Игра - соревнование "Ключи к победе"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
В игре участвуют две команды. За каждый успешно пройденный этап команды получают ключ.
1 этап. Математическая эстафета.
2 этап. Клетка со львами. Надо из карточек составить высказывание.
3 этап. каждая команда отвечает на вопросы.
4 этап. Мы попали в тир. Нужно метнуть дротик, попасть в один из секторов и получить выбранную таким образом задачу.
5 этап. Ключ получает та команда, чей представитель будет более внимательным.
6 этап. Кегельбан будет играть в так называемый "боулинг". По одному представителю от каждой команды по очереди кидают мяч. Нужно попасть в одну из кегль и получить задание.
7 этап. Последнее препятствие на пути к финишу, к разгадке слов. По одному человеку от команды выступают в роли рыбаков. Нужно ловитьь рыб - шарады
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klyuchi_k_pobede_6_klass.doc | 155.5 КБ |
klyuchi_k_pobede_6_klass.rar | 49.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ
"Ключи к победе"
Цели игры:
- развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления, укрепление памяти учащихся;
- развитие и укрепление интереса к математике;
- развитие коммуникативных возможностей учащихся;
- познакомить учащихся с известными учёными – математиками.
Не из учебника задача,
А потрудней открылся шифр.
Ребята поняли, что значит
Простые с виду десять цифр.
Да, путь познания не гладок.
Но знайте вы со школьных лет:
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!
Сегодня мы окажемся участниками интересной игры – эта игра "Ключи к победе". В ней участвуют две команды, которые пройдут ряд испытаний, где надо проявить все свои знания по математике.
За каждый успешно и быстро пройденный этап команды получают ключ.
Чем больше ключей заработает команда, тем больше букв она сможет открыть в записанных здесь словах и отгадать само слово.
Следить за ходом игры будет жюри.
I этап: “Математическая эстафета”
Ведущий: Для каждой команды приготовлено задание. Команды начинают считать одновременно. Жюри внимательно смотрит: кто быстрее справится и поднимет карточку, проверяют выполнение.
(Ответ: 2003) - /Приложение 1/
Ведущий: Уважаемое жюри, кто же заработал ключ в этом испытании?
Жюри: Первый ключ получает ....
Ведущий: Считать умеете, а умеете ли вы мыслить?
I I этап: “Клетка со львами”
Ведущий: Чтобы спасти свою жизнь вам необходимо как можно быстрее составить из данных карточек высказывание, на задание даётся 2 минуты.
Кто быстрее справится, поднимет карточку.
Ведущий: Какое высказывание получилось?
(Ответ: Математика – царица наук.)
Ведущий: Да, это начало высказывания известного немецкого математика 19 века. Как его звали? (Карл Гаусс)
Ведущий: Рассказывают, что в трёхлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчёты своего отца с каменщиками. А в 10 лет, пока учитель диктовал задание, чтобы надольше занять ретивых учеников, он сложил все числа от 1 до 100 и получил правильный ответ – 5050.
Жюри: Ключ получает ....
Ведущий: А мы отправимся дальше.
I I I этап
Мы попадаем в гости...
Послушаем к кому.
Он был задумчив и спокоен,
Загадкой круга увлечен.
Над ним невежественный воин,
Взмахнул разбойничьим мечом.
Прошла столетий вереница,
Научный подвиг не забыт.
Никто не знает, кто убийца,
Но знают все, кто был убит.
Ведущий: Кто из математиков древности погиб от руки римского солдата, гордо воскликнув: “Отойди, не трогай моих чертежей!”
Ответ Греческий учёный-математик Архимед, основатель гидростатики, создатель катапульт, кранов. Он определил приближённое значение числа . И в физике осталось его имя: винт Архимеда, закон Архимеда.
Сейчас на знание теории будут каждой команде заданы вопросы. Кто отгадал имя учёного, отвечает первый. (Или у кого больше ключей)
На отгадывание отводится 1,5 минут.
Вопросы для 1-ой команды
- Как называется сотая часть числа? (процент)
- Как найти неизвестное делимое? (частное разделить на делитель)
- Наименьшее натуральное число. (1)
- Можно ли при умножении чисел получить нуль? (да)
- 32 = 9, 42 = 16, а чему равен угол в квадрате? (90о)
- Единица измерения скорости на море. (Узел)
- Sкв. = 49 см2. Чему равен его периметр? (28 см)
- Чему равна сумма чисел от -200 до 200? (0)
- Какие цифры употребляются в десятичной системе счисления? (арабские)
- Чему равен объём 1 кг воды? (1 л)
- Какую часть часа составляют 20 мин? (1/3)
- Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получилось число большее 2 и меньшее 3? (,)
- Как найти неизвестное слагаемое? (из - 2-е слаг.)
- Как называется натуральное число, имеющее более 2-х делителей? (составное)
- НОД взаимно простых чисел? (1)
- Французский математик, который ввёл координатную прямую? (Декарт)
- Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности? (масштаб)
- Число, определяющее положение точки на прямой? (координата)
- Прибор для измерения углов? (транспортир)
- На сколь нужно разделить 2 чтобы получилось 4? (1/2)
Вопросы для 2-ой команды
- 1% от 1 рубля (1 коп)
- Как найти неизвестное вычитаемое? (из уменьшаемого вычесть разность)
- Назовите наибольшее отрицательное целое число. (-1)
- Можно ли при делении чисел получить нуль? (да)
- Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит на двух ногах? (3 кг)
- Чему равен 1 пуд? (16 кг)
- Периметр прямоугольника равен 64 см. Чему равна сторона квадрата с тем же периметром? (16 см)
- Разделите 100 на половину. (100 : ½ = 200)
- Каким словом обозначался миллион в Древней Руси? (тьма)
- Чему равна ¼ часа? (15 мин)
- Чему равна масса 1 м3 воды? (1 кг)
- К натуральному числу справа приписали 3 нуля. Во сколько раз увеличилось число? (в 1000)
- Как найти неизвестный множитель? (произведение разделить на известный множитель)
- Как называется натуральное число, делящееся без остатка на 2? (чётное)
- 5 * 5 = 25, 6 * 6 = 36, 7 * 7 =? (49)
- Деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель, отличный от нуля? (сокращение)
- Отрезок, соединяющий точку на окружности с её центром? (R)
- Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками? (противоположные)
- Величина, равная самому числу для положительных чисел и нуля, и противоположному числу для отрицательных чисел? (модуль)
- Прибор для построения окружности? (циркуль)
Какая команда лучше знает теорию? Слово жюри?
Жюри: Ключ получает ....
Ведущий: А мы отправляемся дальше.
I V этап
Мы попали в тир.
(Листы бумаги, ручки, дротик, задачи)
Нужно метнуть дротик, попасть в один из секторов и получить выбранную таким образом задачу. Метает один член команды, а решают все.
Первой будет метать та команда, которая получила ключ за предыдущий этап. Время прохождения этапа – 5 минут.
(Задачи отдельно)
1. Задача Алкуина. Однажды на привале после удачной охоты ирландский учёный монах Алкуин в шутку предложил Карлу Великому задачу. Ответ короля показал, что он был не только искусный охотник, но и знал толк в арифметике.
За сколько прыжков гончая догонит зайца, если первоначально их разделяет 150 футов; заяц с каждым прыжком удаляется от собаки на 7 футов, а собака бежит быстрее зайца и с каждым прыжком удаляется от собаки на 7 футов, а собака бежит быстрее зайца и с каждым прыжком приближается к нему на 9 фунтов?
Ответ: 75 прыжков
2. Задача о школе Пифагора. Тиран острова Самос Поликрат однажды спросил на пиру у Пифагора, сколько у тебя учеников.
- Охотно скажу тебе, о Поликрат, - отвечал Пифагор. Половина моих учеников изучает прекрасную математику, четверть - исследует тайны природы, седьмая часть молча упражняет силу духа, храня в сердце учение. Добавь ещё к ним трёх девушек. Сколько учеников я веду к рождению вечной истины. Сколько учеников было у Пифагора?
Ответ: 28 учеников.
3. Летела стая гусей, а навстречу им летит ещё один гусь и говорит:
- Здравствуйте, сто гусей!
- Нас не сто гусей, - отвечает ему вожак стаи, - если бы нас было столько, сколько теперь, да еще столько, да ещё полстолько, да ещё четверть столько, да ещё ты, гусь, с нами, так тогда нас было бы сто гусей. Сколько гусей было в стае?
Ответ: 36 гусей.
Ведущий:: Пока команды думают, мы с вами проведём конкурс для болельщиков. Я буду задавать вопросы и задачи, а вы будете отвечать.
- Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по кошке. Сколько существ направлялось в Москву? [1]
- Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади, один позади, и два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько было гусей? [3]
- Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня». Сколько яблок у неё было? [60]
- Брат и сестра получили в наследство 90 тыс. р. Если сестра отдаст брату из своей доли 10 тыс. р., то брат окажется вдвое богаче своей сестры. Сколько денег досталось брату и сестре? [40000 р., 50000 р.]
- Две богомолки отправились в Троице-Сергиеву Лавру. Обе они прошли 60 вёрст. Сколько вёрст прошла каждая, если шли они с одинаковой скоростью? [60 вёрст.]
- Сколько концов у четырёх палок? У пяти палок? У пяти с половиной палок? [Не может быть.]
- Арбуз стоит 10 коп. и ещё пол-арбуза. Сколько стоит арбуз? [20 коп.]
- Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в два раза больше прошедшей? [8 ч.]
- 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? [6 дней.]
- Половина – треть числа. Какое это число? [1,5]
- В классе 35 учеников. Мальчиков на три больше, чем девочек. Сколько мальчиков и сколько девочек? [19 мальчиков и 16 девочек.]
- Какое число делится на все числа без остатка? [0]
- Когда частное равняется делимому? [Когда делитель 1]
- Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? [2]
- Название каких литературных произведений начинаются с чисел 3, 20, 80, 20000, 12, 2?
- Что тяжелее: тонна пуха или тонна железа? [ Одинаково]
- На дереве сидело 10 птиц. Охотник выстрелил и подстрелил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? [Ни одной]
- Электропоезд идёт с востока на запад, ветер дует с севера на юг. В какую сторону отклоняется дым? [Электропоезд не дымит.]
Итоги этапа “Мы попали в тир”.
Ведущий: Кто же получает ключ? Слушаем первую команду.
V этап, на котором ключ получает та команда,
чей представитель будет более внимательным
Ведущий: Сначала послушайте индусскую притчу, которую любил рассказывать известный русский режиссёр К.С. Станиславский.
Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмёт того, кто пройдёт по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольёт ни капли.
Многие ходили, но по пути их отвлекали, и они проливали молоко. Но вот пошёл один. Вокруг него кричали, стреляли, всячески пугали и отвлекали. Но он не пролил молоко”. Ты слышал крики, выстрелы? – спросил его магараджа. – Ты видел, как тебя пугали? ” ”Нет, повелитель я смотрел на молоко”.
Не слышать и не видеть ничего постороннего, – вот до какой степени может быть сосредоточено внимание. Теперь мы проверим, насколько внимательны представители наших команд.
(Таблица с числами)
24 | 6 | 18 | 35 | 2 | 29 | 13 |
20 | 26 | 15 | 9 | 22 | 5 | 32 |
3 | 34 | 25 | 12 | 19 | 27 | 11 |
30 | 10 | 28 | 23 | 7 | 1 | 16 |
17 | 33 | 4 | 21 | 14 | 31 | 8 |
11 | 19 | 3 | 26 | 16 | 7 | 33 |
23 | 34 | 6 | 13 | 9 | 35 | 22 |
27 | 25 | 20 | 18 | 28 | 2 | 15 |
8 | 17 | 29 | 4 | 12 | 21 | 30 |
14 | 31 | 1 | 24 | 32 | 10 | 5 |
Кто быстрее найдёт числа в порядке возрастания, та команда и получит ключ.
VI этап «Кегельбан»
Будем играть в так называемый «боулинг».
По одному представителю от каждой команды по очереди кидают мяч. Нужно попасть в одну из кегль и получить задание.
Ключ получает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание. Собрать из геометрических фигур. Время – 2 минуты. (Задание - лисичка)
Ответ →
Игра со зрителями “Считай, не ошибаясь”
По одному представителю от каждой команды выяс няют, у кого:
зоркий глаз; хорошая память; «бойкий» язык.
На рисунке изображены: треугольники, углы, круги, отрезки. Считайте их подряд, начиная с верхней строчки, но только по следующему правилу: «Первый треугольник, первый угол, первый круг, второй угол, первый отрезок...» и т. д. Считают по очереди, кто собьется — выбывает из игры.
VII этап Последнее препятствие на пути
к финишу, к разгадке слов
Сейчас по одному человеку от команды выступают в роли рыбаков. Вы будете одновременно ловить рыб-шарады. Вытянули одну и всей командой разгадываете. Победит и заработает ключ та команда, которая выловит и отгадает шарад больше.
- Какая меры длины определяется двумя нотами?
- Какие ноты при соединении образуют только часть?
- Какая ягода образуется при попадании твёрдых атмосферных осадков в праздничный напиток для взрослых?
- Что может вырасти на лице, если в сосновом бору читать хвалебные стихи?
- Какое получиться ядовитое вещество, если длиннохвостая грызунья встретит длинношерстного быка?
- Какое появляется насекомое, если округлый кусок чего-либо покатится по участку в 100 м2?
- Какая собачка получится из 16,38 кг и хвойного дерева?
- Какой получится струнный инструмент, если на участке в 100 м2 звучит одна и та же нота?
- Р 1 А
- НА
- ПО 2 Л
- ПРО 100 Р
- 100 ЛИЦА
Ответы: 1) миля; 2) доля; 3) виноград; 4) борода; 5) мышьяк; 6) комар; 7) пудель; 8) арфа; 9) родина; 10) витрина; 11) подвал; 12) простор; 13) столица.
Ведущий: Вот вы и добрались до финала с заработанными ключами. Теперь вы этими ключами будете открывать буквы в написанных здесь словах.
Начинает команда, получившая большее число ключей.
Здесь зашифровано слово – фамилия великого ученого, которому принадлежат слова:
(Галилей) “Великая книга природы написана математическими символами”
Галилей – великий итальянский физик, астроном и математик.
(Пифагор) “Числа управляют миром”
Пифагор – древнегреческий учёный, философ, скульптор, кулачный боец и т.д.
Подведение итогов
Награждение команд и активных болельщиков.
ПРИЛОЖЕНИЯ
33
Чётное
число
-1,52
: 3
+1956,84
: 0,1
* 1/2
- 0,4
Приложение 1
: 3
+ 17
да
нет
Приложение 2
Приложение 3
24 | 6 | 18 | 35 | 2 | 29 | 13 |
20 | 26 | 15 | 9 | 22 | 5 | 32 |
3 | 34 | 25 | 12 | 19 | 27 | 11 |
30 | 10 | 28 | 23 | 7 | 1 | 16 |
17 | 33 | 4 | 21 | 14 | 31 | 8 |
11 | 19 | 3 | 26 | 16 | 7 | 33 |
23 | 34 | 6 | 13 | 9 | 35 | 22 |
27 | 25 | 20 | 18 | 28 | 2 | 15 |
8 | 17 | 29 | 4 | 12 | 21 | 30 |
14 | 31 | 1 | 24 | 32 | 10 | 5 |
Приложение 4
Ответ →
Приложение 5
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивной игры " Как Кощея победить?"
В лесу появился Кощей Бессмертный. Никому от него житья нет. Вот лесные обитатели и позвали на помощь: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича и ребят. Во время поиска Кощея нужно проявля...
Деловая игра "Главное не победа, а участие", 9-11 кл.
Деловая игра позволяет поэтапно раскрыть содержание того, за что игроки отдают свои голоса в процессе выборов, а также освоить процесс выборов на основе личных предпочтений. предоставляет возмож...
Деловая игра "Главное не победа, а участие"
Деловая игра позволяет поэтапно раскрыть содержание того, за что игроки отдают свои голоса в процессе выборов, а также освоить процесс выборов на основе личных предпочтений. предоставляет возмож...
Сценарий игры-конкурса "Знамя Победы"
Игра-конкурс «Знамя Победы» рассчитана на обучающися 9-10 лет. При подготовке к игре и при выполнении конкурсных заданий они смогут получить начальные знания по истории Великой Отечественной вой...
Игра "Война. Народ. Победа".
Интеллектуальная игра....
Сценарий спортивной игры «Вперед, к Победе!», посвященной Дню Победы
Сценарий спортивной игры «Вперед, к Победе!»...
Игра – викторина « ПЕРЕКРЁСТОК ПОБЕДЫ»
Цель игры: формирование у обучающихся знаний о ВОВ 1941- 45г., её защитниках и подвигах.Участники игры: обучающиеся с 5 по 11классы.Предварительная работа.За неделю до игры классы готовят информ...