщение знаний по теме «Обыкновенные дроби», научить применять эти знания, определить уровень усвоения учебной информац...
Презентация №3 к уроку математики в 5 классе "Обыкновенные дроби3
Мультимедийный урок позволяет использовать более разнообразные формы и виды учебной деятельности, при этом активизируется самостоятельная, творческая, исследователтская деятельность школьников....
Презентация №4 к уроку математики в 5 классе "Обыкновенные дроби3
Мультимедийный урок позволяет использовать более разнообразные формы и виды учебной деятельности, при этом активизируется самостоятельная, творческая, исследовательская деятельность школьников....
Дидактические разработки для работы по образцу (рациональные дроби1)
Дидактические разработки для работы по образцу (рациональные дроби1)...
Дидактические разработки для работы по образцу (рациональные дроби2)
Дидактические разработки для работы по образцу (рациональные дроби2)...
Дидактические разработки для работы по образцу (рациональные дроби3)
Дидактические разработки для работы по образцу (рациональные дроби3)...