Показательная функция, уравнени, неравества.
презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме
Методическая разработка включает в себя 2урока по теме "Показательная функция, уравнения, неравества. К каждому уроку сделана презентация.
Используется блочно-модульный метод, целесообразный в старших классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blochno-modulnaya_tehnologiya_pervoobraznaya_i_integral.rar | 120.13 КБ |
ofis_2007_uchitel_kichiy_l.g._mou_sosh_s.niya_.rar | 443.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Настоящие методические разработки посвящены проблеме подготовки учащихся к ЕГЭ. Дробление материала и явно не достаточное количество часов, выделяемых в учебном плане на изучение математики в 10-11 классах, не способствует хорошему усвоению материала. При раздельном изучении материала ученики часто при решении уравнений и неравенств не могут обосновать правильность решения, забывая свойства функции, изученные ранее. При подаче материала блоком учащиеся постоянно обращаются к свойствам функции, что способствует их осознанному решению. Данные разработки будут полезны учителям, работающим по блочно-модульной технологии.
Учитель математики МОУ СОШс.Ния Кичий Л.Г.
Пояснительная записка
Первый урок проводился в форме лекции- беседы, с элементами поисково-исследовательской работы и применением презентации, которая играла роль наглядности и визуализации, что способствовало прочному усвоению нового материала. Применение вузовской технологии, к которой и относится дана технология, развивает умение у учащихся активно воспринимать учебную информацию, выделять главное, правильно оформлять конспект и позволяет учителю дать весь теоретический материал по данной теме, тем самым сэкономить время на уроки-закрепления.
Второй урок проводился в форме урока практикума, также с применением презентации, которая помогала быстро и наглядно работать на разных этапах урока, и способствовала закреплению изученного материала. Применялись методы: групповая, коллективная и самостоятельная работа с использованием самопроверки и взаимопроверки; все это способствует развитию у учащихся самостоятельности и самоконтроля.
Урок зачет - заключительный урок, проводился в нестандартной форме, с привлечением учеников - ассистентов. Такая форма работы способствует развитию контроля и самоконтроля, обеспечивает мыслительную активность каждого ученика, развивает его самостоятельность и повышает авторитет знаний. А применение элементов игровой технологии способствует раскрепощению школьников.
Учитель математики МОУ СОШс.Ния Кичий Л.Г.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.НИЯ
Открытый урок алгебры и начала анализа
11 класс
Тема: Показательная функция.
показательное уравнение и показательное неравенства
(Блочно-модульная технология)
Учитель: Кичий Л.Г.
2010-2011 учебный год
Тип урока: Урок объяснения нового материала.(комбинированный урок-лекция с элементами исследовательской работы, элементами обратной связи, с использованием мультимедиа-презентации).
Тема: Показательная функция. Показательные уравнение и показательное неравенства.
Цель: 1.Сформировать понятие о показательной функции, показательном уравнении, показательном неравенстве.
2.Показать значимость данной темы, её место в математике, научить применять свойства функции при решении уравнений и неравенств.
3.Формированиенавыков аналитического мышления, стройности мысли и слова.
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация знаний
- Обобщение понятия степени :
- Определение степени, свойства степени.
-Вопрос-ответ.
СЛАЙД 1. Степень и её свойства.
- Работа в парах. Сравните степени и сделайте вывод:
СЛАЙД 2 Сравнение степей числа 2 и 1/2
Дима и Настя : Женя и Алёна:
и ( и (
и ( и (
и ( и (
и ( и (
и ( и (
2 ² и 2 ³ ( и (
(При необходимости, кто сделает раньше -записать на доске степень числа 2 и степень числа 1/2)
На доске запись.
2 ³= 1/8 (1/2) ³ =8
2 ²= 1/4 (1/2) ² =4
2 ¹= 1/2 (1/2) ¹=2
2°= 1 (1/2) °=1
2 ¹= 2 (1/2) ¹ =1/2
2²= 4 (1/2) ² =1/4
2 ³= 8 (1/2) ³ =1/8
СЛАЙД3 Проверь себя
< ( > (
< ( > (
< ( > (
< ( > (
< ( > (
2 ² и 2 ³ ( и (
Вы сейчас выполняли чисто механическую работу, пользуясь набором свойств и правил степени, но я всегда вам говорю, что ваш предмет не спроста называется как?..... «Алгебра и начала математического анализа»
СЛАЙД 4 ( Валеологическая пауза)
«Дорогу осилит идущий , а математику – мыслящий»
Это значит, что в математики за каждым числом следует осмысление того, что это число значит, не говоря уже о том, что за каждым математическим выражением следует не только его осмысление, но развитие мысли на его возможное существование и применение на практике.
И так давайте поразмышляем, что мы получили, ответив на вопросы:
- Какая величина( число) в степенях не изменяется и какая изменяется?
- Чем отличаются степени 1 и 2 столбиков? (числом -основаниями)
- Что происходит со степенью при увеличении показателя в первом столбике (увеличивается) и что происходит со степенью во втором столбике(уменьшается)?
Вывод: В первом случае при возрастании показателя степень возрастает, во втором случае при возрастании показателя степень убывает
3. Изучение нового материала.
1.Исследовательская работа
1.Обозначьте показатель буквой х, основание буквой а, а результат буквой у, получим равенство : у = Как называется такое выражение? - Функция
2.Замените в формуле данной функции переменную у на постоянную b, получим новое выражение = b Как называется такое выражение? - Уравнение .
3.Замените в уравнении знак = на знак сравнения >, < . Получим >b . Как называется полученное выражение? -Неравенство
СЛАЙД 5. Функция. у=
СЛАЙД 6 Функция- Уравнение- Неравенство.
у = = b >b
- И так мы сегодня начнем изучать новую функцию, уравнение и неравенство.
СЛАЙД 7 Показательная функция. Показательное уравнение и неравенство.
Записать на доске формул и несколько примеров
- показательной функции,
- показательного уравнения,
- показательного неравенства.
- Построим график показательной функции
для а=2 - НАСЯ и ДИМА : у = для а= –ЖЕНЯ и АЛЕНА : у = (,
для этого обратимся к началу урока, где вы находили степень числа 2 и степень числа .
(см. СЛАЙД 3 и запись в тетради - степень числа 2 и )
СЛАЙД 8. График показательной функции с основанием 2 и основанием
- Используя график запишем свойства функции (Запись на доске) 1. Область определения 2. Область значения. 3.Возрастание, убывание , max, min. 4.Знакопостоянство (Неравенство) 5.Нули функции
6. Значение функции при х=0
СЛАЙД 9 Равенства
- Свойства степеней для показательной функции.
СЛАЙД 10 Валеологическая пауза.
- Из истории возникновения степеней. (Сообщение учителя)
СЛАЙД 11 ( Валеологическая пауза)
«Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно».
Конфуций.
- Решение уравнений и неравенств: Запись на доске
- Используя график функции у= решим показательное уравнение :
=, = 2 = = 8
- Используя график функции у=( решим показательное уравнение:
=1 =2 =4 =
- ВЫВОД:
Чтобы решить показательное уравнении приводим левую и правую часть уравнения к степени с одним основанием.
- Решение показательного неравенства
- Используя график функции у= решим показательное неравенство :
< > 2 < > 8
- Используя график функции у= решим показательное неравенство
>1 >2 < <4
- ВЫВОД:
- Чтобы решить показательное неравенство приводим левую и правую часть уравнения были кс одним основанием.
При решении неравенств следует помнить свойства показательной функции, а именно при а>1 функция возрастает , а значит -.знак неравенства сохраняется, при 0<a<1, функция убывает и значит- знак неравенства меняется на противоположный.
При решении уравнений и неравенств используем свойства степени.
СЛАЙД 8
- Решать неравенство и уравнение , где левая часть степень с показателе их, а правая не является степенью будем учиться после изучения логарифмов.
4.Пример показательного уравнения и неравенства из КИМ ЕГЭ (Мотивация на изучении материала -Запись на доске)
= 49 +33* =280
СЛАЙД 1
- Закрепление изученного на уроке.
- №445 –Устно.(Дополнительно№448 для сильных)
- №460 У доски.(Дополнительно №461для сильных)
- №466 У доски (Дополнительно №467 для сильных).
5.Итог первого урока.
- С чем мы сегодня познакомились? СЛАЙД 6
- Свойства функции. СЛАЙД 7 СЛАЙД 8
- Домашнее задание п35-36, №462,467.
Алгоритм урока:
- Повторение степени и свойств степени. Слайд1
- Вычисление и сравнение степени числа 2 и ½. Слайд2-3 Осмысление.
- Изучение нового материала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме: "Показательная функция, уравнения, неравенства"
Обобщающий урок по теме: "Показательная функция, уравнения, неравенства"Бузина Г.В. учитель математики МОУ «СОШ №13»_________________________________________________________________________...
Практический материал к зачету по теме "Показательная функция.Показательные уравнения и неравества"
....
Урок по алгебре в 11 классе по теме "Показательная функция. Показательные уравнения"
Урок по алгебре для 11 класса...
Контрольные работы по теме " Показательная функция. Показательные уравнения.Показательные неравенства."
Контрольные работы по теме " Показательная функция. Показательные уравнения.Показательные неравенства " для учащихся 11 класса подготовлены в6 вариантах....
Дидактический материал по темам: "Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения, неравенства и системы", "Показательная функция. Показательные уравнения, системы и неравества"
Тренировочные задания по темам:«Показательная функция. Показательные уравнения, неравенства и системы»«Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения, неравенства и системы»Данный дидак...
Обобщающий урок по теме: "Показательные функции, уравнения, неравенства" 11 класс
Обобщающий урок по теме: "Показательные функции, уравнения, неравенства" 11 класс...